Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2018-2019 уч.год
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета протокол № от . 2018 | УУТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназия № 61 ________________ Т.А Казеева Приказ №____ от 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
в 10 «А», « В» классах
Составитель:
Соколова Татьяна Александровна
учитель высшей
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО Председатель МО учителей иностранных языков ________________ К.А.Филиппова -------------.2018года |
Санкт - Петербург
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе классе в соответствии с ФГОС ООО, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 8 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 8. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И.. М., Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 10 классах из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа составлена на 68 ч. (в т.ч. количество часов резервных -4) Часы взяты из компонента образовательного учреждения. В ходе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании), регулятивная (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них), ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или не принять) мнение другого); этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо. Требования к обучению письму.
Школьники учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | Прекрасно было летом ! | 10 | Предпрошедшее время. Придаточные предложения времени. | Тест по лексике и грамматике. | ||
2. | А сейчас уже снова школа! | 15 | Придаточные определительные предложения. | Сочинение. Тест по лексике и грамматике. | ||
3. | Мы готовимся к путешествию в Германию. | 18 | Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа. | Тест по лексике и грамматике. Диалог. Письмо. . | Презентации по городам | |
4 | Путешествие по Германии. | 21 | Страдательный залог настоящего и прошедшего времен. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. Монолог . Аудирование. | Презентация по грамматике. | |
5. | Обобщение и повторение изученного | 4 | Тест по лексике и грамматике. Сочинение. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
10а класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Прекрасно было летом ! | Цели и задачи нового учебного года. | ||
2. | Лето было прекрасным. Актуализация лексики. | |||
3. | Введение новых ЛЕ по теме. | |||
4. | Развитие навыков беспереводного чтения. | |||
5. | Обучение пересказу по плану. | |||
6. | Развитие навыков монологической речи. | |||
7. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
8. | Предпрошедшее время. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
9. | Тест по лексике и грамматике. | |||
10. | Развитие навыков устной речи. | |||
11. | А сейчас уже снова школа! | А сейчас уже снова школа! Введение новых ЛЕ по теме. | ||
12. | Система школьного образования. | |||
13. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
14. | Придаточные определительные предложения. | |||
15. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
16. | Резерв. | |||
17. | Развитие навыков устной речи. | |||
18. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
19. | Развитие навыков говорения. Составление диалогов по образцу. | |||
20. | Развитие навыков художественного перевода. | |||
21. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
22. | Формирование навыков письма. Сочинение. | |||
23. | Тест по лексике и грамматике. | |||
24. | Развитие навыков художественного перевода. | |||
25. | Развитие навыков аудирования. | |||
26. | Мы готовимся к путешествию в Германию. | Мы готовимся к путешествию в Германию. Введение новых ЛЕ по теме. | ||
27. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
30. | Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа | |||
31. | Повторение. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
32. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
33. | Формирование навыков письма. Письмо другу. | |||
34. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
35. | Формирование навыков монологической речи. | |||
36. | Формирование навыков чтения с извлечением информации. | |||
37. | Подготовка к контрольному письму. | |||
38. | Контрольное письмо. Письмо другу. | |||
39. | Развитие навыков говорения. | |||
40. | Выполнение тренировочных упражнений. Тест по лексике и грамматике. | |||
41. | Контрольное письмо. Сочинение. | |||
42. | Путешествие по Германии. | Путешествие в Германию. Введение новых ЛЕ по теме. | ||
43. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
44. | Формирование навыков чтения с извлечением информации. | |||
45. | Страдательный залог настоящего и прошедшего времен. | |||
46. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
47. | Формирования навыков употребления страдательного залога в ходе подготовки сообщения по заданной теме. | |||
48. | Совершенствование навыка чтения с извлечением информации по страноведению. Города Германии. | |||
49. | Формирование навыка работы с видеосюжетом. Развитие навыка понимания иноязычной речи с опорой на визуальные средства. | |||
