Рабочая программа с КТП к УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 кл.
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием к УМК М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rp_nemetskiy_yazyk.docx | 64.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета школы Протокол от «30» августа 2019 г. №1 | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР ______ Исакова А.И. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора школы от «30» августа 2019 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Планирование составлено в соответствии
ФГОС ООО
Составитель программы: Киргинцева Е.Н.,
учитель ин. языков первой квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с примерной программой по немецкому языку к предметной линии учебников «Горизонты» авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 5-9 кл.: Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017 г. и ориентированной на достижение планируемых результатов ФГОС.
На изучение предмета «Немецкий язык» (как второго иностранного языка) в 9 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития подростка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности подростка;
- воспитывать самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно, способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/ явления, уметь передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложныеаутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;
Ученик получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;
- знать основных различий систем иностранного и русского языков.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
Ученик получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- познакомится с прямым и обратным порядком слов, с безличными предложениями, описывающими погоду, с предложениями с Infinitiv с zu и без zu
- управлениемглаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen; побудительнымипредложениямитипа Lesen wir!
- строить все типы вопросительных предложений; предложения с неопределенно-личным местоимением man; предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;
- сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;
- сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;
- познакомится с семантикой и особенностью употребления основных модальных глаголов,
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;
- распознавать и употреблять в речи определенный, неопределённый и нулевой артикль; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
- количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год.
Социокультурные знания и умения:
- знать национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);
- осознавать роль и место родного и немецкого языков в современном мире;
- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран немецкого языка;
- иметь представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;
- понимать различия в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;
- уметь осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
- уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.
Содержание предмета «Немецкий язык»
Глава 1. Будущая профессия (6 часов)
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах.
Глава 2. Жилище (6 часов)
Страны (а) второго иностранного языка. Межличностные взаимоотношения в семье. Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie, инфинитив с частицей zu. Переписка с зарубежными сверстниками. СМИ.
Глава 3. Будущее (6 часов)
Страны (а) второго иностранного языка. Проблемы экологии. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Будущее время (Futur + Infinitiv).
Глава 4. Еда (6 часов)
Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги.
Глава 4. Скорейшего вам выздоровления! (6 часов)
Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit.
Глава 6. Политика и я. (7 часов)
Страны (а) второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, культурные особенности и выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. Оборот um… zu + Infinitiv, претеритум.
Глава 7. Планета Земля (6 часов)
Природа, экология, защита окружающей среды, климат и погода. Косвенный вопрос, предлог wegen + Genitiv.
Глава 8. Что такое красота? (6 часов)
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Покупки. Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, diestlbe, dieselben.
Глава 9. Получать удовольствие (6 часов)
Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр). Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob.
Глава 10. Техника (6 часов)
Школьное образование и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее. Глагол lassen. Das Präsens und das Präteritum Passiv,
Глава 11. Стена – границы – Зеленый Союз (7 часов)
Страны (а) второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и культуру. Das Plusquamperfect, согласование времен, союз nachdem.
Тематическое планирование
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество Контрольных работ, тесты, проверка чтения, говорения, аудирования | Основные виды деятельности | ||
1 | Будущая профессия | 6 |
| |||
2 | Жилище | 6 |
| |||
3 | Будущее | 6 | 1 |
| ||
4 | Еда | 6 |
| |||
5 | Скорейшего вам выздоровления! | 6 |
| |||
6 | Политика и я. | 7 | 1 |
| ||
7 | Планета Земля | 6 |
| |||
8 | Что такое Красота? | 6 |
| |||
9 | Получать удовольствие | 6 | 1 |
| ||
10 | Техника | 6 |
| |||
11 | Стена – границы –Зеленый союз | 7 | 1 |
