Рабочая программа по немецкому языку УМК " Horizonte" 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_nem.docx | 78.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа №26»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
Петрунина Е.А. ________ Чупракова А.В ________ Губарева С.А________
Протокол № _____ Приказ № _____
«_____» _________________ 2019 г. «_____» ________________ 2019 г. «_____»_____________2019 г.
Рабочая программа по немецкому языку
(немецкий как второй иностранный язык,
серия «Горизонты»)
5ые классы
2019/2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«ГОРИЗОНТЫ, 5» (“HORISONTE”)
Немецкий язык
Второй иностранный язык
«Немецкий язык» для 5класса «Горизонты». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Москва, «Просвещение» 2017 г
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе:
1. Рабочей программы по немецкому языку. Предметная линия учебников "Горизонты". 5-9 классы Аверин М.М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р.
2. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Книга для учителя, 5 класс», М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2017.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык, второй иностранный язык» в 5ых классах и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)
Расширение программы осуществляется за счет увеличения объема грамматического, лексического и страноведческого материала изучаемых тем, использования межпредметных связей (история, география, литература, музыка, МХК) изучаемых тем, дополнительных материалов для чтения.
- Цели курса
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Основными задачами реализации содержания обучения являются развивающие, воспитательные и практические задачи:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования выделяют три группы результатов: личностные, метапредметные, предметные.
Личностные результаты должны отражать:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение, делать выводы;
• умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной организации.
Предметные результаты
I. Коммуникативная сфера (владение вторым иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
• вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
• уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
• владеть техникой орфографически правильного письма;
• писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
• заполнять формуляры;
• делать записи для устного высказывания;
• использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
• соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
• знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
• знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
• знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
• представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
• представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Познавательная сфера:
• овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
• владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
• умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
Ценностно-ориентационная сфера:
• представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов.
Эстетическая сфера:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
3.Критерии и нормы оценки в 5-9 классах
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вы-нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не совсем точно понял текст или понял содержание текста неправильно, плохо ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, но многократно обращался к словарю.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят, не владеет приемами его смысловой переработки.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик плохо ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
«1» ставится, если ученик не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при со-блюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
· соответствие теме,
· достаточный объем высказывания,
· разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были
незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на опреде-ленную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок
слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача решена частично, языковые погрешности препятствуют пониманию текста. Мысли изложены нелогично. Деление текста на абзацы отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не соблюдая нормы иностранного языка. В работе часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания». М.,Просвещение), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 50% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
4.Содержание учебного предмета
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (10 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (10ч)
Ученики научатся:
называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (10 ч)
Ученики научатся:
говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся:
называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Ученики научатся:
говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (9ч)
Ученики научатся:
описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинрки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит? /Was kostet das? (11 ч)
Ученики научатся:
называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
5. Тематическое планирование
№, п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
Уроки изучения и закрепления нового | Контрольные тесты | |||
1. | Тема 1 «Знакомство/Kennenlernen» | 10 | 8 | 2 |
2. | Тема 2 «Мой класс/Meine Klasse» | 10 | 8 | 2 |
3. | Тема 3 «Животные/Tiere» | 10 | 8 | 2 |
4. | Тема 4 «Мой день в школе /Mein Schultag» | 9 | 8 | 1 |
5. | Тема 5 «Хобби/Hobbys» | 9 | 7 | 2 |
6. | Тема 6 «Моя семья/Meine Familie» | 9 | 8 | 1 |
7. | Тема 7 «Сколько это стоит? /Was kostet das?» | 11 | 9 | 2 |
Всего | 68 | 56 | 12 |
6. График контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ – 12.
Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Для второго языка каждый вид контроля проводится раз в полугодие. Лексико-грамматическое осуществляется раз в четверть. Итоговый контроль выполняется в конце учебного года.
