Разработка для 5 класса по теме "Martinstag"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Вариант проведения урока по страноведению для 3 класса по теме "Martinstag". Учащиеся получат возможность познакомится с легендой о Святом Мартине, узнать историю появления праздника, больше узнать о традициях немцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martinstag.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Die legende.
Im 4. Jahrhundert war Martin in der französischen Stadt Amiens stationiert. An einem Tag im Winter soll er einem armen und unbekleideten Mann begegnet sein. Außer seinen Waffen und seinem Mantel trug Martin nichts bei sich und so soll er kurzerhand seinen Mantel mit dem Schwert geteilt haben, um eine Hälfte dem Armen zu geben. In der darauf folgenden Nacht sei Martin im Traum Christus erschien, welcher die Mantelhälfte des Bettlers trug. Somit erwies sich Martin als Jünger Jesu. Er wurde am 11. November 397 beerdigt und gehörte im 5. Jahrhundert zu den ersten Menschen, die heiliggesprochen wurden ohne Märtyrer gewesen zu sein. Sein vorbildliches, christliches Leben hatte diesen Umstand gerechtfertigt und den Martinstag zu einem wichtigen, kirchlichen Feiertag gemacht.
Es lebte ein römischer Soldat Martin. Einmal geht er in der französischen Stadt Amiens. An einem Tag im Winter begegnet er einem armen und unbekleideten Mann. Er hat nur seinen Waffen und seinen Mantel mit. Es war kalt und er teilt seinen Mantel mit dem Schwert, um eine Hälfte dem Armen zu geben. In der darauf folgenden Nacht sei Martin im Traum Christus, der die Mantelhälfte des Bettlers trug.
Er wurde am 11. November 397 beerdigt und gehörte im 5. Jahrhundert zu den ersten Menschen, die heiliggesprochen wurden ohne Märtyrer gewesen zu sein. Sein vorbildliches, christliches Leben hatte diesen Umstand gerechtfertigt und den Martinstag zu einem wichtigen, kirchlichen Feiertag gemacht.
Ordnen wir den Fragen die Antworten zu.
1. Wann ist Martinstag? | 2. Welches Fest ist am 11. November? | 3. Wem begegnete Martin? |
4. Wer war Martin? | 5. Was gab Martin dem Bettler? | 6. Was basteln die Kinder zum Martinstag? |
7. Was wird gebacken? | 8. Worauf freuen sich die Kinder am Martinstag? | 9. Was gibt es in der Kirche am Martinstag? |
10. Wie erscheint Martin vor den Leuten? | 11. Wie beginnt das bekannteste Martinslied? | 12. Was gibt es auf dem Kirchenplatz? |
Martinsbrezeln, Martinsgänse und anderes. | Martin teilte seinen Mantel und gab dem Bettler die Hälfe. | Er reitet auf einem Pferd. |
Am 11. November. | Einen Gottesdienst zum Gedenken an Martin. | Martinslaternen. |
„Ich gehe mit meiner Laterne … „ | Ein römischer Soldat. | Hier brennt das Martinsfeuer. Am Feuer sitzt ein Bettler. |
Martinstag. | Auf den Umzug und das Martinsspiel. | Einem Bettler. |
Дети строят ассоциограмму по теме “ Der heilige Martin” Was fällt euch ein?
Примерные варианты ассоциаций:
Martinshörner
Freund der Kinder
Gänsebraten
ein fröhliches Fest
süßes Gebäck
ein Laternenumzug
Soldat
Kalendersprüche. (Изречения из народного календаря.) Was passt zusammen?
Wolken am Martinstag – Winter unbeständig wеrden mag. | Если на день Святого Мартина пойдёт дождь, то плохи будут дела с пшеницей. |
Sankt Martin trüb macht den Winter lind und lieb; ist er aber hell, macht er Eis gar schnell. | Если на день Святого Мартина солнечно, жди холодную зиму |
An Martini Sonnenschein, tritt ein kalter Winter ein. | Если на день Святого Мартина пасмурно, зима будет мягкой и приятной, а если ясно – жди мороза. |
Wenn Martini Regen fällt, ist’s um den Weizen schlecht bestellt. | Если на день Святого Мартина облачно, зима будет переменчивой (непостоянной). |
Wenn um Martini Nebel sind, so wird der Winter meist gelind. | Если на день Святого Мартина упал туман, зима будет мягкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"
Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"
Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...