Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) для 8 класса к УМК Горизонты.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) для 8 класса к УМК Горизонты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._vtoroy.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая  программа разработана   на  основе:  Федерального  государственного образовательного  стандарта  основного общего  образования, авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение»),

Примерной программы по иностранному языку и образовательной программы школы.

Цели  обучения  немецкому   языку  в   8 классе

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Общая характеристика учебного курса

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. Напервомэтапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которыебыли полученыпри изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана.

К первым относятся:

• меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ) и второго иностранного языка (ИЯ). Что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе, с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного, но и со стороны первого ИЯ, что вызывает определенные трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения  первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы

Возможность опереться на положительные перенос при изучении второго ИЯ позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным несмотря на более сжатые сроки обучения. Это дает возможность ставить в основном те же цели в обучении второму ИЯ что и первому.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Описание места предмета в учебном плане

Представленная  программа  предусматривает  изучение  немецкого  языка  в  средней школе (8 класс) общеобразовательных учреждений: 51 час из расчета 1,5 часа в неделю, 34 учебные недели. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка, культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и человечества;  усвоение  гуманистических,  демократических  и  традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование  ответственного  отношения  к  учению,  готовности  и  способности обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и познанию,  осознанному  выбору  и  построению  дальнейшей  индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки  и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира;  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в нём взаимопонимания;
  5. освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм  социальной  жизни  в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении  и  общественной  жизни  в  пределах  возрастных  компетенций  с  учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного  выбора,  формирование  нравственных  чувств  и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  7. формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со сверстниками,  старшими  и  младшими  в  процессе  образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  8. формирование  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни;  усвоение  правил индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во  всех  её  проявлениях  и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения  к окружающей среде;
  10. осознание  значения  семьи  в  жизни  человека  и  общества,  принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя  новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение  соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение  определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
  8. умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования  и регуляции  своей  деятельности,  владения  устной  и  письменной  речью,  монологической контекстной речью;
  10. формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма  и  выраженной  личностной  позиции  в  восприятии  мира,  в  развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников  в других странах,  с  образцами  зарубежной  литературы  разных  жанров,  с  учётом  достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  2. формирование  и  совершенствование  иноязычной  коммуникативной  компетенции;
  3. расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  4. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  5. создание  основы  для  формирования  интереса  к  совершенствованию  достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и  самооценки,  к  изучению  второго/третьего  иностранного  языка,  к  использованию иностранного  языка  как  средства  получения  информации,  позволяющей  расширять  свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2.  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  4.  сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 
  5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); 
  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; 

  1. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь: 

  1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • 1.применение правил изученных слов;
  • 2.адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • 3.соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное,вопросительное,отрицательное,повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;
  • 4.распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц(слов в их основных значениях,словосочетаний,реплик-клише  речевого этикета);
  • 5.знание основных способов словообразования(аффиксация.словосложение,конверсия);
  • 6.пониманиеявлений многозначности слов второго иностранного языка,синонимии,антонимии и лексической сочетаймости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;знание признаков изученных грамматических явлений(временных форм глаголов,модальных глаголов и эквивалентов,арктиклей,существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий,местоимений,числительных,предлогов);
  • 8.знание основных различий систем второго иностранного,первого иностранного и русского\родного языков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Социокультурная компетенция:

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемогоязыка;
  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
  4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  5. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
  6. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  7. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
  8.         умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

 В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном

языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

 В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным

планом.

В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Формируются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой /нужной информации, извлечение полной/точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Планируемые результаты

В говорении обучающийся  научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями (до 4—5 реплик со стороны каждого учащегося).
  • строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания до 10—12 фраз (8—9 классы).

получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения : рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании обучающийся научится:

воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов —до 1,5 мин.

получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,  стихотворения и рифмовки, песни) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении обучающийся научится:

читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме обучающийся научится:

        делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

—        писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

—        заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

—        писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

получит возможность научиться:

  • писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-ин- тонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объёме около 1000 лексических единиц. Лексические единицы включают наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого второго иностранного языка;

Грамматическая сторона речи

Основные способы словообразования:

1)        словосложение:

•        существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

•        прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

•        прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

•        глагол + существительное (die Schwimmhalle);

2)        конверсия:

•        образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Все типы вопросительных предложений.

