Внеурочная деятельность "Гид по странам мира". 7 класс.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Жукова Светлана Николаевна

Этот материал может помочь учителю в организации внеурочной деятельности по немецкому языку. Это рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.nem_.yaz_.7g_kl.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ

РАССМОТРЕНО

Руководитель кафедры

__________________

Протокол №_____от

                                                                          «____»__________20____г.                                                                

СОГЛАСОВАНО                                                                

Зам. директора по   УВР

      ___________Ананьина О.В

«___» ____________ 20___  г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУЛИЦЕЙ №21 г.Химки

_________________ Т.А.Шелепина

«___» ___________ 20___  г.

                                                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018-2019 учебный год

  по курсу  «Гид по странам мира»

(указать предмет)

Уровень  обучения (класс) _ основное общее образование__7г

(начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель    ___ Жукова Светлана Николаевна

Квалификационная категория ___ __высшая__

Направление: общекультурное

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

и на основе Примерной программы по немецкому языку (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);

Положения о рабочей программе педагога МАОУ Лицей №21 г. Химки

                                                                                             г. Химки

КЛАСС 7г

УМК  Немецкий язык. Вундеркинды. 6-8 кл.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 час

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 35

УЧЕБНИК АВТОР УЧЕБНИКА О.А. Радченко, И.Ф. Конго, Г.Хебелер                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Педагогу при обучении иностранному языку необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения, но и решать задачи, связанные с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним.

Педагогическая целесообразность  программы  внеурочной деятельности «Страноведение» обусловлена важностью создания условий для развития  у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.                                                                                                                                                                                                                                  Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы:

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности " Страноведение" основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

Данная рабочая программа знакомит учащихся с национальными праздниками и обычаями Германии, немецким детским фольклором, играми сверстников немецкоговорящих стран, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов, песен, считалок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Германии и других стран мира.

      Цель и задачи:

Цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и немецкоязычной культур в процессе формирования способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке.

Задачами программы являются:

  • формирование мировоззрения, эстетических и нравственных принципов учащихся; формирование навыка межкультурной коммуникации;
  • развитие умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его;
  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе.

                            Результаты изучения курса.

п/п

УУД

Характеристика

1.

Личностные результаты.

культуроведческое развитие средствами иностранного языка; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, самообразования, творческого поиска, ориентации в современном поликультурном мире, для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности

2.

Метапредметные  результаты  

регулятивные:сформированныедействияцелеполагания,включаяспособностьставитьновыеучебныецелиизадачи,планироватьихреализацию,втомчислевовнутреннемплане,осуществлятьвыборэффективныхпутейисредствдостиженияцелей,контролироватьиоцениватьсвоидействиякакпорезультату,такипоспособудействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;

познавательные: развитие стратегийпродуктивного(смыслового)чтенияиработасинформацией; регулярноеобращениевучебномпроцессекиспользованиюобщеучебныхумений,широкогоспектралогическихдействийиопераций, развитие умения научно излагать материал в устной речи согласно поставленной проблеме, приобретение социальных знаний обособенностях культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны, а также особенностях образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

коммуникативные: формированиедействийпоорганизацииипланированиюучебногосотрудничествасучителемисверстниками, умений применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения,уменийработатьвгруппеиприобретениюопытатакойработы,практическомуосвоениюморально-этическихипсихологическихпринциповобщенияисотрудничества; практическоеосвоениеумений,составляющихосновукоммуникативнойкомпетентности:ставитьирешатьмногообразныекоммуникативныезадачи;устанавливатьиподдерживатьнеобходимыеконтактысдругимилюдьми;удовлетворительновладеть нормами и техникой общения; определятьцеликоммуникации,оцениватьситуацию,учитыватьнамеренияиспособыкоммуникациипартнёра,выбиратьадекватныестратегиикоммуникации;развитиеречевойдеятельности,приобретениеопытаиспользованияречевыхсредствдлярегуляцииумственнойдеятельности,приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

3.

Предметные результаты.

-умение понимать значение новых лексических единиц, связанных с темой дискуссии;

-умение  выражать свое мнение к обсуждаемым проблемам;

-умениезапрашивать информацию о том, что нравится или не нравится; высказывать своё мнение в вежливой форме, используя неформальный стиль общения;

-умение общаться в условиях официального и неофициального общения в указанной социально-культурной сфере, используя диалог этикетного характера и диалог-расспрос;

-умение использовать грамматические явления в диалогах

-формирование оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,

-формирование нормы поведения в условиях официального и неофициального общения;

-формирование навыков правильного произношения и интонированности в устной речи.

                                   Содержание курса.

п/п

Название раздела

Содержание раздела

1.

Страноведение. Немецкоговорящие страны.

