Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета протокол № от . 2018 | УУТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназия № 61 ________________ Т.А Казеева Приказ №____ от 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
в 11 «А», « Б», «В» классах
Составитель:
Соколова Татьяна Александровна
учитель высшей
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО Председатель МО учителей иностранных языков ________________ К.А.Филиппова -------------.2018года |
Санкт - Петербург
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.» для 9 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
Учебник «Deutsch.» для 9 класса Авторы: Бим И.Л. М., Садомова Л.В Просвещение 2011 г.
рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В;
аудиоприложение;
книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В,
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 11 классах из расчета 2-х учебных часов в неделю (в т.ч. количество часов резервных -4), Часы взяты из компонента образовательного учреждения. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы , определен учебным планом образовательного учреждения.
В ходе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций:
- познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании),
- регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них),
- ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или непринять) мнение другого);
- этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо. Требования к обучению письму.
Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
- проблемы современных подростков, молодёжные субкультуры;
- ряд профессий;
- каковы планы на будущее у современной молодёжи;
- средства массовой информации, их влияние на человека.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | Каникулы , путешествия и книги. | 22 | Повторение страдательного залога настоящего и прошедших времен. Придаточные предложения цели. Повторение инфинитивного оборота um … zu. | Тест по лексике и грамматике. Письмо | Презентация «Немецкие поэты» | |
2. | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? | 10 | Инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne zu + Infinitiv. | Контроль монологической речи.Тест по лексике и грамматике. | ||
3. | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | 14 | Повторение инфинитивных оборотов. Управление глаголов. Употребление местоименных наречий. | Тест по лексике и грамматике. Письмо(сочинение) Контроль монологической речи. | Презентация по профессиям. | |
4 | Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | 14 | Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа. | Тест по лексике и грамматике. Контроль диалогической речи. . | . Презентации | |
5. | Обобщение и повторение изученного | 6 | Итоговый тест. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
11а класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Каникулы , путешествия и книги. | Цели и задчи нового года обучения. | ||
2. | Летние каникулы. Повторение. | |||
3. | Повторение пройденного лексико-грамматического материала. | |||
4. | Страдательный залог. Активизация употребления. | |||
5. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
6. | Обучение устной речи. Логика построения монологического высказывания. | |||
7. | Развитие навыков говорения. | |||
8. | Знакомство с творчеством И.Ф.Гете. | |||
9. | Биография великого поэта. Монологическое высказывание. | |||
10. | Лирика немецких поэтов. Анализ стихотворения. | |||
11. | Творчество Ф.Шиллера. Совершенствование навыков аудирования. | |||
12. | Развитие навыков говорения. | |||
13. | Книжные каталоги. Формирования навыков ориентирования в информации , содержащейся в каталогах. | |||
14. | Тест по лексике и грамматике. | |||
15. | Резерв. | |||
16. | Введение новой лексики. | |||
17. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
18. | Зачетная работа. Письмо в формате ЕГЭ. | |||
19. | Путешествие в мир книг. | |||
20. | Повторение. Существительное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
21. | Повторение. Прилагательное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
22. | Просмотр видеофильма по теме: «Поэты Германии». | |||
23. | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? Введение новой лексики. | ||
24. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Формирование речевой компетенции. | |||
27. | Дискуссия на тему: «Мое место в обществе». | |||
28. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
29. | Повторение. Употребление инфинитива. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
30. | Инфинитивные обороты. Правила употребления. | |||
31. | Тест по лексике и грамматике. | |||
32. | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Введение новой лексики. | ||
33. | Употребление новой лексики при поддержании полилога по предложенной теме. Совершенствование навыка спонтанной речи. | |||
