Сказки братьев Гримм
учебно-методический материал (7, 8 класс)
Внеклассное мероприятие по немецкому языку –«В гостях у сказки. Сказки Братьев Гримм» проводится как открытое мероприятие для учащихся 8 класса, посещающих кружок «Сказки на немецком», в конце четверти. В течение четверти ребята знакомятся с биографией и творчеством братьев Гримм, читают их сказки, репетируют спектакль, готовят костюмы, делают стенд с рисунками к любимым сказкам.
Разработка может быть использована во внеурочной деятельности, в рамках недели немецкого языка, во время кружковых и факультативных занятий. Фрагменты игры могут быть использованы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.docx | 400.48 КБ |
skazki_bratev_grimm.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ясненская средняя школа № 7» Пинежского района Архангельской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Сказки братьев Гримм»
по немецкому языку
для 8 класса
подготовила:
учитель иностранных языков
Пьянкова Зинаида Владимировна
Ясный 2017
Тема: «Сказки Братьев Гримм»
Цель: формирование языковой компетенции учащихся, стимулирование интереса учащихся к изучению немецкого языка.
Задачи:
Образовательная: расширение знаний учащихся о творчестве и мире сказок братьев Гримм, развитие навыков устной речи.
Развивающая: развитие актерских и творческих способностей, активности, кругозора учащихся.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре другой страны, положительного отношения к изучению немецкого языка.
Оборудование: портреты братьев Гримм, иллюстрации к сказкам, книги сказок братьев Гримм на русском и немецких языках, мультимедиа, компьютер, карта “Немецкая улица сказок», декорации к спектаклю.
Внеклассное мероприятие по немецкому языку –«В гостях у сказки. Сказки Братьев Гримм» проводится как открытое мероприятие для учащихся 8 класса, посещающих кружок «Сказки на немецком», в конце четверти. В течение четверти ребята знакомятся с биографией и творчеством братьев Гримм, читают их сказки, репетируют спектакль, готовят костюмы, делают стенд с рисунками к любимым сказкам.
Разработка может быть использована во внеурочной деятельности, в рамках недели немецкого языка, во время кружковых и факультативных занятий. Фрагменты игры могут быть использованы на уроке.
Ход мероприятия:
Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gästе! Wir freuen uns sehr euch alle bei uns in der Schule begrȕβen zu können. Wir hoffen darauf, dass ihr hier gute Zeit haben warden. Auf dem Programm stehen: das Spiel “Die Märchen von Brȕder Grimm”, die Szene “Die Bremer Stadtmusikanten”.
Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас у нас в школе. Надеемся, что вы хорошо проведете время. В программе: игра «Сказки братьев Гримм», спектакль «Бременские музыканты».
Schȕler: Jackob und Wilchelm Grimm sind die bekanntesten deutschen Märchenschrieftsteller.Ihre Märchen sind weltbekannt. Das sind: “Aschenputtel”, “ Die Frau Holle”, “Die golde Gans”, “Der sȕβe Brei”, “Hansel und Grettel”, “Dornröschen” und andere.
Ученик: Якоб и Вильгельм Гримм известные немецкие сказочники. Их сказки известны во всем мире: «Золушка», «Госпожа Метелица», «Золотой гусь», «Горшок каши» и другие.
Lehrer: (учитель задает вопросы)
Hast du die Märchen von Brüder Grimm gelesen? Ты читал книги братьев Гримм?
Hast du die Märchen von Brüder Grimm deutsch oder russisch gelesen? Ты читал сказки братьев Гримм по русски или по немецки?
Welche Märchen von Brüder Grimm hast du gelesen? Какие сказки ты прочитал?
Gefallen dir Brüder Grimmʹs Märchen? Тебе понравились сказки братьев Гримм?
Schȕler: (ученик задает вопросы)
Hast du zu Hause Bücher von Brüder Grimm? В твоей домашней библиотеке есть книги братьев Гримм?
Sind die Bücher interessant? Они интересные?
Sind die Bücher lehrreich? Они поучительные?
Wie heiβen die Helden der Brüder Grimmʹs Märchen? Как зовут героев сказок братьев Гримм?
Lehrer:
Und jetzt haben wir das Spiel “Die Märchen von Brȕder Grimm”.
Игра «Сказки братьев Гримм» (Презентация)
Педагог объясняет правила игры. Даны 5 категорий. В каждой категории 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов. Учащиеся по очереди называют категорию и выбирают номер вопроса. Если ответ верный, игрок получает соответствующее количество баллов. В конце игры баллы подсчитываются. У кого наибольшее количество баллов, становится победителем игры.