|
1 четверть | 16 | 1 | ||
2 четверть | 16 | 1 | ||
3 четверть | 20 | 1 | ||
4 четверть | 16 | 1 | ||
Итого за год | 68 | 4 | 68 |
Календарно-тематический план
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты | ||
план | факт | ||||||
Глава 1. «Будущая профессия» | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. Мир профессий | Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний | Должны знать: лексическе единицы по теме: der Arzt – die Ärztin; der Bauarbeiter – die Bauarbeiterin; der Ingenieur – die Ingenieurin; der Gärtner – die Gärtnerin; der Banker – die Bankerin; der Anwalt – die Anwältin; der Altenpfl eger – die Altenpflegerin; der Sekretär – die Sekretärin, Должны уметь: рассматривают учебный комплект, вспоминают персонажей учебника, понимают на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употребляют в отдельных предложениях новый лексический материал по теме «Будущая профессия», читают тексты с пониманием основного содержания, кратко передают содержание прочитанного текста. | |||
2 | 2 | Моя будущая профессия. Придаточные определительные предложения | Урок общеметодологической направленности, дискуссия | Должны знать: лексический материал темы, новое грамматическое явление Relativsätze mit Relativpronomen im Nominativ/im Akkusativ, Должны уметь: говорить о том, кем учащиеся планируют стать в будущем и характеризовать будущую профессию, используя придаточные определительные предложения, трансформировать сложные слова (существительные) в словосочетания существительное + глагол, догадываться о значении сложных слов по их компонентам, описывать предложения при помощи придаточных определительных предложений, | |||
3 | 3 | Мои достоинства и недостатки | Урок общеметодологической направленности, вирт. экскурс. | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: учить давать характеристику самому себе, говорить о достоинствах и недостатках, давать советы о выборе профессии одноклассникам, заполнять анкету, делать выводы о пригодности к той или иной профессиональной деятельности, анализируя свои умения и навыки, | |||
4 | 4 | Школьная система Германии | Урок общеметодологической направленности, комбинир. | Должны знать: информацию о школьной системе Германии, Должны уметь: систематизировать и активизировать изученные языковые явления и речевые навыки, читать и описывать схему, описывающую систему образования Германии, сравнивать российскую и немецкую школьные системы, описывать их при помощи опор, | |||
5 | 5 | Роль иностранного языка в планах на будущее | Урок отработки умений и рефлексии, практикум | Должны знать: познакомиться с системой профессионального образования Германии и применением этого опыта в России, способ словообразования путем словосложения, Должны уметь: читать текст страноведческого характера с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, передавать информацию о системе профессионального образования в Германии, | |||
6 | 6 | Систематизация знаний по теме: «Будущая профессия | Урок обобщ. и сист. знаний, лексич. диктант | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: обобщить и систематизировать материал темы «Будущая профессия» | |||
Глава 2. «Жилище» | |||||||
7 | 1 | Мой дом | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: ЛЕ по теме: «Wohnen», Должны уметь: воспринимать на слух высказывания подростков, фиксировать информацию из прослушанного текста, делать краткие записи при прослушивании текста, развивать умение сравнивать информацию и делать выводы, расширять лингвострановедческий кругозор по теме, систематизировать извлечённую из текста информацию и составлять монологическое высказывание на основе ключевых слов | |||
8 | 2 | Придаточные определительные предложения с вопросительными словами | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: значение некоторых немецких пословиц, новое грамматическо явление Relativsätze mit den Fragewörtern wo, wie, was, Должны уметь: описывать своё любимое место в доме, используя придаточные определительные предложения с вопросительными словами, выполнять задания, опираясь на правило, составлять текст-описание, активизировать придаточные определительные предложения в речи – описывать свое любимое место в доме при помощи придаточных определительных предложений, | |||
9 | 3 | Проблемы с уборкой | Урок рефлексии Работа над ошибками | Должны знать: знакомить с культурой Германии через понимание и сравнение пословиц и поговорок, Должны уметь: формулировать свои проблемы, используя для этого определённые речевые структуры, понимать и использовать пословицы и поговорки, читать личное письмо с пониманием основного содержания и с полным пониманием прочитанного, писать личное письмо по образцу, активизировать в речи инфинитива с zu, воспринимать на слух сообщения одноклассника и пересказ его основного содержания, | |||
10 | 4 | Объявление в газету | Урок «открытия» новых знаний, мультимедиа | Должны знать: познакомить учащихся со спросом и предложением на рынке жилья в Германии, Должны уметь: читать и понимать объявления о сдаче квартир в аренду, понимать на слух диалог с риелтором о деталях съёмной квартиры, составлять ассоциаграмму, читать сокращения и понимать их значение, систематизировать лексический материал по теме, | |||
11 | 5 | Защита проекта «Дом моей мечты» | Урок общеметодологической направленности, защита проектов | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: подготовить и защитить проект «Дом моей мечты» (индивидуально или в группе), | |||
