Самоанализ
материал по немецкому языку
Предварительный просмотр:
Самоанализ |
учителя иностранного языка |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99» |
Буровой Елены Николаевны |
2019-2020 уч.год |
Бурова Елена Николаевна.
Учитель немецкого языка МОУ «СОШ №99»
В 1984 году закончила Коломенский Педагогический Институт , факультет иностранных языков, была присвоена квалификация учителя французского и немецкого языков средней школы.
Мой педагогический стаж работы-30 лет.
С 1987 года и по настоящее время работаю в данном учебном заведении учителем немецкого языка. Являюсь зав.кабинетом иностранного языка.
За время работы в школе выпустила 4 класса, мои ученики успешно закончили ВУЗы и работают во всех сферах деятельности.
Девиз моей работы: «Знания и внимание - каждому ученику».
В течении своей педагогической деятельности неоднократно проходила курсы
повышения квалификации. Последние: в 2015 году прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» по программе «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО», принимала участие в проблемно-тематическом семинаре «Вопросы подготовки учащихся к сдаче государственных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ» в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления». В 2018г. и 2019 г. прошла программы повышения квалификации в ООО «Мультиурок» и в ООО «Инфоурок» по темам «Активные и интерактивные методы и формы организации учебной деятельности на уроке иностранного языка», «Специфика преподавания немецкого языка с учётом требований ФГОС».
Моими темами по самообразованию за последние годы были:
- уч.год-«Оптимизация процесса обучения иностранному языку».
2.2017-2018уч.год-«Дифференцированный подход в обучении иностранному языку».
3.2018-2019 уч.год-«Инновационная деятельность педагога в обучении иностранному языку».
Решать проблемы по самообразованию помогают современные технологии:
- Модульное обучение (карточки, тесты, дополнительная информация, мультимедийные средства)
-Интерактивное обучение ( игрушки, телефон , компьютер, ролевые игры)
-Проектирование (проектные карты, интернет, компьютер, журналы, газеты)
-Использование ИКТ (компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийные диски, компьютерные обучающие игры)
На заседаниях РМО и ШМО выступала с докладами:
«Технологическая карта урока , как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика», «Мотивация учебно-познавательной деятельности с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания на уроках немецкого языка», «Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке немецкого языка», «Инновационные технологии обучения иностранным языкам», «Компетентность учителя иностранного языка» и др. Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется правильной организацией учебного процесса. В своей работе использую:
1.Средняя школа и старшая школа:
УМК автор И.Л.Бим «Немецкий язык.» ( учебник, рабочая тетрадь , аудиокурс, сборник упражнений по грамматике, книга для чтения)- для 5-11 классов.
2.Второй иностранный язык (немецкий):
УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:- Рабочие программы (5—9 классы); - Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением; Книга для учителя.
Мною были составлены рабочие программы для 2-11 классов .
При подготовке к урокам использую различную методическую литературу.
На уроках кроме УМК применяю разнообразные дополнительные материалы:
средняя и старшая школа (дополнительная литература в виде текстов ,
диалогов, тестов, размноженных на принтере; грамматических и лексических заданий, кроссвордов).
В своей работе использую: материалы из немецких журналов; учебников других авторов
(Зверловой); сборники с викторинами, конкурсами, грамматическими упражнениями, устными темами, контрольными тестами.
Большую помощь в работе оказывает применение компьютера с интернет- ресурсами .В школе имеются кабинеты с интерактивными досками и компьютерной сетью, в которых проводятся уроки-обобщения по темам в виде презентаций и контроля знаний.
Провожу постоянную работу по оформлению кабинета и его оснащению грамматическими и тематическими таблицами. В кабинете имеются комплекты таблиц по грамматике и фонетике, лексические и тематические картины, портреты Гёте, Шиллера, братьев Гримм.
К неделе иностранного языка оформляются газеты «Занимательный немецкий» с ребусами и кроссвордами , шутками, с интересной информацией, сделанными мной и учащимися. Во время проведения недели иностранного языка мною проводятся страноведческие викторины, КВН, смотры знаний в виде конкурсов и концертов. Учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах. Два раза в неделю провожу дополнительные занятия c детьми, мотивированными на обучение, а также со слабоуспевающими уч-ся.
За время моей работы учителем немецкого языка было сделано много раздаточного дополнительного материала, который систематизирован и хранится в папках и используется на уроках: контрольные тематические тесты; контрольные работы; материал для чтения в форме текстов и диалогов, различные лексические , разговорные и грамматические карточки.
Имеются папки с разработками уроков, внеклассных мероприятий, материалами к олимпиадам, по страноведению, с тренировочными материалами к экзамену.
Главная цель моей работы- давать учащимся хорошие знания немецкого языка для их дальнейшего применения в жизненных ситуациях; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического и физического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык».
Задачи:
1.Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к немецкому языку, для роста качества знаний учащихся;
2.Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;
3.Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.
4.Иностранный язык относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся , что приводит к утомлению и снижению активного внимания, тормозится акт запоминания. Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся , я провожу физкультпаузы в сопровождении речёвок , которые произносятся вместе со мной учащимися. В ходе их проведения учащимися проговариваются и запоминаются новые слова , словосочетания, закрепляются глаголы и числительные.
Имея за спиной немалый опыт работы, я пришла к выводу , что только творчество учителя , его трудолюбие, настойчивость, рождают различные приёмы и методы , с помощью которых активизируется мыслительная деятельность учащихся, повышается их творческая активность и самостоятельность, достигаются более прочные знания.
Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому я использую на уроках различные формы и методы, применяя дифференцированный подход, учитывая реальные условия и возможности учеников, не ущемляя достоинство и интересов каждого. Большое значение в моей работе играют взаимоотношения с учениками, создание атмосферы доброжелательности . Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Чтобы урок не был скучным, использую разнообразные виды деятельности . На начальном этапе обучения часто использую рифмовки и песни.
Приёмы и методы занимательного характера , применяемые в моей работе:
- Дидактические и ролевые игры, игры с мячом;
-Инсценировки;
-Викторины;
-Составление и отгадывание кроссвордов;
-КВН;
- Проекты.
В заключении хотелось бы отметить , что творческий подход в обучении иностранным языкам требует большого искусства от учителя , затрат энергии , времени и средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....