Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)

Статецкая Вера Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1.Нормативные документы , на основе которых разработана рабочая программа

-Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012N 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования ( приказ МОРФ от 5 марта 2004 г. №1089);

-Устав МАОУ «Покровская СОШ им.В.П.Соколова»

 Рабочая программа по немецкому языку  составлена на основе авторской программыГ.И.Ворониной  «Программы общеобразовательных учреждений : немецкий язык. 10-11 классы » ( М: Просвещение,2005);Предметная линия учебников Г.И.Воронина, И.В.Карелина 10-11 классы», М.: Просвещение, 2005г.

2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Немецкий входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникатив ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

 - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средст- во приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык,

 в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

3.Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено  на достижение следующих целей:

На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения.

 - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной,учебно-познавательной);

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,аудировании, чтении, письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развити навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран(ы) изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

4.Задачи учебного курса.

Говорение.

диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

           монологическая речь

              Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным прочитанным,  по результатам работы над иноязычным  проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

      свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая  выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и  радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях  

            повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста  необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,     художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания  сообщений,  репортажей, отрывков из произведений

           художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,  статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

            Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;  рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет  углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений,  использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения немецким языком.

Орфография

        Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

          Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

       Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

       Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

5.Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение немецкого языка в 10кл. выделяется 102 ч.

(из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).

6.Учебно-методический комплект

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch, Kontakte 10-11» -«Немецкий язык.Контакты 10-11»Г.И.Воронина, И.В. Карелина.

Учебно-методический комплект "Немецкий язык. Контакты 10-11" предназначен для учащихся 10- 11 классов полной средней школы. Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознание роли немецкого языка как средства межкультурного общения. УМК отвечает современным требованиям обучения и.я. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов разных видов и жанров ( включены литературные произведения, отрывки), иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. Дизайн учебника удобен для учителя и ученика и соответствует целям обучения.

 Учебники рекомендованы Министерством образования Российской Федерации. В комплект данного УМК входят:

– учебник (с книгой для чтения и словарем);

  –сборник упражнений;

  – аудиокассеты;-книга для учителя;

7.Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Теория

Практика

Контроль и его виды

1

  1. Молодежь, как дела?

1.1.Кто это?

52

10

25

5

27

5

Контроль техники чтения, перевода.

 Контроль  лексики. Тест.

2

  1. Взаимотношения между детьми и родителями.

14

7

7

Контроль техники чтения, перевода.

Контроль лексики. Тест.

3

  1. Первая любовь.

17

8

9

Контроль  аудирования и способности выражать предположение. Контроль  устной и письменной речи

4

  1. Семья..

11

5

6

Контроль техники чтения, перевода .

Контроль лексики. Тест.

5

2.Федеральные земли, что нового ?

2.1 Нация.

50

11

23

5

27

6

Контроль  аудирования и способности выражать предположение.Контроль  устной и письменной речи.

6

2.2. Иностранцы.

15

7

8

Контроль  монологической и диалогической речи. Контроль письменной речи. Контроль грамматики (тесты).

7

2.3.Экология.

22

11

11

Контроль  монологической и диалогической речи. Контроль техники чтения, перевода, анализа текста; Проверочный диктант по лексике.

+2

Обобщающее повторение

2

48

52

Итоговый тест

Итого:

102ч

8. Содержание курса.(102ч)

 Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Речевые умения. Предметное содержание речи

 Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка. (48ч)

 2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.(10ч)

 3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.( 20ч)

 4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни (24ч
Виды речевой деятельности 

Говорение 
Диалогическая речь : диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; диалог-расспрос

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью"; диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

 диалог

 - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

 - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

 - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 - делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование 

 Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений:

 - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

 - выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 - выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение 

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений

: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль;

 - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

 - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

 - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 - КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь 
Развитие умений:

 - делать выписки из текста;

 - писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки 
Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи 
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения 

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

 Знание: - значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

 - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

 - современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке

; - культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями: - представлять родную культуру на иностранном языке; - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

 - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения 

 Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания
Учебно-познавательные умения 
Овладение специальными учебными умениями: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

9. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: 
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

 - особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


уметь: 
говорение: 
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

 - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудирование: 
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

 - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 - использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

 - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

 - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь: 
-заполнять анкеты и формуляры;

 - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

 - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                        10.Критерии оценки учебной деятельности по предмету

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

 Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование. Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу

 ГоворениеГоворение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: -соответствие теме, -достаточный объем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

ПисьмоОценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются За письменные работы (контрольные работы,словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ:

Контрольные работы

 Оценка «3» -   От 50% до 69%    Оценка «4» - От 70% до 90%  Оценка «5» -  От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

Оценка «3» - От 60% до 74%  Оценка «4» - От 75% до 94%  Оценка «5» -   От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

 а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются, и работа получает неудовлетворительную оценку;

 б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

 в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

 г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

 д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

                                                11.Информационно-методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch, Kontakte 10-11» -«Немецкий язык.Контакты10-11»Г.И.Воронина, И.В. Карелина. Учебно-методический комплект "Немецкий язык. Контакты 10-11" предназначен для учащихся 10- 11 классов полной средней школы. Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность. Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознание роли немецкого языка как средства межкультурного общения. УМК отвечает современным требованиям обучения и.я. Структура учебников продумана, в них достаточно текстов разных видов и жанров ( включены литературные произведения, отрывки), иллюстраций, много аутентичных материалов, повышающих мотивацию учащихся, продуманы домашние задания. Дизайн учебника удобен для учителя и ученика и соответствует целям обучения. Учебники рекомендованы Министерством образования Российской Федерации. В комплект данного УМК входят:

– учебник (с книгой для чтения и словарем);

  –сборник упражнений;

  – аудиокассеты;

  -книга для учителя;

Преемственность с указанной серией учебников осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития устной речи в ситуациях повседневного общения, но и способности  высказывать и аргументировать свое мнение.

                                                           12.Список литературы:

Программы по немецкому языку. Москва, «Просвещение», 2006 г.

Г.И.Воронина, И.В.Карелина «Немецкий язык, контакты», 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2004г.

 Рабочая тетрадь Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Москва, «Просвещение», 2007г

Deutsch, Kontakte. 10-11. Lehrerbeiheft Klassen (2004)

Немецкийязык: 11 класс: ПоурочныепланыпоучебникуГ.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Немецкийязык, контакты»

- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 10-й класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Немецкий язык, контакты: 10-11 классы»: Учебно-методическое пособие.

- Клейменова О.С.  Тесты по немецкому языку: 10 класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Немецкий язык, контакты. 10-11 классы»: Учебно-методическое пособие

- Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е

- Лемякина О.В. Немецкий язык: 11 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Немецкий язык. Контакты»

- Внеклассные мероприятия по немецкому языку (сост. Сухова Т.П.)

-Грамматика .Сборник тестов.Санкт-Петербург «Каро»,2001г.

-Практикум по немецкому языку.Тюмень,2010 (состИ.Н.Потапова)

Электронныересурсы :
www.schulen_ans_netz.de
www.fokus.msn.de
www.spiegel.de
www.grammade.ru
www.deutsch_uni.com.ru
www.stuttgart.de
www.dwelle.de
www.die-Reise.de  
www.goethe.d

Календарно- тематический план.

Молодежь, как дела ?-52часа.

Кто это ?-10часов.

№ урока

план

факт

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Программное и учебно-методическое обеспечение ( материалы,пособия)

Требования к уровню подготовки

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно – информационная составляющая ( знать, понимать)

Деятельность коммуникативная – составляющая ( общеучебные и предметные умения

1

04.09

Черты характера.

1

Знакомствослексикой:

Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache

Классификация имен прилагательных.

Аудиозапись, картины,словари, учебник.

Знать лексику по теме.

Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников

Фронтальный опрос.

2

05.09

Кто это?

1

Знакомствослексикой:

Glatte Haut, kleine Augen, dьnne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, groЯe (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent

Фотографии,словари, учебник.

Понимать на слух описание внешности.

Уметь пользоваться лексикой и речевыми образцами для описания внешности.

Фронтальный опрос.

3

08.09

Внешность.

1

Повторение и закрепление лексики.

Склонение имен прилагательных.

Аудиозапись, картины,словари, учебник.

Знать лексический и грамматический материал.

Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности

Групповая работа.

4

11.09

Активизация ЛЕ.

1

Грамматические задания. Чтение с полным пониманием содержания

Аудиозапись,учебник,словарь.

Понимать на слух текст, опираясь на изученную лексику.