12 | 6 | Русское деревянное зодчество | Урок общеметодологической направленности, экскурсия | Должны знать: познакомить учащихся с историей русского деревянного зодчества и памятниками старины, Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, характеризовать памятники архитектуры, проводить экскурсию для своих сверстников на немецком языке, | |||
Глава 3. «Мое будущее» | |||||||
13 | 1 | Конструкция werden + Infinitiv. | Урок «открытия» новых знаний, отчет | Должны знать: правила использования конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем, культуру обращения с техническими средствами и ответственность за будущее, обобщить и систематизировать лексику по теме „Zukunft“, историю некоторых важных технических изобретений и открытий, Должны уметь: формулировать предположения о будущем, используя конструкцию werden + Infinitiv, активизировать в речи новый лексический материал, читать мини-тексты с пониманием основного содержания и полным пониманием, в речи конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем, | |||
14 | 2 | Мой прогноз на будущее | Урок отработки умений и рефлексии, игра | Должны знать: лексику по теме „Zukunft“, правила использования конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем, Должны уметь: говорить о развитии общества в будущем, выдвигать и обсуждать прогнозы, работать с текстом и извлекать из него информацию, работать с текстом и извлекать из него информацию, активировать в речи глагол «werden», | |||
15 | 3 | Работа над проектом «Наше будущее» | Урок систематизации знаний, комбинир. | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: работать над проектом в мини-группе, выдвигать идеи, классифицировать и обобщать их, затем представлять другим группам, предоставить возможность «заглянуть в будущее» и предположить дальнейшее развитие общества, представлять результаты проекта письменно и устно, | |||
16 | 4 | Защита проекта «Наше будущее». Обобщение и систематизация знаний по темам четверти. | Урок рефлексии, комбинир. | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: устно представлять результаты проекта, обобщать и анализировать усвоенные навыки и умения, | |||
17 | 5 | Международная выставка Expo. Обобщение и систематизация знаний по темам четверти. | Урок рефлексии Работа над ошибками | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, составлять ассоциограмму, искать информацию в Интернете, познакомить учащихся с международной выставкой Expo, её задачами и ролью для каждой страны - участницы, обсудить основные научные достижения, представленные Россией на Expo 2010 в Шанхае, составлять диалог и проводить интервью, | |||
18 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по темам четверти. | Урок системат. знаний, викторина | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: обобщить и систематизировать материал четверти | |||
Глава 4. «Еда» | |||||||
19 | 1 | Введение в тему «Еда». Указательные местоимения, наречия | Урок «открыт. новых знаний, комбинир. | Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила употребления наречий и указательных местоимений, Должны уметь: описывать предметы при помощи указательных местоименных наречий, семантизировать лексику по теме: «Essen», устно описывать предметы, аргументировано высказывать своё мнение, обсудить свои привычки в еде, познакомить с описанием натюрморта, | |||
20 | 2 | Меню в кафе. Превосходная степень прилагательных и наречий | Урок общеметодологической направленности, практикум | Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише), правила употребления и образования превосходной степени прилагательных и наречий, типичное меню в кафе и ресторанах, названия кулинарных блюд, Должны уметь: употреблять в речи превосходную степень имён прилагательных и наречий, делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише (обучить диалогической речи в ситуации «в кафе»), слушать аудиотекст с полным пониманием содержания, | |||
21 | 3 | Общение в кафе | Урок «открытия» новых знаний, беседа | Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише), правила употребления и образования превосходной степени прилагательных и наречий, типичное меню в кафе и ресторанах, названия кулинарных блюд, Должны уметь: делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише, научить выражать недовольство, владеть диалогическим общением в ситуации «В кафе», слушать аудиотекст с полным пониманием содержания, | |||
22 | 4 | Здоровое питание | Урок «открытия» новых знаний, комбинр. | Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», Должны уметь: читать текст с полным пониманием и извлекать из него информацию, письменно фиксируя ее, высказывать свое мнение о прочитанной информации, обмениваться мнениями о привычках в еде, читать текст и извлекать из него информацию, давать определение понятию, | |||
23 | 5 | История возникновения пельменей | Урок систематизации знаний | Должны знать: познакомиться с историей возникновения пельменей; узнать, в каких других странах есть похожие блюда, Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, | |||
24 | 6 | Систематизация знаний по теме: «Еда» | Урок рефлексии, комбинир. | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществляют самоконтроль. | |||
Глава 5. «Скорейшего вам выздоровления!» | |||||||
