Рабочая программа с КТП к УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 кл.:
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Киргинцева Елена Николаевна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК А.А. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко по немецкому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rp_nemetskiy_yazyk.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета школы

Протокол от «30» августа 2019 г. №1

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

______ Исакова А.И.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора школы

от «30» августа 2019 г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год

Планирование составлено в соответствии         

ФГОС ООО        

Составитель программы: Киргинцева Е.Н.,

учитель ин. языков первой квалификационной категории

2019 год

        Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с примерной программой по немецкому языку к предметной линии учебников «Горизонты» авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 5-9 кл.: Программа  по немецкому языку для общеобразовательных  учреждений. - М.: «Просвещение», 2017 г.  и ориентированной на достижение планируемых результатов ФГОС.

        На изучение предмета «Немецкий язык» (как второго иностранного языка) в 9 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Планируемые результаты:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия для творческого развития подростка;
  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;
  • воспитывать самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно, способствовать формированию чувства успешности;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;  
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/ явления, уметь передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;    
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложныеаутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;
  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;
  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;
  • знать основных различий систем иностранного и русского языков.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи         

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

Ученик получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • познакомится с прямым и обратным порядком слов, с безличными предложениями, описывающими погоду, с предложениями с Infinitiv с zu и без zu
  • управлениемглаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen; побудительнымипредложениямитипа Lesen wir!
  • строить все типы вопросительных предложений;  предложения с неопределенно-личным местоимением man;  предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;
  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;
  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;  
  • познакомится с семантикой и особенностью употребления основных модальных глаголов,
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;  
  • распознавать и употреблять в речи определенный, неопределённый и нулевой артикль; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год.

Социокультурные знания и умения:

  • знать национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);  
  • осознавать роль и место родного и немецкого языков в современном мире;  
  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран немецкого языка;
  • иметь представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;  
  • понимать различия в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;  
  • уметь осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;  
  • уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.

Содержание предмета «Немецкий язык»

        Глава 1. Будущая профессия (6 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах.         

        Глава 2. Жилище (6 часов)

Страны (а) второго иностранного языка. Межличностные взаимоотношения в семье. Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie, инфинитив с частицей zu. Переписка с зарубежными сверстниками. СМИ.

        Глава 3. Будущее  (6 часов)

Страны (а) второго иностранного языка. Проблемы экологии. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Будущее время (Futur + Infinitiv).

                Глава 4. Еда (6 часов)

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги.

        Глава 4. Скорейшего вам выздоровления! (6 часов)

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже. Придаточные предложения цели с союзом damit.

                Глава 6. Политика и я.  (7 часов)

Страны (а) второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, культурные особенности и выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. Оборот um… zu + Infinitiv, претеритум.

                Глава 7. Планета Земля (6 часов)

Природа, экология, защита окружающей среды, климат и погода. Косвенный вопрос, предлог wegen + Genitiv.

                Глава 8. Что такое красота?  (6 часов)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Покупки. Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, diestlbe, dieselben.

        Глава 9. Получать удовольствие  (6 часов)

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр). Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob.

        Глава 10. Техника  (6 часов)

Школьное образование и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Роль иностранного языка в планах на будущее. Глагол lassen. Das Präsens und das Präteritum Passiv,

        Глава 11. Стена – границы – Зеленый Союз  (7 часов)

Страны (а) второго иностранного языка и родная страна, их географическое и политическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи).  Выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и культуру. Das Plusquamperfect, согласование времен, союз nachdem.

Тематическое планирование

Основные разделы

Количество часов

Количество

Контрольных работ, тесты, проверка чтения, говорения, аудирования

Основные виды деятельности

1

Будущая профессия

6

  • Говорить о профессиях,
  • уточнять что – либо,
  • отвечать на вопросы анкеты,
  • говорить о своих слабых и сильных сторонах,
  • читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом,
  • читать и понимать страноведческий текст о профессиях,
  • переводить интервью.

2

Жилище

6

  • Описывать место, где учащиеся любят находиться,
  • понимать пословицы о порядке,
  • писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»,
  • понимать газетные объявления о продаже/ аренде жилья,
  • вербально реагировать на услышанное,
  • читать тексты и находить заданную информацию,
  • высказывать свое желание или мнение,
  • понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников,
  • составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы,
  • читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

3

Будущее

6

1

  • читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы,
  • устно составлять прогнозы на будущее,
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух,
  • читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы,
  • говорить о будущем,
  • делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).