№, п/п | Тема | Вид контрольной работы | Дата |
1. | «Знакомство/Kennenlernen» | Контроль говорения. Сообщение о себе. Лексико-грамматическое тестирование | 27.09 04.10 |
2. | «Мой класс/Meine Klasse» | Контроль навыков чтения Контроль навыков письменной речи | 18.10 15.11 |
3. | «Животные/Tiere» | Контроль навыков аудирования Лексико-грамматическое тестирование | 29.11 17.12 |
4. | «Мой день в школе /Mein Schultag» | Контроль навыков аудирования | 28.01 |
5. | «Хобби/Hobbys» | Контроль навыков письма Лексико-грамматическое тестирование. | 04.03 11.03 |
6. | «Моя семья/Meine Familie» | Контроль говорения | 15.04 |
7. | «Сколько это стоит? /Was kostet das?» | Контроль чтения Итоговый тест | 13.05 20.05 |
7. Перечень учебно-методического обеспечения
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2014.
- УМК Учебник «Немецкий язык» для 5класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2017 г.) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М.Збранкова.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку
- Учебные плакаты по предмету
6. Символика родной страны, стран изучаемого языка
Используемая литература:
- Учебник «Немецкий язык» для 5класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2017 г.) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М.Збранкова.
- Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5 класса серия «Горизонты»
- Рабочие программы. «Немецкий язык». Предметная линия учебников <<Горизонты>> 5-9 классы. Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., 2012г.
- Контрольные задания «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты»). Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., 2013г.
- Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5 класса. Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., 2011г.
- Рабочая тетрадь «С немецким за приключениями 1» для 5 класса. Москва АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, О.Ю. Зверлова, 2010г.
- Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. Москва «Просвещение» 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Немецко-русский и русско-немецкий словари.
- Рабочие листы к учебнику.
Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка (второго иностранного) в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Тип урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения занятия | Домашнее задание | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
І четверть | 17 | ||||||
Модуль 1. Знакомство. | 12 | ||||||
1. | Знакомство с предметом. Города немецкоязычных стран. Алфавит. | Урок открытия новых знаний | 1 | Обучающиеся рассматривают учебный комплект, знакомятся с персонажами учебника, воспринимая на слух их имена. Повторяют за диктором формулы знакомства и речевого этикета, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. Слушают и поют алфавитную песенку. Читают текст за диктором. Разыгрывают сцены знакомства в диалогах. Работают с картой Германии. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 2.09. – 06.09. | ||
2. | Ситуация «Знакомство». Алфавит. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Обучающиеся приветствуют учителя и друг друга. Выразительно читают вслух текст рифмовки. Воспринимают на слух и понимают лексику классного обихода. Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 2.09. – 06.09. | ||
3. | Алфавит. Основные правила чтения. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 9.09. – 13.09. | ||
4. | Алфавит. Основные правила чтения. Знакомство. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Слушают и ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Называют свое имя, место жительства и расспрашивают об этом собеседника. Употребляют глаголы heißen, wohnen, kommen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 9.09. – 13.09. | ||
5. | Алфавит. Основные правила чтения. Повторение. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценируют прослушанные диалоги. Говорят, что нравится. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 16.09. – 20.09. | ||
6. | Личные местоимения. | Урок открытия новых знаний | 1 | Произносят звуки, произносят имя и фамилию по буквам. Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Знакомятся с грамматической памяткой «Личные местоимения». Тренируются в употреблении личных местоимений в играх. Говорят, что нравится. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 16.09. – 20.09. | ||
7. | Спряжение глаголов. | Урок открытия новых знаний | 1 | Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Говорят, что нравится. Работают с «облаком слов», узнают знакомый лексический материал, классифицируют его: глаголы и прилагательные. Спрягают слабые глаголы по аналогии, опираясь на образец, делают выводы по алгоритму спряжения. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 23.09. – 27.09. | ||
8. | Порядок слов и интонация простого повествовательного предложения. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Играют в «Живые картинки», ведут диалоги этикетного характера. Систематизируют грамматические знания по теме «Личные местоимения» в игре «Таинственный замок». Читают повествовательные и вопросительные предложения, анализируют их структуру, выявляют отличия, строят модели. Спрягают слабые глаголы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Лестница успеха». | 23.09. – 27.09. | ||