25 | 1 | Введение в тему: «Скорейшего вам выздоровления!» Возвратные местоимения в дательном падеже | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Körperteile“, правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, Должны уметь: описывать недомогания и использовать при этом возвратные местоимения в дательном падеже, семантизировать новую лексику по теме, воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания, описывать недомогание, активировать в речи грамматическое явление «возвратные местоимения в дательном падеже», | |||
26 | 2 | Симптомы недомогания | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Körperteile“, правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, Должны уметь: слушать аудиотекст с полным пониманием содержания, действовать в стандартной ситуации общения «Запись к врачу», разыгрывать диалоги по образцу в ситуации «Запись к врачу», | |||
27 | 3 | Запись на прием к врачу. Придаточные предложения цели с союзом damit | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Körperteile“, правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели», Должны уметь: реагировать в стандартной ситуации общения „Beim Arzt“, называть цель действия, употребляя придаточные цели с союзом damit, | |||
28 | 4 | Придаточные предложения цели с союзом damit | Урок «открытия» новых знаний, вирт. экскурсия | Должны знать: лексику по теме „Körperteile“, правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели», Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, приготовить устное сообщение об известном учёном или враче, | |||
29 | 5 | Инструкция по применению медикаментов | Урок «открытия» новых знаний, интеграция | Должны знать: лексику по теме „Körperteile“, правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели», Должны уметь: понимать инструкцию медикаменты или лекарственного препарата, написанного на немецком языке, выполнить лексический диктант по словам главы, | |||
30 | 6 | Страноведение: проекты в сфере медицины | Урок систематиз. и обобщения новых знаний | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль | |||
Глава 6 «Политика и я» | |||||||
31 | 1 | Введение в тему: «Политика и я», Präteritum | Урок «открытия» новых знаний, практикум - экскурсия | Должны знать: правила образования и особенности употребления Präteritum, ЛЕ по теме «Политика и я», Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, расширять сферы употребления Präteritum, | |||
32 | 2 | Политические партии и федеративное устройство Германии, конструкция um … zu + Infinitiv | Урок «открытия» новых знаний, практикум | Должны знать: познакомить учащихся с политическими партиями и федеративным устройством Германии, Должны уметь: говорить о цели своего действия, используя конструкцию um … zu + Infinitiv, подкреплять своё мнение аргументами, читать текст с полным пониманием содержания, | |||
33 | 3 | Право избирать и быть выбранным | Урок «открытия» новых знаний, интеграция | Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я», Должны уметь: аргументировано высказывать своё мнение и писать текст-рассуждение, развивать умение формулировать своё мнение по проблеме, воспринимать на слух высказываний молодёжи, письменно фиксировать аргументы из аудиотекста, | |||
34 | 4 | Принципы избирательного права | Урок систематизации знаний, викторина | Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я», Должны уметь: работать в команде над проектом, обобщать информацию и составлять вопросы к викторине, искать информацию в Интернете, представлять результаты проекта | |||
35 | 5 | Сравниваем политические системы Германии и России | Урок рефлексии | Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я», особенности политического устройства систем Германии и России, Должны уметь: сравнивать политические системы Германии и России, | |||
36 | 6 | Страноведение: политическая система России | Урок рефлексии | Должны знать: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, Должны уметь: читать и описывать данные, представленные в схеме, читать текст с полным пониманием, понимать специальные термины, использующиеся при описании политической системы России, использовать информацию из текста для подготовки доклада, | |||
37 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политика и я» | Урок обобщения и системат. новых знаний | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль | |||
Глава 7 «Планета Земля» | |||||||
38 | 1 | Введение в тему: «Планета Земля». Признаки загрязнения окружающей среды | Урок общеметодологической направленности, интеграция | Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, Должны уметь: семантизировать лексику по теме „Umweltschutz“, описывать фото по теме урока с использованием ключевых слов и выражений, читать текст с полным пониманием содержания, реконструировать диаграммы для описания, | |||
39 | 3 | Употребление предлога причины действия wegen | Урок общеметодологической направленности, пробл. ситуация | Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, особенности употребления и семантики предлога wegen, Должны уметь: называть причину, используя предлог wegen + Genitiv, активизировать в речи употребление косвенных вопросов с вопросительным словом, развивать языковую догадку, совершенствовать умение переспрашивать, используя косвенный вопрос, | |||
