Самоанализ
материал по немецкому языку

Бурова Елена Николаевна

Анализ работы учителя немецкого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

учителя иностранного языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99»

Буровой Елены Николаевны

 2019-2020  уч.год

 


Бурова Елена Николаевна.

Учитель  немецкого языка МОУ «СОШ №99»      

В 1984 году закончила Коломенский Педагогический Институт  , факультет иностранных языков, была присвоена квалификация учителя французского и немецкого языков средней школы.

Мой педагогический стаж   работы-30 лет.

С 1987 года и по настоящее время работаю в данном учебном заведении учителем немецкого языка. Являюсь зав.кабинетом иностранного языка.

За время работы в школе выпустила 4 класса, мои ученики успешно закончили ВУЗы и работают во всех сферах деятельности.

Девиз моей работы: «Знания и внимание  - каждому  ученику».

В течении своей педагогической деятельности  неоднократно проходила  курсы

 повышения квалификации. Последние: в 2015 году  прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» по программе «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО», принимала участие в проблемно-тематическом семинаре «Вопросы подготовки учащихся к сдаче государственных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ» в ГБОУ  ВПО МО «Академия социального управления». В 2018г. и 2019 г. прошла программы повышения  квалификации в ООО «Мультиурок» и в ООО «Инфоурок»  по темам «Активные и интерактивные методы и формы организации учебной деятельности на уроке иностранного языка», «Специфика преподавания немецкого языка с учётом требований ФГОС».

Моими темами по самообразованию за последние годы были:

  1. уч.год-«Оптимизация процесса обучения  иностранному языку».

2.2017-2018уч.год-«Дифференцированный подход в обучении иностранному языку».

3.2018-2019 уч.год-«Инновационная деятельность педагога в обучении иностранному языку».

Решать проблемы по самообразованию помогают современные технологии:

- Модульное обучение (карточки, тесты, дополнительная информация, мультимедийные средства)

-Интерактивное обучение ( игрушки, телефон , компьютер, ролевые игры)

-Проектирование (проектные карты, интернет, компьютер, журналы, газеты)

-Использование ИКТ (компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийные диски, компьютерные обучающие игры)

На  заседаниях РМО и ШМО выступала   с  докладами:

 «Технологическая карта урока , как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя  и ученика», «Мотивация учебно-познавательной деятельности с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания на уроках немецкого языка», «Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке немецкого языка», «Инновационные технологии обучения иностранным языкам», «Компетентность учителя иностранного языка»  и др. Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется  правильной организацией учебного процесса. В своей работе использую:

1.Средняя школа и старшая школа:

УМК автор И.Л.Бим «Немецкий язык.» ( учебник, рабочая тетрадь , аудиокурс, сборник упражнений по грамматике, книга для чтения)- для 5-11 классов.

2.Второй иностранный язык (немецкий):

УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:- Рабочие программы (5—9 классы); - Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением; Книга для учителя.

Мною были  составлены   рабочие программы  для   2-11 классов .

При подготовке к урокам использую различную методическую литературу.

На уроках кроме УМК применяю разнообразные дополнительные материалы:

средняя и старшая школа (дополнительная литература в виде текстов ,

диалогов, тестов, размноженных на принтере;  грамматических и лексических заданий, кроссвордов).

В своей работе использую: материалы из немецких журналов; учебников других авторов

(Зверловой); сборники с викторинами, конкурсами, грамматическими упражнениями, устными темами, контрольными тестами.

Большую помощь в работе оказывает применение компьютера  с  интернет- ресурсами .В школе имеются  кабинеты  с интерактивными  досками и компьютерной сетью, в которых проводятся уроки-обобщения по темам в виде презентаций и контроля знаний.

Провожу постоянную работу по оформлению кабинета и его оснащению грамматическими и тематическими таблицами. В кабинете имеются комплекты таблиц по грамматике и фонетике, лексические и тематические картины, портреты Гёте, Шиллера, братьев Гримм.

К неделе иностранного языка  оформляются газеты    «Занимательный немецкий»  с ребусами и кроссвордами , шутками, с интересной информацией,  сделанными мной и учащимися. Во время проведения недели иностранного языка мною проводятся страноведческие викторины, КВН, смотры знаний в виде конкурсов и концертов. Учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах. Два раза в неделю провожу дополнительные занятия c детьми, мотивированными на обучение, а также со слабоуспевающими уч-ся.  

За время моей работы учителем немецкого языка было сделано много раздаточного дополнительного материала, который систематизирован и хранится в папках и используется на уроках: контрольные  тематические  тесты;  контрольные работы; материал для чтения в форме текстов и диалогов, различные лексические , разговорные и грамматические карточки.  

 Имеются папки  с разработками уроков, внеклассных мероприятий, материалами к олимпиадам, по страноведению, с тренировочными материалами к экзамену.

Главная цель моей работы- давать учащимся хорошие знания немецкого языка для их дальнейшего  применения  в жизненных ситуациях; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического  и физического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык».

Задачи:

1.Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к немецкому языку, для роста качества знаний учащихся;

2.Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка;

3.Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

4.Иностранный язык относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся , что приводит к утомлению и снижению активного внимания,  тормозится акт запоминания. Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся , я провожу физкультпаузы  в сопровождении речёвок , которые произносятся вместе со мной учащимися. В ходе  их  проведения учащимися проговариваются и запоминаются новые слова , словосочетания,  закрепляются глаголы и числительные.

Имея за спиной немалый опыт работы, я пришла к выводу , что только творчество  учителя , его трудолюбие, настойчивость, рождают различные приёмы и методы , с помощью которых активизируется мыслительная деятельность учащихся, повышается их творческая активность и самостоятельность, достигаются более прочные знания.

Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому я использую на уроках различные формы и методы, применяя дифференцированный подход, учитывая реальные условия и возможности учеников, не ущемляя достоинство и интересов каждого. Большое значение в моей работе играют взаимоотношения с учениками, создание атмосферы  доброжелательности . Стараюсь  давать  материал  урока  доходчиво и интересно. Чтобы урок не был скучным, использую разнообразные виды деятельности . На начальном этапе обучения часто использую рифмовки и песни.

Приёмы и методы занимательного характера , применяемые в моей работе:

- Дидактические и ролевые игры, игры с мячом;

-Инсценировки;

-Викторины;

-Составление и отгадывание кроссвордов;

-КВН;

- Проекты.

В заключении хотелось бы отметить , что творческий подход в обучении иностранным языкам требует большого искусства от учителя , затрат энергии , времени и средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...