Открытый урок
план-конспект по немецкому языку на тему
"Современные строительные материалы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_okrytogo_uroka_stroymaterialy.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Немецкий язык
Преподаватель: Белавина О.В.
Тема: «Современные строительные материалы».
Участники: студенты группы С-204 (2 курс, специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»).
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Продолжительность: 90 минут.
Межпредметное взаимодействие: «Информатика», «Строительные материалы».
Методы: система методов развивающего образования: мотивационный, коммуникативный, диагностический, методы целевой ориентации и активизации мыслительных операций, методы самоорганизации и самоанализа, тренинговые методы, игровые методы, метод проектов.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Обеспечение: рабочие тетради студентов по дисциплине, тематические тетради-словари студентов, мультимедийная установка, презентационный материал для мультимедиа, материалы УМК: раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями, текстовый материал; немецко-русский отраслевой словарь, учебная доска.
Цель: учить использовать немецкий язык в целях извлечения необходимой информации из письменных источников для будущей профессиональной деятельности на основе текста «Современные строительные материалы».
Учебный аспект цели предполагает: формирование общеучебных и интеллектуальных умений; овладение учебными действиями с лексико-грамматическим материалом по теме.
Развивающий аспект цели предполагает: развитие навыков перевода научно-популярных текстов с помощью словаря, развитие языковой догадки и умения мыслить логически, анализировать и сопоставлять, делать обобщение и выводы.
Воспитательный аспект цели предполагает: воспитание интереса к будущей специальности строителя посредством немецкого языка и к немецкому языку как средству познания.
Структура занятия
I.Организационный момент. (3 мин.)
Преподаватель: Приветствие, определение готовности группы к учебному занятию, оглашение темы и цели урока, плана изложения темы, критериев оценки.
Студенты: Рапорт дежурного.
II.Актуализация опорных знаний студентов. ( 10 мин.)
Фонетическая отработка ранее изученной лексики профессиональной направленности (использование слайдов) с целью ее изложения.
Преподаватель: 1. Sprecht mir im Chor nach! (Повторяйте за мной хором!)
Студенты проговаривают лексику хором и индивидуально с опорой на экране.
1 слайд: die Baumethode
das Baumaterial
die Baustelle
die Bauweise
die Groβblockbauweise
die Plattenbauweise
die Skellettbauweise
Преподаватель: 2. Schöpferische Aufgabe! (Творческое задание!).
1) Соотнесите слова левого и правого столбцов.
2) Определите составные части слов левого столбца, выделите корни сложных существительных.
Студенты выполняют упражнения письменно в тетрадях.
2 слайд:
die Baumethode крупноблочное строительство
das Baumaterial способ строительства
die Baustelle панельный способ строительства
die Bauweise стройматериал
die Groβblockbauweise каркасный способ строительства
die Plattenbauweise метод строительства
die Skellettbauweise строительная площадка
Преподаватель проверяет выполнение заданий по желанию студентов и оценивает ответы.
III. Мотивация учебной деятельности. (15 мин)
Преподаватель:
Es gibt viele Bauwerke, die von jedermann bewundert wenden. Manche von ihnen sind in uralten Zeiten errichtet worden. Die Architekten haben ihr Bestes getan, um die Menschheit durch die Schönheit ihrer Werke zu bezaubern.
Существует много архитектурных строений, которые восхищают каждого. Некоторые из них были сооружены в давние времена. Архитекторы создали свои лучшие творения, чтобы человечество очаровывалось их красотой.
Перед просмотром презентации проекта обратите внимание на то, что после него Вы должны будете выполнить задание на внимательность, кто из Вас лучше всех запомнил названия известных архитектурных сооружений и их место нахождения на немецком языке.
Презентация проекта на тему «Шедевры мировой архитектуры» (с комментариями студентов-авторов проекта). (Приложение 1)
(Студенты презентуют свой проект с устными пояснениями).
Преподаватель: Итак, к известным архитектурным сооружениям относят те, которые здесь перечислены. Назовите русские соответствия к их немецким названиям. (Приложение №2)
Zu den berühmten Bauwerken zählt man:
- die Pyramiden in Ägypten (Цвингер в Дрездене)
- das Koloβeum in Rom (Храм Василия Блаженного в Москве)
- der Kölner Dom (Кёльнский собор)
- der Zwinger in Dresden (Колизей в Риме)
- das Brandenburger Tor in Berlin (Египетские пирамиды)
- der Fernsehturm in Berlin (Университет имени Ломоносова в Москве)
- der Eiffelturm in Paris (Бранденбургские ворота в Берлине)
- die Basiliuskathedrale in Moskau (Ейфелева башня в Париже)
- die Lomonosow-Universität in Moskau (Телевизионная башня в Берлине)
IV. Предъявление нового материала. (40 мин.)
Предтекстовый этап.(10 мин.)