Уметь  выражать свое мнение о внешности, чертах характера

Фронтальный опрос.

5

12.09

Верите ли вы в гороскопы.

1

Знакомство с лексикой:Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Lцwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schьtze, Steinbock, Wassermann, Fische

Учебник, словари.

Знать склонение прилагательных.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы.

Работа в парах.

6

15.09

Моя внешность, мои черты характера.

1

Новая лексика:

Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschдftigung, die Lieblingsblume, der Lieblingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, schдtzen, hoffen, trдumen

Учебник, словари.

Знать лексику и грамматику.

Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно)

Фронтальный опрос, индивидуальная работа.

7

18.09

Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии.

1

Bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit

Поисковое чтение, произносительные навыки

Картина,учебник, словари, текста\ы для чтения.

Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию

Уметь описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал;

Работа в парах.

8

19.09

Как вы представляете себе свое будущее ?

1

Картина,учебник, словари, текста\ы для чтения.

Знать лексику и грамматику.

Уметь составлять рассказ о своих будущих планах.

Индивидуальная работа.

9

22.09

Молодежь на улице, в кафе,в барах.

Р-К «Молодежь в России»

1

Знакомство с лексикой:

Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten fьr, sich interessieren fьr, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit

Аудиозапись, Карточки с заданиями, учебник.

Знать лексику и грамматику по теме.

Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников

Компьютерная презентация.

10

25.09

Тестирование по теме «Кто это?»

1

Контроль лексических, грамматических навыков  при выполнении ряда упражнений.

Тест по теме.

Знать лексический и грамматический материал по теме.

Уметь выполнять проектную работу (как в парах,группах, так и индивидуально) по теме «Моё будущее»

Индивидуальная работа.

Взаимноотношения между детьми и родителями ( 14 часов);

11

26.09

Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна

1

Знакомствосновойлексикой:

Die Generation, Probleme lцsen, verbieten, Verstдndnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind behandeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden

Учебник, словари.

Понимать на слух основное содержание текста.

 Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме

Фронтальный опрос.

12

29.09

Активизация ЛЕ.

1

Повторение темы:

Модальные глаголы

Карточки с заданиями, учебник, словарь.

Знать лексику и грамматику.

Уметь выполнять упражнения  для проверки  глубины понимания текста.

Индивидуальная работа.

13

02.10

Довольны ли взрослые и подростки друг другом?

1

Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt

Словари, учебник.

Знать лексику по теме.

Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы

Фронтальный опрос.

14

03.10

Отношения Франциски с родителями

1

Чтение с общим пониманием содержания. Анализ прочитанного

Учебник, карточки с заданиями.

Знать лексику по теме.

Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией.

Работа в парах.

15

06.10

Полное понимание прочитанного.

1

Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein

Таблица, учебник, словари.

Знать образование и употребление сослагательного наклонения.

. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера

Фронтальный опрос.

16

09.10

Какими должны быть родители?

1

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten

Таблица, учебник, словари.

Знать лексику по теме.

Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока

Индивидуальная работа.

17

10.10

Активизация ЛЕ.

1

Анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения, опираясь на лексику.

Карточки с заданиями, аудиозапись,учебник.

Знать Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein.

Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей»,рассказывать о своих проблемах в семье

Фронтальная.

18

13.10

Конфликты и проблемы с моими родителями

1

Повторениелексики:

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten

Тексты для чтения, словари,учебник.

Знать лексику по теме.

Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам

Групповая работа.

19

16.10

Извлечение полезной информации.

1

Работа с незнакомым текстом.

Учебник, карточки с заданиями.

Знать лексику по теме.

Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей»,рассказывать о своих проблемах в семье

Компьютерная презентация.

20

17.10

Место жительства –современная проблема молодежи

1

Работа с текстом, выявление ключевых слов, составление плана,краткий пересказ по опорным схемам.

Тексты для чтения, словари.

Знать лексику по теме.

Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы

Групповая работа.

21

20.10

Данни и его семья.

1

Работа с текстом, выявление ключевых слов.

Учебник, карточки с заданиями,словари.

Знать лексический и грамматический материал по теме.

Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам

22

23.10

Извлечение полезной информации.

1

Работа с текстом.

Учебник, карточки с заданиями,словари.

Знать лексику.

Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию

Групповая работа.

23

24.10

Мы и наши родители.Проблемы?

