Активные методы в обучении немецкому языку
статья по немецкому языку (8 класс) на тему
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, глубинным понятием обучения.
Современному педагогу необходимо не только знать, но и владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_v_obuchenii_nemetskomu_yazyku.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы в обучении иностранному языку.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, глубинным понятием обучения.
Современному педагогу необходимо не только знать, но и владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их в своей педагогической деятельности.
ФГОС содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы не только предметной области, но и к личностным результатам обучающихся и метапредметным результатам. Таким образом, целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Идеи активизации процесса обучения высказывались педагогами на протяжении долгого развития педагогики еще до выделения ее в отдельную самостоятельную науку. Основы АМО стали разрабатываться во второй половине 1960 и в начале 1970-х годов. Современная педагогика придерживается активного процесса обучения. Активность личности в обучении является основным ведущим фактором достижения целей обучения и общего развития личности. АМО — методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их
Большую роль в становлении и развитии АМО послужили работы Бирштейн М. М.. Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не увеличение числа контрольных работ, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него обучаемого не только на уровне интеллектуальной, но социально-личностной активности.
Итак, что же мы понимаем под активными методами обучения? Под активном обучением понимают использование целой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. АМО строятся на практической направленности, игре и творчестве в процессе обучения, взаимодействия, различных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, движении и самоанализе.
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В этой связи можно также проклассифицировать АМО:
Методы начала урока, напр. «Поздоровайся локтями» (дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. (напр. отработка притяжательных местоимений) Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.);
Методы предъявления учебного материала, «Кластер» или Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы.
Методы организации самостоятельной работы, напр. «Автобусная остановка»;
Методы рефлексии и завершения урока, «Итоговый круг» (Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы на ин. яз. детям из других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу)).
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.
Использование АМО позволяют стимулировать познавательную активность обучающихся и добиться лучших результатов обучения. Таким образом:
повышается мотивация обучающихся;
снижается утомляемость;
хорошо вырабатываются коммуникативные навыки (что немаловажно при преподавании иностранного языка);
в работу включаются все обучающиеся.
Заключение
В настоящее время проблема повышения качества отечественного образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий.
Новые потребности в высокопрофессиональных специалистах невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы профессиональной подготовки кадров. В связи с этим необходимость внедрения в учебный процесс современных технологий обучения, развивающих творческие способности обучаемых и повышающих их заинтересованность в усвоении материала, не вызывает сомнения.
По нашему мнению, учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т. е. направленным на максимальное достижение поставленных целей.
Как показывает практика, применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень профессиональной подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.
Помимо применения активных методов для учебной и воспитательной работы, учитель может использовать эти технологии для подготовки и проведения разнообразных школьных мероприятий, таких как родительские собрания, различные совещания. Можно сказать, они станут более продуктивнее, насыщеннее, будут занимать меньше времени и давать большую результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Активные методы обучения немецкому языку младших школьников"
В докладе рассказывается о том, что основой АМО является активноегрупповое взаимодействие, в центре которого находятся самовыпажение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуа...
Исследовательская деятельность обучающихся в условиях проектного метода с ипользованиемИКТ в обучении немецкому языку.
Теоретический материал на тему "Проектный метод", а также два проекта из моей работы....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ.по теме "Метод проектов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку в средней школе".
Выпоилнила: учитель немецкого языка Кабдушева Улкия Ибраевна...
Использование метода интеграции в обучении немецкому языку
материал представлен из опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...
Эффективные методы и технологии обучения немецкому языку как второму
Технологии обучения немецкому языку как второму, приёмы, используемые на занятиях...
Статья по теме: "Интерактивные методы и формы организации обучения немецкому языку с целью формирования функциональной грамотности обучающихся."
В статье есть материал о проведении уроков иностранного языка с использованием интерактивных методов обучения....