9. | Вопросительные слова и вопросительные предложения. Порядок слов и интонация вопросительных предложений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Исследуют «сундучок» специальных вопросов, анализируют их структуру, строят модели; выполняют упражнения в РТ. Взаимодействуют друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учатся соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Делают самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексия «Телеграмма». | 30.09. – 4.10. | ||
10. | Глагол связка sein. | Урок открытия новых знаний | 1 | Воспринимают на слух и читают новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читают вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составляют предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читают письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечают на вопрос Was machen Sie? употребляя знакомую лексику. Заполняют пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме. | 30.09. – 4.10 | ||
11. | Знакомство. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Воспроизводят все буквы немецкого алфавита. Соотносят графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводят наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Используют в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. | 7.10. – 11.10 | ||
12. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки. | 7.10. – 11.10. | ||
Модуль 2. Мой класс. | 9 | ||||||
13. | Мой класс. Телефонные номера. Числительные от 0 до 20. | Урок открытия новых знаний | 1 | Знакомятся с новой лексикой, произносят новые слова за диктором. Играют с числами. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Слушают диалог, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 14.10. – 18.10. | ||
14. | После уроков. Числительные от 21 до 100. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Слушают и читают диалог. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Играют с числами. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 14.10. – 18. 10.. | ||
15. | После уроков. Числительные от 0 до 1000. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Ведут беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, знакомятся с новыми числительными. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 21.10. – 25.10. | ||
16. | Школьные принадлежности. Определенные артикли. | Урок открытия новых знаний | 1 | Слушают, произносят новые слова. Знакомятся с новыми грамматическими явлениями (определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения). Выполняют задания в РТ. Пишут список своих школьных принадлежностей. Разыгрывают мини-диалоги. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 21.10. – 25.10. | ||
17. | Мои друзья и моя школа. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Угадывают школьные принадлежности. Проверяют работы друг друга. Читают тексты, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Употребляют слабые глаголы в настоящем времени в единственном числе. | 21.10. – 25.10. | ||
ІІ четверть | 14 | ||||||
Модуль 2. Мой класс (продолжение). | |||||||
18. | Школа. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Драматизируют диалоги, формулируют правило спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Записывают вопросы для интервью. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Употребляют в речи имена числительные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 06.11. – 9.11 | ||
19. | Анкета. Повторение по теме «Мой класс». | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Заполняют анкету. Играют в Бинго, предварительно написав названия школьных принадлежностей и прослушав запись. Читают текст и заполняют пропуски. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 06.11. – 9.11 | ||
20. | Мой класс. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | 11.11. – 15.11. | ||
21. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 11.11. – 15.11. | ||
Модуль 3. Животные. | 10 | ||||||
22. | Животные. Введение новой лексики. | Урок открытия новых знаний | 1 | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Знакомятся с названиями животных. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 18.11. – 22.11 | ||
23. | Животные. Обучение чтению и аудированию. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 18.11. – 22.11 | ||
24. | Домашние питомцы. Винительный падеж. | Урок открытия новых знаний | 1 | Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 25.11. – 29.11 | ||
25. | Вопросы без вопросительного слова. | Урок открытия новых знаний | 1 | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Подводятся итоги с помощью «Рефлексивной мишени». | 25.11. – 29.11 | ||
26. | Множественное число существительных. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Обучающиеся тренируются в образовании форм множественного числа в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель». | 02.12. – 06.12 | ||
27. | Описания животных. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Рассказывают о своем любимом животном и о животных, обитающих в разных частях света. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Букет настроений». | 02.12. – 06.12 | ||