40 | 4 | Проблема разделения мусора | Урок общеметодологической направленности, КВН | Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, особенности употребления и семантики предлога wegen, Должны уметь: высказывать своё мнение о проблеме разделения мусора, научить воспринимать на слух диалогическую речь с пониманием основной информации и деталей, догадываться о значении сложного слова по его компонентам, воспринимать на слух диалог, | |||
41 | 5 | Наука бионика | Урок «открытия» нового знания, круглый стол | Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, суть понятия науки «бионика», Должны уметь: читать научно-популярный текст, искать в Интернете запрашиваемую информацию и представлять её одноклассникам, описывать предмет и пояснять его свойства | |||
42 | 6 | Страноведение: животные, находящиеся под охраной | Урок обобщения и систематиз. новых знаний | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль | |||
Глава 8 «Что такое Красота?» | |||||||
43 | 1 | Введение в тему: «Что такое красота?» Различные проявления красоты. Склонение прилагательных | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Schönheit“, особенности грамматической темы «Склонение имен прилагательных», Должны уметь: семантизировать лексику по теме „Schönheit“, воспринимать на слух высказывания по теме главы, повторить тему «Склонение имен прилагательных», | |||
44 | 2 | Что такое красота? Указательные местоимения | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Schönheit“, грамматические особеености указательных местоимений derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben, Должны уметь: читать текст с полным пониманием, высказывать свое мнение по проблемам текста, активировать в речи указательных местоимений derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben, | |||
45 | 3 | «В магазине». Обучение диалогическому высказыванию | Урок рефлексии | Должны знать: лексику по теме „Schönheit“, Должны уметь: совершенствовать умения диалогического общения в стандартных коммуникативных ситуациях, познакомить учащихся с особенностями стандартной ситуации общения «В магазине» в немецкоговорящих странах – воспринимать на слух диалоги по темам «В магазине», «Советы покупателю», совершенствовать навыки диалогического общения, | |||
46 | 4 | Конкурс красоты. За и против | Урок рефлексии, дискуссия | Должны знать: правила и критерии написания эссе – рассуждения, Должны уметь: писать эссе-рассуждение, формировать приёмы рефлексии и самооценки, расширять лингвострановедческие знания, читать и понимать тексты с извлечением нужной информации, | |||
47 | 5 | Страноведение: национальная одежда народов России | Урок «открытия» новых знаний, практикум | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: читать стихотворный текст с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием содержания, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, составлять диалог и работать над проектом по теме текста – составлять диалог и описание национальной одежды народов России, | |||
48 | 6 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Что такое красота?» | Урок общеметодологической направленности, КВН | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль | |||
Глава 9 «Получать удовольствие» | |||||||
49 | 1 | Введение в тему: «Получать удовольствие» Экстремальные виды спорта | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, Должны уметь: говорить об экстремальных видах спорта, систематизировать лексику по теме „Freizeit“, воспринимать на слух интервью по теме главы, провести интервью в классе, обобщить информацию, полученную в интервью в монологическом высказывании, | |||
50 | 2 | Диалог-обсуждение «Экстремальные виды спорта» | Урок общеметодологической направленности, практикум | Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, Должны уметь: развивать умение диалогического общения (составление диалога-убеждения), высказывать свое мнение, воспринимать на слух диалог, составлять диалог с коммуникативной задачей «убеждение», | |||
51 | 3 | Письмо «Мое свободное время» | Урок «открытия» новых знаний, консультация | Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, познакомиться с тем, как работают магазины в Германии в выходные и праздничные дни, Должны уметь: писать личное письмо (электронное), воспринимать на слух песенный материал, | |||
52 | 4 | Свободное время немецкой молодежи | Урок систематизации знаний, комб. | Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, Должны уметь: расширить страноведческий кругозор по теме, читать и понимать данные графика/ диаграммы, извлекать из них нужную информацию и использовать ее в устном высказывании, описывать график с использованием речевых клише, | |||
53 | 5 | Страноведение: типы музеев и достопримечательности | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, познакомиться с типами музеев и достопримечательностями, Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, научить составлять ассоциограмму и использовать её для подготовки доклада, научить составлять график и описывать его, | |||
54 | 6 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Получать удовольствие» Защита проекта «Мое свободное время» | Урок рефлексии | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль – защитить проект «Мое свободное время» | |||
Тема 10 «Техника» | |||||||
