кружок театрализованной песни и сказки на немецком языке для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)
Цель данной программы: формирование достаточного образовательного лингвистического и музыкальной, и языковой культуре Германии; развивать творческие способности учащихся; развивать интерес к немецкой национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок для внеклассной работы на немецком языке | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок театрализованной песни и сказки на немецком языке для учащихся 5-8 классов
Выполнила: учитель немецкого языка
Кондрашова Т.А.
Программа
1 Программа включает 3 взаимосвязанных звена: обучение, творческое развитие и воспитание. Все виды музыкальной, театральной и лингвистической деятельности протекают как творческий познавательный и эвристический процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Процесс обучения опирается на два принципиальных положения: целостный подход к музыкально-театральной и лингвистической деятельности и объединение всех видов деятельности едиными темами.
Целостный подход включает слушание разучивания и исполнение произведений на немецком языке и театральное действие с элементами творческой импровизации. Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение музыкального и лингвистического материала и навыков его усвоения.
Тематизм программы включает в себя знакомство с музыкальной культурой Германии, её обычаями и традициями, с песенными, танцевальными и фольклёрными жанрами. Сказочные сюжеты, образы природы, исторические темы, народное музыкальное творчество- все это дает возможность включения в одно занятие произведений, которые могут быть отнесены к нескольким темам. Таким образом достигается возможность повторения и закрепления материала.
Движение под музыку- возможность получить эстетическое удовольствие , лучше понять и почувствовать общий характер произведения, его форму, возможность «войти в образ»
Импровизационное творчество опирается на музыкальный слух, фантазию и выражается в способности комбинировать и создавать све на основе имеющегося опыта.
Изготовление элементов костюмов и декораций.
Разнообразие форм лингвистической, музыкальной и театральной деятельности на занятии, включение элементов позволяют переключать интерес и достичь желаемого результата.
3. Цель данной программы: формирование достаточного образовательного лингвистического и музыкальной, и языковой культуре Германии; развивать творческие способности учащихся; развивать интерес к немецкой национальной культуре.
Оборудование занятий: видео и аудиоаппаратура и записи, атрибуты для двигательных упражнений, декорации, элементы костюмов, текстовый материал песен и сказок.
4. Основные требования к учащимся в конце учебного года:
а) воспринимать, анализировать и исполнять произведения разного эмоционального образного содержания;
б) точно передавать в процессе исполнения особенности произношения текстов на немецком языке;
в)петь выразительно, легко, используя различные приемы дыхания динамики;
г) выразительно и красиво двигаться под музыку и при инсценировании сказок;
д) импровизировать в процессе исполнения театральной роли;
е) изготовлять элементы декораций и костюмов к выученному произведению.
- Содержание курса:
1 четверть « Инсценирование песни. Песенная мозаика»
2 четверть « Театр масок»
3 четверть «Сказочная мозаика»
4 четверть «Времена года»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
« Инсценирование песни. Песенная мозаика»
№ | ТЕМА | РЕПЕРТУАР | Кол. час |
1. | Знакомство с немецким фольклером | Haschen in der Grube | 2 |
2. | Немецкие народные песни | Hansel und Gretel | 2 |
3. | Немецкие народные песни | Hansel und Gretel | 2 |
4. | Разучивание“ Hansel und Gretel“ | Hansel und Gretel | 2 |
5. | Работа над произношением текста | Hansel und Gretel | 2 |
6. | Интонирование мелодии | Hansel und Gretel | 2 |
7. | Драматургия песни „Dornrochsen“ | Dornrochsen | 2 |
8. | Театральность песни | 2 | |
9. | Распределение ролей в песне. Работа над текстом | 2 | |
10. | Индивидуальная работа над ролью | 2 | |
11. | Постановка движений Dornrochsen | 2 | |
12. | Знакомстсво с песней | Jetzt kommt Hampelmann | 2 |
13. | Работа над произношением текста «Hampelmann» | 2 | |
14. | Интонирование мелодии | 2 | |
15. | Распределение ролей. Постановка движений | 2 | |
16. | Изготовление элементов декораций, костюмов, атрибутов | 2 | |
17. | Повторение выученных песен | 2 | |
18. | Концерт «Песенная мозаика» | 2 |
