Фестиваль земель.
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

Шеламагина Елена Петровна

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия "Фестиваль федеральных земель" для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nemetskiy_yazyk_festival_zemel.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка внеклассного мероприятия

  «Фестиваль федеральных земель Германии: Берлин»

для учащихся 7б класса

Автор проекта: Шеламагина Е.П., учитель немецкого языка, высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №303 им.Ф.Шиллера, г.Санкт-Петербурга

Время проведения: Февраль 2017 года

Место проведения: актовый зал школы

Продолжительность: 45 минут

Цели  и задачи проекта:

  •  активизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках немецкого языка, активизация словарного запаса, развитие речевой компетенции
  • расширение кругозора учащихся, повышение внутренней и эстетической мотивации в изучении иностранного языка
  • знакомство учащихся с традициями и обычаями федеральной земли Берлин
  • воспитание у учащихся чувств интернационализма, уважения менталитета народов других стран, создание возможности для проявления учащимися их индивидуальных творческих  способностей

Межпредметные связи: Немецкий язык, музыка, рисование,география, история

Участники проекта : учащиеся 7 класса – 13-14 лет

Оборудование:  Компьютер, проектор, экран. Магнитофон, микрофон, реквизит, костюмы, плакаты, музыкальное сопровождение

Оценивание проводится как во время подготовки, так и во время провeдения заключительной части проекта.

Описание подготовительной части проекта:

Предварительная подготовка проводится за 4 недели до презентации проекта:

  • 1 неделя: выбор Федеральной земли, чтение страноведческих  текстов о федеральных землях на немецком и русском языках, сбор информации , изготовление плаката-коллажа и  вопросов для викторины по теме коллажа.
  • 2 неделя: написание сценария выступления, распределение ролей, подбор песен и музыкального сопровождения, изготовление реквизита и костюмов/элементов костюмов
  • 3 неделя: репетиции, ознакомление с плакатами других групп и выполнение творческих заданий.
  • 4 неделя: репетиции, подготовка места для проведения Фестиваля, оформление зала

Подготовка проекта проводится дифференцированно: каждый учащийся получает  посильное задание в соответствии со своими интересами и способностями и имеет возможность проявить себя в общем деле.

Форма проведения проекта:

Заключительная часть проекта - открытое мероприятие «Фестиваль Федеральных земель» для всех учащихся 7-х классов. В качестве зрителей приглашены учащиеся 6 –х классов, родители  и учителя немецкого языка.

Сценарий «По Берлину на велосипеде»

На экране видеоряд (фотографии основных достопримечательностей Берлина, карта Берлина, герб Берлина). Музыкальное сопровождение – песня Марлен Дитрих “Das ist Berlin”

1 У(ченик). Berlin ist mehr als nur eine Stadt.

2 У. Berlin –das sind ganz viele Städte.

3 У. Das klingt komisch!

4 У. Aber genauso ist es.

5 У. Das heutige Bundesland Berlin besteht aus vielen kleineren Städten und Dörfern. Diese sind in den letzten 800 Jahren zusammengewachsen.

6 У. Im Landeswappen ist der Berliner Bär zu sehen. Er ist schon 1280 ein Symbol für Berlin.

. Berlin hat 3,45 Millionen Einwohner und über 9 Mio Touristen besuchen die Stadt.

8 У. Und viele junge Leute aus der ganzen Welt kommen nach Berlin als Studenten!

10 У. Was macht Berlin so attraktiv?

9 У. Berlin hat ein reiches kulturelles Leben, viel Natur, und natürlich nette Bewohner!

10 У. In Berlin gibt es viel zu sehen! Wenn ich alle Sehenswürdigkeiten besuchen will, bin ich lange unterwegs…

11 У. Leih dir ein Fahrrad und mache eine Tour durch Berlin (предлагает ученику велосипед напрокат)

10 У. Warum nicht? Das ist eine gute Idee! (садится на велосипед)

(“Das idt Berlin”- песня в исполнении Марлен Дитрих идет музыкальным фоном при демонстрации слайдов)

На экране слайды достопримечательностей Берлина. Ученик «едет»  на велосипеде, делая остановки

Остановка 1. Ученик 1: “Reichstag” : das wichtigste Gebäude der deutschen Politik ist der Reichstag. Hier versammelt sich das deutsche Parlament. Die groβe Kuppel aus Glas ist ein Symbol für die Demokratie.  Man kann die Kuppel besuchen und oben in den Reichstag schauen.

Остановка 2  Ученик 2:“Alexanderplatz”: Den Aleхanderplatz nennen die Berliner einfach Alex. Die Weltzeituhr ist ein beliebter Treffpunkt., in der Nähe ist das Rote Rathaus, der Bürgermeister und der Senat regieren von dort aus das Bundesland Berlin.

Остановка 3. Ученик 3: Der Fernsehturm ,  das höchste Bauwerk Deutschlands, ist 368 Meter hoch

Остановка 4. Ученик 4:  Unter den Linden – die Prachtstraβe Unter den Linden beginnt am Brandenburger Tor und endet am Deutschen Dom. Hier kannst du viele schöne Gebäude des Klassizismus sehen- die Humbolt Universität, das Staatsoper, das denkmal des Königs Friedrich des Groβen

Остановка 5. Ученик 5: Du hast schon viele Sehenswüdigkeiten  besichtigt und bestimmt bist du hungrig! Probiere die Berliner Spezialität- die berühmte Currywurst!

(ученик в кепке с надписью Currywurst предлагает велосипедисту сэндвич)

Остановка 6. Ученик 6: Du bist lange unterwegs. Mach Pause an der Spree oder im Tiergarten! Oder du gehst lieber ins Museum? Dann must du unbedingt die Museuminsel besuchen! Dort stehen gleich 5 berühmte Museen. Man kann die ägiptische Königin Nofretete, den Pergamonaltar, Gemälde aus dem 19.Jahrhundert, Exponate aus frühchristlicher Kunst besichtigen.

Ученик 7. Nachdem du den ganzen Tag unterwegs war, bist du sicher sehr müde…Fühlst du dich wohl in Berlin?

10.Ученик:  Ja, natürlich! Besucher sind in Berlin immer willkommen. Also, kommt alle nach Berlin!

В проекте использовались как Интернет-ресурсы, так и печатные источники.

Список использованных материалов:

1.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С.Полат//Иностранные языки в школе. 2000.- №2,3

2. Jenner J., Riske S. Berlin mit dem Rad entdecken. – Bruckmann

3. Tour durch Berlin- Das must du gesehen haben!// Vitamin de. 2011. - Nr.49

4. http://www.goethe.de/Irn/Iks/Ind/deinde[.htm Links zur Landeskunde


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение и заселение кубанских земель казаками

Виртуальное путешествие по краю...

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

урок-виртуальная экскурсия "Не за тридевять земель..."

В большом городе невозможно за урок устроить общение и познание живой природы и решить эту проблему помогают виртуальные экскурсии....

презентация к уроку истории Предпосылки объединения русских земель

В презентации расматриваются предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы....

Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.

Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»).  ...

Тест "Предпосылки объединения русских земель". "Русь Московская" 6 класс

Тест "Предпосылки объединения русских земель". "Русь Московская" 6 класс...

Урок по теме "Культура русских земель в XII-XIII в.в."

Урок по теме "Культура русских земель в XII-XIII в.в."построен в технологии РКМЧП с использованием стратегии «Зигзаг», приемов "верные и неверные утверждения", "кластер", «еврейская звезда»....