Урок к аттестации: "Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Урок по новой схеме к аттестации 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rogozhina_l._a._urok_attest.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)     Рогожина Любовь Анатольевна________________________________________________

Предмет       немецкий язык___________________________________Класс____6________________________________

Тема урока « Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?».______________________________________________________________

Цели урока: введение  и  употребление  новой лексики в беседе и кратких высказываниях по теме: «Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? »

Задачи урока:

Учебные:  познакомить с новой лексикой по теме: « Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? »  и тренировать в

различных   речевых ситуациях, совершенствовать навыки устной речи и аудирования, учить осуществлять поиск заданной

информации в тексте.

Тренировать в спряжении возвратных глаголов.

Развивающие:  развивать  навыки групповой работы, умение логично излагать свои мысли.

         Воспитательные: формировать убеждение необходимости правильной организации режима дня.

                        

 Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран,  ком пьютер, мультимедийная презентация  (приложение 1),   раздаточный материал (приложение 2),  листы самооценки (приложение 3). 

             Этапы работы

                                              Содержание этапа.

1. Организационный момент, включающий:

  1. Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный  настрой на учебную деятельность; самостоятельно выделить и сформулировать цели  и тему урока.
  2. Цели  и задачи, которые учитель хочет достичь на данном  этапе урока: обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный  настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную  значимость учебного материала в жизни учащихся,

 прогнозирование учащимися темы и задач урока, формировать коммуникативные компетенции.

·Методы  организации работы учащихся на начальном этапе урока: словесные, наглядные, аудирование, беседа с использованием  проблемной ситуации. Методы мотивирования: метод эмоционального стимулирования.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу 

  1. Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном  этапе: тренировать лексику предыдущего урока по теме: «Das Äußere des Menschen».
  2. уметь осуществлять запрос информации и обмен информацией при работе в группах; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
  3. Цель, которую учитель хочет достичь на данном  этапе урока: обеспечить проверку знаний учащихся, подвести к пониманию нового материала.

Задачи: определить уровень  усвоения заданного на дом материала, выявить типичные недостатки в знаниях и их причины, ликвидировать обнаруженные недочёты; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; создать оптимальные условия для работы в группах, построить продуктивное взаимодействие

  1. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: работа в группах, рецензирование ответов товарищей, заполнение Листа самооценки
  2. Критерии   достижения целей и задач данного этапа урока: умение учащихся работать в группе, степень владения учебным материалом.
  3. Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей: выявление причин, постановка наводящих вопросов,  дифференцированная  помощь обучающимся, использование компьютерной презентации.
  4. Методы организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса: работа в группах, рецензирование ответов товарищей, записи в Листе самооценки.
  5. Методы  мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала, использование компьютерной презентации, заполнение Листа самооценки.
  6. Методы оценивания ответов учащихся в ходе опроса: фронтальная беседа,  заполнение Листа самооценки.

Критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: правильность, полнота, логичность ответа, прочность, глубина осознанности знаний, гибкость и оперативность при ответе на дополнительные вопросы.

3. Изучение нового учебного материала. 

·Цели для учащихся: познакомить с новой лексикой по теме «der Tagesablauf», распознавать зрительно в тексте и на слух новую лексику по теме: «der Tagesablauf»,

 новое грамматическое явление – спряжение возвратных глаголов.

Цели, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: организовать деятельность учащихся по изучению новой лексики по теме: «der Tagesablauf»; познакомить  c  спряжением возвратных глаголов».

  ·Задачи: актуализировать и обогатить лексический запас по теме «der Tagesablauf».

Формы  и методы изложения (представления) нового учебного материала: работа  с таблицей, памяткой, опережающее задание «der Tagesablauf», наглядность, дополнительная информация.

  1. Формы и методы  организации индивидуальной и групповой деятельности: индивидуальное домашнее задание (опережающее задание).
  2. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: творческая, познавательная активность учащихся, эффективность восприятия и осмысления материала, понимание значимости учебного материала.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: чередование видов деятельности, создание проблемной ситуации. Использование компьютерной презентации, раздаточного материала.

4. Закрепление учебного материала

  1. Цель для учащихся: уметь  

употреблять  изученный  лексико-грамматический материал в устной речи,  извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, осуществлять поиск информации в тексте и грамматических явлений,  выполнять тестовые задания.

  1. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель.  Цель: организовать деятельность учащихся по применению  полученных знаний  в устной речи, при чтении и письме.

  1. Задачи: обеспечить закрепление  изученного материала, устранить  пробелы, обеспечить  практическую направленность использования полученных знаний.

  1. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала: тестовые задания, фронтальная работа, физкультминутка позволяет снять напряжение

  1.  Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: уровень осознанности нового материала, умение использовать на практике полученные знания.

Возможные  пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть  учащихся не освоила

новый учебный материал: дифференцированная помощь, анализ ошибок, обеспечение само- и взаимоконтроля при выполнении заданий. 

5.Заключительный этап урока. Рефлексия.  Задание на дом.

·Цель самостоятельной работы для учащихся: уметь применять полученные на уроке знания в практической деятельности, осознавать  цели, содержание, способы выполнения домашнего задания; осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию.

·Цели, которые хочет достичь учитель в ходе выполнения учащимися домашнего задания: развивать речевые компетенции  через  дифференцированный и творческий характер домашнего задания, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы;

·Задачи этапа: создать условия для правильного выполнения творческих заданий.

·Критерии успешного выполнения домашнего задания: конструктивный комментарий к объёму и критериям выполнения домашнего задания, дифференцированный и творческий характер домашнего задания.

·Условия достижения положительных результатов: инструкция  по выполнению домашней  работы, приемов и последовательности ее выполнения.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Лист самооценки позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

П.: Guten Tag! Ich freue mich euch wieder zu sehen. Wie geht es dir? Bist du zur Stunde bereit?

Hast du die Hausaufgabe gemacht? Ist heute Montag oder Dienstag? Der wievielte ist heute? Sind alle da? Gut. Wir können beginnen.

     Фонетическая зарядка. Слайд 1.

Wir haben nur einen Mund, aber 2 Ohren.  Warum?

Wir müssen weniger sprechen und mehr hören. Darum!

Wir haben nur einen Mund, aber 2 Augen. Warum?

Wir müssen alles sehen und dann erst sprechen. Darum!

Wir haben nur einen Mund, aber 2 Hände. Warum?

2 für die Arbeit  und einen zum Essen. Darum.

Прогнозирование темы.

Слайд 2.

 Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?  Sagt bitte!

П. Was machen wir gewöhnlich jeden Tag?

У.1. Wir gehen in die Schule.

У.2. Wir sehen fern.

У.3. Wir lesen Bücher.

У.4. Wir machen Hausaufgaben.

У.5. Wir gehen spazieren.

У.6. Wir spielen.

У.7. Wir essen.

У.8. Wir schlafen.

П. Ja. Das stimmt. Wir machen das. Das Thema unserer Stunde heiβt  «Ein Tag unseres Lebens.

Wie ist er?»  Wir werden über den Tagesablauf sprechen. Der Tagesablauf ist russisch «режим дня».

  Раздаются листы самооценки.                                                        

  Wir prüfen uns selbst.

Wörter und Wortwendungen zum Thema: “Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?”

Ich habe gewusst.

Ich habe in der Stunde erfahren.

                             Перевод.

  1. der Kopf (die Köpfe)
  2. das Ohr (die Ohren)
  3. das Gesicht (die Gesichter)
  4. das Auge (die Augen)
  5. die Nase (die Nasen)
  6. der Mund (die Münder)
  7. das Haar (die Haare)
  8. der Körper (die Körper)
  9. der Arm (die Arme)
  10. das Bein (die Beine)
  11. die Hand (die Hände)
  12. der Fuβ (die Füβe)
  13. Die Sonne steht auf.
  14. sich waschen
  15. sich duschen
  16. die Zähne putzen
  17. das Bett machen
  18. in Eile
  19. das Zimmer lüften
  20. Morgengymnastik              machen
  21. sich abtrocknen
  22. sich kämmen
  23. sich anziehen

П.  Zu Hause habt ihr einige Wörter wiederholt.

