Рабочая программа к учебнику немецкого языка 10 класс, Бим И.Л.,Садомова Л.В.
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
Содержание программы:
1.Предметные результаты освоения немецкого языка.
2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности..
3. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._10_klass.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Наименование курса: «Немецкий язык»
Класс 10
Уровень общего образования – основная школа
Учитель – Сабельская Ирина Борисовна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 10 класс -102 часа в год (3 часа в неделю)Планирование составлено в соответствии с программой «Немецкий язык» , 10-11 класс, Рабочие программы И.Л.Бим.
Рабочую программу составила _______________ Сабельская И.Б.
1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне овладеет коммуникативными умениями:
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема №1. « Что мы знаем и умеем». 25 часов
В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.
Тема №2. « Международный проект: обмен учащимися». 25 часов
Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.
Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 26 часов
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.
Тема№4. « Искусство». 26 часов
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.
Итого: 102 часа в год
Формы организации учебной деятельности на уроке немецкого языка
Фронтальная работа - (работа хором) необходима не только на начальном этапе, но на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов и словосочетаний, предложений за учителем.
Работа в парах – используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, инсценировании диалогов, краткой беседы.
Работа в группах – зависит от количества учеников: диада – два ученика, триада – три, кольцо – четыре, звёздочка – пять учеников. В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры.
Коллективная работа – предполагает общую цель, обсуждение учащимися прочитанного, организация деятельности предполагает распределение ролей, и контроль за деятельностью осуществляется самими учащимися, например, при проведении урока пресс-конференции.
Индивидуальная работа – выполняется одним учеником в классе, которая является реакцией на стимул или установку учителя или другого ученика.
3. Календарно- тематическое планирование (10 класс)
период | кол-во часов в четверть | № урока/по теме | тема урока | дата |
1 четверть | Глава 1 «Что мы знаем и умеем» (25 часов) | |||
(27 часов) | 1. | 1./1. | Германия- страна изучаемого языка. | 03.09 |
2. | 2./2. | Германия. Что мы о ней знаем. | 04.09 | |
3. | 3./3. | Новый Берлин. | 06.09 | |
4. | 4./4. | Немецкий язык. Зачем мы его изучаем. | 10.09 | |
5. | 5./5. | Страны-носители немецкого языка. | 11.09 | |
6. | 6./6. | Без слов нет речи. | 13.09 | |
7. | 7./7. | Какие чувства вызывает у тебя Новый Берлин. | 17.09 | |
8. | 8./8. | Места отдыха в Германии. | 18.09 | |
9. | 9./9. | Грамматика. Страдательный залог. | 20.09 | |
10. | 10./10. | Грамматика. Страдательный залог с мод.глаголами | 24.09 | |
11. | 11./11. | Города Германии. | 25.09 | |
12. | 12./12. | Городской план. | 27.09 | |
13. | 13./13. | Давайте поговорим. | 01.10. | |
14. | 14./14. | Достопримечательности Берлина. | 02.10. | |
15. | 15./15. | Города Швейцарии. | 04.10 | |
16. | 16./16. | Москва-столица нашей Родины. | 08.10. | |
17. | 17./17. | Немецкий менталитет. | 09.10. | |
18. | 18./18. | Типичные немецкие вещи. | 11.10. | |
19. | 19./19. | Страноведение. | 15.10. | |
20. | 20./20. | Домашнее чтение. | 16.10. | |
21. | 21./21. | Контрольная работа №1 | 18.10. | |
22. | 22./22. | Анализ контрольной работы. История Германии. | 22.10. | |
23. | 23./23. | История возникновения языка. | 23.10. | |
24. | 24./24. | Из немецкой классики. | 25.10. | |
25. | 25./25. | Обобщающее повторение | 29.10. | |
Глава 2 « Международный проект: обмен учащимися (25 часов) | ||||
26. | 26/1. | Школьный обмен | 30.10. | |
27. | 27./2. | Впечатления немецкой студентки о России. | 01.11. | |
2 четверть | 1. | 28./3. | Вместе в 21 век. | 12.11. |
(21 час) | 2. | 29./4 | Международные проекты. | 13.11. |
3. | 30./5. | Проекты международной защиты природы | 15.11. | |
4. | 31./6. | Школьный обмен в наши дни. | 19.11. | |
