внеурочное мероприятие по немецкому языку для учащихся 7 класса игра "Умники и умницы" (страноведение)
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)

Финогенова Светлана Юрьевна

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" предназначена для учащихся 7-х классов, изучающих немецкий язык. В сценарии использованы материалы, соответствующие предметной линии учебников "Немецкий язык" И.Л.Бим. К сценарию игры прилагается презентация. Рекомендуемое время проведения 40-60 минут. К игре также желательно привлечь старшеклассников для участия в жюри (ареопаге).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy_7_klass.doc48 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_igre_7_klass.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Умники и умницы»                  Тема: Страноведение. Германия.

Цель:  закрепление ранее изученного  страноведческого материала, совершенствование языковых умений и навыков, стимулирование интереса к изучению немецкого языка.

Задачи:

1.  Проверить знания учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и культуре.

2.  Развивать интерес к языку и стране изучаемого языка, смекалку, память.

3.  Прививать у учащихся стремление к победе, внимательность.

Оборудование: дорожки (красная, жёлтая и зелёная), ордена «Шёлкового умника»

Форма организации деятельности: внеурочная

Описание работы: 

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-викторину  по немецкому языку «Знатоки немецкого языка». Этой разработкой могут воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 7-х классов. Это может быть внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в школе или организовать игру на кружке немецкого языка.

Условия игры:

1. Для начала разминка.  5 вопросов для всех для разогрева. За ответ на эти вопросы можно получить медаль. Две медали – 1 орден.

1. В первом туре мы определим теоретиков, задавая более сложные вопросы без вариантов ответов.

2. Во втором туре будут соревноваться  три теоретика на разноцветных дорожках. Их соревнование будет состоять из 3-х агонов. Победитель получает приз.

Помогать будет мудрый ареопаг /Представить членов ареопага /. Они следят, кто первый из теоретиков поднимет руку, за правильностью ответов и решают, кто получает орден или медаль « шёлкового умника».

  1. Вопросы разминки   (слайды 2-6)

 1.Wie heißt das Bundesland, dessen Hauptstadt Berlin ist?

            A- Brandenburg               B- Sachsen                                   C- Berlin

2. Die Staatsfarben der BRD sind

A- schwarz-rot-gold       B- schwarz-rot-gelb                  C- schwarz-grün-gelb

  1. Dieses Tier sieht man im Zoo und auf dem Wappen von Berlin. Was für ein Tier ist das?    

               A- der Bär                 B- der Hase                                 C- der Elefant

4. An welchem Fluss liegt Berlin?     A am Rhein        B an der Spree        C an der Donau

  1. Wie heißt das Bundesland, dessen Hauptstadt München ist ?

   A Sachsen                          B Thüringen                            C  Bayern

Вопросы первого тура:

  1. Wie heißt  Bundeskanzler Deutschlands?
  2. Aus wieviel Bundesländer besteht Deutschland?
  3. Wann feiert man Weihnachten in Deutschland?
  4. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches und warum? (слайд 7 показывается после ответа)
  5. Das ist der größte Fluss in Deutschland,man nennt  ihn der Vater.Wie heißt er? (слайд 8 показывается после ответа)
  6. Wo kann man dieses Denkmal sehen und wie heißt  es?   (die Bremer Stadtmusikanten)(слайд 9 сразу)

Происходит подсчет орденов и медалей, определяются агонисты.

1 агон.

А) Назовите страны, граничащие с Германией (минута на размышление) (пишут на листочках)

Б) Назовите автомобили, которые производятся в Германии (пишут на листочках).