55 | 1 | Введение в тему: «Техника». Технические достижения робототехники | Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний | Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, особенности образования и употребления Präsens Passiv, Должны уметь: описывать действия, которые могут выполнять роботы, используя при этом конструкции с модальными глаголами, а также Präsens Passiv, семантизировать лексику по теме „Moderne Technik“, описывать изображения с опорой на вопросы, высказывать предположения, активировать в речи нового грамматического материала для передачи основных профессиональных и домашних обязанностей/дел, | |||
56 | 2 | Роботы в различных профессиях | Урок общеметодологической направленности, квест | Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, Должны уметь: рассказывать об истории робототехники, её использовании в настоящее время, а также о том, в каких профессиях роботы могут заменить человека, используя в речи Präsens und Präteritum Passiv, | |||
57 | 3 | Школа будущего | Урок общеметодологической направленности, проект | Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, Должны уметь: давать характеристику школе настоящего и будущего, участвовать в дискуссии, читать с общим пониманием содержания, | |||
58 | 4 | Письмо читателя/зрителя ток-шоу | Урок общеметодологической направленности, практикум | Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, Должны уметь: участвовать в дискуссии, высказывать своё мнение и аргументировать его, систематизировать и анализировать изученные языковые явления и речевые навыки, написать письмо читателя/зрителя ток-шоу, | |||
59 | 5 | Роботы в домашнем хозяйстве | Урок систематизации знаний, комбинир. | Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, Должны уметь: проводить дискуссию на тему, чем роботы могут заниматься в домашнем хозяйстве и как они могут облегчить жизнь школьника, анализировать свои успехи в изучении немецкого языка, осуществлять самоконтроль и рефлексию, | |||
60 | 6 | Страноведение: робототехника в отраслях науки и экономике | Урок рефлексии | Должны знать: лексический и грамматический материал темы, Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме | |||
Глава 11 «Стена – границы – Зеленый пояс» | |||||||
61 | 1 | История Германии второй половины XX века | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века», Должны уметь: описывать события из истории Германии с опорой на факты и документальные свидетельства, используя новые слова и выражения, описывать изображение с опорой на вопросы, высказывать собственное мнение, активировать в речи новых слов и выражений для описания исторических событий, | |||
62 | 2 | Описываем хронологию исторических событий. Plusquamperfekt | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века», особенности образования и употребления Plusquamperfekt, Должны уметь: рассматривать исторические события с хронологической точки зрения, используя Plusquamperfekt, а также формулировать мнение о том, насколько важно знать историю своей страны, совершенствовать умения письменной речи с опорой на ключевые слова для сравнительного анализа, | |||
63 | 3 | Отношения между странами | Урок отработки умений и рефлексии | Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века», Должны уметь: высказывать собственное мнение о том, как история одной страны связана с историей другой, делать выводы о взаимосвязях в развитии и отношениях между странами, составлять план текста статьи, | |||
64 | 4 | Значение истории России для мировой истории | Урок «открыт. новых знаний», комбинир. | Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века», Должны уметь: участвовать в дискуссии, высказывать своё мнение и аргументировать его, передавать содержание прочитанного своими словами, систематизировать и обобщать изученные языковые явления и речевые навыки, | |||
65 | 5 | Обобщающее повторение по курсу «Горизонты». | Урок рефлексии Работа над ошибками | Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса, Должны уметь: повторить изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию, | |||
66 | 6 | Обобщение и систематизация знаний | Урок систематизации материала, интеграция | Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса, Должны уметь: выполнить системат. задания, осущестить самоконтроль и личностную рефлексию, | |||
67 | 7 | Обобщение и систематизация знаний | Урок систематизации материала, интеграц. | Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса, Должны уметь: Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. | |||
68 | 8 | Работа над проектом «Биография известной исторической личности» | Урок отработки умений и рефлексии | Должны знать: познакомить с биографией великих исторических личностей, Должны уметь: высказывать мнение о роли личности в истории, систематизировать изученные языковые явления и речевые навыки, устно представить биографию исторической личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа с КТП к УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 кл.:
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК А.А. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 9 класса...
Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы Аверин М.
Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов Аверин М....
Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М....
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс «Горизонты» Аверин М.М.
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс «Горизонты» Аверин М.М....
Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «Cornelsen», . "Немецкий язык".
Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «...