Этап урока, продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Оргмомент (1 мин.)
| Цель – настроить на общение на немецком языке.
Учитель приветствует учащихся , знакомится на немецком языке, интересуется настроем на урок.
| Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, сообщая о настроении в начале урока.
Danke, gut/schlecht/ es geht. | Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
II. Мотивация к учебной деятельности, целеполагание (5 мин.) | Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель организует погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения, мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимости темы урока. 1.Предлагает учащимся посмотреть видеомультфильм по теме урока. Осуществляет речевую зарядку. (презентация, слайд 2), (приложение) | 2.Учитель просит учащихся определить тему урока и цель работы. | 3.Просит определить актуальность данной темы. | 4.Совместно с учащимися формулирует планируемые результаты и выводит их на слайде (презентация, слайд 3) Was müssen wir dafür tun? (1.Мы научимся применять ЛЕ по теме «Die Schule» в устной и письменной речи. 2.Мы научимся рассказывать о школе (какая она, что есть в школе, что делаем в школе?) |
| Цели: - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. - сформулировать тему, цель, задачи урока.
1.Учащиеся смотрят видеомультфильм с целью определения темы урока. | 2.Формулируют тему урока (опираясь на тему видеосюжета)—« Die Schule», и цель: тренироваться в употреблении лексики по теме в устной и письменной форме. | 3.Предполагают об актуальности данной темы для школьников. | 4.Совместно с учителем формулируют планируемые результаты. |
lernen über die Schule zu erzählen, Wörter wiederholen, die Schulet beschreiben(wie ist die Schulet, was gibt es in der Schule, was machen wir dort);
| Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). |
III. Актуализация знаний (8 мин.) | Цели: - актуализация опорных знаний и способов действий - совершенствование лексических навыков, навыков чтения, аудирования, орфографических навыков
Упражнение 1 Учитель задает учащимся вопросы с целью актуализации лексики по теме Zuerst wiederholen wir dieWӧrter!. Beantwortet bitte kurz die Fragen. Сл.6 - Wie kann eine Schule sein?
Сл.7 - Was gibt es in der Schule?
Сл.8 - Was machen wir in der Schule?
Упражнение 2 Учитель организует работу по аудированию текста с целью извлечения запрашиваемой информации Cл.10. Die Schülerinen aus meine Schule haben eine Reportage vorbereitet. Hört aufmerksamm zu und sagt. Wie ist unsere Schule?Wie viel Etagen hat sie? Hört noch eimal zu und wählt die Wörter zu jeder Etage (в парах) Die erste Etage hat… Die zweite Etage hat… Die dritte Etage hat…. Die Zeit ist aus.Prüfen wir!
Упражнение 3 Учитель организует работу над чтением текста с целью выборочного понимания содержания запрашиваемой информации Die deutschen Schulen haben gewöhnlich keine Nummern.Sie tragen die Namen berühmter Menschen.z.b;James Krüss –Schule(Berlin),das Karl-Friedrich-Gymnasium(Mannheim),der Schiller-Gymnasium-Hof(Bayern). Macht bitte eure Lehrbücher auf Seite 93 Übung 1.A) liest den Text №1, liest den Text №2, liest den Text №3 Ergänzt euch die Sätze. | Цели: - совершенствование лексического материала по теме; - рефлексия навыков чтения, аудирования, орфографических навыков
Упражнение 1 Учащиеся отвечают на вопросы учителя с целью повторения лексики по теме и самостоятельного дальнейшего применения при выполнении проекта - groβ, schön, alt, modern, klein, sauber..
- viele Klassenzimmer,ein Computerklasse,eine Garderobe,eine Sporthalle,eine Aula…..
- lernen,schreiben,malen,rechnen,
singen….
Упражнение 2 Учащиеся смотрят видео, а затем слушают аудиотекст с целью извлечения необходимой информации
groβ, schön, modern, sauber.. Sie hat drei Etage.
Проверка у доски: выбирают картинки (называя их) и соотносят к этажам.
Упражнение 3
Учащиеся работают в парах с текстами и выполняют послетекстовое упражнение Auf dem ersten Bild ist eine typische …Dorfschule. Die Schüler pflanzen im Schulgarten …Bäume und Blumen.
Auf dem zweiten Bild ist das Gebäude einer alten …Stadtschulen . Der Schulhof ist ……gross.