4

Еда

6

  • Описывать иллюстрации,
  • заказывать еду,
  • выражать жалобу,
  • составлять диалоги в ситуации «В кафе», читать и понимать текст о проблемах с весом,
  • воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе,
  • читать и понимать меню,
  • работать со словарем.

5

Скорейшего вам выздоровления!

6

  • Записываться на прием к врачу,
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию,
  • устно описывать проблемы со здоровьем,
  • писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»,
  • советовать кому-либо что-либо,
  • читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы,
  • формулировать причину визита в ситуации «У врача».

6

Политика и я.

7

1

  • Называть причину действий,
  • высказывать мнение и аргументировать его,
  • делать доклад об избирательных правах молодежи,
  • создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии,
  • воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе,
  • готовить доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран,
  • читать и понимать тексты страноведческого характера.

7

Планета Земля

6

  • читать и понимать текст об изменениях климата,
  • выражать сомнение и удивление,
  • говорить о проблемах экологии,
  • воспринимать на слух диалоги и говорить на тему «Сортировка мусора»,
  • воспринимать на слух текст о науке бионике, отвечать на вопросы,
  • описывать иллюстрации,
  • оставлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания,
  • находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.

8

Что такое Красота?

6

  • Описывать внешность человека,
  • высказывать и аргументировать свое мнение,
  • советоваться при покупке одежды,
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»,
  • читать газетные заметки о красоте и фитнессе, о конкурсе красоты,
  • писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде,
  • описывать иллюстрации,
  • составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.

9

Получать удовольствие

6

1

  • Говорить об экстремальных видах спорта,
  • убеждать кого-либо,
  • писать письмо,
  • извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы,
  • слушать и понимать текст песни,
  • слушать и дописывать диалоги,
  • читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями,
  • проводить интервью по теме,
  • понимать письмо сверстника из Германии и писать ему ответ.

10

Техника

6

  • Описывать возможности робота,
  • читать и понимать текст об истории роботов,
  • вести дискуссию на заданную тему,
  • писать письмо в редакцию,
  • описывать иллюстрации,
  • указывать на выполнение каких-либо действий,
  • описывать один день, проведенный без использования электронных устройств.

11

Стена – границы –Зеленый союз

7

1

  • Говорить об исторических событиях,
  • говорить о последовательности событий в прошлом,
  • слушать и понимать интервью,
  • читать и понимать тексты на исторические темы,
  • называть даты,
  • проводить опрос об исторических событиях,
  • сравнивать исторические события в Германии и России,
  • создавать проект исторического характера.

1 четверть

16

1

2 четверть

16

1

3 четверть

20

1

4 четверть

16

1

Итого за год

68

4

68

Календарно-тематический план

п\п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

Глава 1. «Будущая профессия»

1

1

Вводный урок.

Мир профессий

Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний

Должны знать: лексическе единицы по теме: der Arzt – die Ärztin; der Bauarbeiter – die Bauarbeiterin; der Ingenieur – die Ingenieurin; der Gärtner – die Gärtnerin; der Banker – die Bankerin; der Anwalt – die Anwältin; der Altenpfl eger – die Altenpflegerin; der Sekretär – die Sekretärin,

Должны уметь: рассматривают учебный комплект, вспоминают персонажей учебника, понимают на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употребляют в отдельных предложениях новый лексический материал по теме «Будущая профессия», читают тексты с пониманием основного содержания, кратко передают содержание прочитанного текста.

2

2

Моя будущая профессия. Придаточные определительные предложения

Урок общеметодологической направленности, дискуссия

Должны знать: лексический материал темы, новое грамматическое явление Relativsätze mit Relativpronomen im Nominativ/im Akkusativ,

Должны уметь: говорить о том, кем учащиеся планируют стать в будущем и характеризовать будущую профессию, используя придаточные определительные предложения, трансформировать сложные слова (существительные) в словосочетания существительное + глагол, догадываться о значении сложных слов по их компонентам, описывать предложения при помощи придаточных определительных предложений,

3

3

Мои достоинства и недостатки

Урок общеметодологической направленности, вирт. экскурс.

