Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей:
– привлечение внимания к реалиям старого немецкого города ;
– побуждение к активной позиции (учащиеся в роли местных жителей задают вопросы гостю города – Косми );
– разучивание рифмовок и стихов.
Основные практические задачи:
– повторить лексический и грамматический материал всей по теме“Die Straßen der Stadt…. Wie sind sie? “ и использовать его при решении речевых задач;
– совершенствовать умения аудирования;
– учить вести диалог-расспрос по теме;
– закрепить орфографические навыки;
– совершенствовать навыки чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33_klass_5.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5 Дата:
Тема: Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. № 33
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей:
– привлечение внимания к реалиям старого немецкого города ;
– побуждение к активной позиции (учащиеся в роли местных жителей задают вопросы гостю города – Косми );
– разучивание рифмовок и стихов.
Основные практические задачи:
– повторить лексический и грамматический материал всей по теме“Die Straßen der Stadt…. Wie sind sie? “ и использовать его при решении речевых задач;
– совершенствовать умения аудирования;
– учить вести диалог-расспрос по теме;
– закрепить орфографические навыки;
– совершенствовать навыки чтения.
Оборудование и наглядные материалы:
– дидактические материалы ;
– предметные картинки по теме “Die Straßen der Stadt…. Wie sind sie?“;
– мяч;
– карточки для игры «Счастливчик»;
– карточки с орфографическим заданием, карточки с домашним заданием.
2
ХОД УРОКА
Организационный момент (поётся песня “ Guten Morgen.”)
1. Краткое определение целей и задач урока
Unser Thema ist “Die Strassen der Stadt … Wie sind sie?“
Wir wiederholen, was wir wissen und konnen
Und unsere Devise ist «Wiederhole schnell das, was du im Kopf hast!»
Wie ist unser Plan?
По подсказке сами формулируют задачи урока.
Wir Kosmis Fragen (beantworten)
Wir Gedichte (lesen)
Wir Dialoge. ( spielen)
Wir kleine Briefe. (schreiben)
Wir die Bilder. (beschreiben)
Wir Gluckspilz (spielen)
Alles klar? Wunderbar!
Mundgymnastik
Stille Gassen, laute Straßen:
Fahren Autos hin und her,
Straßenbahnen und auch Busse.
Seht, wie stark ist der Verkehr.
2. Чтение текста с выборочным переводом (4 мин.)
In Gabis Stadt kommen Gäste. Das sind Robi und Kosmi. Sie interessieren sich fűr die Stadt, sie stellen Fragen. Wir beantworten diese Fragen. Aber zuerst sagt: Wer ist Kosmi? Ein Roboter oder ein Lebewesen?
Wir lesen darűber .
Kosmi – ein unbekanntes Lebewesen (мел №1)
Was ist das? Ein Flugzeug?
Oder eine Rakete?
Fliegende Untertasse
von einem weiten Planeten?
Das ist kein Flugzeug.
Das ist keine Rakete.
Das ist die Untertasse
von einem weiten Planeten.
Aus dem Kosmos ein Lebewesen.
Ein Lebewesen aus dem Kosmos.
Das Lebewesen heißt Kosmi, Kosmi.
Kosmi ist sehr toll, und das freut mich!
Wie heißt es auf Deutsch?
Это летающая тарелка из дальней планеты
Живое существо из космоса
Живое существо зовут Косми
Косми замечательный
3
3. Контроль диалогической речи (3 мин.)
Und jetzt ist Kosmi da. A – E – I – O – U – Kosmi bist du!
(Выбираем Косми по считалке, выбранный ученик надевает крупные строительные очки и парик и превращается в Косми, дети задают ему вопросы)
– Wie heißt du?
– Woher kommst du?
– Bist du ein Junge?
– Was ist dein Hobby?
– Was magst du?
– Was ist dein Lieblingsverkehrsmittel?
– Was ist dein Lieblingshaustier? u.s.w.
4. Контроль усвоенной лексики по теме
Дневник Косми «случайно» находит учитель под столом, это – папка с листами в файлах, формата А4, шрифт крупный, чтоб дети могли читать с доски, т.к. дневник прикрепляем на доску и «листаем» страницу за страницей. В своём дневнике Косми размышляет над тем, что он увидел в городе, сам себе задаёт вопросы: Und was ist das? Oh! Das ist Kosmis Tagebuch. Was ist hier geschrieben? Kosmi stellt hier Fragen. Wir beantworten diese Fragen zusammen!
Was schreibt Kosmi im Tagebuch am 1. November?
Дети читают 1-ую страницу дневника и отвечают на 1-й вопрос Косми:
den 1. November
Hm…Wie sind dеutsche Straßen und Gassen?
Wie sind die Straßen?
