Метод проектов на уроке немецкого языка в 5 классе
презентация к уроку по немецкому языку (5 класс) на тему

Презентация является зачетной работой на курсах ПК по теме " Современные технологии преподавания иностранного языка" и содержит теоретический материал о проектной методике и практическую разработку сопровождения проектной работы в 5 классе по теме " Старый немецкий город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_na_kursy.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачетная работа по теме “ Использование современных образовательных технологий для достижения образовательного результата по предмету” Метод проектов на уроке немецкого языка в 5 классе Выполнила: Толпышева Людмила Николаевна, учитель немецкого языка МАОУ “ Средняя школа д. Мойка” Батецкого района

Слайд 2

Цель проектной деятельности Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

Слайд 3

Этапы работы над проектом ( Гузееву В.В.) Подготовительный ( мотивация) Информационный ( планирование ) Деятельностный ( сбор материала, оформление результатов ) Презентационный ( представление продукта) Рефлексивный ( оценка и самооценка процесса и результата)

Слайд 4

Требования к организации проектной деятельности Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность Проект должен иметь конкретный, оформленный результат Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося ( ФГОС ООО)

Слайд 5

Проект “ Немецкий город” 5 класс Характеристика проекта По видам проекта По характеру контактов По содержанию По числу участников По продолжи-тельности Творческий Учащиеся одного класса Монопредметный Малогруп-повой ( до 5 человек) Долгосроч-ный

Слайд 6

Проект “ Немецкий город “ 5 класс Методический паспорт Тема: “ Die deutsche Stadt” ( Немецкий город) ( изучается в течение года в 5 классе по УМК И.Л. Бим) Цели: систематизация знаний о немецком городе и его отличительных особенностях, расширение страноведческих знаний, развитие умения монологического высказывания по теме Задачи : сбор и обобщение информации о страноведческих реалиях немецких городов, разработка проекта типичного немецкого города, создание плана, макета и т.п. города и составление рассказа о городе на немецком языке, совершенствование навыков групповой работы Возраст учащихся : 10-11 лет Время работы над проектом: в течение года Оснащение : журналы “ Schrumdirum”, “Juma”, рекламные проспекты на немецком языке, интернет – ресурсы, учебник И.Л. Бим, видеоролики о городах Германии

Слайд 7

Проект “ Немецкий город” 5 класс Методический паспорт Общеучебные навыки, необходимые для работы : навыки работы с компьютером, в интернете, умение обобщать и ситематизировать, выделять основную информацию Планируемый результат: учащиеся научатся планировать и выполнять учебный проект, используя адекватные проблеме методы и приемы; ясно, логично излагать свое мнение, научатся самостоятельно работать с источниками информации Форма организации : урочно – внеурочная Продукт проектной деятельности : план, карта, макет немецкого города и его описание Форма презентации продукта: выступление перед будущими 5-классниками в начале учебного года

Слайд 8

Проект “ Немецкий город” 5 класс Этапы работы Подготовительный ( сентябрь) Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности Учитель: предлагает темы, мотивирует учащихся к обсуждению, помогает сформулировать проблему проекта - В течение всего года мы будем изучать немецкий город, мы научимся описывать здания и улицы города, его жителей, узнаем, какие в городе есть проблемы, чем отличаются немецкие города от русских. Предлагаю вам смастерить свой собственный город и представить его в начале следующего учебного года будущим 5-классникам, чтобы показать, чему мы научились за год и что они будут изучать в течение года на уроках немецкого языка. Учащиеся: определяют и обсуждают тему, анализируют ресурсы, формулируют цель

Слайд 9

Этапы работы Подготовительный ( сентябрь) И так, тема проекта: «Die deutsche Stadt» Проблема: « Wir malen, bauen, basteln eine deutsche Stadt» Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив деятельности Цель проекта: обобщить знания о немецком городе, полученные в течение года, и создать макет ( план, карту, схему ) своего немецкого города

Слайд 10

Этапы работы Информационный ( планирование) Цель: разработка плана подготовки проекта Учитель: помогает спланировать и организовать работу над проектом в рамках изучения каждой темы в течение года Например : Глава учебника Работа над проектом Результат Kapitel 1. «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» Просмотр видеофрагментов о городах Германии, знакомство с достопримечательностями немецких городов, выбор названия своего города, определение отличительных особенностей немецких городов ( готические церкви, ратуша в центре ..) Учащиеся рисуют( мастерят) здания города с учетом страноведческих реалий, учатся описывать изображенное здание

Слайд 11

Этапы работы Глава учебника Работа над проектом Результат Kapitel 2. « In der Stadt. Wer wohnt hier?» Профессии жителей немецкого города, характеристика жителей города, поиск информации в интернете о любимых домашних животных немцев, описание любимого животного Учащиеся рисуют жителей города( людей или животных), описывают их. Kapitel 3. « Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» История афишной тумбы, поиск информации в интернете о популярных марках немецких автомобилей, видах городского общественного транспорта Учащиеся описывают улицы немецкого города, рисуют виды транспорта, которые можно увидеть на улицах немецкого города

Слайд 12

Этапы работы Информационный ( планирование ) Учащиеся : о существляют разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы, поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса, продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. На данном этапе начинается оформление технологической карты проекта учащимися

Слайд 13

Этапы работы Информационный ( планирование )

Слайд 14

Этапы работы Деятельностный Цель : сбор и систематизация материала, оформление результата работы Учитель : Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, контролирует соблюдение правил техники безопасности, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого Учащиеся : Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе, при необходимости консультируются с учителем, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах, оформляют проект, участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач, проводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы.

Слайд 15

Этапы работы Деятельностный

Слайд 16

Этапы работы Деятельностный

Слайд 17

Этапы работы Презентационный Цель :демонстрация материалов, представление результатов Учитель : Организует презентацию, консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, репетирует с учениками, выступает в качестве эксперта Учащиеся : Выбирают форму презентации, готовят презентацию , п ри необходимости консультиру ясь с учителем, осуществляют защиту проекта, отвечают на вопросы слушателей.

Слайд 18

Этапы работы Презентационный

Слайд 19

Этапы работы Рефлексивный Цель : проанализировать и оценить процесс и результат своей деятельности Учитель: обобщает полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение. работать в группе на общий результат Учащиеся: проводят самооценку своей работы по заданным критериям

Слайд 20

Этапы работы Рефлексивный Критерии оценивания: 1. Содержательная сторона выступления( логичность, полнота изложения) 2. Фонетическое звучание ( интонации, паузы, логическое ударение) 3. Эмоциональность 4. Умение реагировать на вопросы 5. Оформление( аккуратность, привлекательность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Современные образовательные технологии. Метод проектов на уроке немецкого языка. УМК И.Л.Бим"

Данная статья содержит материал, который может быть использован на уроках немецкого языка, определяет актуальность темы образовательных технологий....

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...

Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка

статья о методе ассоциограмм...

Обобщение опыта работы по теме: " Метод проектов на уроке немецкого языка в общеобразовательной школе"

Методический материал на тему: " Метод проектов на уроках немецкого языка"...

Применение интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка

Дело не только в знании предмета, но и в умении применять его в конкретной языковой ситуации. Один из способ решения этой задачи-применение интерактивных методов....