Беседа с родителями учащихся о здоровом образе жизни
классный час по немецкому языку

Позднякова Зоя Иосифовна

Данный материал можно использховать для проведения беседы с роителями на собрании или для класссного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

беседа с родителями

«Здоровый образ жизни формируется в  семье»

классный руководитель 6б класса

Позднякова Зоя Иосифовна

Беседа с родителями

Тема: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель:  Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

           

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение  (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Учителя  следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность  к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

Ожидаемые результаты

1) Юношество будет иметь устойчивую   потребность в стремлении быть здоровыми, а значит — успешными.

2) Сформируется негативное отношение к вредным привычкам.

3) Учащиеся будут иметь четкое представление, как  реализовать свои творческие интересы и потребности.

Партнёры по реализации программы:

 Педагогический коллектив гимназии № 5, коллектив библиотеки гимназии, сотрудники библиотеки имени Анны Ахматовой, родительская общественность 6б класса (врачи, психологи, юристы), учащиеся 6б класса

План реализации программы «Здоровье – это успех!»

Раздел программы

Направление работы

Сроки проведения

Кто проводит

Организационно-методическая работа

1. Школа «ЗОЖ» - занятия с учащимися

- гигиена тела

- «Еда на бегу»

- «Книги – для вашего здоровья»

- «Добрый доктор-чай» чайный калейдоскоп

2. Создание видиотеки по тематике ЗОЖ и просмотр видеоматериалов на кл.часах

3. Консультации психолога, юриста по различным вопросам ЗОЖ

4. Анкетирование уч-ся

1 раз в четверть

в теч.года

II четв.,

III чатв.

октябрь,

апрель 2013г.

Школьный врач, медсестра,

родители-врачи

библиотека

родит.комитет

кл.руковод.

шк.психолог

юрист (из числа родителей)

кл.рук.

Массовая работа по оздоровлению уч-ся

1. «Школа спасателей» - обучающий курс по оказанию первой медицинской помощи

2. Участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях гимназии

1 раз в четв.

по плану гимназии

Школьный врач, медсестра

Информационнно-просветительская работа

1. Выпуск стенгазеты «Моё здоровье»

2. Выступления с сообщения о ЗОЖ в 6 класса

1 раз в четв.

В течение года

Редколлегия 6б класса

Уч-ся 6б класса

 



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование программы

Работа по оздоровлению  учащихся чрезвычайно важна. Каждый молодой человек должен решить множество жизненных проблем: получить образование, создать семью, суметь обеспечить её всем необходимым, реализоваться в профессиональной деятельности, воспитать здоровых детей. Как достичь этих целей, если в годы юности и зрелого возраста не придавать должного внимания своему здоровью?

Если в школе и в семье  не уделять достаточного внимания оздоровительной деятельности, то дети  не научатся вести здоровый образ жизни, а это означает, что будет повышен риск развития сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваний, болезней органов пищеварения, дыхания, и как следствие, частые инфекции, снижение иммунитета, онкологический заболевания, ожирение, нарушение обмена веществ.

В связи с этим на  школу помимо специальных задач, ложиться и задача сохранения здоровья  учащихся. А здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, – это «полное физическое, психическое, нравственное, социальное, эмоциональное благополучие человека». Поэтому и программа по оздоровительной деятельности будет включать в себя много направлений, охватывающих основные стороны нашей жизни.

Цели и задачи программы

Целью настоящей программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся путём  формирования в коллективе  класса установки на здоровый образ жизни посредством создания условий для укрепления и сохранения здоровья в процессе учебы, формирование физической и медицинской культуры проведения  свободного времени, профилактику вредных привычек, обучения детей знаниям, умениям и навыкам здорового образа жизни.

Основными задачами программы являются:

  1. Формирование у учащихся понимания того, что бережное отношение к своему здоровью - залог их успеха на протяжении всей последующей жизни;
  2. Формирование отрицательного отношения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков;
  3. Обеспечение доступной для учащихся  психологической помощи;
  4. Подготовка и реализация программ оздоровительных мероприятий, проведение обучающих  классных часов

Реализация программы  осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

I. Организационно-методическая работа

  1. Организация работы школьного врача по пропаганде гигиены тела, здорового образа жизни.
  2. Организация работы «школы ЗОЖ» с проведением теоретических занятий для учащихся и родителей.
  3. Проведение мониторинга отношения детей к вредным привычкам.
  4. Создание видеотеки и организация просмотра видеоматериалов по тематике здорового образа жизни на классных часах.
  5. Организация консультаций врача, юриста, психолога, по различным вопросам здорового образа жизни.