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: учить давать характеристику самому себе, говорить о достоинствах и недостатках, давать советы о выборе профессии одноклассникам, заполнять анкету, делать выводы о пригодности к той или иной профессиональной деятельности, анализируя свои умения и навыки,

4

4

Школьная система Германии

Урок общеметодологической направленности, комбинир.

Должны знать: информацию о школьной системе Германии,

Должны уметь: систематизировать и активизировать изученные языковые явления и речевые навыки, читать и описывать схему, описывающую систему образования Германии, сравнивать российскую и немецкую школьные системы, описывать их при помощи опор,

5

5

Роль иностранного языка в планах на будущее

Урок отработки умений и рефлексии, практикум

Должны знать: познакомиться с системой профессионального образования Германии и применением этого опыта в России, способ словообразования путем словосложения,

Должны уметь: читать текст страноведческого характера с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, передавать информацию о системе профессионального образования в Германии,

6

6

Систематизация знаний по теме: «Будущая профессия

Урок обобщ. и сист. знаний, лексич. диктант

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: обобщить и систематизировать материал темы «Будущая профессия»

Глава 2. «Жилище»

7

1

Мой дом

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: ЛЕ по теме: «Wohnen»,

Должны уметь: воспринимать на слух высказывания подростков, фиксировать информацию из прослушанного текста, делать краткие записи при прослушивании текста, развивать умение сравнивать информацию и делать выводы, расширять лингвострановедческий кругозор по теме, систематизировать извлечённую из текста информацию и составлять монологическое высказывание на основе ключевых слов

8

2

Придаточные определительные предложения с вопросительными словами

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: значение некоторых немецких пословиц, новое грамматическо явление Relativsätze mit den Fragewörtern wo, wie, was,

Должны уметь: описывать своё любимое место в доме, используя придаточные определительные предложения с вопросительными словами, выполнять задания, опираясь на правило, составлять текст-описание, активизировать придаточные определительные предложения в речи – описывать свое любимое место в доме при помощи придаточных определительных предложений,

9

3

Проблемы с уборкой

Урок рефлексии Работа над ошибками

Должны знать: знакомить с культурой Германии через понимание и сравнение пословиц и поговорок,

Должны уметь: формулировать свои проблемы, используя для этого определённые речевые структуры, понимать и использовать пословицы и поговорки, читать личное письмо с пониманием основного содержания и с полным пониманием прочитанного, писать личное письмо по образцу, активизировать в речи инфинитива с zu, воспринимать на слух сообщения одноклассника и пересказ его основного содержания,

10

4

Объявление в газету

Урок «открытия» новых знаний, мультимедиа

Должны знать: познакомить учащихся со спросом и предложением на рынке жилья в Германии,

Должны уметь: читать и понимать объявления о сдаче квартир в аренду, понимать на слух диалог с риелтором о деталях съёмной квартиры, составлять ассоциаграмму, читать сокращения и понимать их значение, систематизировать лексический материал по теме,

11

5

Защита проекта «Дом моей мечты»

Урок общеметодологической направленности, защита проектов

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,  

Должны уметь: подготовить и защитить проект «Дом моей мечты» (индивидуально или в группе),

12

6

Русское деревянное зодчество

Урок общеметодологической направленности, экскурсия

Должны знать: познакомить учащихся с историей русского деревянного зодчества и памятниками старины,

Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, характеризовать памятники архитектуры, проводить экскурсию для своих сверстников на немецком языке,

Глава 3. «Мое будущее»

13

1

Конструкция  werden + Infinitiv.

Урок «открытия» новых знаний, отчет

Должны знать: правила использования конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем, культуру обращения с техническими средствами и ответственность за будущее, обобщить и систематизировать лексику по теме „Zukunft“,  историю некоторых важных технических изобретений и открытий,

Должны уметь: формулировать предположения о будущем, используя конструкцию werden + Infinitiv, активизировать в речи новый лексический материал, читать мини-тексты с пониманием основного содержания и полным пониманием, в речи конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем,

14

2

Мой прогноз на будущее

Урок отработки умений и рефлексии, игра

Должны знать: лексику по теме „Zukunft“,  правила использования конструкции werden + Infinitiv для выражения предположений о будущем,

Должны уметь: говорить о развитии общества в будущем, выдвигать и обсуждать прогнозы, работать с текстом и извлекать из него информацию, работать с текстом и извлекать из него информацию, активировать в речи глагол «werden»,

15

3

Работа над проектом «Наше будущее»

Урок систематизации знаний, комбинир.