а) Фронтальный контроль лексики: учитель бросает мяч и называет имена прилагательные по-русски, дети бросают мяч обратно, называют слово по-немецки. (2 мин.)
Короткий – длинный
Узкий – широкий
Громкий – тихий
Большой – маленький
Чистый – грязный
Красивый – безобразный
Уютный, современный
Старый – новый
в) Дуэль в предложениях (2 участника, 3 мин.)
– Wie sind die Straßen? Wer beantwortet diese Frage besonders gut?
Кто больше назовёт предложений про немецкие улицы,
c) Закрепление лексики по теме в песне «Wie sind deutsche Straßen und Gassen?» (2 мин.)
Die Straßen der Stadt
Große Straßen,
laute Straßen, stille Gassen.
Wir gehen zu Fuß,
wir fahren mit dem Bus.
Seht, wie stark ist der Verkehr!
Seht, wie stark ist der Verkehr: fahren Autos und Busse, Straßenbahnen hin und her.
d) Was schreibt Kosmi im Tagebuch am 2. November?
Дети читают 2-ую страницу дневника и отвечают на 1-ый вопрос Косми: 3мин
den 2 .November
So… so.. Wie heißen die Verkehrsmittel?
С опорой на наглядные картинки называют все известные средства передвижения, называют свой любимый вид транспорта.
(автобус, трамвай, машина, воздушный шар, самолёт, ракета, велосипед, троллейбус, лошадь, слон)
Ist Elefant auch ein Verkehrsmittel? Aber ja! Wir singen ein Lied űber den Elefanten und machen Gymnastik!
5.Зарядка(2 мин.)
Ele-ele-Elefant
Ist bei Kindern gut bekannt
Er ist stark und groß und mächtig.
Seine Beine sind sehr kräftig!
e) Игра «Я знаю 5 названий транспорта» 2мин
Ich kenne 5 Namen von Verkehrsmitteln.
Eins ist…
Zwei ist… Drei ist….
6. Практика в аудировании (3 мин.)
Дети прослушивают группы слова тему «Транспорт», 2 слова из них не соответствуют теме. Какие?
Ihr hört die Wörter zum Thema: die Verkehrsmittel. 2 Wörter sind keine Verkehrsmittel.
Was ist kein Verkehrsmittel?
a)Der Bus, das Fahrrad, der Apfel, der Luftballon, die Bluse, das Flugzeug ,der Obus.
b)Das Pferd, die Katze, der Elefant, die Kuh, das Auto, das Motorrad, die Rakete.
c)Die Straßenbahn, der Obus, das Obst, das Flugzeug, das Heft, der Elefant
7. Контроль навыков правописания (5 мин.)
Дети читают 3-ую страницу дневника
den 3.November
Ich schreibe meinem Bruder einen Brief über eine deutsche Stadt.Wer hilft mir?
Учащиеся получают карточки с микротекстами по теме, в словах пропущены буквы, пропуски нужно заполнить.
Kosmi kann nicht gut schreiben. Helfen wir Kosmi!
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!
Die Stadt hat eine Fu – g – ngerzone.
Einige gehen spazi – ren. Einige gehen eink– – fen.
Rechts am Haus ist eine Telefonze – –e.
5
Nicht weit von der Telefonze – –e ist eine Litfa – s – – le.
Se – t ihr ihr die Re – – ame?
Ein M –dchen l – – st sie.
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!
An der Litfa – s – – le ste – t ein junger Ma – –.
Er h – rt Mu – – k.
Zwei Jungen l – – fen.
Ein Junge f – – rt R – –.
Links ist ein kl – – nes Cafe.
Die Menschen e – – en hier E – – und trinken Ka – – e.
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!
Warum l – – ft d – – ser Hund so schne – –?
Er s – – hat eine Katze und be – t.
Das kl – – ne M – d – – en ruft den Hund.
Links ge – t ein Junge.
Er tr – gt eine Schulta – – – e.
8. Контроль монологических умений (7 мин.)
Дети читают 4-ую страницу дневника
den 4.November
Hm.. Was ist die Fußgängerzone?
Описывают картинки по теме, используя текст по теме.
Was machen wir in der Fußgängerzone?
Das sind Renate und Cristine.
Sie gehen gern, sehr gern spazieren.
Das sind Mattias, Rolf und Richard.
Sie fahren Rad.
Sie fahren auch Motorrad.
Das ist die alte Frau Krause.
Sie macht die kleine Gasse sauber.
Das ist das nette Fräulein Weiß.
Sie trinkt Kaffee und sie isst Eis.
Fußgängerzone, Fußgängerzone ist klein.
Hier sind die kleinen, schönen Häuser.
Das ist die bunte Litfaßsäule.
Der junge Mann hört hier Musik.
Der junge Mann – das ist Herr Wink.