1 категория Brüder Grimm
№ | Вопросы | Ответы | баллы |
1 | Wie heiβen die Brüder Grimm ? | Jakob und Wilhelm | 10 б. |
2 | Wo wurden die Brüder Grimm geboren? | Hanau | 20 б. |
3 | In welcher Stadt lebten Brüder Grimm viele Jahre? | Kassel | 30б. |
4 | Als was arbeitete Jakob Grimm in 1805-1806? | als Bibliothekar | 40б. |
5 | Welches Gymnasium besuchten Brüder Grimm in Kassel? | Friedrichsgymnasium | 50б. |
2 категория Wie heiβt das Märchen? Приложение 1
№ | Вопросы | Ответы | баллы |
1 | Das Bild 1 | Die Bremer Stadtmusikanten | 10 б. |
2 | Das Bild 2 | Schneewittchen und sieben Zwerge | 20 б. |
3 | Das Bild 3 | Der kleine Muck | 30б. |
4 | Das Bild 4 | Das tapfere Schneiderlei | 40б. |
5 | Das Bild 5 | Die zertanzten Schuhe | 50б. |
3 категория Was ist auf dem Foto? Приложение 1
№ | Вопросы | Ответы | баллы |
1 | Foto 1 | Das Denkmal der Bremen Stadtmusikanten | 10 б. |
2 | Foto 2 | Das Grimm- Denkmal in Hanau | 20 б. |
3 | Foto 3 | Das Grimm- Denkmal in Kassel | 30б. |
4 | Foto 4 | Die Schwester von Brüder Grimm – Lotta) | 40б. |
5 | Foto 5 | Die Stadt Kassel- hier lebten und schuffen Brüder Grimm | 50б. |
4 категория Märchenstraβe
№ | Вопросы | Ответы | баллы |
1 | In dieser Stadt steht ein Denkmal. Es stellt sich vier Tiere aus dem Märchen der Brüder Grimm dar. | Bremen | 10 б. |
2 | Weltberühmt wurde der Ort durch den Rattenfänger. Er führte mit seinem magischen Flötenspiel 130 Kinder ins Unbekannte. | Hameln | 20 б. |
3 | In dieser Stadt erzählte der Baron von Münchhausen seine Geschichten. Hier gibt es auch sein Geburtshaus und ein Museum. | Bodenwerder | 30б. |
4 | In der Universität dieser Stadt lehrten die Brüder Grimm. | Göttingen | 40б. |
5 | Dieser Ort ist die Heimat von Frau Holle, einer der bekanntesten Märchenfiguren der Brüder Grimm. | Eschwege | 50б. |
5 категория Wer hat das gesagt?
№ | Вопросы | Ответы | баллы |
1 | “ Ich bin alt und schwach…ich kann nicht mehr mit meinem Herrn auf die Jagd gehen.” | der Hund aus” Die Bremer Stadtmusikanten” | 10 б. |
2 | “Das Wetter ist schön. Ich will ein bisschen spazierengehen” | der Igel aus “Der Hase und der Igel” | 20 б. |
3 | “Spieglein, Spieglein an der Wand, wer ist die Schönste im ganzen Land” | die Königin aus “Schneewittchen” | 30б. |
4 | “Gib mir ein Stück Kuchen und einen Schluck Wein. Ich bin hungrig” | Das alte graue Mannlein aus “Die goldene Gans” | 40б. |
5 | “Endlich habe ich dich gefunden! Du sollst meine Braut sein! ” | Prinz aus “Aschenputtel” | 50б. |
Учащиеся подсчитывают баллы. Учитель подводит итог игры. Называет победителя.
Lehrer: Wollen wir die Szene “Die Bremer Stadtmusikanten”zeigen!
Инсценировка фрагмента сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» Приложение 2
Заключительный этап. Рефлексия.
Lehrer: Vielen Dank fȕr die Teilnahme am Spiel und an der Szene. Ihr habt gute Kenntnisse der deutschen Sprache gezeigt. Ihr wart sehr aktiv. Ich wȕnsche euch Erfolge. Die Preise fȕr die Bilder zu den Brüder Grimmʹs Märchen bekommen … Der Sieger des Spiels bekommt das Diplom “Der Kenner der Brüder Grimmʹs Märchen”.
Педагог благодарит всех учащихся, принявших участие в игре и постановке, за их хорошие знания, активность, желает дальнейших успехов в изучении немецкого языка. Учащиеся получают благодарности за рисунки к сказкам братьев Гримм. Победитель игры получает грамоту «Знаток сказок братьев Гримм».