Сложноподчинённые предложения с союзом dass. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).

Сложноподчинённые предложения с союзом  ob.

Сложноподчинённые предложения с союзом trotzdem.

Сложноподчинённые предложения с союзом wenn.

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Распознавание и употребление в речи склонения прилагательных ; предлогов, имеющих двойное управление.

Количественные числительные и порядковые числительные.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Тема

Кол-во часов

 Здоровый образ жизни

Фитнес и спорт

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Школьный обмен

Страна/страны второго изучаемого языка и родная страна, столицы …

Воздух Берлина

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды

Мы и окружающий мир

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности

Путешествие по Рейну

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Прощальная вечеринка

Повторение

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Фитнес и спорт

7

Составляют ассоциограммы о спорте.  Беседуют о своих предпочтениях в спорте.  Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.  Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.  Читают и понимают тексты СМС.  Ведут диалоги о травмах.

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; )

-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

-умение вести обсуждение, давать оценки;

-умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Школьный обмен

7

Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.  Оперируют активной лексикой в процессе общения.  Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.Заполняют формуляр участника школьного обмена.  Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны.    Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике

Личностные результаты

-Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи;

-стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

-уважительное отношение к людям из стран изучаемого языка;

-эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Целеполагание;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-установление причинно-следственных связей;

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

-готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:

-владение монологической и диалогической формами речи;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других;

Наши праздники

7

Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения.  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.  Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию.  Пишут ответ на электронное письмо по плану.  Слушают, читают и разыгрывают диалоги.  Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.  Делают проект о праздниках.

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи;

-стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

- доброжелательное отношение к животным;

-уважительное отношение к людям с разными профессиями;

-эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, , установления причинно-следственных связей,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

-готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:

- вступать в диалог;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других;

Воздух Берлина

7

Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями.  Оперируют активной лексикой.  Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город.  Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.  Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.  Слушают и ведут диалоги о покупке билетов

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных  стран;

-чувство патриотизма через знакомство с ценностями другой культуры;

- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Мы и окружающий мир

7

Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.  Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.  Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах.  Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.  Делают проект — план праздника. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie

Личностные результаты

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- развитие навыков  бережного отношения к природе;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Путешествие по Рейну

7

Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.  Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.  Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов. Читают и понимают расписание движения транспорта.  Делают проект «Планируем путешествие». Читают и понимают страноведческие тексты.  Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, пред- логи дательного и винительного падежей. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Личностные результаты

-осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных  стран;

-чувство патриотизма через знакомство с ценностями другой культуры;

-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Прощальная вечеринка

7

Ведут диалоги-обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.  Высказывают предложения о подарках.  Работают с песенным материалом.  Читают и понимают страноведческий текст.  Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.  Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.  Читают и понимают кулинарные рецепты.  Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание Делают проект «Прощальная вечеринка»

Личностные результаты

-осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных  стран;

-чувство патриотизма через знакомство с ценностями другой культуры;

-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,.

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Повторение

2

Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории.  Беседуют об уроке немецкого языка.  Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Выполняют лексико-грамматические задания.  Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2. Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2

Личностные результаты

-осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных  стран;

-чувство патриотизма через знакомство с ценностями другой культуры;

-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Учитель оставляет за собой право изменять порядок прохождения тем в зависимости от уровня обученности и обучаемости группы.

Описание учебно-методического  и материально технического

обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Примерная программа основного общего образования.

3. Рабочая программа к линии “Deutsch. Horizonte”для 8 класса общеобразовательной школы.

4. Учебно-методический комплект  “Deutsch. Horizonte”для 8 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

5. Грамматический справочник с упражнениями

6. Книга для учителя (методические рекомендации для 8 класса)

7. Контрольные задания для 8 класса.

9. Двуязычные словари

10.Толковые словари (одноязычные)

11. Журналы «Иностранные языки в школе».

12. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

13.Немецкие тесты для 6 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

Видеофильмы, соответствующие тематике основной школы

Мультимедийный компьютер

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Телевизор

Карты на немецком  языке: Географическая карта немецкоязычных стран, Политическая карта Европы

Символы и флаги стран(ы) изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса /М. М. Аверин и другие

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса / М. М. Аверин и др. /...

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) для 6 класса к УМК Горизонты.

Рабочая программа по немецкому языку  (второму иностранному) для 6 класса к УМК Горизонты....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"...