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: работать над проектом в мини-группе, выдвигать идеи, классифицировать и обобщать их, затем представлять другим группам, предоставить возможность «заглянуть в будущее» и предположить дальнейшее развитие общества, представлять результаты проекта письменно и устно,

16

4

Защита проекта «Наше будущее». Обобщение и систематизация знаний по темам четверти.

Урок рефлексии, комбинир.

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: устно представлять результаты проекта, обобщать и анализировать усвоенные навыки и умения,

17

5

Международная выставка Expo. Обобщение и систематизация знаний по темам четверти.

Урок рефлексии Работа над ошибками

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, составлять ассоциограмму, искать информацию в Интернете, познакомить учащихся с международной выставкой Expo, её задачами и ролью для каждой страны - участницы, обсудить основные научные достижения, представленные Россией на Expo 2010 в Шанхае, составлять диалог и проводить интервью,

18

6

Обобщение и систематизация знаний по темам четверти.

Урок системат. знаний, викторина

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: обобщить и систематизировать материал четверти

Глава 4. «Еда»

19

1

Введение в тему «Еда».

Указательные местоимения, наречия

Урок «открыт. новых знаний, комбинир.

Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила употребления наречий и указательных местоимений,

Должны уметь: описывать предметы при помощи указательных местоименных наречий, семантизировать лексику по теме: «Essen», устно описывать предметы, аргументировано высказывать своё мнение, обсудить свои привычки в еде, познакомить с описанием натюрморта,

20

2

Меню в  кафе. Превосходная степень прилагательных и наречий

Урок общеметодологической направленности, практикум

Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише), правила употребления и образования превосходной степени прилагательных и наречий, типичное меню в кафе и ресторанах, названия кулинарных блюд,

Должны уметь: употреблять в речи превосходную степень имён прилагательных и наречий, делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише (обучить диалогической речи в ситуации «в кафе»), слушать аудиотекст с полным пониманием содержания,

21

3

Общение в кафе

Урок «открытия» новых знаний, беседа

Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen», правила вежливого поведения в кафе/ресторане (усвоить соответствующие речевые клише), правила употребления и образования превосходной степени прилагательных и наречий, типичное меню в кафе и ресторанах, названия кулинарных блюд,

Должны уметь: делать заказ в кафе, используя при этом соответствующие клише, научить выражать недовольство, владеть диалогическим общением в ситуации «В кафе», слушать аудиотекст с полным пониманием содержания,

22

4

Здоровое питание

Урок «открытия» новых знаний, комбинр.

Должны знать: новые лексические единицы по теме: «Essen»,

Должны уметь: читать текст с полным пониманием и извлекать из него информацию, письменно фиксируя ее, высказывать свое мнение о прочитанной информации, обмениваться мнениями о привычках в еде, читать текст и извлекать из него информацию, давать определение понятию,

23

5

История возникновения пельменей

Урок систематизации знаний

Должны знать: познакомиться с историей возникновения пельменей; узнать, в каких других странах есть похожие блюда,

Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании,

24

6

Систематизация знаний по теме: «Еда»

Урок рефлексии, комбинир.

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществляют самоконтроль.

Глава 5. «Скорейшего вам выздоровления!»

25

1

Введение в тему: «Скорейшего вам выздоровления!»