Fußgängerzone, Fußgängerzone ist klein.
Дети читают 5-ую страницу дневника (7 мин.)
Den 5. November .Was machen die Leute in der Fußgängerzone?
Wir spielen “ Glűckspilz”
Для этой игры нужны 2 группы карточек, закреплённых на доске магнитами. Первая группа (жёлтого цвета) – карточки, на которых написаны имена существительные, обозначающие место действия.
Im Kino
Im Cafe
Im Zoo
6
Im Geschaeft
Auf der Strasse
Вторая группа карточек (синего цвета) – карточки со сказуемыми и подлежащими.
sehen wir Filme
essen wir
kaufen wir Kleidung
sehen wir Tiere
gehen und laufen wir
Ученики берут по одной карточке из каждой группы, зачитывают получившееся предложение.
Карточки могут совпасть.
Im Cafe essen wir
Тот, у кого совпали карточки – счастливчик, он забирает карточки себе. Карточки могут не совпадать:
Im Zoo sehen wir Filme
Ученик комментирует: Im Zoo sehen wir Filme nicht.
И кладёт карточки на прежнее место.
9. Объяснение домашнего задания (2 мин.)
Kosmi hat noch viele Fragen. Ihr beantwortet diese Fragen schriftlich. Jeder bekommt ein Kärtchen. Man muss die Fragen lesen und beantworten!
10. Подведение итогов урока
– Возвращаемся к плану, составленному в начале урока:
Wir Kosmis Fragen ( beantworten)
Wir Lieder (singen)
Wir Dialoge. spielen
Wir kleine Briefe. schreiben
Wir die Bilder. beschreiben
Wir Glűckspilz spielen
– Was haben wir gemacht?
– Wir haben Kosmis Fragen beantwortet. Stimmt das?
– Wir haben Lieder gesungen. Stimmt das?
…
11. Заключительный этап урока.
Kinder, jetzt ziehen wir Bilanz. Ich bin mit unserer Arbeit heute sehr zufrieden. Besonders gut waren … . Aber mir ist es auch eure Meinung sehr wichtig. An den Tischen habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot – unsere Arbeit war ganz gut; blau – es war gut, aber nicht immer; schwarz – schlecht und zeigt es eure Herzen.
Технологическая карта урока” Улицы города. Какие они?...”
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Примечания |
Орг. момент. Целеполагание | Приветствует обуч-ся и погружает их в тему урока | Приветствуют учителя и формулируют тему | 5 мин |
Фонетическая зарядка | Читает стих про улицы | Повторяют хором | 2 мин |
Чтение текста с выборочным переводом | Поясняет, что в Габин город приехал Косми. Кто он такой?(предлагает стих) Читает эквиваленты на р. яз | Слушают вним.,отвеч.,читают и вып. задание | 4 мин |
Контроль диал. Речи(появл-ся Косми) | По считалке выбирает Косми, представлят его всем | Задают ему вопросы, он отвечает | 3 мин |
Контроль лексики | А)случайно находит дневник Косми Б)бросает мяч и спраш. Слова на р.я з. В)предл. Стих про улицы Г)задаёт вопрос,что в дневнике | Читают 1 стр. в дневнике и отвечают Ловят мяч,переводят слова по одному Читают стих по 1 строчке Читают и отвечают про виды транспорта | 8 мин |
Физкультминутка | Задаёт вопрос про слона и просит всех встать | Отвечают на вопрос, встают и повторяют за уч-лем песенку и движ. | 2 мин |
Контроль аудирования | Читает 3 ряда сущ-ных | Слушают и исключают 2 лишних слова | 3 мин |
Контроль навыков правописания | Просит прочитать 3 стр. и раздаёт микротексты | Заполняют пропуски письменно | 4 мин |
Контроль монол. речи | Просит проч. 4 стр./далее 5 стр. и предлагает игру”Счастливчик” | Читают и рассказывают о пешех. зоне/берут по две карточки и комментируют предл. | 6 мин+/ 3 мин |
Подведение итогов | Задаёт вопросы, что делали на уроке./задаёт д/з(стихи) | Отвечают в Перфекте | 3 мин |
Заключительный этап | Озвучивает оценки и спрашивает мнения об-ся об уроке | Отвечают(выбирают соответствующие сердечки) | 2 мин |
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе “Улицы города. Какие они?..”
Учитель: Емельянова Н.Н. Основные практические задачи: повторить пройденный материал в игровой форме; совершенствовать навыки устной и письменной речи; тренировать навыки чтения; закрепить грамматические навыки учащихся (образование множественного числа имён существительных, род имён существительных); прививать интерес к изучению немецкого языка; развитие мотивации к изучению иностранного языка. метод (– объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики (образование множественного числа имён существительных, род имён существительных) по пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...