34. | Повторение. Глаголы с предложным управлением. | |||
35. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
36. | Развитие навыка глобального чтения. | |||
37. | Контроль навыков письма. Сочинение в формате ЕГЭ. | |||
38. | Формирование навыка употребления грамматического материала при подготовке монологического высказывания по заданной теме. | |||
39. | Составление рассказа по теме. | |||
40. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
41. | Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ. | |||
42. | Тест по лексике и грамматике. | |||
43. | Контроль монологической речи. | |||
44. | Профессиональная практика. За и против. Дискуссия на тему. | |||
45. | Формирование навыка чтения аутентичных текстов. | |||
46. | Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | Средства массовой информации. Введение новой лексики. | ||
47. | Употребление новой лексики | |||
48. | Развитие навыков говорения. | |||
49. | Совершенствование навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
50. | Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа. | |||
51. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
52. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
53. | Совершенствования навыков пересказа. | |||
54. | Тренировочное письмо в формате ЕГЭ. | |||
55. | Употребление новой лексики при подготовке диалогов. | |||
56. | Подготовка к тесту. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
57. | Резерв. | |||
58. | Контроль диалогической речи. | |||
59. | Тест по лексике и грамматике. | |||
60. | Обобщение и повторение изученного | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||
61. | Итоговый тест. | |||
62. | Итоговый тест. | |||
63. | Анализ типичных ошибок. | |||
64. | Повторение. | |||
65. | Повторение. | |||
66. | Повторение. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
11б класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Каникулы , путешествия и книги. | Цели и задчи нового года обучения. | ||
2. | Летние каникулы. Повторение. | |||
3. | Повторение пройденного лексико-грамматического материала. | |||
4. | Страдательный залог. Активизация употребления. | |||
5. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
6. | Обучение устной речи. Логика построения монологического высказывания. | |||
7. | Развитие навыков говорения. | |||
8. | Знакомство с творчеством И.Ф.Гете. | |||
9. | Биография великого поэта. Монологическое высказывание. | |||
10. | Лирика немецких поэтов. Анализ стихотворения. | |||
11. | Творчество Ф.Шиллера. Совершенствование навыков аудирования. | |||
12. | Развитие навыков говорения. | |||
13. | Книжные каталоги. Формирования навыков ориентирования в информации , содержащейся в каталогах. | |||
14. | Тест по лексике и грамматике. | |||
15. | Резерв. | |||
16. | Введение новой лексики. | |||
17. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
18. | Зачетная работа. Письмо в формате ЕГЭ. | |||
19. | Путешествие в мир книг. | |||
20. | Повторение. Существительное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
21. | Повторение. Прилагательное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
22. | Просмотр видеофильма по теме: «Поэты Германии». | |||
23. | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? Введение новой лексики. | ||
24. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Формирование речевой компетенции. | |||
27. | Дискуссия на тему: «Мое место в обществе». | |||
28. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
29. | Повторение. Употребление инфинитива. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
30. | Инфинитивные обороты. Правила употребления. | |||
31. | Тест по лексике и грамматике. | |||
32. | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Введение новой лексики. | ||
33. | Употребление новой лексики при поддержании полилога по предложенной теме. Совершенствование навыка спонтанной речи. | |||
34. | Повторение. Глаголы с предложным управлением. | |||
35. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
36. | Развитие навыка глобального чтения. | |||
37. | Контроль навыков письма. Сочинение в формате ЕГЭ. | |||
38. | Формирование навыка употребления грамматического материала при подготовке монологического высказывания по заданной теме. | |||
39. | Составление рассказа по теме. | |||
40. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
41. | Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ. | |||
42. | Тест по лексике и грамматике. | |||
43. | Контроль монологической речи. | |||
44. | Профессиональная практика. За и против. Дискуссия на тему. | |||
45. | Формирование навыка чтения аутентичных текстов. | |||
46. | Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | Средства массовой информации. Введение новой лексики. | ||
47. | Употребление новой лексики | |||
48. | Развитие навыков говорения. | |||
49. | Совершенствование навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
50. | Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа. | |||
51. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
52. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
53. | Совершенствования навыков пересказа. | |||
54. | Тренировочное письмо в формате ЕГЭ. | |||
55. | Употребление новой лексики при подготовке диалогов. | |||
56. | Подготовка к тесту. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
57. | Резерв. | |||
58. | Контроль диалогической речи. | |||
59. | Тест по лексике и грамматике. | |||
60. | Обобщение и повторение изученного | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||
61. | Итоговый тест. | |||
62. | Итоговый тест. | |||
63. | Анализ типичных ошибок. | |||
64. | Повторение. | |||
65. | Повторение. | |||
66. | Повторение. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
11в класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Каникулы , путешествия и книги. | Цели и задчи нового года обучения. | ||
2. | Летние каникулы. Повторение. | |||
3. | Повторение пройденного лексико-грамматического материала. | |||
4. | Страдательный залог. Активизация употребления. | |||
5. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
6. | Обучение устной речи. Логика построения монологического высказывания. | |||
7. | Развитие навыков говорения. | |||
8. | Знакомство с творчеством И.Ф.Гете. | |||
9. | Биография великого поэта. Монологическое высказывание. | |||
10. | Лирика немецких поэтов. Анализ стихотворения. | |||
11. | Творчество Ф.Шиллера. Совершенствование навыков аудирования. | |||
12. | Развитие навыков говорения. | |||
13. | Книжные каталоги. Формирования навыков ориентирования в информации , содержащейся в каталогах. | |||
14. | Тест по лексике и грамматике. | |||
15. | Резерв. | |||
16. | Введение новой лексики. | |||
17. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
18. | Зачетная работа. Письмо в формате ЕГЭ. | |||
19. | Путешествие в мир книг. | |||
20. | Повторение. Существительное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
21. | Повторение. Прилагательное. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
22. | Просмотр видеофильма по теме: «Поэты Германии». | |||
23. | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? | Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? Введение новой лексики. | ||
24. | Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Формирование речевой компетенции. | |||
27. | Дискуссия на тему: «Мое место в обществе». | |||
28. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
29. | Повторение. Употребление инфинитива. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
30. | Инфинитивные обороты. Правила употребления. | |||
31. | Тест по лексике и грамматике. | |||
32. | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? | Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Введение новой лексики. | ||
33. | Употребление новой лексики при поддержании полилога по предложенной теме. Совершенствование навыка спонтанной речи. | |||
34. | Повторение. Глаголы с предложным управлением. | |||
35. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
36. | Развитие навыка глобального чтения. | |||
37. | Контроль навыков письма. Сочинение в формате ЕГЭ. | |||
38. | Формирование навыка употребления грамматического материала при подготовке монологического высказывания по заданной теме. | |||
39. | Составление рассказа по теме. | |||
40. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
41. | Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ. | |||
42. | Тест по лексике и грамматике. | |||
43. | Контроль монологической речи. | |||
44. | Профессиональная практика. За и против. Дискуссия на тему. | |||
45. | Формирование навыка чтения аутентичных текстов. | |||
46. | Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | Средства массовой информации. Введение новой лексики. | ||
47. | Употребление новой лексики | |||
48. | Развитие навыков говорения. | |||
49. | Совершенствование навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
50. | Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа. | |||
51. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
52. | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | |||
53. | Совершенствования навыков пересказа. | |||
54. | Тренировочное письмо в формате ЕГЭ. | |||
55. | Употребление новой лексики при подготовке диалогов. | |||
56. | Подготовка к тесту. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
57. | Резерв. | |||
58. | Контроль диалогической речи. | |||
59. | Тест по лексике и грамматике. | |||
60. | Обобщение и повторение изученного | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||
61. | Итоговый тест. | |||
62. | Итоговый тест. | |||
63. | Анализ типичных ошибок. | |||
64. | Повторение. | |||
65. | Повторение. | |||
66. | Повторение. | |||
67. | Резерв. | |||
68. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...