 Подводятся итоги, определяются дорожки. Vor euch sind 3 Fußwegе. (Перед вами три дорожки. На зелёной дорожке необходимо ответить на 4 вопроса, но можно допустить 2 ошибки; на жёлтой дорожке нужно дать 3 ответа, но можно ошибиться только один раз, на красной дорожке нужно ответить только на 2 вопроса, но ошибаться нельзя совсем)

2 агон.  Выберите тему вашего вопроса. (слайд 10)

«Города»   « Праздники»   «Достопримечательности»   «Великие люди»

«Техника»  «Сказки»  

«Города»

1.Какой город в Германии называют Флоренцией на Эльбе? В этом городе находится знаменитая картинная галерея. (слайд  11сразу)

2.Würstchen mit Kohl,   Bier, Autos, Fußball, Olympiade… Welche Stadt verbindet alle diese Begriffe? (видео München )

3. Video     (Köln) Подсказка. Собор этого города – второй по величине в Европе,  имеет самый большой церковный фасад во всем мире, а также самый большой действующий колокол. В этом городе впервые был изготовлен одеколон.

« Праздники»

  1. Этот праздник отмечают во второе воскресенье мая. Дети дарят своим мамам открытки, цветы. Что это за праздник?
  2. Один из самых любимых праздников в Германии – Пасха. Какое животное является символом этого праздника?

«Достопримечательности»

  1. Это одна из достопримечательностей  Берлина. Часто её называют символом Германии. (слайд 12 сразу)
  2. Посмотрите на слайд. Что это и где находится? (слайд 13 сразу)

«Великие люди»

1.Благодаря этому немецкому изобретателю стало возможно ездить на поездах, внутри которых находится двигатель, названный в его честь. Кто это? (слайд 14 сразу

2. Горные вершины спят во тьме ночной, тихие долины полны свежей мглой. Какой немецкий поэт вдохновил М.Ю.Лермонтова на создание этого  прекрасного романса? (музыка), затем слайд15

«Техника»

  1. Сначала Карл Бенц, затем  Готтлиб Даймлер. Что изобретали и совершенствовали эти два  немца? Лучшее их изобретение названо в честь дочери Даймлера. Как оно называлось? (слайд  16 после)

«Сказки»

  1. Посмотрите на эти портреты! Эти два великих человека создали то произведение, которое вы сейчас слушали (один написал сказку, другой – прекрасную музыку). Что это за сказка и как зовут этих людей? (слайд 17 и музыка „Вальс цветов из балета «Щелкунчик» сразу)

  Определение победителя. Розыгрыш оставшихся вопросов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das Spiel für die 7.Klasse Alles über Deutschland.

Слайд 2

Vorübung 1.Wie heißt das Bundesland, dessen Hauptstadt Berlin ist? A- Brandenburg B- Sachsen C- Berlin

Слайд 3

Vorübung 2.Die Staatsfarben der BRD sind A- schwarz-rot-gold B- schwarz-rot-gelb C- schwarz-grün-gelb

Слайд 4

Vorübung 3.Dieses Tier sieht man im Zoo und auf dem Wappen von Berlin. Was für ein Tier ist das? A- der Bär B- der Hase C- der Elefant

Слайд 5

Vorübung An welchem Fluss liegt Berlin? A am Rhein B an der Spree C an der Donau

Слайд 6

Vorübung Wie heißt das Bundesland, dessen Hauptstadt München ist ? A Sachsen B Thüringen C Bayern

Слайд 10

Wählt bitte: „ Städte“ ( «Города» ) „ Feste“ ( «Праздники» ) „ Sehenswürdigkeiten“( «Достопримечатель - ности» ) „ Die große Deutsche“( «Великие люди» ) „ Technik“ ( «Техника» ) „ Märchen“ ( «Сказки» )

Слайд 11

„ Städte“ ( «Города» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".

Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс...

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных"

Внеурочное мероприятие по математике для 8 класса "Турнир смекалистых и любознательных" содержит кроссворд, ребус, задания творческого  и познавательного характера...

Внеурочное мероприятие по изо в 5 классе "Праздник цветных карандашей"

Внеурочное мероприятие по изо для 5 класса проводится в виде игры для 2-х команд....

Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 4-8 классов по теме "Безопасное общение в интернете".

В данной работе представлен цикл мероприятий, направленный на снижение конфликтных ситуаций в подростковой среде. Работа стала призёром в городском конкурсе г. Москва по профилактике негативных проявл...

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА КОНКУРС «ДОМАШНИЙ УМЕЛЕЦ»

1.   Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.2.   Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.3.   Развивать у учащихся навыки и умения...