Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка
опыты и эксперименты по немецкому языку
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Джерокаевская средняя общеобразовательная школа №3»
аула Джерокай Шовгеновского района Республики Адыгея Нагоевой Л.Р.
Я, Нагоева Лариса Рамзиновна, учитель иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения «Джерокаевская средняя общеобразовательная школа №3» Шовгеновского района Республики Адыгея, 1971 года рождении, окончила в 1994 году Адыгейский государственный университет. В данной школе работаю с 18.08.1994 года. Мой педагогический стаж составляет 24 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 2-11классах.
Работаю по государственным программам Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по немецкому языку веду по учебникам под редакцией И. Л. Бим, по французскому -под редакцией А.С. Кулигина.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной ; развитие и воспитание школьников, понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям иной культуры; формирование умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений и навыков в составе речевых умений, а также технических навыков; применение отдельных цельных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развития их познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Джерокаевская средняя общеобразовательная школа №3»
аула Джерокай Шовгеновского района Республики Адыгея Нагоевой Л.Р.
Я, Нагоева Лариса Рамзиновна, учитель иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения «Джерокаевская средняя общеобразовательная школа №3» Шовгеновского района Республики Адыгея, 1971 года рождении, окончила в 1994 году Адыгейский государственный университет. В данной школе работаю с 18.08.1994 года. Мой педагогический стаж составляет 24 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 2-11классах.
Работаю по государственным программам Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по немецкому языку веду по учебникам под редакцией И. Л. Бим, по французскому -под редакцией А.С. Кулигина.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной ; развитие и воспитание школьников, понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям иной культуры; формирование умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений и навыков в составе речевых умений, а также технических навыков; применение отдельных цельных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развития их познавательных процессов.
В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку в средней школе, который направлен на практику общения. В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется систематизированное упорядоченное обучение английскому языку как средства общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности. Коммуникативный подход полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. К ним относится: система общей деятельности, система речевой деятельности, система речевого общения (коммуникации), системное соотношение родного и английского языков, система речевых механизмов. Систематизируя речевую деятельность, учитываю, что для обучения и общения на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.
Моя самая важная задача – привить любовь к предмету. Уроки иностранного языка должны быть психологически комфортны и создавать ощущение радости. Важно, чтобы ученик проявил интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием.
Также важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности всех учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке является одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытие его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок- проект, урок – викторина, урок- экскурсия, урок – праздник. Применяю ролевые игры, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, так как в играх можно показать своё знание языка и общую эрудицию. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителю. Ролевая игра позволяет формировать коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.
Теоретическую основу моей работы в школе составляют педагогические идеи Макаренко А. Амонашвили Ш., Мельниковой В., научные работы по коммуникативной методике обучения иностранным языкам учебники для общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Бим И.Л. с комплектом аудиозаписей.
Для своей работы использую пособия по коммуникативной грамматике, материалы журналов «Иностранные языки в школе», «Первое сентября», книгоиздательскую, методическую литературу российских авторов. Для успешного обучения имеется определённая база. Кабинет иностранного языка оснащён, компьютером, и проектором, что создает дополнительные возможности в обучении.
На уроках немецкого языка использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учётом знаний учащихся. Групповая форма, применяемая мною на уроке, обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течении всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.
С помощью песен и рифмовок провожу физкультминутки: активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается физическое напряжение, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное поддерживается интерес детей к изучению иностранного языка.
Работа с текстом на уроке, диалогические тексты – основа самостоятельного коммуникативного тренинга, то есть самообучения общению на языке. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно–воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня ЗУН учащихся. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующим: объяснять оценки, замечать успех ученика, создать ситуацию успеха на уроке.
Результативность моей работы подтверждают ученики на районных предметных олимпиадах по языку – это Шевацуков Хаджибатыр (III место) 2015-2016 уч. год, Осадзе Тамрико (11кл.) (III место) 2017-2018 уч. год.
Мой выпускник Кагазежев Тимур Сафарбиевич прошел практику в Германии 8 месяцев с февраля по октябрь в 2017 году. После практики участвовал в конкурсе «Бизнес-план», где изложил свою программу на немецком языке и получил 1 место, который проходил в Москве.
Уровень обученности и качество знаний учащихся.
Предмет | Учебный год | Уровень обученности | Качество |
Немецкий язык | 2015-2016 | 100% | 68% |
2016-2017 | 100% | 78% | |
2017-2018 | 100% | 76% | |
Французский язык | 2015-2016 | 100% | 70% |
2016-2017 | 100% | 71% | |
2017-2018 | 100% | 76% |
.
Я делюсь опытом работы с коллегами на школьных и районных методических объединениях. Участвовала в конкурсе «Учитель года – 2018» стала победителем в номинации «Методическое объединение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Егоровой А.А.
Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию...
Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка
Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 - 11 классах....
самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
Тема, над которой я работаю "Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию."...
Самоанализ педагогической деятельности учителя иностранного языка
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, не достаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использовани...