Открытый урок по немецкому языку 8 класс "Летние каникулы"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Тема "Летние каникулы" является первой темой для изучения после летних каникул. Отдохнувшие дети рассказывают о своих каникулах. Эта тема детям близка и интересна. В ходе урока повторяется раннее изученный лексический материал, отрабатываются грамматические умения и навыки порстроения простых и сложных предложений, совершенствуются навыки чтения и устной речи. Что является важным при изучении иностранного языка.

Данная тема мотивирует детей на успешное изучение немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_letnie_kanikuly.docx30.15 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_sommerferien.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Ход урока

Деятельность учащихся, Методы организации

Подгтовительный этап.

Приветствие.

Guten Tag, liebe Kinder. Ich bin ftuelich zu sehen. Ich begrüsse euch herzlich in unserer Stunde.

Also, welcher Tag ist heute?

Der wievielte ist heute?

Sind heute alle da.

Wie findet ihr das heutige Wetter?

Liebe Kinder! Wir haben die Arbeit an dem Thema «Sommerferien» noch nicht beendet. Aber Wörter und Redewendungen haben wir gelernt. Die Aufgabe unserer Stunde ist alle Wörter zu gebrauchen. Auβerdem hören wir heute Projektarbeiten unserer Schüler.

Also, an die Arbeit!

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой на урок

Учащиеся предполагают способы и формы раскрытия темы урока

Фонетическая зарядка

Der Sommer sagt ade!

Zu Ende ist die Ferienzeit

Der Sommer sagt ade

Wie war es schön im weiten Land

Im grünen Wald, im gelben Strand

Am blauen Meer, am See.

Was ist zu Ende?

Was sagt der Sommer?

Wo war es schön?

Bist du einverstanden?                                                      

Хором за учителем.

Ответы на вопросы, используя речевые клише «Вы правы», «Конечно», «Согласен» ((Natürlich, Ja, Sie haben recht).

Мозговой штурм.

Лексическая разминка. Учитель обобщает слова, ещё раз акцентирует внимание на теме урока.

Jetzt arbeiten wir an das Assoziogram zum Thema  :         «Sommerferien»

  • Im Fluβ baden
  • Sport treiben
  • Wandern
  • Ins Ferienlager fahren
  • Freundschaft schlieβen
  • Reiten
  • Boot und Rad fahren
  • Viel Neues erfahren
  • Bücher lessen
  • Müsik hören
  • Fiere pflegen
  • Verwandten besuchen
  • In der grüne Wiese liegen
  • In die weiβen Wolken schauen
  • Beeren pflücken
  • Beete gieβen
  • Fruende treffen

Самостоятельная работа в паре. Взаиомоконтроль. Сверить с ассоциограммой на экране.

Развитие навыков устной речи

Идёт беседа в режиме «вопрос-ответ».

  • Bitte, dein Name?
  • Mein Name ist Kolja.
  • Sage, Kolja, wie gehtes dir?
  • Ist der Sommer die beste Jahreszeit.
  • Warum?
  • Wohin fahren die Kinder im Sommer?
  • Haben die Kinder Möglichkeit viel zu baden
  • Was machen die Jugendlichen im Sommer?
  • Was hast du im Sommer gemacht?
  • Was kannst du über die Sommerferien sagen?
  • Wie geht es dir?

Danke, ich bin zufrieden.

К учащимся приходит корреспондент. Он интересуется, как они провели лето. Метод развития психологических функций и творческих способностей.

Игра. Составление кроссворда и логический ряд слов

Лексический ряд:

  • Schwimmen, angeln, die Stadt, sich sonnen, baden;
  • Das Meer, der Fluß, das Zelt, die Mutter, Gebierge;
  • Toll, klasse, langweilig, zufrieden, schön

Метод развития творческих способностей. Дети составляют кроссворд.

Работа с лексическим материалом

Учащиеся отвечают на вопросы

Метод организации взаимодействия учащихся

Защита проектов

Einige Menschen fahren in den Sommerferien , die anderen bleiben zu Hause. Hören wir die Projektarbeiten «Meine Sommerferien»

Работа в паре. Диалог.

Ученица: «Wir fahren nach Osten, wir fahren nach Westen, aber zu Hause ist es am besten» (В гостях хорошо, а дома лучше)

Метод патриотического воспитания, формирование гражданской позиции. Любовь к родному селу- малой Родине. Учащаяся читает стихотворение.

На экране пословицы. Прочитать, перевести.