1

Повторениеизакрепление:

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen

Учебник, карточки с заданиями,словари.

Уметь выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал,готовитьпроект)

Индивидуальная работа.

24

27.10

Тестирование по теме «Взаимоотношения между детьми и родителями»

1

Контроль лексического и грамматического материала по теме.

Тест.

Знать лексический и грамматический  материала по теме.

Уметь применять полученные знания при выполнении теста.

Индивидуальная работа.

Первая любовь (17 часов)

25

30.10

Симптомы первой любви.

1

Знакомствослексикой:

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Тексты для чтения, словари.

Знать  новый лексический материал.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Фронтальный опрос.

26

31.10

Любовные записки

1

Знакомствослексикой.

Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blцdsinn reden, heimlich beobachten

Тексты для чтения, словари, учебник.

Знать  новый лексический материал.

Понимать и уметь читать любовные записки и составлять такие же по аналогии

Работа в парах.

27

10.11

Полное понимание прочитанного

1

Сложные существительные.

Работа с текстом.

Тексты для чтения, словари, учебник.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Работа в группах.

28

13.11

История любви Клары и Роберта Шумана

Трансформируемое пространство

(музыкальная школа)

1

Знакомствослексикой.

Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Тексты для чтения, словари, учебник.

Знать  новый лексический материал.

Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды.

Индивидуальная работа.

29

14.11

Извлечение полезной информации

1

Fest, romantisch, heiЯ, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig

Тексты для чтения, словари, учебник.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь извлекать полезную информацию.

Компьютерная презентация.

30

17.11

Настоящая любовь

1

Знакомство с новой лексикой:

Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich.

Тексты для чтения, словари, учебник.

Знать  новый лексический материал.

Уметь высказывать свое мнение относительно переживаний из-за первой любви; рассказать о своем отношении к любви

Работа в парах.

31

20.11

Активизация Л.Е

1

Работа с текстом, закрепление лексики.

Тексты для чтения, словари, карточки с заданиями.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Фронтальный опрос.

32

21.11

Предлоги с местоимением. Местоименные наречия

1

Предлоги с местоимением. Местоименные наречия. Местоименные наречия (вопросительные и указательные)

Таблица, словари, учебник.

Знать предлоги с местоимением. Местоименные наречия. Местоименные наречия (вопросительные и указательные)

Уметь  образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия

Индивидуальная работа.

33

24.11

Повторение Предлогов с местоимениями,

Местоименных наречий

1

Закрепление

предлогов с местоимением. Местоименные наречия. Местоименные наречия (вопросительные и указательные)

Карточки с заданиями.

Знать  новый лексический материал и грамматический.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Индивидуальная работа.

34

27.11

Тема в любви в стихотворениях немецких и русских поэтов

интегр. урок

нем.яз +литература

1

Лирические произведения о любви немецких и отечественных поэтов и писателей.

Тексты со стихами, словари, учебник.

Понимать любовную лирику , опираясь на изученное.

Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов

Работа в парах.

35

28.11

Активизация Л.Е.

Р-К «Тема любви в стихотворениях русских поэтов»

1

Закрепление лексического и грамматического материала.

Тема любви в стихотворениях русских поэтов

Учебник,словари.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Фронтальный опрос.

36

01.12

Что такое любовь ?

1

Знакомство с лексикой.

Liebe, Glьck, Tod, Freundschaft, Freude, Gefьhle.Монологическое высказывание с опорой на диаграмму, таблицу, ключевые слова, опорные вопросы

Таблица, словари, учебник.

Знать лексику по теме.

Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)

Индивидуальная работа.

37

04.12

Первая любовь: бесконечная история.

1

Знакомствослексикой:

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant.

Работа с текстом.

Карточки с заданиями, словари, учебник.

Понимать содержание рассказа.

Уметь работать с текстом,составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку

Групповая работа.

38

05.12

Франциска и ее первая любовь.

1

Введение новой лексики:

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant.

Работасдиалогом.

Порядок слов в при Уметь использовать новый лексический материал в речи.даточных предложениях

Учебник, таблица,словари.

Понимать структуру немецкого предложения.

Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод.

Фронтальный опрос.

39

08.12

Полное понимание прочитанного.

1

Повторение и закрепление пройденного.

Работа с текстом.

Учебник, таблица,словари.

Знать новый лексический материал.

Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку

40

11.12

Мужчины и женщины.

1

Повторение и закрепление пройденного.

Учебник, таблица,словари.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать  лексический материал в речи.

Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь

Беседа.

Семья- 11 часов.

41

12.12

Тестирование по теме «Первая любовь»

1

Контроль лексического и грамматического материала.

Тест.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать ЗУН для выполнения теста.

Индивидуальная работа.

42

15.12

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

1

Знакомствосновойтемой:

das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

Картины, словари,учебник.

Знать новый лексический материал в устной и письменной речи

Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Письменная работа-рассказ.

43

18.12

Активизация ЛЕ.

1

Повторение и закрепление лексики.

Учебник, таблица,словари.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать новый лексический материал в речи.

Фронтальный опрос.

44

19.12

Один дома

1

Знакомство с лексикой:

Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Famiiienfrau, das Famiьenklirna, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil.

Учебник, таблица,словари.

Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Уметь писать сочинение, делать письменное сообщение

Индивидуальная работа.

45

22.12

Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой?

1

Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени

Учебник, таблица,словари.

Знать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени, лексику по теме урока.

Уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени.

Групповая работа.

46

25.12

Идеальные взаимоотно

шения

между братьями и сестрами.

1

Знакомствосновойлексикой:

Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen.

Закрепление грамматика.

Карточки с заданиями, аудиокурс, учебник.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Работа в парах.

47

26.12

Извлечение полезной информации.

1

Работа с текстом и закрепление лексики и грамматики.

Тексты для чтения, словари,Карточки с заданиями.

Знать новый лексический материал.

Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку

Групповая работа.

48

12.01

Что важнее: семья или карьера?

1

Знакомствослексикой:

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben.

Компьютерная презентация.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать ЗУН.

Индивидуальная работа.

49

15.01

Полное понимание прочитанного.

1

Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als

Таблица, Учебник, карточки с заданиями.

Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als.

Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни

Групповая работа.

50

16.01

Моя будущая идеальная семья

1

Знакомствослексикой:

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben.

Словари,учебник.

Знать новый лексический материал.

Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально)

Компьютерная презентация.

51

19.01

Тестирование по теме «Семья»

1

Контроль лексического и грамматического материала.

Тест.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать ЗУН для выполнения теста.

Индивидуальная работа.

52

22.01

Обобщение пройденного материала по разделу «Молодежь,как дела?»

1

Обобщение пройденного материала по разделу «Молодежь, как дела?»

Карточки с заданиями, учебник, аудиозапись.

Знать новый лексический материал.

Уметь использовать ЗУН для выполнения заданий.

Работа в парах.

II. Федеральные земли, что нового? – (50- часов)

Нация – ( 11 часов)

53

23.01

Различные нации и их типичные характеристики.

1

Знакомствослексикой:

die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rьcksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt.

Учебник, словари,карточки.

Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als.

Уметь семантизировать лексику по контексту.

Компьютерная презентация.

54

26.01

Степени сравнения прилагательных.

1

Степени сравнения имен прилагательных.

Таблица, Учебник, карточки с заданиями.

Знать степени сравнения имен прилагательных

Уметь употреблять в речи.

Индивидуальная работа.

55

29.01

Что типично для немцев.

1

Работа с текстом.

Компьютерная презентация.

Знать лексику и грамматику.

Уметь использовать ЗУН для выполнения заданий.

Групповая работа.

56

30.01

Аудирование.

1

Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении

Таблица, Учебник, карточки с заданиями.

Знать  придаточные предложения времени.

Уметь употреблять придаточные предложения времени

Компьютерная презентация.

57

02.02

Что типично для русских.

1

Инфинитив с частицей zu.

Повторение и закрепление лексики.

Таблица, Учебник, карточки с заданиями.

Знать лексический материал.

Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач – выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев,сопоставления их с русскими национальными особенностями;употреблятьинфинитив с частицей zu

Компьютерная презентация.

58

05.02

Выдающиеся деятели немецкогово

рящих стран.

1

Знакомствослексикой:

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieЯen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen.

Компьютерная презентация.

Знать лексику и грамматику.

Уметь использовать ЗУН для монологического высказывания по теме.

Индивидуальная работа.

59

06.02

Активизация ЛЕ.

1

Инфинитивный оборот с ohne…zu.

Повторение лексики.

Таблица, Учебник, карточки с заданиями.

Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne…zuInfinitiv.

Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

60

09.02

Выдающиеся деятели России.

Р-К

1

Ответы на вопросы к тексту. Пересказ.

Выдающиеся деятели России.

Учебник, карточки с заданиями.

Знать лексический материал.

Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Компьютерная презентация.

61

12.02

Чтение с извлечением полезной информации.

1

Работа с текстом.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Знать грамматику и лексику.

Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Индивидуальная работа.

62

13.02

Что в вас типично немецкого

/русского.

1

Geduldig, gemьtlich, humorvoll, korrekt, kьnstlich, цffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen groЯen Wert legen

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Знать лексический материал.

Уметь высказываться по теме,опираясь на изученное.

Групповая работа.

63

16.02

Тестирование по теме «Нация»

1

Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи.

Тест.

Знать грамматику и лексику.

Уметь использовать ЗУН для выполнения заданий.

Индивидуальная работа.

Иностранцы – (15 часов)

64

19.02

Иностранцы.

1

Знакомствослексикой:

Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevцlkerung

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать речь одноклассников и учителя.

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение.

Компьютерная презентация.

65

20.02

Кто для вас иностранец?

1

Имена существительные –Географические названия; словообразование.

Словари , тексты для чтения.

Понимать речь одноклассников и учителя.

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение.

Групповая работа.

66

23.02

Активизация ЛЕ

Р-К «Иностранцы в России»

1

Das Einwohnermeldeamt, das Erscheinungsbild, die Nationalitдt, der Wohnsitz

Сочинительныесоюзы bald … bald, sowohl … als auch.

Иностранцы в России.

Аудиозапись, учебник,карточки с заданиями.

Знать лексический материал.

Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач – выражения своих впечатлений и мнений.

67

26.02

Кто проживает в Германии?

1

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, geniessen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Знать грамматику и лексику.

Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи сочинительные союзы bald…bald, sowohl…alsauch

Компьютерная презентация.

68

27.02

Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке

1

Формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt.

Словари, тексты для чтения.

Знать формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt.

Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt

Групповая работа.

69

02.03

Сослагательное наклонение 1

1

Знакомство с лексикой:

Speisen (Getrдnke) probieren, Landschaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern. Konditionalis I.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Знать сослагательное наклонение.

Уметь выражать предположение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение 1.

Индивидуальная работа.

70

05.03

Закрепление сослагательного наклонения.

1

Konditionalis I.

Карточки с заданиями,словари,учебник.

Знать сослагательное наклонение.

Уметь выражать предположение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение 1

Индивидуальная работа.

71

06.03

Иностранцы в Германии

1

Повторение и закрепление лексического материала.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка

Уметь использовать ЗУН для высказываний.

Компьютерная презентация.

72

09.03

Полное понимание прочитанного.

1

Работа с текстом.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока

Уметь употреблять лексику в дискуссии по теме урока

Групповая работа.

73

12.03

Две Родины –возможно ли это?

1

Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevцlkerung Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?».

Карточки с заданиями,

словари,учебник.

Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока

Знать употреблять лексику  в дискуссии по теме урока

Индивидуальная работа.

74

13.03

Дети от смешанных браков

1

Das Mischlingskind, rauh, einsam, farbig, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Знать грамматику и лексику.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Компьютерная презентация.

75

16.03

Что такое Родина?

Р-К«Моя малая Родина»

1

Закрепление лексики.Что значит  для меня Родина.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Понимать тексты на слух.

Уметь читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Индивидуальная работа.

76

19.03

Придаточные определительные предложения.

1

Придаточные определительные предложения.

Карточки с заданиями, словари, учебник.

Знать грамматику и лексику.

Уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения.

Работа в парах.

77

20.03

Мы иностранцы повсюду.

1

Повторение и закрепление лексического материала.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать тексты на слух.

Уметь составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы

Компьютерная презентация.

78

30.03

Контрольная работа по теме «Иностранцы»

1

Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи

Тест.

Знать грамматику и лексику.

Уметь использовать полученные знания.

Индивидуальная работа.

Экология – 44 часа

79

02.04

Что такое природа?

1

Повторение лексики:

Die Naturverschmitzung, die Umweltverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

. Знать предлоги с дательными, винительными падежами.

Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды.

Работа в парах.

80

03.04

Проблемы окружающей среды.