5. | 32./7. | Причастие в немецком языке Школьный обмен в наши дни | 20.11. | |
6. | 33./8. | Причастие 1 и причастие 2. | 22.11. | |
7. | 34./9. | Причастие. | 26.11. | |
8. | 35./10. | Приглашение в Россию. | 27.11. | |
9. | 36./11. | Формы школьного обмена. | 29.11. | |
10. | 37./12. | Подготовка к поездке в Германию. | 03.12. | |
11. | 38./13. | Организуем встречу. | 04.12. | |
12. | 39./14. | Страноведение. Приглашение в Германию. | 06.12. | |
13. | 40./15. | Проблемы окружающей среды. | 10.12. | |
14. | 41./16. | Международные проекты. | 11.12. | |
15. | 42./17. | Международные экологические проекты. | 13.12. | |
16. | 43./18. | Поговорим о грамматике. | 17.12. | |
17. | 44./19. | Контрольная работа №2 | 18.12. | |
18. | 45./20. | Анализ контрольной работы. | 20.12. | |
19. | 46./21. | Иностранные языки. | 24.12. | |
20. | 47./22. | Советы изучающим иностранные языки. | 25.12. | |
21. | 48./23. | Домашнее чтение. | 27.12. | |
3 четверть | 1. | 49./24. | Из немецкой классики. | 14.01 |
(30 часов) | 2. | 50./25. | Обобщающее повторение по теме. | 15.01 |
Глава 3 Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» (26 часов) | ||||
3. | 51. /1. | Поговорим о дружбе | 17.01. | |
4. | 52./2. | Лучшие друзья. | 21.01. | |
5. | 53./3. | Друг по переписке | 22.01. | |
6. | 54./4. | Проблемы подросткового возраста. | 24.01. | |
7. | 55./5. | Телефон доверия. | 28.01. | |
8. | 56./6. | Проблемы дружбы и любви в произведениях немецких писателей. | 29.01. | |
9. | 57./7. | «Горький шоколад» М. Пресслер | 31.01. | |
10 | 58./8. | «Моя прекрасная сестра» Б. Блобер. | 04.02. | |
11. | 59./9. | Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е. | 05.02. | |
12. | 60./10. | Грамматика. Конъюнктив. | 07.02. | |
13. | 61./11. | Грамматика. Конъюнктив. | 11.02. | |
14. | 62./12. | Аудирование. Истории о дружбе и любви. | 12.02. | |
15. | 63./13. | Сохранить дружбу. | 14.02. | |
16. | 64./14. | Домашнее чтение. «Быстрый конец солнечной аллеи» | 18.02. | |
17. | 65./15. | Каким должен быть настоящий друг. | 19.02. | |
18. | 66./16. | Хобби. | 21.02. | |
19. | 67./17. | Как сохранить дружбу? | 25.02. | |
20. | 68./18. | Друзья познаются в беде. | 26.02. | |
21. | 69./19. | Каждому нужен друг. | 28.02. | |
22. | 70./20. | Настоящая любовь. | 03.03 | |
23. | 71./21. | Анкета для молодых людей. | 04.03. | |
24. | 72./22. | Из немецкой классики. | 06.03. | |
25. | 73./23. | Конъюнктив в немецком предложении. | 10.03 | |
26. | 74./24. | Контрольная работа № 3 | 11.03. | |
27. | 75./25. | Анализ контрольной работы. Нравы и обычаи Германии | 13.03. | |
28. | 76./26. | Обобщающее повторение по теме. | 17.03. | |
Глава 4 « Искусство». (26 часов) | ||||
29. | 77./1. | Возникновение искусства | 18.03. | |
30. | 78./2. | Как возникло изобразительное искусство. | 20.03. | |
4 четверть | 1. | 79./3. | Как появились сказания и легенды. | 31.03. |
( 24 часов) | 2. | 80./4. | Как возникла музыка? | 01.04. |
3. | 81./5. | Музыкальные инструменты. | 03.04. | |
4.. | 82./6. | Современная музыка Германии. | 07.04. | |
5. | 83./7. | Популярные немецкие и русские группы. | 08.04. | |
6. | 84./8. | Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е. | 10.04. | |
7. | 85./9. | Виды придаточных предложений. | 14.04. | |
8. | 86./10. | Придаточные предложения. | 15.04. | |
9. | 87./11. | Словообразование. | 17.04. | |
10. | 88./12. | Аудирование. Ф. Шопен. | 21.04. | |
11. | 89./13. | Популярная музыка в наше время. | 22.04. | |
12. | 90./14. | Людвиг ванн Бетховен. | 24.04. | |
13. | 91./15. | Композиторы Германии и Австрии. | 28.04. | |
14. | 92./16. | Виды современной живописи. | 29.04. | |
15. | 93./17. | Киноискусство | 05.05 | |
16. | 94./18. | Скульптура. | 06.05. | |
17. | 95./19. | Из немецкой классики. | 08.05. | |
18. | 96./20. | Придаточные в немецком языке | 12.05. | |
19. | 97./21 | Итоговая контрольная работа | 13.05. | |
20. | 98./22. | Анализ контрольной работы. | 15.05. | |
21. | 99./23. | Современная музыка | 19.05. | |
22. | 100./24. | Классическая музыка. | 20.05. | |
23. | 101./25. | Ещё из истории музыки. | 22.05. | |
24. | 102./26. | Обобщающее повторение | 26.05. | |
ИТОГО: 102 часа | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова...
Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла
Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...