50. | Монологическое сообщение по географическому положению Германии. | |||
51. | Введение лексики по теме « На вокзале» | |||
52. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
53. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
54. | Совершенствование навыка описания картинки. | |||
55. | Совершенствование навыков пересказа без опоры. | |||
56. | Развитие навыка написания дневника путешественника. | |||
57. | Самостоятельная работа. | |||
58. | Совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух. Ситуация на вокзале | |||
59. | Контрольное аудирование. | |||
60. | Резерв. | |||
61. | Контроль письма. Страница из дневника путешественника. | |||
62. | Контроль монологического высказывания. | |||
63. | Обобщение и повторение изученного | Обобщение и повторение изученного материала. | ||
64. | Итоговый тест по лексике и грамматике. | |||
65. | Сочинение. | |||
66. | Работа с видеофильмом о городах Германии. | |||
67. | Работа с видеофильмом о городах Германии. | |||
68. | Резерв. |
10в класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Прекрасно было летом ! | Цели и задачи нового учебного года. | ||
2. | Лето было прекрасным. Актуализация лексики. | |||
3. | Введение новых ЛЕ по теме. | |||
4. | Развитие навыков беспереводного чтения. | |||
5. | Обучение пересказу по плану. | |||
6. | Развитие навыков монологической речи. | |||
7. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
8. | Предпрошедшее время. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
9. | Тест по лексике и грамматике. | |||
10. | Развитие навыков устной речи. | |||
11. | А сейчас уже снова школа! | А сейчас уже снова школа! Введение новых ЛЕ по теме. | ||
12. | Система школьного образования. | |||
13. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
14. | Придаточные определительные предложения. | |||
15. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
16. | Резерв. | |||
17. | Развитие навыков устной речи. | |||
18. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
19. | Развитие навыков говорения. Составление диалогов по образцу. | |||
20. | Развитие навыков художественного перевода. | |||
21. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
22. | Формирование навыков письма. Сочинение. | |||
23. | Тест по лексике и грамматике. | |||
24. | Развитие навыков художественного перевода. | |||
25. | Развитие навыков аудирования. | |||
26. | Мы готовимся к путешествию в Германию. | Мы готовимся к путешествию в Германию. Введение новых ЛЕ по теме. | ||
27. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
28. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
29. | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
30. | Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном падеже и дательном множественного числа | |||
31. | Повторение. Выполнение тренировочных упражнений. | |||
32. | Развитие навыков пересказа без опоры. | |||
33. | Формирование навыков письма. Письмо другу. | |||
34. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
35. | Формирование навыков монологической речи. | |||
36. | Формирование навыков чтения с извлечением информации. | |||
37. | Подготовка к контрольному письму. | |||
38. | Контрольное письмо. Письмо другу. | |||
39. | Развитие навыков говорения. | |||
40. | Выполнение тренировочных упражнений. Тест по лексике и грамматике. | |||
41. | Контрольное письмо. Сочинение. | |||
42. | Путешествие по Германии. | Путешествие в Германию. Введение новых ЛЕ по теме. | ||
43. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
44. | Формирование навыков чтения с извлечением информации. | |||
45. | Страдательный залог настоящего и прошедшего времен. | |||
46. | Выполнение тренировочных упражнений. | |||
47. | Формирования навыков употребления страдательного залога в ходе подготовки сообщения по заданной теме. | |||
48. | Совершенствование навыка чтения с извлечением информации по страноведению. Города Германии. | |||
49. | Формирование навыка работы с видеосюжетом. Развитие навыка понимания иноязычной речи с опорой на визуальные средства. | |||
50. | Монологическое сообщение по географическому положению Германии. | |||
51. | Введение лексики по теме « На вокзале» | |||
52. | Употребление новых ЛЕ по теме в речи. | |||
53. | Развитие навыков диалогической речи. | |||
54. | Совершенствование навыка описания картинки. | |||
55. | Совершенствование навыков пересказа без опоры. | |||
56. | Развитие навыка написания дневника путешественника. | |||
57. | Самостоятельная работа. | |||
58. | Совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух. Ситуация на вокзале | |||
59. | Контрольное аудирование. | |||
60. | Резерв. | |||
61. | Контроль письма. Страница из дневника путешественника. | |||
62. | Контроль монологического высказывания. | |||
63. | Обобщение и повторение изученного | Обобщение и повторение изученного материала. | ||
64. | Итоговый тест по лексике и грамматике. | |||
65. | Сочинение. | |||
66. | Работа с видеофильмом о городах Германии. | |||
67. | Работа с видеофильмом о городах Германии. | |||
68. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...