Возвратные местоимения в дательном падеже

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Körperteile“,  правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже,

Должны уметь: описывать недомогания и использовать при этом возвратные местоимения в дательном падеже, семантизировать новую лексику по теме, воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания, описывать недомогание, активировать в речи грамматическое явление «возвратные местоимения в дательном падеже»,

26

2

Симптомы недомогания

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Körperteile“,  правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже,

Должны уметь: слушать аудиотекст с полным пониманием содержания, действовать в стандартной ситуации общения «Запись к врачу», разыгрывать диалоги по образцу в ситуации «Запись к врачу»,

27

3

Запись на прием к врачу. Придаточные предложения цели с союзом damit

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Körperteile“,  правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели»,

Должны уметь: реагировать в стандартной ситуации общения „Beim Arzt“, называть цель действия, употребляя придаточные цели с союзом damit,

28

4

Придаточные предложения цели с союзом damit

Урок «открытия» новых знаний, вирт. экскурсия

Должны знать: лексику по теме „Körperteile“,  правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели»,

Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, приготовить устное сообщение об известном учёном или враче,

29

5

Инструкция по применению медикаментов

Урок «открытия» новых знаний, интеграция

Должны знать: лексику по теме „Körperteile“,  правила употребления возвратных местоимений в дательном падеже, тему «Обозначение цели при помощи придаточных предложений цели»,

Должны уметь: понимать инструкцию медикаменты или лекарственного препарата, написанного на немецком языке, выполнить лексический диктант по словам главы,

30

6

Страноведение: проекты в сфере медицины

Урок систематиз. и обобщения новых знаний

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль

Глава 6 «Политика и я»

31

1

Введение в тему: «Политика и я», Präteritum

Урок «открытия» новых знаний, практикум - экскурсия

Должны знать: правила образования и особенности употребления Präteritum, ЛЕ по теме «Политика и я»,

Должны уметь: читать текст с пониманием основного содержания и деталей, расширять сферы употребления Präteritum,

32

2

Политические партии и федеративное устройство Германии, конструкция um … zu + Infinitiv

Урок «открытия» новых знаний, практикум

Должны знать: познакомить учащихся с политическими партиями и федеративным устройством Германии,

Должны уметь: говорить о цели своего действия, используя конструкцию um … zu + Infinitiv, подкреплять своё мнение аргументами, читать текст с полным пониманием содержания,

33

3

Право избирать и быть выбранным

Урок «открытия» новых знаний, интеграция

Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я»,

Должны уметь: аргументировано высказывать своё мнение и писать текст-рассуждение, развивать умение формулировать своё мнение по проблеме, воспринимать на слух высказываний молодёжи, письменно фиксировать аргументы из аудиотекста,

34

4

Принципы избирательного права

Урок систематизации знаний, викторина

Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я»,

Должны уметь: работать в команде над проектом, обобщать информацию и составлять вопросы к викторине, искать информацию в Интернете, представлять результаты проекта

35

5

Сравниваем политические системы Германии и России

Урок рефлексии

Должны знать: ЛЕ по теме «Политика и я», особенности политического устройства систем Германии и России,

Должны уметь: сравнивать политические системы Германии и России,

36

6

Страноведение: политическая система России

Урок рефлексии

Должны знать: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании,

Должны уметь: читать и описывать данные, представленные в схеме, читать текст с полным пониманием, понимать специальные термины, использующиеся при описании политической системы России, использовать информацию из текста для подготовки доклада,

37

7

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политика и я»

Урок обобщения и системат. новых знаний

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль

Глава 7 «Планета Земля»

38

1

Введение в тему: «Планета Земля». Признаки загрязнения окружающей среды

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“,

Должны уметь: семантизировать лексику по теме „Umweltschutz“, описывать фото по теме урока с использованием ключевых слов и выражений, читать текст с полным пониманием содержания, реконструировать диаграммы для описания,

39

3

Употребление предлога причины действия wegen

Урок общеметодологической направленности, пробл. ситуация

Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, особенности употребления и семантики предлога wegen,

Должны уметь: называть причину, используя предлог wegen + Genitiv, активизировать в речи употребление косвенных вопросов с вопросительным словом, развивать языковую догадку, совершенствовать умение переспрашивать, используя косвенный вопрос,

40

4

Проблема разделения мусора

Урок общеметодологической направленности, КВН

Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, особенности употребления и семантики предлога wegen,

Должны уметь: высказывать своё мнение о проблеме разделения мусора, научить воспринимать на слух диалогическую речь с пониманием основной информации и деталей, догадываться о значении сложного слова по его компонентам, воспринимать на слух диалог,

41

5

Наука бионика

Урок «открытия» нового знания, круглый стол

Должны знать: лексику по теме „Umweltschutz“, суть понятия науки «бионика»,

Должны уметь: читать научно-популярный текст, искать в Интернете запрашиваемую информацию и представлять её одноклассникам,  описывать предмет и пояснять его свойства

42

6

Страноведение: животные, находящиеся под охраной

Урок обобщения и систематиз. новых знаний

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль

Глава 8 «Что такое Красота?»