Р-К«Проблемы окружающей среды в нашем крае»

1

Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом.Проблемы окружающей среды в нашем крае.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Компьютерная презентация.

81

06.04

Порядок слов в дополнительном придаточном предложении.

1

Tiere und Pflanzen schьtzen, das Ozonloch, die Umwelt verдndern, natьrlicheLandschaften zerstцren.

Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом dass; инфинитив с частицей zu

Словари, тексты для чтения,учебник.

Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях.

Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу.

Индивидуальная работа.

82

09.04

Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста

1

Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tьte, das Ozonloch, das Hauptumweltproblem, der Hausmьll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

 Уметь пересказать текст.

Компьютерная презентация.

Монологическое высказывание.

83

10.04

Каким будет наше будущее.

1

Работа с текстом.

Der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, die Hochfinanz, das Kohlenkraftwerk, die Konservendose, der Lebensraum, der Sauerstoffhelm, der Wiederaufbau

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Работа в парах.

84

13.04

Защита проекта.

1

Конструкция haben/ sein + zu+ Infinitiv

Проектная работа.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Знать конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv.

Уметь находить в тексте конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv и правильно переводить её на русский язык

Компьютерная презентация.

85

16.04

Пейзажи мечты.

1

Знакомство с лексикой.

Riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernьnftig

Словари, тексты для чтения.

Знать конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv

Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды

Индивидуальная работа.

86

17.04

Активизация ЛЕ.

1

Повторение и закрепление пройденного.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Групповая работа.

87

20.04

Охрана парков, заповедников.

1

 Знакомство с лексикой:verpacken, verwandeln, vorbeugen, zerstцren.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно охраны парков,заповедников.

Компьютерная презентация.

88

23.04

Полное понимание прочитанного.

1

Работа с текстом.

Учебник, тексты для чтения, словари.

Знать лексику по теме урока.

Уметь высказать своё мнение по этой теме

Индивидуальная работа.

89

24.04

Повторение по теме «Федеральные земли.Что нового?»

1

Повторение и закрепление пройденного.

Словари, тексты для чтения,карточки.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь использовать полученные ЗУН.

Фронтальный опрос.

90

27.04

Тестирование по теме «Федеральные земли.Что нового?»

1

Контроль грамматических и лексических навыков в  письменной речи.

Тест.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь использовать полученные ЗУН при выполнении теста.

Индивидуальная работа.

Обобщающее повторение за курс 10 класса –12 часов

91

30.04

Работа с текстом.

1

Чтение и перевод текста.

Словари, тексты для чтения,карточки.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Групповая работа.

92

01.05

Активизация ЛЕ.

1

Повторение и закрепление пройденной лексики.

Учебник,карточки с заданиями.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь читать текст , используя словарь и сноски.

Фронтальный опрос.

93

04.05

Извлечение полезной информации.

1

Тесты по страноведению по теме урока

Чтение и извлечение информации.

Словари, тексты для чтения,карточки.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Уметь использовать полученные знания.

Индивидуальная работа.

94

07.05

Полное понимание прочитанного.

1

Чтение с полным пониманием текста.

Презентация,учебник, карточки с заданиями.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Работа в парах.

95

08.05

Аудирование.

1

Слушание аудиозаписи спониманием основного содержания.

Аудиозапись, учебник,Карточки с заданиями.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Уметь слушать с пониманием основного содержания.

Фронтальный опрос.

96

11.05

Активизация ЛЕ.

1

Повторение и закрепление лексики.

Карточки с заданиями, словари.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь использовать полученные знания.

Групповая работа.

97

14.05

Полное понимание прочитанного.

1

Чтение текста с полным пониманием.

Словари, тексты для чтения,карточки.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь читать текст , используя словарь и сноски.

Индивидуальная работа.

98

15.05

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Повторение и закрепление пройденного.

Тексты для чтения, словари,карточки.

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий.

Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации.

Фронтальный опрос.

99

18.05

Итоговая контрольная работа за год.

1

Контроль грамматических и лексических навыков в  письменной речи.

Тест.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь использовать полученные знания.

Индивидуальная работа.

100

21.05

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление пройденного.

Карточки с заданиями.

Знать лексику и грамматику по теме урока.

Уметь использовать ЗУН для выполнения работы над ошибками.

Индивидуальная работа.

101-102

22.05

25.05

Резервные уроки.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...