Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2018-2019 уч. год
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета протокол № от . 2018 | УУТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназия № 61 ________________ Т.А Казеева Приказ №____ от 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
в 9 « В» классе
Составитель:
Соколова Татьяна Александровна
учитель высшей
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО Председатель МО учителей иностранных языков ________________ К.А.Филиппова -------------.2018года |
Санкт - Петербург
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному разработана для обучения в 9 классе в соответствии с ФГОС ООО, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 7класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 7. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И.. М., Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;
.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 часов для изучения учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный » в 9 классах из расчета 2-х учебных часов в неделю .
Рабочая программа составлена на 68ч. (в т.ч. количество часов резервных-4). Часы взяты из компонента образовательного учреждения. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом. образовательного учреждения. В ходе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.
Основное назначение второго иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Основная цель обучения немецкому языку в 9 классе - достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект. Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности, как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения средствами немецкого языка, а именно: познавательный, регулятивный, ценностоно - ориентированной и этикетной, т.е. развитие коммуникативной компетенции в немецком языке.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
— транспорт и правила уличного движения;
— витрины магазинов и названия улиц;
— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;
— народные промыслы;
— защита природы, забота о лесе, животных;
— защита и помощь старым, больным людям;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Ученикам предлагаются для активного употребления:
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
— предложения с неопределенно-личным местоимением man;
— сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Школьники учатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | После лета | 2 | Повторение прошедших времен. | Тест по лексике и грамматике. | ||
2. | Что называем мы нашей Родиной? | 15 | Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительным. | Сочинение. Тест по лексике и грамматике. Контрольный пересказ. | ||
3. | Лицо города- визитная карточка страны.? Транспорт. | 16 | Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | Тест по лексике и грамматике. Сочинение. | Презентации по городам | |
4. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | 10 | Образование будущего времени. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Глаголы с предложным управлением. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. Описание картинки. | ||
5. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | 10 | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | Тест по лексике и грамматике. Письмо. Контрольный пересказ. | .Презентация «Проблемы экологии» | |
6. | В здоровом теле – здоровый дух. | 10 | Повторение предлогов (систематизация). | Контрольное итоговое аудирование. | ||
7. | Обобщение и повторение изученного | 5 | Контрольное чтение. Контроль монологической речи. | |||
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
9в класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | После лета | Цели изадачи нового учебного года. | ||
2. | Повторение. Тест по грамматике. | |||
3. | Что называем мы нашей Родиной? | Родина. Введение новых ЛЕ. Повторение грамматики и формата письма с опорой на новую лексику. | ||
4. | Употребление новой лексики в речи и временных форм глагола. | |||
5. | Обучение пересказу. | |||
6. | Контрольный пересказ. | |||
7. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
8. | Склонение прилагательных. | |||
9. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
10. | Самостоятельная работа. | |||
11. | Инфинитивные обороты (повторение). | |||
12. | Развитие навыков чтения с извлечением информации. | |||
13. | Контрольный пересказ. | |||
14. | Подготовка к сочинению. | |||
15. | Сочинение по теме: «Что называю я моей Родиной?» | |||
16. | Тест по лексике и грамматике. | |||
17. | Резерв. | |||
18. | Лицо города- визитная карточка страны? Транспорт. | Лицо города- визитная карточка страны? Введение новых ЛЕ. | ||
19. | Обучение чтению с общим пониманием прочитанного . | |||
20. | Развитие навыков говорения. | |||
21. | Употребление новых ЛЕ в диалогической речи. Составление диалогов по теме. | |||
22. | Развитие навыков аналитического чтения. | |||
23. | Обучение косвенной речи. | |||
24. | Развитие навыков пересказа. | |||
25. | Развитие навыков говорения. | |||
26. | Повторение времен глагола. Употребление неопределенно- личного местоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях. | |||
27. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
28. | Формирование навыков монологической речи. | |||
29. | Обучение письму. Описание картинки. | |||
30. | Рождество в Германии. Поздравительная открытка к празднику. | |||
31. | Резерв. | |||
32. | Развитие навыков говорения. | |||
33. | Сочинение по теме: « Мой город». | |||
34. | В сельской местности имеется тоже много интересного. | В сельской местности имеется тоже много интересного. Введение новых ЛЕ. | ||
35. | Употребление новой лексики в речи. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях | |||
36. | Развитие навыков говорения. Образование будущего времени. | |||
37. | Глаголы с предложным управлением. | |||
38. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
39. | Тест по лексике и грамматике. | |||
40. | Совершенствование навыков диалогической речи. Составление диалогов. | |||
41. | Контроль монологической речи. | |||
42. | Описание картинки. | |||
43. | Контрольное письмо. | |||
44. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. | Мы заботимся вместе о нашей планете Земля. Введение новых ЛЕ. | ||
45. | Употребление новой лексики в речи. | |||
46. | Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений (систематизация). | |||
47. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
48. | Формат письма. Разбор писем по данной тематике. | |||
49. | Развитие навыков говорения. | |||
50. | Формирование навыка пересказа. | |||
51. | Контрольный пересказ. | |||
52. | Тест по лексике и грамматике. | |||
53. | Письмо другу. | |||
54. | В здоровом теле – здоровый дух. | В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых ЛЕ. | ||
55. | Употребление новой лексики в речи. | |||
56. | Развитие навыков говорения. Статистика. Работа с диаграммами. | |||
57. | Повторение предлогов (систематизация). | |||
58. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Практикум. | |||
59. | Подготовка монологического высказывания по теме. | |||
60. | Монологическое высказывание по теме. | |||
61. | Совершенствование навыков пересказа. | |||
62. | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
63. | Резерв. | |||
64. | Обобщение и повторение изученного | Контрольное чтение. Передача информации. | ||
65. | Контроль монологической речи. | |||
66. | Анализ типичных ошибок. | |||
67. | Повторение. | |||
68. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...