Введение и закрепление лексических единиц по теме «Современные строительные материалы» (Раздаточный материал УМК).
Преподаватель: 1). Merken Sie sich folgende Wörter! Schreiben Sie diese Wörter in Wörterhelfe auf! (Обратите внимание на следующие слова! Запишите их в словарь!).
Студенты записывают лексику в тематические тетради-словари.
der Stein (-e) – камень
das Holz (Hölzer) – дерево
die Natur – природа
liefern (-te, -t) – поставлять
der Stoff (-e) – материал, вещество
der Fortschritt (-e) – успех, прогресс
verwenden (-te, -t) – применять
verändern (-te, -t) –изменять
entstehen (entstand, entstanden) – возникать
das Glas – стекло
der Plast – пластик
die Schwierigkeit (-en) – трудность
der Erfolg (-e) – успех
erzielen (-te, -t) – достигать
die Eigenschaft (-en) – свойство
verleihen – придавать
herstellen (stellte her, hergestellt) – изготовлять
Преподаватель: 2). Sprecht mir im Chor nach! (Повторяйте за мной хором!)
Студенты проговаривают новую лексику хором и индивидуально.
Текстовый этап(30 мин.)
Преподаватель: 1) Lesen Sie den Text «Moderne Baustoffe» und verstehen Sie ihn! (Прочитайте текст и постaрайтесь его понять!). (Раздаточный материал УМК).
Студенты работают над изучающим чтением с использованием отраслевого немецко-русского словаря. Необходимые для них моменты записывают в рабочие тетради (труднозапоминаемые слова и словосочетания, план к тексту и т.д.).
«MODERNEBAUSTOFFE»
Seit Jahrtausenden bauten die Menschen Häuser aus Stein und Holz. Die Natur lieferte den Menschen diese Stoffe. Die reiche Phantasie der Menschen formte daraus herrliche Gebilde: Häuser zum Wohnen für Arme und Reiche. Paläste für Kőnige, Tempel für Gőtter. Das alles nennen wir Architektur.
Seit rund 100 Jahren hat der technische Fortschritt dem Bauen eine revolutionierende Wende gegeben. Der Mensch verwendet nicht mehr einfach Stein und Holz. Er verändert sie in großen Fabriken mit Hilfe von Phýsik und Chemie zu neuen Materialien. Statt der natürlichen Baustoffe entstanden Beton, Stahl, Glass und moderne Plaste. Trotz aller Schwierigkeiten hat man auf diesem Gebiet große Erfolge erzielt. Heute kann der Mensch diesen Materialien verschiedene Eigenschaften und Formen verleihen. So entstehen in der Fabrik Stützen und Balken, Decken und ganze Wände aus Zimmer in der Fabrik her. Also, das Bauen verlagert sich in die Fabriken, und die Baustelle wird zur Montagebaustelle. Während der letzten Jahren sind neue Bauweisen entstanden: Großblockbauweise, Plattbauweise, Skelettbauweise u.a.
Преподаватель: Lest und übersetzt den Text kettenweise. 2) Контроль техники чтения и перевода (индивидуальное, поочередное чтение текста вслух по предложениям и их перевод.
Студенты читают вслух поочерёдно текст по предложениям и переводят его. Возможны помощь, дополнения, исправления со стороны других студентов.
Преподаватель: 2) Sagen Sie bitte, wovon in diesem Text die Rede ist! (Скажите пожалуйста, о чём идёт речь в тексте).
Студенты: высказываются в монологе о содержании текста (5-8 фраз).
Преподаватель: 3) Suchen Sie im zweiten Absatz des Textes die Sätze, die die moderne Baustoffe beschreiben. (Найдите во втором абзаце текста предложения, которые описывают современные строительные материалы).
Студенты читают из текста предложения в соответствии с заданием.
V. Закрепление изученного материала. (20 мин.)
Послетекстовый этап Lexikalisch – grammatische Übungen. (Выполнение лексико-грамматических заданий. Раздаточный материал).