Деление класса на 2 группы.

Какая группа лучше справится с заданиями.

Слайд 3.

I задание. « Defekte  Lichtreklame».

       Der K - - -                     das B –i -                    de F – β                       der Schul - - -

       Das Ge – ich -              der   - r -                      die H - - -                   der Ha - -    

Слайд 4.

II задание.  Was passt nicht?

Auge – Ohr – Bein – Nase

Arm – Zahn - Hand - Finger

Kopf – Gesicht – Auge – Fuß

Haar – Mund -  Körper – Ohr

Слайд 5.

III. Вспомним и выразительно прочитаем стихотворение «Hampelmann».

Punkt, Punkt, Komma, Strich -

fertig ist nun das Gesicht.

Körper, Arme, Beine dran –

fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?!

Слайд 6.  

IV.Задание.  

Beantwortet die Fragen zum Bild.

- Wer ist das?

- Ist er groß oder klein von Wuchs?

- Ist  sein Kopf groß oder klein?

- Sind  seine Haare hell oder dunkel?

- Wie sind seine Augen, groß oder klein, hell oder dunkel, lustig oder traurig?

-  Ist  sein Nase lang oder kurz, dick oder dünn?

- Wie ist sein Mund?

- Wie sind seine Arme und Beine?

Слайд 7.

V задание.  Ein Kreuzworträtsel. Arbeitsbuch. Seite 80.

Waagerecht;

  1. голова
  2. руки
  3. глаза
  4. лицо              

Senkrecht:

  1. туловище
  2. рот
  3. шея
  4. кисти рук
  5. нос

Слайд 8 .

 Введение новых слов по теме «Der Tagesablauf» (aufstehen, Morgengymnastik machen,  sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, das Bett machen, das Zimmer lüften, in Eile, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen). Schlagt die Lehrbücher auf. Die Seite 168, die Űbung 1b. Wie beginnt der Morgen bei unseren Freunden?

Glotti macht Morgengymnastik. Őhrchen frühstückt. Nastja wäscht sich mit kaltem Wasser. Die Hexe Lilli trocknet sich ab. Nussknacker putzt die Zähne. Der kleine Jörg lüftet das Zimmer. Elke kämmt sich. Sie kämmt sich ihr langes Haar. Till zieht sich in Eile an. Die Weise Eule duscht sich (nimmt die Dusche).

Фонетическая отработка новых слов. Seite 169 die Űbung 1c. Wie heiβt das auf Deutsch?

Слайд 9.

Солнце всходит.                                                                                              Die Sonne geht … .

Он умывается (умываться).                                                                         Er wäscht sich (sich waschen).

Она принимает душ (принимать душ).                                                   Sie … (sich duschen, die Dusche n …).

Он чистит зубы (чистить зубы).                                                                 Er … (die Zähne  p … ).

Она вытирается (вытираться).                                                                    Sie tr… … ab. (sich ab…).

Она причёсывается (причёсываться, причёсывать волосы).             Sie k… … (sich …, die Haare …)/

Он одевается (одеваться).                                                                             Er … sich … (sich an…).                                            

Он завтракает (завтракать).                                                                          Er f… (frühstücken).

Он моет посуду (мыть).                                                                                 Er … das Geschirr ab (abwaschen).                                                        

Необходимо обратить внимание на частицу «sich».

Слайд  10. 

Вспомнить, что  является признаком этих глаголов, меняется ли частица «sich» в зависимости от лица. Отделяемые приставки отделяются, как обычно. И ставятся в конце предложения: Ich ziehe mich an.

Целый ряд непереходных глаголов спрягается с возвратным местоимением «sich». Эти глаголы спрягаются в 3 –ем лице единственного и множественного числа с возвратным местоимением  «sich», в остальных лицах с личными местоимениями соответствующего лица в винительном падеже. Немецким возвратным глаголам (глаголам с возвратным местоимением  «sich»)  не всегда соответствуют русские глаголы с частицей  - ся:  sich erholen – отдыхать. И наоборот, русским глаголам с частицей «ся» не всегда соответствуют немецкие возвратные глаголы с возвратным местоимением «sich»: становиться – werden,

                                                                                                               купаться – baden,

                                                                                                               смеяться – lachen.

