Путешествие по городам России. (урок немецкого языка -7 класс)
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие по городам России.
(урок немецкого языка -7 класс)
Учитель: Карякина Л. Н.
МБОУ СОШ
п.Солидарность
Елецкого района
Липецкой области
2017-2018 уч.г.
Тема урока: « Путешествие по городам России »
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Города России», рассказать о родном городе Ельце.
Задачи урока:
- повторить лексический материал по теме (название достопримечательностей, характеристика города, где он расположен);
- закрепить грамматический материал (неопределенно-личное местоимение man);
- совершенствовать навыков чтения, аудирования, устной речи (монологической и диалогической) и письма;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти;
- создавать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Планируемые результаты
личностные:
- формировать коммуникативную иноязычную компетенцию (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимую для успешной социализации и самореализации ;
- воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству, своей малой родине;
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
- владеть основами самоконтроля, самооценки;
предметные:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, учеников, основное содержание несложных аутентичных текстов;
- вести диалог этикетного в рамках освоенной темы, соблюдая нормы речевого этикета;
- строить связное монологическое высказывание ;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- правильно писать изученные слова.
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, проектная, игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Межпредметные связи: история, география
Материально- техническое обеспечение:
1)учебник Бим И.Л. , Л.И. Рыжова Немецкий язык 7 класс;
2) презентация для урока;
3) картинки с изображением солнышка ( по числу учащихся); 4) компьютер, проектор, колонки;
5)фломастеры зеленые, красные ( по числу учащихся);
6) раздаточный материал :
- лист самооценки - по числу учащихся,
- рабочий лист №1- 2 ( по количеству групп),
- рабочий лист №2- по количеству учащихся,
- рабочий лист №3- по числу пар в классе,
7) флаги РФ и ФРГ.
Die Reise durch die Städte Russlands.
Организационная структура урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||
Сл. 1 Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Ich heiβe Natalija Walentinowna , ich bin Deutschlehrerin. Und wie heiβt du…? Wie geht es dir, Sascha? (Tolik, Karina..)- обращается к детям. Ich freue mich euch zu sehen. Ich bin froh, dass ihr heute gute Laune habt. Aber drauβen ist Dezember und die Sonne scheint nicht hell. Deshalb will ich euch die Bilder schenken. Das ist die Sonne. Ich denke, dass in unserer Stunde herzliche, sonnige Atmosphäre wird… (Раздает картинки с изображением солнышка) | Дети приветствуют учителя. Guten Tag! Отвечают на вопрос учителя: Danke, gut/schlecht/ es geht. | Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний (фронтальная работа) . | ||
Beginnen wir unsere Stunde. Seht bitte an die Leinwand und sagt mir, was ist das? : Сл.2. Сл.3. | На экране транслируется видеоролик ( карта России, города, достопримечательности…) Ученики отвечают: Das ist Russland. Das sind russische Städte. | Умение определять понятия, создавать обобщения |
III.Формулирование темы и целей урока (фронтальная работа) . | ||
Richtig. Das sind bekannte russische Städte. Habt ihr diese Städte besucht? Möchtet ihr die Reise machen? Wie heiβt unser heutiges Thema? Stimmt, wir sprechen heute zum Thema Сл.3 щелчок « Die Reise durch die Städte Russlands». Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? А что нам для этого нужно сделать? Сл.4. Ich bin ganz einverstanden. Beginnen wir unsere Reise! |
Отвечают : Ja, nein…. Отвечают на вопросы : Die Reise duch die Städte Russlands. Повторить, что мы знаем о городах России. Научиться рассказывать о Ельце. Повторить слова, описывать город( какой он, где расположен, когда основан, какие достопримечательности есть…), узнать новую информацию и употребит ее в речи о Ельце. | ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей ; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности |
IV.Oбобщениe и систематизации знаний | ||
1.Систематизация изученной лексики.(Фронтальная работа) Zuerst wiederholen wir Lexik. Beantwortet bitte kurz die Fragen. Сл.5
Сл.6
Сл.7. с)Was gehört zu den Sehenswürdigkeiten einer Stadt? 2.Совершенствование навыков устной речи. Систематизация сведений о городах России- Москве и Санкт -Петербурге. Закрепление грамматического материала- неопределенно-личное местоимение man (Устный фронтальный опрос). Сл.8.
Сл.9.
Danke schön. Richig. Kinder, auf den Schulbänken habt ihr die Blätter für die Selbstkontrolle.Dort sin alle Etapen unserer Stunde geschrieben. Die erste Etape ist zu Ende. Ist es leicht für euch oder schwer?Wenn ist es leicht, malt den Kreis grün, wenn ist es schwer, dann malt rot. Сл.10. Даже если вы не отвечали на этом этапе урока, подумайте. Если вам легко, то закрасьте кружок зеленым цветом (как на светофоре, т.е можно двигаться вперед), а если было трудно, то раскрасьте красным (т.е. стоп, я здесь остановился , затруднился). Итак, оцените свои успехи на первом этапе. 3. Совершенствование навыков чтения( с выборочным пониманием запрашиваемой информации) и письма. (Работа в 2 группах) Сл.11.Rund um Moskau liegen die alten russischen Städte des so genannten “Goldenen Rings”. Dazu gehören Sergijew Possad, Pereslawl Salesski, Rostow Weliki, Jaroslawl… Macht bitte eure Lehrbücher auf seite 54 Übung 6(B). Die erste Gruppe liest den Text über Susdal, die zweite Gruppe liest den Text über Rostow Weliki und sucht bitte dort russische Äquivalenten (Раздает рабочие листы №1 в каждую группу) Договоритесь, кто в вашей группе будет писать информацию, и кто ее потом читать вслух. Bitte, 2 Minuten Zeit. Seid ihr fertig? Kontrollieren wir! Сл.12-13
Сл.14. Ist es leicht oder schwer | Ученики отвечают:
Ученики оценивают свою работу. Ученики читают тексты из учебника по группам, вписывают эквиваленты русских выражений А Susdal ist eine (очень красивый русский) sehr alte russische Stadt.
