Индивидуальное обучение немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
рабочая рограмма немецкий язык 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№_____ от _________
Буряченко Е.В. _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуального обучения
по предмету НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС 10
Сроки реализации программы: 2018 -2019 учебный год
Коптева Анастасия
Разработала:
Нейфельд Ольга Ивановна,
учитель иностранных языков
МБОУ «Гимназия им. Горького»
Москаленки, 2018 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по немецкому языку для 2-11 классов, с учетом особенностей УМК И. Л. Бим, Л. В. Садомовой. Реализуется в 10 классе.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе
Цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Уметь самостоятельно:
- Определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали, учебном и жизненном опыте;
- Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- Оценивать ресурсы (материальные и нематериальные) необходимые для достижения поставленной цели;
- Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), Подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und,auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
- Содержание учебного предмета
Тема №1. « Что мы знаем и умеем». 8 уроков
В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.
Тема №2. « Международный проект: обмен учащимися». 7 уроков
Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.
Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 10 уроков
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.
Тема№4. « Искусство». 9 уроков
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.
IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
« Что мы знаем и умеем».- 8 часов | |||
1 | Нам уже много известно о Германии | 1 | |
2 | Берлин – столица объединенной Германии | 1 | |
3 | Из истории возникновения немецкого языка | 1 | |
4 | Роль немецкого языка в современном обществе | 1 | |
5 | Знакомимся с мнениями туристов о Берлине | 1 | |
6 | Вспомним о грамматике. Страдательный залог | 1 | |
7 | Известные города в Германии | 1 | |
8 | Контрольная робота №1 | 1 | |
« Международный проект: обмен учащимися». 7 часов | |||
9 | Что мы знаем о школьном обмене? | 1 | |
10 | Особенности немецкой школьной системы | 1 | |
11 | Обсуждаем идеи немецко – русского форума | 1 | |
12 | Проблема защиты окр. среды | 1 | |
13 | Причастия в немецком языке | 1 | |
14 | Многие считают немецкий язык трудным | 1 | |
15 | Итоговый урок по теме: «Школьный обмен» | 1 | |
« Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 10 часов | |||
16 | Значение любви и дружбы в нашей жизни | 1 | |
17 | Работа с пословицами о любви и дружбе | 1 | |
18 | Сколько друзей нужно человеку? | 1 | |
19 | Грамматика. Типы придаточных предложений | 1 | |
20 | Безличные предложения | 1 | |
21 | Сослагательное наклонение | 1 | |
22 | Как сохранить дружбу? Советы психолога | 1 | |
23 | Всегда ли дружба и любовь играют важную роль! | 1 | |
24 | Из классическо1 и современной литературы | 1 | |
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
« Искусство». 9 часов | |||
26 | Из истории возникновения живописи | 1 | |
27 | Что мы знаем о музыкальных направлениях | 1 | |
28 | Великие классики музыкальной Германии | 1 | |
29 | Музыка – язык, который понимает людей | 1 | |
30 | Виды музыкальных инструментов | 1 | |
31 | По страницам молодежного ж урнала «Юма» | 1 | |
32 | Мнение молодежи о классич. и совр. музыки | 1 | |
33 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | |
34 | Итоговый урок по теме: «Музыка» | 1 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Германия" для 7 класса (1-ый год обучения немецкому языку как второму иностранному языку)
Презентация включает в себя фотоматериал и текстовую информацию по теме "Германия". Здесь кратко освещены следующие разделы по теме: географическое положение страны изучаемого языка, государственный ф...
Диалог культур в обучении немецкому языку как второму иностранному языку.
Новое в методике обучения иностранному языку....
Деятельностный подход в обучении немецкому языку на примере разработки урока в 10 классе по УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык. Контакты»
Тема урока «Хорошо ли иметь братьев и сестёр?»Образовательная цель: учащиеся смогут на основе прослушанного и проработанного текста выразить своё мнение по заявленной проблеме, формирование коммуникат...
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Активные методы обучения...

Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов
Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

Понимание немецкой ментальности как составная часть обучения немецкому языку
То как язык соотносится с мышлением, как связаны культура и язык, язык и ментальность давно интересует как ученых-филологов, так и учителей-практиков. В статье осуществлена попытка проследить взаимосв...