Многообразие форм организации внеурочной деятельности по английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7 класс)
В статье представлен перечень используемых форм работы в нашей гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Многообразие форм организации внеурочной деятельности
по английском языку
Проект «12 коллегий» реализуется в нашей Гимназии уже на протяжении 6 лет. В название программы «Двенадцать коллегий» заложена историческая символика. В Петербурге петровского времени на Васильевском острове был создан необычный комплекс зданий, в которых располагались коллегии – предвестники нынешних исполнительных органов государственной власти. Их особенностью было то, что они объединили «под одной крышей» различные коллегии. Тем самым Петр Первый декларировал необходимость единства в их деятельности. Более двухсот лет в здании Двенадцати коллегий располагается Санкт-Петербургский государственный университет – один из символов традиций единства образования и науки.
В нашей Гимназии «12 коллегий» -это содружество творческих объединений учащихся, созданных на основе интересов к предметам школьной программы.
По данному проекту работает 12 объединений по 5 основным направлениям: научно-техническое, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое и культурологическое.
Названия коллегий соответствуют буквам греческого алфавита:
Научно-техническая и естественнонаучная направленности представлены коллегиями:
- «Альфа» - коллегия точных наук;
- «Омикрон» - коллегия информационных технологий и роботетхника;
- «Омега» - коллегия естествознания;
- «Гамма» - коллегия географических открытий;
- «Йота» - коллегия экологии и природы.
Социально-педагогическую направленность представляют коллегии:
- «Эпсилон» - коллегия изящной словесности;
- «Ипсилон» - коллегия языкознания;
- «Каппа» - коллегия исторических аргументов и фактов;
- «Дельта» - коллегия этики.
Туристско-краеведческая и культурологическая направленность:
- «Бета» - коллегия истории и культуры Санкт-Петербурга;
- «Тау» - коллегия иностранных языков и страноведения;
- «Сигма» - коллегия искусствоведения и культуры.
Целью программы нашего проекта является развитие познавательной активности учащихся, направленной на достижение значимых для каждого ученика личных результатов и оказание помощи в поисках «себя». Создание условий для достижения учащимися социального опыта и многогранного развития каждого в свободное от учебы время.
Каждая из коллегий формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному предмету, развивает самостоятельность и представляет возможность в самореализации личности.
Это все становится возможным благодаря реализации таких видов внеурочной деятельности, как:
- Игровая деятельность (в рамках нашего проекта проходит огромное количество интеллектуальных и интерактивных игр, игр-путешествий и т.д.);
- Познавательная деятельность (осуществляется во всех коллегиях. Прежде всего это научно-практическая конференция, где учащиеся демонстрируют свои умения проектно-исследовательской деятельности, это заседания дискуссионных клубов, познавательные экскурсии, олимпиады, викторины, участие в предметных неделях и т. д.)
- Досугово-развлекательная деятельность (включает посещение театров, музеев, выставок, квестов, выездные занятия, проведение театральных инсценировок, праздничных «огоньков», встреча с интересными людьми, проведение флэш-мобов и т.д.)
- Художественное творчество (ребята пробуют себя в роли актеров, журналистов, дизайнеров и тд.)
- Социальное творчество (организуются мастер-классы, игры, праздничные мероприятия для воспитанников детского сада и начальной школы)
- Трудовая деятельность (прекрасно осуществляется на занятиях по робототехнике и флористике).
Организация внеурочной деятельности по английскому языку
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а компьютеризация поставила использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует коллегия «Тау» - коллегия иностранных языков и страноведения.
Система внеурочной работы по английскому языку в коллегии «Тау» представлена в виде следующих клубов:
- Пиквикский клуб;
- Журналистский клуб «Шалтай-болтай»;
- Клуб «Бонжур».
Резидентами этих клубов являются обучающиеся 5-7 классов. Программы клубов содержат дополнительный материал по страноведению англоговорящих стран, так как невозможно изучать язык, не познавая ее культуру и народ. Обучающиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями, нормами поведения каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции гимназистов, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.
1) «Пиквикский клуб» - клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но кому интересны история, культура англоговорящих стран. Программа охватывает широкий круг тем, начиная с традиционных - история, литература, знаменитые люди, - заканчивая современными – общение письменное и устное, обращение с деньгами, компьютеры и Интернет. Отдельным направлением программы является подготовка школьников к участию в различного уровня олимпиадах по английскому языку, которое сочетается с основным культурологическим компонентом.
Направление, связанное с подготовкой к олимпиадам вообще уникально и основано на многолетнем практическом опыте работы автора как члена жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку в Санкт-Петербурге.
Обучение осуществляется по британским учебникам «Upstream» (авторы: Virginia Evans, Jenny Booley).
Таким образом, целью программы является знакомство учащихся с культурой и историей англоговорящих стран и помощь учащимся в определении свои пред профильных интересов, а также возможностей и перспектив в английском олимпийском движении.
Для того, чтобы максимально приблизиться к реализации поставленной цели, кураторы используют многообразие форм организации деятельности: экскурсии, деловые, ролевые, коммуникативные игры, беседы, тренинги, представление усвоенного материала происходит на конференциях, праздниках, творческих встречах, портфолио, презентациях и т.д.
Примеры:
- Театральная постановка «Рождество в Великобритании»;
- Посещение библиотеки им. Маяковского;
- Посещение театра. Спектакль «Том Сойер» или «Алиса в стране чудес»;
- Посещение театра за Черной речкой – спектакль
«Здравствуй, Мери Поппинс» или «Мистер Шерлок Холмс;
- Участие в городском конкурсе «Мир из моего окна»;
- Конкурс презентаций на тему «Города Англии»;
- Игра «Звездный час» на тему: «Англоговорящие страны» и многое другое
Отдельным, не менее интересным направлением в работе коллегии «Тау» является журналистский клуб «Шалтай–болтай». Программа предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи детей на иностранном языке. Занятия в клубе – это не просто уроки, это общение школьников со сверстниками, которые тоже увлечены изучением языка, это возможность сделать свои первые шаги в профессии «репортер». Программа представляет собой углубленный вариант раздела «Развитие речи» учебного предмета «Английский язык». Технологии, используемые в системе занятий по реализации проекта иллюстрированного журнала «Шалтай-Болтай» на английском языке, ориентированы на то, чтобы учащиеся получили такую практику, которая поможет им лучше овладеть общеязыковыми навыками, позволяющими успешно осваивать программу лингвистического цикла по предмету «Английский язык»
Таким образом, целью программы является ознакомление учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развитие творческих способностей детей, создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики английского языка, а также создание школьного журнала.
Таким образом, проект «Двенадцать коллегий» - это прежде всего яркая активность детей, проявляющаяся вне уроков, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание себя и преобразование себя и окружающей действительности. Наш проект содействует интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по английскому языку с мотивированными обучающимися
О внеурочной деятельности с мотивированными обучающимися...
Исследовательская работа как форма организации внеурочной деятельности по русскому языку в 8-9 классах
В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторы...
"Организация внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе"
В текущем 2014-2015 учебном году апробирую программу по внеурочной деятельности для 5 классов "Cartoon English" (Английский через мультфильмы). В основе занятий лежит системно-деятельностный подход. Д...
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе...
Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из форм организации внеурочной деятельности по русскому языку"
Развитие российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям. С целью разностороннего развития личности была введена внеурочная деятельность, ко...