III. Массовая работа по оздоровлению учащихся

  1. Проведение цикла лекций, круглых столов, направленных на приобретение учащимися  знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья (совместно с библиотекой гимназии, библиотекой имени Анны Ахматовой, родительской общественностью класса)
  2. Организация обучающего курса «Школа спасателей» для учащихся по оказанию первой медицинской помощи.
  3. Участие 6б класса в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях гимназии.

VIII. Информационно-просветительская работа

Значительную роль в воспитании учащихся играют библиотека и стенная печать. Наладить систематический выпуск стенной газеты «…» Газета должна освещать актуальные вопросы пропаганды ЗОЖ, сообщать о спортивных достижениях учащихся класса, гимназии. Внештатными корреспонтентами газеты будут учащиеся 6б класса, учителя гимназии, врач гимназии, родители класса. Выступить с сообщениям о здоровом образе жизни в 6 классах.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование программы

Работа по оздоровлению  учащихся чрезвычайно важна. Каждый молодой человек должен решить множество жизненных проблем: получить образование, создать семью, суметь обеспечить её всем необходимым, реализоваться в профессиональной деятельности, воспитать здоровых детей. Как достичь этих целей, если в годы юности и зрелого возраста не придавать должного внимания своему здоровью?

Если в школе и в семье  не уделять достаточного внимания оздоровительной деятельности, то дети  не научатся вести здоровый образ жизни, а это означает, что будет повышен риск развития сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваний, болезней органов пищеварения, дыхания, и как следствие, частые инфекции, снижение иммунитета, онкологический заболевания, ожирение, нарушение обмена веществ.

В связи с этим на  школу помимо специальных задач, ложиться и задача сохранения здоровья  учащихся. А здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, – это «полное физическое, психическое, нравственное, социальное, эмоциональное благополучие человека». Поэтому и программа по оздоровительной деятельности будет включать в себя много направлений, охватывающих основные стороны нашей жизни.

Цели и задачи программы

Целью настоящей программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся путём  формирования в коллективе  класса установки на здоровый образ жизни посредством создания условий для укрепления и сохранения здоровья в процессе учебы, формирование физической и медицинской культуры проведения  свободного времени, профилактику вредных привычек, обучения детей знаниям, умениям и навыкам здорового образа жизни.

Основными задачами программы являются:

  1. Формирование у учащихся понимания того, что бережное отношение к своему здоровью - залог их успеха на протяжении всей последующей жизни;
  2. Формирование отрицательного отношения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков;
  3. Обеспечение доступной для учащихся  психологической помощи;
  4. Подготовка и реализация программ оздоровительных мероприятий, проведение обучающих  классных часов

Реализация программы  осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

I. Организационно-методическая работа

  1. Организация работы школьного врача по пропаганде гигиены тела, здорового образа жизни.
  2. Организация работы «школы ЗОЖ» с проведением теоретических занятий для учащихся и родителей.
  3. Проведение мониторинга отношения детей к вредным привычкам.
  4. Создание видеотеки и организация просмотра видеоматериалов по тематике здорового образа жизни на классных часах.
  5. Организация консультаций врача, юриста, психолога, по различным вопросам здорового образа жизни.

III. Массовая работа по оздоровлению учащихся

  1. Проведение цикла лекций, круглых столов, направленных на приобретение учащимися  знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья (совместно с библиотекой гимназии, библиотекой имени Анны Ахматовой, родительской общественностью класса)
  2. Организация обучающего курса «Школа спасателей» для учащихся по оказанию первой медицинской помощи.
  3. Участие 6б класса в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях гимназии.

VIII. Информационно-просветительская работа

Значительную роль в воспитании учащихся играют библиотека и стенная печать. Наладить систематический выпуск стенной газеты «…» Газета должна освещать актуальные вопросы пропаганды ЗОЖ, сообщать о спортивных достижениях учащихся класса, гимназии. Внештатными корреспонтентами газеты будут учащиеся 6б класса, учителя гимназии, врач гимназии, родители класса. Выступить с сообщениям о здоровом образе жизни в 6 классах.



Предварительный просмотр:

5-7 классы

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".

3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

4. "Кто наши враги".

5. "О спорт, ты - мир!".

6. "Режим питания".

7. "Вредные привычки и их преодоление".

8. "Пока горит свеча".

9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".

10. "Бросай курить - ты уже не маленький".

11. "Память: как ее тренировать".

12. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".

13. "Сотвори себя сам".

14. "Нет наркотикам".

15. "О ВИЧ-инфекции".

16. Занятия по профилактике наркомании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Здоровый образ жизни"

Беседа с учащимися второй ступени обучения....

Беседа о здоровом образе жизни.

Это мероприятие предлагается для младших школьников....

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

Беседа-презентация "Психическое здоровье" (из цикла "Здоровый образ жизни").

Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников?...

Беседа: «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.Давайте перечислим, что относится к полезным и к вредным привычкам.  Вредные привычки:К...