статья Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.
статья по немецкому языку на тему
Интегрированный урок немцкого языка может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного пространства ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель немецкого языка
ГБОУ гимназия 114 Выборгского района
Михайличенко О.В.,
Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Теоретическая и методическая проблема определения качества образования заключается в том, что в настоящее время трудно говорить о каком-то конкретном запросе. Заказчиками школы являются ученик и его семья, общество в целом и потенциальные работодатели. Это означает, что образовательные учреждения должны постоянно обновлять спектр образовательных услуг, качество которых будет определять потребитель и, вместе с тем, вести диалог со всеми потребителям образования.
Более востребованными становятся надпредметные компетенции, то есть готовность ребенка войти во взрослую жизнь, адаптироваться и социализироваться в ней быстро и без больших проблем. Очевидно, что для этого надо обладать коммуникативными, волевыми и другими качествами, которые являются надпредметными компетенциями. Данные компетенции формируются в процессе преподавании различных предметов.
В рамках работы над методической темой «Интегрированный урок-экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по немецкому языку в условиях реализации новых образовательных стандартов.»
был составлен интегрированный урок-экскурсия (предметы: история и культура Санкт-Петербурга, немецкий язык). Обычные экскурсии не совсем привлекательны для школьников, а вот необычная форма урока вызывает безусловный интерес. В ходе данного урока учащиеся получают не только опыт освоения объектов городской среды, но и практику в качестве гидов-переводчиков материалов экскурсии на русском и немецком языках.
Подобный интегрированный урок может рассматриваться как один из возможных путей освоения культурного наследия города Санкт-Петербурга учащимися, что является фактором расширения культурного пространства ребёнка. Город всегда был и остается одним из сильнейших и полнейших воплощений культуры.
Урок-экскурсия призван помочь школьникам в развитии творческих способностей, духовного кругозора, навыков самообразования через обучение владению всеми видами речевой деятельности. К тому же подобная яркая форма подачи материала весьма привлекательна для подростков.
Следуя концепции И.М.Гревса, подготовка к уроку-экскурсии включает три этапа:
1. Разработка маршрута. Дети, получив индивидуальные задания, самостоятельно готовили материалы к экскурсии. При самостоятельной подготовке усваивается 80% материала.
2. Непосредственно сама экскурсия.
3. Закрепление полученного материала в виде итоговой работы.
Маршрут следования был разработан совместно с учащимися, на основе изученного материала на уроке истории Санкт-Петербурга. В ходе экскурсии ученики не только представляли исторические справки, также читали стихи на русском и немецком языках, посвящённых данным памятникам.
Целью данного урока является:
- расширение кругозора, информативности учащихся по объектам культурного наследия города;
-накопление опыта освоения объектов городской среды;
-ознакомление учащихся, изучающих немецкий язык с архитектурными памятниками г. Санкт-Петербурга;
-формирование умения оценивать свою работу на уроке (рефлексия);
-формирование коммуникативных навыков.
Задачи данного урока:
- повышение грамотности устной речи учащихся;
- научить учащихся умению анализировать, сравнивать объекты культурного наследия, делать выводы;
- формировать навыки сбора информации;
- формирование навыков самоконтроля при работе с информацией ;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- устранение «боязни» говорения на немецком языке вне урока.
- способствовать формированию у учащихся осознанного отношения к городским объектам, как к всемирному культурному наследию.
Методы, используемые на данном уроке:
- воспроизведение полученных ранее знаний;
- отбор информации по заданной теме;
-словесное общение на протяжении всего урока
Прогнозируемый результат: повышение интереса к изучению немецкого языка и предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как средства формирования и развития компетенций социального общения и взаимодействия, общекультурных компетенций учащихся.
1. Урок проведен согласно указанному плану.
2. Цель урока достигнута полностью, все учащиеся были включены в самостоятельную работу в процессе овладения новыми знаниями.
3. УУД были сформированы путем постоянного закрепления ранее полученных знаний и применения их на практике.
4. Урок, безусловно, имеет учебную и воспитательную ценность.
Библиография:
1. Анциферов Н.П. «Непостижимый город…» Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина.- СПб, 1991.- С 25.
2. Анциферов Н.П. Книга о городе. Город как выразитель сменяющихся культур. - Л, 1926.- С. 7.
3. Анциферов Н.П. Город как объект экскурсий для внешкольников // Внешкольные экскурсии.- М., 1924.- С.35.
4. Гревс И.М. Монументальный город и исторические экскурсии (Основная идея образовательных путешествий по крупным центрам культуры). - М., 1920.- С.2.
5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. // КонсультантПлюс, версия Проф, 2011 г.
6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3 – 11.
7. Лукина И.Г. Инновации как условие достижения надпредметных образовательных результатов школьников. – Белгород, 2009.2011 г.
8. Ушакова И.А. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся. // http://www.openclass.ru/node/25906.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная культура педагога и ее структура в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Коммуникативная культура педагога и ее структураПедагогический такт.Управление общением....
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов....
Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...
Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»
В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И. дидактический материал (междисциплинарная программа «...
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»
В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...