Учащиеся на немецком языке говорят, чему они научились на кружке, о результатах своей работы, фотографируются на память.
Список литературы:
- Бычкова Е.А. «Занимательный немецкий для школьников» Ростов-на-Дону «Феникс» 2009;
- Живенко Т.Г. «Занимательный немецкий» 2-11 классы Волгоград « Учитель» 2014;
- Журнал «Иностранные языки в школе» №1 2004;
- Журнал «Иностранные языки в школе» №6 2007.
Список используемого материала из сети Интернет:
1. http://uchporta.ru/publ/23-1-0-2120 stsenariypostanovkibremenskiemuz;
2. http://pedspvet.org/file/get/id162997igra-puteshestvie.
Игра «Сказки братьев Гримм»
Приложение 1
2 категория Wie heiβt das Märchen?
Das Bild 1 Das Bild 2 Das Bild 3 Das Bild 4 Das Bild 5
3 категория Was ist auf dem Foto?
Frage 1 Frage 2
Frage 3 Frage 4 Frage 5
Приложение 2
Сценарий театральной постановки
Сказка «Бременские музыканты»
Фоном звучит фонограмма «Мы к вам приехали на час»
(выходит на сцену девочка, выполняет работу по дому, музыка звучит громче, девочка берёт веник и представляет, что веник это гитара, одевает наушники, пританцовывает, натыкается на книгу, осматривается по сторонам и говорит…)
Девочка: Ну, вроде всё убрала. Повсюду порядок, теперь можно и почитать. Сказки братьев Гримм, надо же, как интересно (сдувает пыль с книги).
(На сцене появляются великие сказочники братья Гримм)
Якоб Гримм: Апчхи! (обращается к Вильгельму) Ты слышал, братья Гримм?
Вильгельм: Да, она сказала братья Гримм. Неужели и современное поколение увлечено чтением наших сказок?
(братья радуются, хлопают рука об руку в ладонь, девочка испуганно наблюдает за происходящим)
Якоб: Милая, добрая девочка, не пугайся и поверь своим глазам.
Вильгельм: Мы самые настоящие великие сказочники Якоб и Вильгельм Гримм (показывает на себя и брата)
Девочка: Круто! А я, что в сказке?
Якоб:В сказке.
Вильгельм:В старой доброй сказке. Сказке о дружбе, исполнении заветных желаний. В сказке «Бременские музыканты»
(Фоном звучит минусовка «Бременские музыканты», появляется собака, за ней все остальные персонажи сказки)
Hund: Wau! Wau! Wau!
Esel: Warum heulst du so?
Hund: Ja, soll ich denn nicht heulen? Ich bin alt und schwach, ich kann nicht mehr mit meinem Herrn auf die Jagd gehen. Mein Herr wollte mich totschlagen, aber ich lief fort. Was soll ich jetzt tun?
Esel: Lieber Hund, mir geht es auch nicht besser. Lange Jahre habe ich Säcke zur Mühle getragen. Ich bin auch alt und schwach, ich kann nicht mehr arbeiten, und mein Herr gibt mir kein Futter mehr.
Hund: Was sollen wir jetzt tun?
Esel: Weisst du was? Komm mit mir! Ich gehe nach Bremen und werde dort Stadtmusikant. Ich spiele die Laute, und du kannst die Trommel schlagen.
Esel: Sieh, da kommt eine Katze.
(хозяйка выгоняет кошку, танец кошки на мелодию «Чёрный кот»)
Katze: Miau! Miau!
Esel: Was ist mit dir los? Warum bist du so traurig?
Katze: Wie kann ich lustig sein? Ich bin alt. Meine Zähne sind stumpf geworden. Ich kann keine Mäuse mehr fangen. Die Hausfrau wollte mich ersäufen, da lief ich fort. As soll ich jetzt machen? Wohin soll ich gehen?
Esel: Komm mit uns nach Bremen, dort kannst du Stadtmusikant werden.
Katze: Danke, danke. Ich gehe gern mit euch nach Bremen.
Hahn: (läuft von links herbei und kräht laut) Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki!
Esel: Warum schreist du so laut dein Kikeriki? Was ist denn geschehen?
Hahn: Ich habe solche Angst! Was soll ich machen? Morgen ist Sonntag, und zu meiner Herrin kommen Gäste. Sie will mich in der Suppe kochen. Heuteabend soll ich mir die Köchin den Kopf abschneiden. Darum schreie ich so. Ich will noch nicht sterben.