28. | Животные в Германии и России. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 9.12. – 13.12. | ||
29. | Животные. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | 9.12. – 13.12.. | ||
30. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 16.12. – 20.12 | ||
31. | Маленькая перемена. Защита проектов. | Урок рефлексии | 1 | Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют, делают страноведческий проект. | 23.12-27.12 | ||
ІІІ четверть | 21 | ||||||
Модуль 4. Мой день в школе. | 10 | ||||||
32. | Распорядок дня. Введение новой лексики. | Урок открытия новых знаний | 1 | Учатся правильно произносить новые слова. Слушают запись и отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 09.01. – 14.01. | ||
33. | Время. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Работают в парах, составляя мини-диалоги. Выписывают из сообщения основную информацию. Формулируют правило образования порядка слов. Учатся разным видам чтения. | 09.01. – 14.01. | ||
34. | Школьный день. Предлоги um, von … bis. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Пишут сообщение по образцу. Расспрашивают о распорядке дня. Заполняют анкету и пишут о своих выходных. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 16.01. – 21.01. | ||
35. | Расписание уроков. Долгие и краткие гласные звуки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Комментируют школьный день Леа и рассказывают о своем распорядке дня. Учатся читать с полным пониманием. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 16.01. – 21.01. | ||
36. | Любимый школьный предмет. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Слушают запись и отмечают любимый школьный предмет. Рассказывают, расспрашивают и пишут о любимом школьном предмете. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 23.01. – 28.01. | ||
37. | Электронное письмо о школе. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Учатся говорить о школьном дне в Германии и России с элементами анализа. Учатся вести беседу друг с другом о расписании. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 23.01. – 28.01. | ||
38. | Типы немецких школ. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Читают с частичным пониманием текста. Работают с песней. Воспринимают на слух и воспроизводят текст песни, находят в тексте нужную информацию, распознавают и употребляют в речи изученные лексические единицы. | 30.01. – 04.02. | ||
39. | Мой школьный день. Развитие навыков диалогической речи. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Описывают события/явления, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей; читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. | 30.01. – 04.02. | ||
40. | Мой школьный день. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Ведут элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, называют время, употребляют в речи изученные лексические единицы. Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | 06.02. – 11.02 | ||
41. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 06.02. – 11.02 | ||
Модуль 5. Хобби. | 8 | ||||||
42. | Хобби. Введение новой лексики. | Урок открытия новых знаний | 1 | Слушают и читают диалог, отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Слушают шумы, подбирают к ним соответствующие хобби. Учатся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новый лексический материал в устной речи по образцу. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 13.02. – 18.02. | ||
43. | Свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Беседуют по прочитанному диалогу, записывают информацию, используя новую грамматику. Адекватно используют в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом характера сделанных ошибок. Осознанно строят и употребляют в речи изученные лексические единицы. Рефлексия «Wissenstruhe» («Ларец знаний»). | 13.02. – 18.02. | ||
44. | Глаголы с отделяемой приставкой. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Учатся правильно произносить новые слова. Разыгрывают мини-диалоги о своих любимых занятиях.. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 20.02. – 25.02. | ||
45. | Свободное время немецких подростков. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Формулируют правило спряжения сильных глаголов во втором и в третьем лице единственного числа. Слушают рассказ немецких школьников о своих увлечениях и обобщают информацию. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 20.02. – 25.02. | ||
46. | Модальный глагол können. | Урок открытия новых знаний | 1 | Обучающиеся получают телеграмму с «нструкцией» по модальному глаголу können. Спрягают глагола «уметь». Читают текст, находят в тексте модальные глаголы, объясняют их употребление. Отвечают на вопросы по тексту. Берут интервью по теме. Рассказывают о своих увлечениях, используя новую грамматику. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 27.02. – 04.03. | ||
47. | Обобщающее повторение по теме: «Хобби». | Урок рефлексии | 1 | Анализируют статистические данные и высказывают свое мнение. Слушают диалог и составляют свой по образцу. Читают текст с частичными пониманием и соотносят картинки и высказывания. Учатся употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 27.02. – 04.03. | ||