B) Rostow Weliki heiβt seine Gäste (добро пожаловать) willkommen!
Затем читают вслух получившиеся предложения ( на карточках). Правильные ответы- на слайде. Проверяем. Ученики оценивают свою работу. | формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками; работать в группе: |
V. Физкультминутка | ||
Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet.Und jetzt ist eine Pause. Steht bitte alle auf! Сл.15. Учитель показывает движения | ученики повторяют. | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
VI. Совершенствование навыков устной речи ( о городе Ельце) | ||
1. Аудирование (Фронтально) Wir reisen weiter und fahren Сл.16. nach Elez. Das ist unsere Heimatstadt. Ein Schüler aus meiner Schule hat eine Reportage vorbereitet. Wir hören heute ihn, aber zuerst nehmt bitte AB №2 merkt euch neue Wörter. Сл.17. Читает слова вслух
Сл.18 Hört aufmerksam zu!
Сл.19. Jetzt arbeiten wir in Paarеn. Nehmt bitte AB №3, hört den Text noch einmal und dann macht bitte diese Sätze komplett Сл.20 Was passt zusammen? 2 Minuten Zeit, bitte. Сл.21 Wer schreibt? Wer liest vor? Besprecht bitte! (Работа в парах) Seid ihr fertig? Kontrollieren wir! Сл.22. Сл.23. Ist es leicht oder schwer? Дополнительная информация о Ельце- городе воинской славы. Сл.24. Борис Михайлович Сидельников родился в Ельце в 1923 году. Из выпускного класса, в котором он учился, 14 человек объединились в боевую группу, отличившуюся во время обороны и освобождения Ельца. С оружием в руках вчерашние мальчишки оказывали сопротивление фашистам, собирали разведданные о расположении немецких войск и техники. Уничтожили вражеский пулеметный расчет на колокольне Преображенской церкви. После освобождения Ельца парней вызвали в штаб 13-й армии и предложили на выбор: служить в любом роде войск. Все они записались в разведку и… почти все погибли. Он прошел всю Великую Отечественную войну. Был дважды ранен. Именно он в Победном мае 1945-го оставил надпись на одной из колонн поверженного Рейхстага, ставшую своеобразным брендом нашего города: «Мы из Ельца». 2. Совершенствование навыков диалогической речи. (В группах). Сл.25. Spielen wir eine Szene! Eine Gruppe-ist die Touristen aus Deutschlan. Sie sind in Elez gefahren wollen etwas Interessantes über die Stadt erfahren. Die zweite Gruppe-ist russische Schüler. Sie antworten auf die Fragen. Вereitet bitte vor!1 Minute bitte.
Сл.26. Ist es leicht? |
Ученики слушают учителя, повторяют ( с опорой на слайды и рабочие листы) еrwähnen- упоминать die Schlacht- сражение der Fürst-князь die Stadt des militärischen Ruhmes-город воинской славы das Heimatkundemuseum-краеведческий музей Смотрят и слушают видеоролик. Слушают задание Слушают видеоролик и смотрят задания в рабочих листах. Выполняют задания в парах. Читают получившиеся предложения. На слайде - правильные ответы. Проверяем. Ученики оценивают свою работу. Слушают учителя. Обсуждают в группах. Задают в и отвечают на вопросы. (Примерные вопросы: Wie ist Elez? Wo liegt die Stadt? Wann wurde sie gegründet? Was ist das Symbol der Stadt? Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Elez?.....) Ученики оценивают свою работу. | , расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству играть определенную роль в совместной деятельности ;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
VII.Рефлексия. | ||
Сл.27. А)(Фронтально)Итак, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы ее достигли? А какие задачи мы должны были выполнить? Удалось нам это? Б) Продолжите пожалуйста предложения (Индивидуальная работа) Сегодня на уроке я повторил… узнал… запомнил… Теперь я знаю… умею… Сл.28. В) Обратите внимание на свои листы самоконтроля. Что вам показалось легко, не вызвало затруднений? А что вам было трудно, где у вас «горит» красный свет? Т.е. нам есть над чем поработать… | Учащиеся высказывают свое мнение. | соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
VIII. Домашнее задание | ||
Сл.29. 1.Das Lehrbuch: S.77 Üb.1 2. Machen wir alle zusammen eine Reklame für unsere Stadt Elez. Wenn ist es schwer, gebe ich einen Plan für den Text. | Слушают, записывают. | |
IX. Выставление и комментирование оценок. | ||
Комментирует работу учащихся, объявляет оценки. Сохранилось ли у вас такое же солнечное настроение до конца урока? Сл.30. Я хочу, чтобы оно у вас было таким всегда. А изображение веселого, доброго солнышка пусть будет вашим талисманом. Die Stunde ist aus. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Auf Wiedersehen! | Слушают учителя Отвечают на вопрос. Учащиеся прощаются с учителем | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка 8 класс «Подготовка к путешествию по Германии”
«Подготовка к путешествию по Германии”...
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"
Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Урок немецкого языка 8 класс Тема: Повторение изученного по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». Бим И. Л.
Тип: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим)Цель: совершенствование коммуникативных умений (в диалогической, монологической речи), создание условий для повторения лексического ...