43

1

Введение в тему: «Что такое красота?» Различные проявления красоты. Склонение прилагательных

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Schönheit“, особенности грамматической темы «Склонение имен прилагательных»,

Должны уметь: семантизировать лексику по теме „Schönheit“, воспринимать на слух высказывания по теме главы, повторить тему «Склонение имен прилагательных»,

44

2

Что такое красота? Указательные местоимения

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Schönheit“, грамматические особеености указательных местоимений derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben,

Должны уметь: читать текст с полным пониманием, высказывать свое мнение по проблемам текста, активировать в речи указательных местоимений derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben,

45

3

«В магазине». Обучение диалогическому высказыванию

Урок рефлексии

Должны знать: лексику по теме „Schönheit“,

Должны уметь: совершенствовать умения диалогического общения в стандартных коммуникативных ситуациях, познакомить учащихся с особенностями стандартной ситуации общения «В магазине» в немецкоговорящих странах – воспринимать на слух диалоги по темам «В магазине», «Советы покупателю», совершенствовать навыки диалогического общения,

46

4

Конкурс красоты. За и против

Урок рефлексии, дискуссия

Должны знать:  правила и критерии написания эссе – рассуждения,

Должны уметь: писать эссе-рассуждение, формировать приёмы рефлексии и самооценки, расширять лингвострановедческие знания, читать и понимать тексты с извлечением нужной информации,

47

5

Страноведение: национальная одежда народов России

Урок «открытия» новых знаний, практикум

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: читать стихотворный текст с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием содержания, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, составлять диалог и работать над проектом по теме текста – составлять диалог и описание национальной одежды народов России,  

48

6

Обобщение и систематизация материала по теме: «Что такое красота?»

Урок общеметодологической направленности, КВН

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль

Глава 9 «Получать удовольствие»

49

1

Введение в тему: «Получать удовольствие»

Экстремальные виды спорта

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Freizeit“,

Должны уметь: говорить об экстремальных видах спорта, систематизировать лексику по теме „Freizeit“, воспринимать на слух интервью по теме главы, провести интервью в классе, обобщить информацию, полученную в интервью в монологическом высказывании,

50

2

Диалог-обсуждение «Экстремальные виды спорта»

Урок общеметодологической направленности, практикум

Должны знать: лексику по теме „Freizeit“,

Должны уметь: развивать умение диалогического общения (составление диалога-убеждения), высказывать свое мнение, воспринимать на слух диалог, составлять диалог с коммуникативной задачей «убеждение»,

51

3

Письмо «Мое свободное время»

Урок «открытия» новых знаний, консультация

Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, познакомиться с тем, как работают магазины в Германии в выходные и праздничные дни,

Должны уметь: писать личное письмо (электронное), воспринимать на слух песенный материал,

52

4

Свободное время немецкой молодежи

Урок систематизации знаний, комб.

Должны знать: лексику по теме „Freizeit“,

Должны уметь: расширить страноведческий кругозор по теме, читать и понимать данные графика/ диаграммы, извлекать из них нужную информацию и использовать ее в устном высказывании, описывать график с использованием речевых клише,

53

5

Страноведение: типы музеев и достопримечательности

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Freizeit“, познакомиться с типами музеев и достопримечательностями,

Должны уметь: читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании, научить составлять ассоциограмму и использовать её для подготовки доклада, научить составлять график и описывать его,

54

6

Обобщение и систематизация материала по теме: «Получать удовольствие»

Защита проекта «Мое свободное время»

Урок рефлексии

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме. Осуществить самоконтроль – защитить проект «Мое свободное время»

Тема 10 «Техника»

55

1

Введение в тему: «Техника». Технические достижения робототехники

Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний

Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“, особенности образования и употребления Präsens Passiv,