Auf dem dritten Bild ist ein neuer …Schulkomplex. Hier ist auch ein …Sportplatz. Die Kinder lernen hier bestimmt …gern. | Познавательные: - выделение известной и неизвестной лексики. Коммуникативные: - взаимодействие с учителем во время выполнения упражнения при фронтальной работе в классе; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: - самоконтроль и анализ ошибок; - оценка правильности выполнения упражнения, внесение необходимых корректив |
Личностные: развитие доброжелательности, внимательности и доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные: - освоение поискового и изучающего чтения; - освоение навыков аудирования с пониманием основного содержания; - построение логических рассуждений. Коммуникативные: - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; Регулятивные: - овладение навыками смыслового чтения и прослушивания текста в соответствии с целями и задачами; - осознанное построение речевого высказывания в соответствии с целями коммуникации. - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. |
IV. Динамическая пауза | Цель – создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков
| Цель – психоэмоциональная разгрузка, разучивание песенки Учащиеся под руководством учителя выполняют движения | Личностные: - осознание себя частью коллектива; - умение работать в команде Познавательные: - социокультурная осведомленность Коммуникативные: - согласование своих действий с учителем и одноклассниками, контроль свои действия, понимание на слух речи говорящего. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
V. Обобщение и систематизация знаний в знакомой ситуации | Цель – совершенствование навыков устной монологической / диалогической речи по теме
Упражнение 1 Учитель проводит фронтальный опрос, задавая вопросы о школе Kinder!Was bedeutet für euch die Schule? Macht euch die Schule Spass? Was macht euch in der Schule Spass?
Was macht euch wenig Spass?
Упражнение 2 Игра Правильно / Неправильно Ich habe viel Neues und Interessantes über eure Schule erfahren. Ich will wissen, kennt ihr über eure Schule gut? Jetzt spielen wir. Seht euch bitte die Leinwand an, lest und setzt euch auf den richtigen Stuhl.
| Цель – понять речь учителя, правильно отреагировать на нее, используя подходящую для данной речевой ситуации реплику Упражнение 1 Учащиеся отвечают на вопросы учителя, максимально используя весь изученный лексический и грамматический материал по теме Das Lernen,das Spiel,das Malen…das Haus Ja,nein Mir macht die Fremdsprache Spaß. Mir macht die Mathematik Spaß. Mir macht Gespräche mit Freunden Spaß. Mir macht die Arbeit im Schulhof Spaß. (Опора на доске) Alle Schulfächer, die Muttersprache ,die Fremdsprache, die Turnstunde ,das Basteln ,Deutsch ,die Mathematik, die Arbeit im Schulhof, Gespräche mit Freunden, Gespräche mit Lehrern.
Упражнение 2 Учащиеся принимают участие в игре | Личностные: - осознание себя частью коллектива; Познавательные: - самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на английском языке; - выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - владение монологической / диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные: - осознание учеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ; - умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.
|
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Цели: - обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
Учитель организует работу в группах по выполнению проекта по теме Учитель устанавливает осознанность восприятия. Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи. Сл.18.Wir haben alles gut wiederholt, auch den Text und Video über meine Schule gehört, über deutsche Schule gelesen, über eure Schule gesprochen.Und in welcher Schule möchtet ihr lernen? Was möchtet ihr in der Schule haben? Und von welcher Schule träumt ihr? Сл.19.Wir arbeiten in … Gruppen und machen … Poster. Während der Arbeit am Projekt schlage ich vor, dass ihr die Werke des berühmten deutschen Komponisten L. Beethoven «Altgretto» hören. | Цель - выявление границ применимости системы знаний;
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Работают в группах: распределяют обязанности.
Ученики …. группы представляют свой проект . | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: планирование своей деятельности. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания.
Das Brief dem Freund «Meine Traumschule». Написать письмо другу по переписке о своей школе. | Цель – учиться правильно излагать свои мысли в письменном виде с соблюдением правил написания письма
Учащиеся слушают учителя, записывают дом. задание в дневник, коллективно обсуждают способы его выполнения
| Личностные: положительное отношение к урокам Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - систематизация и анализ полученной информации Коммуникативные: - взаимодействие с учителем в процессе беседы во фронтальном режиме. Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
VIII. Рефлексия | Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей Welches Ziel haben wir zu Beginn der Stunde gesetzt? Haben wir Sie erreicht? Und welche Aufgaben müssten wir machen? Haben wir das geschafft? Б)Ergänzt euch bitte die Sätze. (Индивидуальнаяработа) Heute habe ich in der Stunde wiederholt……. erfahren… mich gemerkt… Jetzt bin ich weiß… kann… В) Seht euch bitte die Arbeitsblätter an und sagt Ich war einfach (interessant)… Ich war nicht sehr einfach (interessant)…..... Ich war überhaupt nicht einfach (interessant)… Далее учитель благодарит учащихся за работу на уроке, объявляет оценки Sehr schön! Freut mich! Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet.Danke für eure Arbeit! Alle haben heute gute Noten bekommen. (Уч-ль раздает солнышко с оценками) Nun wie ist jetzt eure Stimmung? Ich möchte, dass Sie es immer haben. Die Stunde ist aus. Ihr seid brav!Auf Wiedersehen! | Цель – анализ своей деятельности на уроке (что удалось, что не удалось), соотнесение самооценки с оценкой учителя, планирование дальнейшей работы
Die Zielangabe: lernen über die Schule zu erzählen (die Schule unserer Träume) Die Aufgaben: Wörter wiederholen, die Schule beschreiben(wie ist die Schule, was gibt es in der Schule, was machen wir dort | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиПознавательные: - систематизация и анализ полученной информации Коммуникативные: - взаимодействие с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме. Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; - осознание трудностей и причин успеха или неуспеха и пути их преодолении; - адекватное восприятие оценки учителя и сверстников
|