Слайд 11.

ich  ziehe  mich an                            wir ziehen uns an

du ziehst  dich an                              ihr zieht   euch an

er, es, sie ziehst sich an                     sie, Sie ziehen sich an

 Физкультминутка.

     1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir!

     Hände hoch und jetzt nach unten.

     Noch einmal! – Jetzt sind wir munter!

     1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir! 

Слайд 12.

Was fehlt hier?

Manche Kinder ziehen sich sehr langsam an.

Ich aber ziehe … schnell an.

Du ziehst … auch schnell an.

Er/sie/es zieht … nicht besonders schnell an.

Wir ziehen … langsam an.

Sie ziehen … auch langsam an.

Слайд 13.

Практика в чтении с поиском заданной информации.

              Раздаётся  учащимся текст, который читается вслух.

   Peter steht um 7 Uhr auf. Er macht das Fenster auf und lüftet das Zimmer.

   Er macht Morgengymnastik. Morgengymnastik macht den Menschen stark und gesund.

   Er geht ins Badezimmer und  wäscht sich mit kaltem Wasser.

   Er putzt die Zähne und trocknet sich ab.

   Um halb 8 frühstückt er. Dann nimmt er seine Tasche und geht in die Schule.

   Die Schule beginnt um halb 9.

Beantwortet die Fragen zum Text.

Слайд 14.

I. 1. Wann steht  Peter auf?

 Was macht er?

 Wohin geht er dann?

 Um wie viel Uhr beginnt die Schule?

 Слайд 15.

II. 1.Peter steht um 8 Uhr aus. Stimmt das?

2. Er wäscht sich mit warmem Wasser. Oder?

3. Er putzt die Zähne. Stimmt das?

 4. Die Schule beginnt um 9 Uhr. Stimmt das?

Слайд 16.

Beantwortet die Fragen.

Um wie viel Uhr stehst du auf?

Machst du dein Bett selbst?

Machst du Morgengymnastik?

Wäschst du dich mit kaltem Wasser?

Um wie viel Uhr frühstückst du?

Ziehst du dich in Eile an?

Um wie viel Uhr gehst du in die Schule?

Слайд  17.

 П. Sagt  euren Plan für einen Morgen.

7.00 – aufstehen

7.10 - …

7.15 - …

7.20 - …

… … ….

9.00 – beginnen die Stunden in der Schule.

V. Заключительный этап урока.

Рефлексия.

П.: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr  gut gearbeitet Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt?  Könnt ihr eure Meinungen sagen? War es interessant über den Tagesablauf mehr zu erfahren?

      Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?

Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя.

Подведение итога урока.

Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv?  

Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
       
Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Выставляются отметки

П.: Die Hausaufgabe für die nächste Stunde ist die Űbung 3 auf der Seite 71:

Составить расписание режима дня,  записать его  по-немецки.

Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашнего задания.  Сдают Листы самооценки.

        П.: Die Stunde ist zu Ende.  Danke für aktive  Arbeit in der Stunde!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

Конспект урока по теме: "Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?"...

презентация "Ein Tag unseres Lebens.Wie ist er? Freizeit"

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе по УМК Бим И.Л. "Немецкий язык" для общеобразовательных учреждений...

План-конспект урока"Ein Tag unseres Lebens.Wie ist er? Freizeit"

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по УМК Бим И.Л. по теме "День нашей жизни. Какой он? Свободное время"...

"Ein Tag unseres Lebens", 6 класс, 15.06.2017

Ein Tag unseres Lebens, 6 класс, УМК И.Л.Бим...

Проверочная работа по теме «Ein Tag unseres Leben» в 6 классе

Проверочная работа по теме «Ein Tag unseres Leben» в 6 классе...

Программа социализации на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности «Das ist unser Leben»

Основная идея программы в создании системы социализация обучающихся путем созвучия заданий, мероприятий и конкурсов на иностранном языке с воспитательными мероприятиями школы, неделями других учебных ...