II четверть
ТЕАТР МАСОК
1. | Театральный спектакль, его структура | 2 | |
2. | Жанры театральных спектаклей | 2 | |
3. | Знакомство со сказкой | Зимняя шубка зайца | 2 |
4. | Разучивание фрагмента сказки | Песня «Идет снег» | 2 |
5. | Работа над произношением текста сказки | 2 | |
6. | Работа над музыкальном оформлением сказки | 2 | |
7. | Знакомство со сказкой «Золкшка» | Золушка | 2 |
8. | Работа над музыкальном оформлением сказки | Песня «Wir schunkeln“ | 2 |
9. | Разучивание фрагмента текста сказки | 2 | |
10. | Распределение ролей. Индивидуальная работа | 2 | |
11. | Изготовление атрибутов к сказке | 2 | |
12. | Знакомство с фрагментом сказки «Три поросенка» | Три поросенка | 2 |
13. | Работа над произношением текста. Распределение ролей | 2 | |
14. | Работа над музыкальном оформлением сказки | Песня „Herbstlied“ | 2 |
15. | Повторение выученных сказок. Изготовление атрибутов | 2 | |
16. | Концертное выступление «Карнавал сказок» | 2 |
IIIчетверть
СКАЗОЧНАЯ МОЗАИКА
1. | Театральная драматургия | Песня «Es war eine Mutter“ | 2 |
2. | Жанры драматургических спектаклей: драма, комедия, трагедия | 2 | |
3. | Жанры музыкальных спектаклей: опера, балет, мюзикл | Песня“Brüderchen komm tanz mit mir“ | 2 |
4. | Знакомство с фрагментами различных жанров: классика | Чайковский. Вагнер. Шекспир | 2 |
5. | Повторение сказки 1й и 2й состав | Зимняя шубка зайца | 2 |
6. | Повторение «Золушка» 1м составом | Песня „Bunt bunt“ | 2 |
7. | Повторение «Золушка» 2м составом | 2 | |
8. | Повторение сказок | 2 | |
9. | Повторение «Три поросенка» | песня“Brüderchen komm tanz mit mir“ | 2 |
10. | Повторение «Три поросенка», 2й состав | Песня“ Herbstlied“ | 2 |
11. | Работа над художественным и музыкальном оформлением | 2 | |
12. | Танцевальное оформление спектакля | 2 | |
13. | Подготовка декораций к спектаклю | 2 | |
14. | Подготовка костюмов и атрибутов | 2 | |
15. | Оформление сказок в единый спектакль | 2 | |
16. | Индивидуальная работа с ведущими спектакля | 2 | |
17. | Генеральная репетиция | 2 | |
18. | Генеральная репетиция | 2 | |
19. | Концерт «Сказочная мозаика « для начальных классов | 2 | |
20. | Концерт «Сказочная мозаика « для пятых- восьмых классов | 2 |
IVчетверть
«ВРЕМЕНА ГОДА»
1. | Немецкие национальные праздники | 2 | |
2. | Времена года в немецкой классической музыке | 2 | |
3. | Праздник урожая | Песня „Herbstlied“ | 2 |
4. | Осенние мотивы | песня „Herbstlied“ | 2 |
5. | Здравствуй, зима | песня „Ich gehe mit meiner Laterne“ | 2 |
6. | Рождественские песни | песня | 2 |
7. | Весенние голоса | песня „April,April“ | 2 |
8. | Масленица | 2 | |
9. | Пасха | 2 | |
10. | Летняя пора. Разучивание сказки «Разноцветные бабочки» | Сказка» Разноцветные бабочки» | 2 |
11. | Работа над текстом. Распределение ролей | 2 | |
12. | Работа над художественным и музыкальном оформлением сказки | 2 | |
13. | Повторение изученного материала | 2 | |
14. | Концерт «Времена года» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов
Сценарий двуязычного праздника на английском и немецком языке для учащихся 6-7 классов (для классов, где учащиеся изучают два иностранных языка)...
Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?" (на материале немецкого языка ) для учащихся 5 - 7 классов
Внеклассное мероприятие...
Методическая разработка "Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 7-9 классов"
Данная методическая разработка, предназначенная для учащихся 7-9 классов, представляет собой сборник текстов средней тяжести. Сборник содержит 7 текстов, которые восходят к оригинальным немецким источ...
Сборник текстов по немецкому языку для учащихся 9-11 классов
Данное методическое пособие предназначено для учащихся 9-11 классов и составлено в соответствии с учебной программой по изучению немецкого языка как второго иностранного языка в общеобразовательном уч...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"
Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...
Сценарий сказки на английском языке для учащихся 4 - 5 классов по мотивам книги Эн Томперт "Little Fox Goes to the End of the World".
Данный сценарий может быть использован во внеклассной работе с учащимися при подготовке школьного вечера на английском языке....
Кружок театрализованной песни и сказки на немецком языке для учащихся 5-8 классов
1 Программа включает 3 взаимосвязанных звена: обучение, творческое развитие и воспитание. Все виды музыкальной, театральной и лингвистической деятельности протекают как творческий познавательный...