Esel: Geh mit uns nach Bremen. Du hast eine schöne Stimme, du kannst Stadtmusikant werden.
Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Ich gehe mit euch nach Bremen!
Hund: Wau! Wau! Wau!
Katze: Miau! Miau! Miau!
Esel: I-a! I-a! I-a!
Hahn: Kikeriki, Kikeriki, Kikeriki!
Якоб:Итак, наши друзья отправились в город Бремен!
Кот, петух, собака и осёл шагают в город Бремен, напевая песню
«BremerStadtmusikanten»
Вильгельм: Дорога в город Бремен проходила через поля, через луга и вот осёл, собака, петух и кот оказались на опушке леса. Темнело.
Katze: Miau! Miau! Wie lange wir schon gehen! Ist es noch weit bis zur Stadt Bremen?
Esel: Liebe Freunde, in einem Tag kann man die Stadt Bremen nicht erreichen.
Hund: Vielleicht sollen wir heute hier im Wald übernachten?
Esel: Ja, wir übernachten heute hier.
Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Es ist noch früh! Ich sage euch, wann es Zeit ist, schlafen zu gehen. Hört, wasicheucherzählenwill.
Девочка: И что, так и останутся эти бедные животные ночевать в лесу на сырой земле? Сделайте что-нибудь, ведь вы же сказочники!
Якоб: Не переживай и не торопи события!
Hahn: Kikeriki, Kikeriki!
Esel: Warum schreist du so?
Hahn: Freunde, ich sehe ein Licht. Dort ist wohl ein Haus.
Esel: Dann wollen wir zu diesem Haus gehen, denn wir brauchen ein gutes Nachtlager(Geht ans Fenster)
Hund: Was siehst du dort?
Esel: Ich sehe einen Tisch mit Speisen und Getränken.
Katze: Das ist etwas für uns!
Esel: Um den Tisch sitzen Männer. Sie еssen und trinken. (Er geht vom Fenster weg, winkt alle Tiere zu sich und spricht:) Das sind sicher Räuber
Танец разбойников (разбойники остаются перед домиком)
Hahn: Wie können wir die Räuber aus dem Haus jagen?
Esel: Ich weiss, wie wir das machen. Ich lege meine Vorderfüsse auf das Fenster …
Hund:Und ich setze mich auf deinen Rücken Esel.
Katze: Und ich springe auf den Hund …
Hand: Und ich setze mich auf deinen Kopf, Katze.
Also ein, zwei, drei
Esel: I-a! I-a! I-a!
Hund: Wau! Wau!
Katze: Miau! Miau!
Hahn: Kikeriki! Kikeriki!
Die Räuber (fallen vor Schreck zu Boden und schreien) Oh!Ah!Oh!
(Die Tiere springen durch das Fenster ins Zimmer. Die Räuber stürzen durch die Tür hinaus)
Девочка: Молодцы, я так и знала, что у них получится прогнать разбойников.
Вильгельм: Верно, ночевка в тепле им обеспечена.
Девочка: На этом сказка заканчивается?
Якоб: О нет. Ровно год жили осел, собака, петух, кот и собака в доме разбойников и вот однажды ослу все надоело!
Осел: Ich möchte doch mal gerne sehen, wie Bremen aussieht! Wollen wir nicht Ferien machen und nach Bremen gehen!
Katze: O fein, ich gehe mit!
Hund: Ich möchte auch gerne mitkommen
(музыка Бременские музыканты)
Вильгельм:На следующий день осёл, собака, петух и кот отправились в город Бремен. Путь был не близок, они очень устали. Но как рукой сняло усталость, когда герои увидели город Бремен
Девочка: Наконец-то исполнится мечта моих любимых музыкантов
Якоб: Мечта стать музыкантами города Бремена осуществилась. Осёл, петух, собака и кот создали свою музыкальную группу.
Девочка: Классно! Везёт же!
Вильгельм: Но ты ещё в сказке. Специально для тебя мы достали билет на концерт этой группы.
Esel: Hallo meine liebe Kinder und Erwachsene. Ich stelle unsere Gruppe vor. Das sind Katze, Hund, Hahn und unsere beste Freundin. Also beginnen wir! Eins, zwei, drei, vier!
(Выходят все животные, к ним присоединяются девочка и братья Грим, все дружно поют финальную песню)
Финальная песня
Allerbeste Freude unter andern
Ist mit Freunden durch die Welt zu wandern.
Schwierigkeiten schrecken nicht die Freunde.
