рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы
рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы ФК ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9_klassy.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку (8 – 9классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа по немецкому языку для 6 — 9 классов рассчитана на:
в 8 классе - 105 часов, 3 часа в неделю; 35 учебных недель
в 9 классе - 102 часа, 3 часа в неделю; 34 учебные недели.
Цели обучения немецкому языку.
Изучение немецкого языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
8 класс
Социально-бытовая сфера.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Молодежнаямода. Покупки. Путешествия. Транспорт. Карманные деньги. Молодежная мода.
Делаем покупки. Еда.Поход в магазин.Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмем в дорогу? Одежда.Путешествие. Приготовления к поездке. Новая денежная единица в Европе.Путешествие часто начинается с вокзала. Мы путешествуем. В ресторане. В закусочной.
Учебно-трудовая сфера.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Международные школьные обмены. Роль иностранного языка.
Школы в Германии. Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы - школы без стресса. Расписание уроков.Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Перед уроком. Проблемы в школе. Факты, документы: система школьного образования в Германии.
Каникулы.Виды отдыха.
Где ты был летом. Где немецкие школьники проводят лето. Каникулы немцев. Письмо с места отдыха. Мои летние каникулы. Каникулы на кемпинге. Хорошо было летом. Встреча друзей после каникул в школьном дворе. Каникулы позади.
Социально-культурная сфера.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс.
Что мы знаем уже о ФРГ? Берлин. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн - самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну.Экскурсия по Кёльну. Нравы и обычаи, праздники в Германии. Достопримечательности городов Германии. Прогноз погоды в Германии. Немецкие учёные и их достижения.
9 класс
Социально-бытовая сфера.
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Карманные деньги.
Проблема насилия дома. Проблема насилия в школе. Отношения с родителями. Телефон доверия для молодежи в Германии. Проблема карманных денег.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Введение лексики по теме «Книги». М. Пресслер «Горький шоколад». Читательские вкусы различны Немецкие каталоги литературы. Анекдоты об известных людях. Как создаются книги? Поэзия Гете, Шиллера, Гейне. Молодёжные субкультуры в Германии. Молодёжные субкультуры в России. Молодежь и общество. Что волнует молодежь? Интересы молодежи. Проблемы молодёжи.
Учебно-трудовая сфера.
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
Система образования в Германии. Проблема насилия в школе. Типы школ. Школы и Интернет. Система школьного образования в Германии. Где и как проводит каникулы молодежь Германии. Немецкие подростки о летних каникулах. Мои летние каникулы.
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Введение новой лексики по теме «Выбор профессии». Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Популярные профессии в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. От чего зависит выбор профессии? Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. Генрих Шлиман и его мечта о Трое. Изучение иностранных языков методом Г.Шлимана.
Социально-культурная сфера.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Австрия-страна туризма.
Средства массовой информации.
Введение лексики по теме «СМИ». Задачи СМИ. Журналы и газеты Германии. Статьи из немецких газет «DieZeit», «RheinischerMerkur». Телевидение - самое популярное СМИ. Телевидение: за и против. Программа телепередач в Германии. О вредных пристрастиях. Компьютер и его место в жизни молодежи.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Содержание учебного материала. Название темы. | Количество часов | Контрольные работы |
Каникулы. Виды отдыха. Где ты был летом. Где немецкие школьники проводят лето. Письмо с места отдыха. Мои летние каникулы. Каникулы на кемпинге. | 26ч | 1 |
Школа. Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Международные школьные обмены.Роль иностранного языка. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Школы в Германии. Школьный учитель. Вальдорфские школы - школы без стресса. Расписание уроков.Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Перед уроком. Проблемы в школе. Факты, документы: система школьного образования в Германии. | 28ч | 1 |
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Молодежнаямода. Покупки. Карманные деньги. Делаем покупки. Еда.Поход в магазин. Одежда. | 8ч | |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Технический прогресс. Что мы знаем уже о ФРГ? Берлин. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн - самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну.Транспорт. Экскурсия по Кёльну. Нравы и обычаи, праздники в Германии. Достопримечательности городов Германии. Прогноз погоды в Германии. Немецкие учёные и их достижения. | 40ч | 2 |
Обобщающее повторение. | 3ч | |
Всего | 105 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
Содержание учебного материала. Название темы. | Количество часов | Контрольные работы |
Школа. Школьная жизнь. Каникулы. Система образования в Германии. Проблема насилия в школе. Типы школ. Школы и Интернет. Система школьного образования в Германии. Где и как проводит каникулы молодежь Германии. Немецкие подростки о летних каникулах. Мои летние каникулы. | 8 | |
Свободное время. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).М. Пресслер «Горький шоколад». Немецкие каталоги литературы. Анекдоты об известных людях. Как создаются книги?. Поэзия Гете, Шиллера, Гейне. Молодёжные субкультуры в Германии. Молодёжные субкультуры в России. Молодежь и общество. Что волнует молодежь? Интересы молодежи. Проблемы молодёжи. | 19 | 1 |
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Карманные деньги. Проблема насилия дома. Проблема насилия в школе. Отношения с родителями. Телефон доверия для молодежи в Германии. Проблема карманных денег. | 16 | 1 |
Выбор профессии. Мир профессий. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.Введение новой лексики по теме «Выбор профессии». Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Популярные профессии в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школ. От чего зависит выбор профессии? Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. | 20 | 1 |
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества. Введение лексики по теме «СМИ». Задачи СМИ. Журналы и газеты Германии. Статьи из немецких газет «DieZeit», «RheinischerMerkur». Телевидение - самое популярное СМИ. Телевидение: за и против. Программа телепередач в Германии. О вредных пристрастиях. Компьютер и его место в жизни молодежи. | 28 | 1 |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Австрия-страна туризма. | 5 | |
Итоговое тестирование за курс 9 класса. Чтение, аудирование. Лексика, грамматика. Страноведение. | 2 | |
Обобщающее повторение. | 4 | |
Итого | 102ч | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...