Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: In der Stadt... Wer wohnt hier?
Цель: Повторить лексико-грамматический материал по теме «In der Stadt... Wer wohnt hier?»
Практические задачи:
- Развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог).
- Развить умения и навыки чтения и перевода .
- Развить навыки языковой догадки.
- Познакомить и закрепить лексико-грамматический материал.
Воспитательные задачи:
- Формировать познавательную активность и поддержание интереса к учению.
- Воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
Развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность и коммуникации.
Общеобразовательные задачи:
- углубить эрудицию школьников.
- расширить их лингвистический, филологический, общий кругозор.
Оборудование: мел, учебник, словари, карточки, тетради, картинки.
Ход урока:
l. Оргмомент.
- Guten Tag. Ich heiße Lüdmila Wasiljewna. Setzt euch! Wollen wir uns bekant machen
- Wer hat heute Klassendienst?
Уч-к: Ich habe heute Klassendienst.
- Der wiefielte ist heute?
Уч-к: Heute ist der 11.Oktober.
- Welcher Tag ist heute?
Уч-к: Heute ist Freitag.
- Wer fehlt heute?
Уч-к: Heute fehlt ... . Heute fehlen ... . Alle sind da.
- Wie heißt unser Thema?
Уч-к: Unser Thema heißt ...
- Danke schön, gut, setzt dich.
ll. Phonetische Gymnastik:
- Sehen Sie Bitte an die Tafel. Dort gibt es ein Gedicht. Jetzt werde ich das Gedicht lesen. Und dann wiederholen wir im Chor. Hört aufmerksam zu.
In der Stadt... Männer, Frauen
Wer wohnt denn hier? Kinder, Tiere
Ich und du, Du bist aus!
Sie und wir Ich gratuliere!
- Und jetzt wiederholen wir im Chor
- А теперь хором повторяем его вслух.
- О чём это стихотворение?
Уч-к:
- Übersetzen wir das Gedicht auf Russisch.
- Давайте переведем это стихотворение на русский язык. (Ученики по одному говорят перевод отдельных строк).
-Danke schön, sehr gut.
lll. Сообщение темы и задач урока.
Наша тема называется В городе… Кто здесь живет? Мы с вами вспомним лексический материал по этой теме, вспомним названия профессий, а также образование указательных местоимений.
lV. Вступительная беседа.
In der Stadt wohnen viele Menschen, große und kleine, alte und junge: Männer, Frauen, Kinder – Jungen und Mädchen.
Die Männer und Frauen haben verschiedene Berufe. Sie sind Arbeiter und Arbeiterinnen, Lehrer und Lehrerinnen, Ingenieure, Angestellte, Verkäufer und Verkäuferinnen, Ärzte und Ärztinnen, Handwerker und andere. Es gibt hier natürlich auch Schüler, Studenten und Rentner.
Auch Tiere leben hier, besonders viele Hunde und Katzen. Vögel können wir hier auch sehen.
Fragen:
- Wer wohnt in der Stadt?
- Welche Berufe haben die Menschen?
- Leben in der Stadt Tiere und Vögel?
- Leben hier auch Schüler?
V. Активизация лексико - грамматического материала в устной и письменной речи.
А) Wir wiederholen die Benennugen der Berufe.
- Ребята, вы уже знаете названия многих профессий и то, как они звучат на немецком языке, давайте их с вами повторим
Die Berufe der Handwerker
Der Angestellte der Rentner
Der Arzt der Lehrer
Der Arbeiter der Verkäufer
Der Student der Schüler
Was meint ihr: Woher kommen die Benennungen dieser Berufe?
Der Arbeiter
arbeiten
Die Arbeiterin
Der Lehrer
lehren
die Lehrerin
der Verkäufer
verkaufen
die Verkäuferin
der Apotheker
die Apotheke
die Apothekerin
das Handwerk der Handwerker
der Rentner
die Rente
die Rentnerin
В) Образование указательных местоимений
Указательные местоимения более точно указывают на лицо или предмет, чем определенный артикль, и стоят под ударением. Они употребляются вместо определенного артикля. Указательные местоимения отвечают на вопрос welcher? – какой?
Склонение указательных местоимений dieser, jener. Они ведут себя также как определенный артикль.
Падеж | Единственное число Singular m n f | Множественное число Plüral | ||
N | Dieser Mann | Dieses Kind | Diese Frau | Diese Männer, Frauen, Kinder |
G | Dieses Mannes | Dieses Kindes | Dieser Frau | Dieser Männer, Frauen, Kinder |
D | Diesem Mann | Diesem Kind | Dieser Frau | Diesen Männern, Frauen, Kindern |
A | Diesen Mann | Dieses Kind | Diese Frau | Diese Männer, Frauen, Kinder |
Was sind diese Menschen auf den Bildern von Beruf.
Dieser Mann ist Arbeiter, jener rechts ist Ingenieur.
Diese Frau ist Lehrerin, jene Frau ist Büroangestellte.
Dieses Mädchen ist Verkäuferin, jenes ist Studentin.
Diese Männer sind Handwerker, jene sind Architekten.
Vl. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Was habt ihr in der Stunde gemacht?
Уч-к: Wir haben über der Stadt gesprochen.
-Ihr habt die Fragen?
Vll. Die Hausaufgabe
- Zu Hause sollt ihr Übüng 5 auf Seite 57 machen
- Ihr sollt den Text aufmerksam und die Aufgabe machen.
- Habt ihr die Fragen?
- Habt ihr die Hausaufgabe verstanden?
Vlll. Оргмомент.
Danke schön.
Steht alle auf! Auf Wiedersehen.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...