48. | Хобби. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Описывают свои увлечения и хобби немецких школьников, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 06.03. – 11.03 | ||
49. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 13.03. – 18.03 | ||
Модуль 6. Моя семья. | 7 | ||||||
50. | Моя семья. Введение новой лексики. | Урок открытия новых знаний | 1 | Из набора букв составляют слова, определяют тему урока. Выполняют фонетическую зарядку, слушая новые слова и повторяя их за диктором. Читают и переводят письмо немецкой девочки о своей семье. Ищут ответы на вопросы в тексте, работая в парах. Показывают друг другу свои семейные фотографии и расспрашивают о родных, используя данные в учебнике вопросы. | 13.03. – 18.03 | ||
51. | Рассказ о семье. Описание картинки. Притяжательные местоимения. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Учатся правильно произносить суффиксы и окончания er, en. Описывают фото своей семьи. Учатся работать со словарем, записывают слова по теме. Учатся беседовать о членах своей семьи, используя новую лексику и притяжательные местоимения. Слушают диалог, заполняют пропуски, отвечают на вопросы, инсценируют диалог, усложняя его. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 20.03. – 25.03. | ||
52. | Семья друга из Германии. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, воспринимают на слух и читают вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находят в тексте необходимую нформацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 20.03. – 25.03. | ||
ІV четверть | 16 | ||||||
53. | Профессии. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Знакомятся с названиями профессий. Заполняют пропуски на основе услышанного. Читают текст с полным пониманием. Говорят о профессии своей мечты. Работают со словарем. Соотносят услышанные диалоги и профессии. Делают постер. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 05.04 – 08.04 | ||
54. | Русская семья. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Отвечают на вопросы после прослушивания записи. Подбирают картинки к тексту. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 10.04. – 15.04. | ||
55. | Моя семья. Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Рассказывают о своей семье. Применяют приобретенные знания, умения, навыки в коммуникативной деятельности. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивание своего результата. | 10.04. – 15.04. | ||
56. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 17.04. – 22.04. | ||
Модуль 7. Сколько это стоит? | 12 | ||||||
57. | Активный отдых. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Учатся правильно употреблять глаголы в речи и письме. Кратко высказываются по теме, употребляя новую лексику с визуальной опорой. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 17.04. – 22.04. | ||
58. | Желания. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Читать про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Пишут список своих пожеланий на день рождения. Расспрашивают о желаемых подарках. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 24.04. – 29.04. | ||
59. | В магазине. Цены на покупки. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Слушают диалоги в магазине и составляют свои. Используют элементарные фразы для осуществления покупок в магазине, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 24.04. – 29.04. | ||
60. | Карманные деньги. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Читают текст с полным пониманием. Анализируют информацию. Пишут список своих доходов и расходов. Выполняют упражнения в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 02.05. - 06.05. | ||
61. | Список пожеланий. | Урок общеметодологической направленности | 1 | Читают про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Слушают и обобщают информацию. Учатся разным типам чтения. . Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. | 02.05. - 06.05. | ||
62. | Повторение по теме «Сколько это стоит?» | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | 08.05. - 13.05. | ||
63. | Сколько это стоит? Тематический контроль. | Урок развивающего контроля | 1 | Выполняют контрольные задания по теме, применяя приобретенные знания, умения, навыки. Выполняют алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя. | 08.05. - 13.05. | ||
64. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | 15.05. - 20.05. | ||
65. | Большая перемена. Защита проектов. | Урок рефлексии | 1 | Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют; делают страноведческий проект. | 15.05. - 20.05. | ||
66. | Обобщающее повторение по курсу «Горизонты». Подготовка к итоговой контрольной работе. | Урок отработки умений и рефлексии | 1 | Повторяют изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию. | 22.05. - 27.05 | ||
67. | Итоговая контрольная работа за год. | Урок развивающего контроля | 1 | Выполняют контрольные задания. Осуществляют самоконтроль и личностную рефлексию. | 22.05. - 27.05. | ||
68. | Работа над ошибками. Читаем летом. Ознакомление с домашним чтением. | Урок рефлексии | 1 | Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. Знакомятся с литературой для домашнего чтения летом. | 29.05 – 31.05. | ||
Итого | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...