Uns bereitet jede Reise Freude.
Unsere Berufung ist zu singen
Und den Menschen Fröhlichkeit zu bringen.
Glanz und Reichtum goldener Paläste
Werden für uns Freiheit nie ersetzen.
Unser Teppich ist die grüne Wiese,
Unsre Wände sind die Kiefer-Riesen.
Unser Dach ist Himmel, so ist’s eben.
Unser Glück ist immer so zu leben.
===================
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружит, не страшны тревоги
Hам любые дороги дороги.
Hам любые дороги дороги.
Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Hам дворцов заманчивые своды
Hе заменят никогда свободы.
Hе заменят никогда свободы.
Hаш ковер - цветочная поляна
Hаши стены - сосны-великаны
Hаша крыша - небо голубое
Hаше счастье - жить такой судьбою
Hаше счастье - жить такой судьбою
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Br ȕder G rimm Deutsche Märchen Fotos Märchenstra β e Berühmte Bauten 10 20 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50
Br ȕder G rimm - 10 Wie hei β en die Br üder Grimm ?
Jakob und Wilhelm
Wo wurden die Br üder Grimm geboren ? Br ȕder G rimm - 2 0
In Hanau
Br ȕder G rimm - 3 0 In welcher Stadt lebten Brüder Grimm viele Jahre ?
In Kassel
Br ȕder G rimm - 4 0 Als was arbeitete Jakob Grimm in 1805-1806?
als Bibliothekare
Br ȕder G rimm - 5 0 Welches Gymnasium besuchten Brüder Grimm in Kassel?
Friedrichsgymnasium
Deutsche Märchen - 10
Die Bremer Stadtmusikanten
Deutsche Märchen - 2 0
Schneewittchen und sieben Zwerge
Deutsche Märchen - 3 0
Der kleine Muck
Deutsche Märchen - 4 0
Das tapfere Schneiderlei
Deutsche Märchen - 5 0
Die zertanzten Schuhe
Was ist auf dem Foto ? - 10
Bremen Stadtmusikanten
Fotos - 2 0
Das Grimm- Denkmal in Hanau
Fotos - 3 0
Das Grimm- Denkmal in Kassel
Fotos - 4 0
Die Schwester von Br ü der Grimm – Lotta
Fotos - 5 0
Die Stadt Kassel- hier lebten und schuffen Br ü der Grimm
Märchenstra β e - 10 I n dieser Stadt steht ein Denkmal. Es stellt sich vier Tiere aus dem Märchen der Br üder Grimm dar.
Bremen
Märchenstra β e - 20 Weltber ühmt wurde der Ort durch den Rattenfänger. Er führte mit seinem magischen Flötenspiel 130 Kinder ins Unbekannte.
Hameln
Märchenstra β e - 30 In dieser Stadt erzählte der Baron von M ünchhausen seine Geschichten. Hier gibt es auch sein Geburtshaus und ein Museum.
Bodenwerder
Märchenstra β e - 40 In der Universität dieser Stadt lehrten die Br üder Grimm.
G öttingen
Märchenstra β e - 50 Dieser Ort ist die Heimat von Frau Holle, einer der bekanntesten Märchenfiguren der Br üder Grimm.
Eschwege
“ Ich bin alt und schwach … ich kann nicht mehr mit meinem Herrn auf die Jagd gehen .”
“Das Wetter ist schön . Ich will ein bisschen spazierengehen ”
“ Spieglein , Spieglein an der Wand, wer ist die Schönste im ganzen Land?”
“ Gib mir ein Stück Kuchen und einen Schluck Wein . Ich bin hungrig ”
“ Endlich habe ich dich gefunden ! Du sollst meine Braut sein ! ”
Prinz aus “ Aschenputtel ”
Lest die deutschen Märchen !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по немецкому языку.тема:Сказки братьев Гримм
разработка мероприятия для 4-5 кл....
Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....
Сказки братьев Гримм 200 лет
Материалы содержат сценарий мероприятия, а также презентацию к мероприятию "Детские и семейные сказки" братьев Гримм...
Сценарий сказки на немецком языке "Schneewittchen" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Со сказками братьев Гримм мы знакомы с детства. В них Добро побеждает Зло. Сказка о Белоснежке - одна из них. Ну, а в оригинале, просто чудо!...
Сценарий сказки на немецком языке "Aschenputtel" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Данный сценарий рассчитан на постановку с учащимися 8-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Сказка изложена в стихотворной форме, что делает сценарий оригинальным и необычным....
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....