Диагностика базовых знаний учащихся. Постановка вопросов. Аудирование. Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации. Введение нового социокультурного материала.

2.

Германия.

Диалоги, содержащие лексику и грамматику страноведческого характера.

3.

Берлин-столица Германии.

Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Презентация. Индивидуальные выступления по теме. Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения.

4.

Покупки.

Вопрос « Сколько… ?» Введение нового социокультурного материала. Лексические упражнения.

5.

В магазине.

Диалоги. Беседы в группах.  Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме. Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

6.

Блюда и напитки.

Правила написания приглашения на День Рождения.

Чтение на общее понимание. Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

Введение нового социокультурного материала. Диалоги.

7.

Меню.

Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Презентация. Индивидуальные выступления по теме

Подготовка сообщений по теме с последующим обсуждением.

Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

8.

Экология.

Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации

Введение нового социокультурного материала. Диалоги

Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Презентация. Индивидуальные выступления по теме

Подготовка сообщений по теме и обсуждением.

Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

9.

Животные.

Просмотр видеосюжета и выполнение  упражнений на извлечение заданной информации.  Введение нового социокультурного материала. Диалоги. Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Презентация. Индивидуальные выступления по теме.

Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения

10.

Одежда. Внешний вид.

Диалоги. Беседы в группах.  Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме. Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения.

11.

Австрия.

Тексты, содержащие лексику и грамматику страноведческого характера.

12.

Швейцария.

Тексты, содержащие лексику и грамматику страноведческого характера. Подведение итогов курса.

                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие «Нам интересно знать больше о Германии».

1

04.09.2018

2.

Немецкоговорящие страны.

1

11.09.2018

3.

Германия.

1

18.09.2018

4.

Берлин – столица Германии.

1

25.09.2018

5.

Достопримечательности Берлина.

1

02.10.2018

6.

Достопримечательности Берлина.

1

09.10.2018

7

Крупнейшие города Германии.

1

16.10.2018

8

Крупнейшие города Германии.

1

23.10.2018

9

Покупки.

1

06.11.2018

10

Покупки.

1

13.11.2018

11

Работа с диалогами.

1

20.11.2018

12

В магазине.

1

27.11.2018

13

Работа с диалогами.

1

04.12.2018

14

Разыгрывание сценок на тему «В магазине одежды».

1

11.12.2018

14

В продуктовом магазине.

1

18.12.2018

15

В кафе.

1

25.12.2018

16

В бистро.

1

15.01.2019

17

На ярмарке.

1

22.01.2019

18

Блюда и напитки.

1

29.01.2019

19

Праздничные блюда.

1

05.02.2019

20

Фирменные блюда.

1

12.02.2019

21

Моё любимое блюдо.

1

19.02.2019

22

Меню.

1

26.02.2019

23

В ресторане.

1

05.03.2019

24

Меню одного дня.

1

12.03.2019

25

Экология.

1

19.03.2019

26

Проблемы экологии.

1

02.04.2019

27

Выполнение проекта.

1

09.04.2019

28

Животные.

1

16.04.2019

29

Домашние животные.

1

23.04.2019

30

Дикие животные.

1

30.04.2019

31

Моё любимое животное. Проект.

1

07.05.2019

32

Одежда. Внешний вид.

1

14.05.2019

33

Одежда. Внешний вид.

1

21.05.2019

34

Австрия.

1

28.05.2019

35

Швейцария.

1

28.05.2019

                                                                                                                             

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                                 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

                                              ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

В  курс  включена проектная деятельность в рамках следующих тем:

№ п./п.

Тема урока (занятия)

Тема проекта

Тип проекта

Результаты выполненных проектов

1

Берлин – столица Германии.

Берлин – столица Германии.

Информационный, творческий

Презентация

2

Крупнейшие города Германии.

Крупнейшие города Германии.

Информационный, творческий

Презентация

3

Блюда и напитки.

Блюда и напитки.

Исследовательский, творческий

Буклет.

4

Моё любимое блюдо.

Моё любимое блюдо.

Творческий, информационный

Любимое блюдо,напиток.

5

Меню одного дня.

Меню одного дня.

Исследовательский, творческий

Презентация, информационный листок.

6

Экология.

Проблемы экологии.

Информационный, исследовательский творческий

Презентация

7

Моё любимое животное. Проект.

Моё любимое животное.

Информационный, творческий

Презентация, информационный плакат.

8

Австрия.

Австрия.

Информационный, творческий

Презентация, фильм.

9

Швейцария.

Швейцария.

Информационный, творческий

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Развитые и развивающиеся страны мира" 10 класс

Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие...

Презентация к уроку "Страны мира". География 7 класс

Презентация к уроку географии в 7 классе по учебнику Е.Домогацких включает проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление....

Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".

Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"...

Программа внеурочной деятельности "Гид по странам мира"

Практическую значимость данного курса можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российс...

Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....