  • Wer wandert und reist von Süd nach Nord erkennt die Welt von Ort zu Ort;
  • Wenn jemand eine Reise tut, so kann er was erzählen;
  • Reisen bildet (образовывает);
  • Reisen kostet Geld, doch erkennt man die Welt;
  • Man glaubt einem Auge mehr, als zwei Ohren;
  •  Ein gutes Gespräch kurzet den Weg.

Учащимся предлагается прочитать и перевести пословицы.

Учитель говорит о том, что немецкие дети тоже любят отдыхать. Они посещают разные местечки своей Родины.

Ferienorte in Deutschland (показ слайдов мест отдыха в Германии)

Слайды видов городов и мест. Метод новизны и чувственных восприятий через зрительные рецепторы.

Грамматическая минутка

Wir haben während der Arbeit einige Texte  gelesen. Was wissen wir über Erhdung in Russland und Deutschland

  • Ich weiβ jetzt, dass
  • Ich habe erfahren, dass
  • Ich wusste früher nicht, dass

 

Метод повышенной трудности. Учащиеся используют выражения, формируя свои мысли. Образовать сложноподчинённое предложение. Придаточные дополнительные.

Заключительный этап урока

Vielen Dank, meine liebe Kinder. Unsere Stunde ist zu Ende. Ich gebe euch folgende Noten.

Итог урока

Was haben wir in der Stunde gemalt?

Hat euch die Stunde gegallen?

Wie habt ihr gearbeitet?

Habt ihr gelesen

              geschrieben

              gesprochen

Wie steht es mit Sprichwörter? – Gut.

Alles gut.

Die Stunde war wirklich fruchtbar, inter.

Ende gut, alles gut.

 

Процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают вывод о том, что узнали. Метод применения знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Thema « Sommerferien »

Слайд 2

Der Sommer sagt ade ! Zu Ende ist die Ferienzeit Der Sommer sagt ade Wie war es schön im weiten Land Im grünen Wald, im gelben Strand Am blauen Meer, am See. Was ist zu Ende ? Was sagt der Sommer ? Wo war es schön ? Bist du einverstanden ? ( Natürlich , Ja , Sie haben recht .)

Слайд 3

« Sommerferien » Im Fluβ baden Sport treiben Wandern Ins Ferienlager fahren Freundschaft schlie βen Reiten Boot und Rad fahren Viel Neues erfahren Bücher lessen Müsik hören Fiere pflegen Verwandten besuchen In der grüne Wiese liegen In die wei βen Wolken schauen Beeren pflücken Beete gie βen Fruende treffen

Слайд 4

Sprichwörter Wir fahren nach Osten , wir fahren nach Westen , aber zu Hause ist es am besten ; Wer wandert und reist von Süd nach Nord erkennt die Welt von Ort zu Ort ; Wenn jemand eine Reise tut , so kann er was erzählen

Слайд 5

Sprichwörter Reisen bildet ( образовывает); Reisen kostet Geld , doch erkennt man die Welt ; Man glaubt einem Auge mehr , als zwei Ohren ; Ein gutes Gespräch kurzet den Weg

Слайд 6

Лексический ряд Schwimmen , angeln , die Stadt , sich sonnen , baden ; Das Meer , der Fluß , das Zelt , die Mutter , Gebierge ; Toll , klasse , langweilig , zufrieden , schön

Слайд 7

Schloss Neuschwanstein

Слайд 8

Berliner Fernsehturm

Слайд 9

Kölner Dom

Слайд 10

Weltzeituhr in Berlin

Слайд 11

Brandenburger Tor in Berlin

Слайд 12

Reichstag – Berlin

Слайд 13

Kreidefelsen auf Rügen

Слайд 14

M ä useturm Мышиная башня

Слайд 15

Der Loreley-Felsen liegt an der engsten Stelle des Rheins.

Слайд 16

Köln-Panorama von der Deutzer Brücke aus gesehen.

Слайд 17

Redemittel Ich wei β jetzt , dass Ich habe erfahren , dass Ich wusste früher nicht , dass

Слайд 18

Ende gut, alles gut.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Открытый урок по немецкому языку "В горое зима"

Открытый урок по немецкому языку "В городе зима" для 6 класса....

Сценарий открытого урока по немецкому языку с презентацией

План-конспект открытого урока в 3 «А» классеТема «Зимой в лесу»...

Открытый урок по немецкому языку "Города Германии"

Цели и задачи:Обучающие: ·  развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;·  развивать навыки работы в сети интернетВоспитывающие: ·  развивать ...

Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»

Открытый  урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме "Одежда" (2-ой иностранный язык)

Открытое занятие по немецкому языку по теме "Одежда" в 5 классе (как 2-ой иностранный язык)...