Должны уметь: описывать действия, которые могут выполнять роботы, используя при этом конструкции с модальными глаголами, а также Präsens Passiv, семантизировать лексику по теме „Moderne Technik“, описывать изображения с опорой на вопросы, высказывать предположения, активировать в речи нового грамматического материала для передачи основных профессиональных и домашних обязанностей/дел,

56

2

Роботы в различных профессиях

Урок общеметодологической направленности, квест

Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“,

Должны уметь: рассказывать об истории робототехники, её использовании в настоящее время, а также о том, в каких профессиях роботы могут заменить человека, используя в речи Präsens und Präteritum Passiv,

57

3

Школа будущего

Урок общеметодологической направленности, проект

Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“,

Должны уметь: давать характеристику школе настоящего и будущего, участвовать в дискуссии, читать с общим пониманием содержания,

58

4

Письмо читателя/зрителя ток-шоу

Урок общеметодологической направленности, практикум

Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“,

Должны уметь: участвовать в дискуссии, высказывать своё мнение и аргументировать его, систематизировать и анализировать изученные языковые явления и речевые навыки, написать письмо читателя/зрителя ток-шоу,

59

5

Роботы в домашнем  хозяйстве

Урок систематизации знаний, комбинир.

Должны знать: лексику по теме „Moderne Technik“,

Должны уметь: проводить дискуссию на тему, чем роботы могут заниматься в домашнем хозяйстве и как они могут облегчить жизнь школьника, анализировать свои успехи в изучении немецкого языка, осуществлять самоконтроль и рефлексию,

60

6

Страноведение: робототехника в отраслях науки и экономике

Урок рефлексии

Должны знать: лексический и грамматический материал темы,

Должны уметь: выполнить систематизирующие задания по теме

Глава 11 «Стена – границы – Зеленый пояс»

61

1

История Германии второй половины XX века

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века»,

Должны уметь: описывать события из истории Германии с опорой на факты и документальные свидетельства, используя новые слова и выражения, описывать изображение с опорой на вопросы, высказывать собственное мнение, активировать в речи новых слов и выражений для описания исторических событий,

62

2

Описываем хронологию исторических событий.

Plusquamperfekt

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века», особенности образования и употребления Plusquamperfekt,

Должны уметь: рассматривать исторические события с хронологической точки зрения, используя Plusquamperfekt, а также формулировать мнение о том, насколько важно знать историю своей страны, совершенствовать умения письменной речи с опорой на ключевые слова для сравнительного анализа,

63

3

Отношения между странами

Урок отработки умений и рефлексии

Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века»,

Должны уметь: высказывать собственное мнение о том, как история одной страны связана с историей другой, делать выводы о взаимосвязях в развитии и отношениях между странами, составлять план текста статьи, 

64

4

Значение истории России для мировой истории

Урок «открыт. новых знаний», комбинир.

Должны знать: расширить словарный запас по теме «История Германии во второй половине XX века»,

Должны уметь: участвовать в дискуссии, высказывать своё мнение и аргументировать его, передавать содержание прочитанного своими словами, систематизировать и обобщать изученные языковые явления и речевые навыки,

65

5

Обобщающее повторение по курсу «Горизонты».

Урок рефлексии Работа над ошибками

Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса,

Должны уметь: повторить изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют  взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию,

66

6

Обобщение и систематизация знаний

Урок систематизации материала, интеграция

Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса,

Должны уметь: выполнить системат. задания, осущестить самоконтроль и личностную рефлексию,

67

7

Обобщение и систематизация знаний

Урок систематизации материала, интеграц.

Должны знать: весь лексический и грамматический материал курса,

Должны уметь:

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

68

8

Работа над проектом «Биография известной исторической личности»

Урок отработки умений и рефлексии

Должны знать: познакомить с биографией великих исторических личностей,

Должны уметь: высказывать мнение о роли личности в истории, систематизировать изученные языковые явления и речевые навыки, устно представить биографию исторической личности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа с КТП к УМК М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 кл.

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием к УМК М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко для 9 класса...

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы Аверин М.

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов Аверин М....

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  5 класс «Горизонты» Аверин М.М....

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  6 класс «Горизонты» Аверин М.М....

Рабочая программа по немецкому языку по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «Cornelsen», . "Немецкий язык".

Рабочая программа по немецкому языку  по УМК М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рормана, М. Збранково «Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс, издательство «Просвещение», «...