Преподаватель: 1)Geben Sie die passenden Antworten auf die Fragen zum Text “Moderne Baustoffe”. (Дайте устно подходящие ответы на вопросы к тексту «Современные строительные материалы»
Студенты устно отвечают на вопросы.
1)Welche Baustoffe liefert uns die Beton
Natur? Moderne Plaste Verschiedene Baumaterialien Stein und Holz Glass
2) Woraus bauten die Menschen früher aus modernen Kunststoffen
Wohnhäuser? aus Naturstoffen
aus Glass
aus Beton
aus Plaste
3) Aus welchen Baustoffen bauen aus Holz
wir jetzt moderne Häuser? aus Glass aus Kunststoffen
aus Naturstoffen
modern Baumaterialien
4) Welche Baumaterialien entstehen Stein
mit Hilfe von Physik und Chemie? Sand
Papier
Holz
moderne Plaste
5)Wie sieht die moderne wie ein Park
Baustelle aus? wie eine Fabrik
wie eine Klasse
wie eine Montagebaustelle
Преподаватель: 2) Bilden Sie Sätze im Präsens und im Perfеkt! Arbeitet in den Heften! (Образуйте предложения в настоящем и прошедшем времени! (Работайте в тетрадях).
Студенты выполняют письменные упражнения в рабочих тетрадях и по очереди один из них на доске. Ошибки исправляются непосредственно в ходе работы.
a) Das Autowerk (liefern, produzieren, moderne Autos
Die Natur herstellen) verschiedene Stoffe
Die Werke Maschinen
Die Fabriken neue Kunststoffe
b) Diese neuen Baustellen (entstehen) nicht weit von unserer Fachschule
Schon vor vier Jahren dieses moderne Chemiewerk
Aus diesem Dorf eine große Stadt
c) Der Mensch (verändern) Stein und Holz zu neuen Materialien
Naturstoffe zu Kunststoffen
Преподаватель: 3) Stellen Sie gegeneinander Fragen zum Text! (Задайте друг другу 5-6 вопросов по содержанию текста.
Студенты в парной работе задают друг другу вопросы по содержанию текста и отвечают на них поочереди.
VI. Обобщение и систематизация изученного материала.
Дифференцированные задания. (выполняются письменно в рабочих тетрадях).
1. (Упражнение выполняют студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично»).
Übersetzen Sie ins Deutsche! (Переведите на немецкий язык!).
Раньше люди строили жилые дома из камня. Потом они использовали для постройки жилых домов дерево. Природа давала человеку эти материалы. Они являются природными строительными материалами. Человек применяет сейчас современные материалы: бетон, сталь, стекло и пластику.
2. (Упражнение выполняют студенты, обучающиеся на «удовлетворительно»).
2. Ẻrgänzen Sie die Sätze durch die Wőrter und Wortgruppen! (Дополните предложения словами и словосочетаниями, данными под чертой!).
1) Früher bauten die Menschen Häuser aus… .
2) Stein und Holz sind… .
3) Mit Hilfe von Physik und Chemie verändern die Wissenschaftler… .
4) Für den Bau der modernen Gebäude verwenden die Bauarbeiter… .
5) Der Mensch verleiht den Baumaterialien… .
6) Dieses Gebäude ist … gebaut.
Großblockbauweise, Naturstoffe, Stein und Holz, die natürlichen Baustoffe, moderne Baumaterialien, neue Eigenschaften.
VII. Домашнее задание
Hausaufgabe: Erzählen Sie den Text “Moderne Baustoffe” nach folgender Gliederung!(Перескажите текст по плану!)
- Woraus bauten die Menschen früher ihre Wohnhäuser?
- Wie verändert der Mensch die Naturstoffe?
- Welche Baumaterialien sind im letzten Jahrhudert entstanden?
- Was stellen unsere Baukombinate her?
- Nennen Sie die neuen Bauweisen!
VIII. Заключительный этап занятия.
- Подведение итогов работы. Сбор рабочих тетрадей для проверки письменных заданий.
- Оценка деятельности студентов.
- Рефлексия.
Приложение №2
Zu den berühmten Bauwerken zählt man:
- die Pyramiden in Ägypten (Цвингер в Дрездене)
- das Koloβeum in Rom (Храм Василия Блаженного в Москве)
- der Kölner Dom (Кёльнский собор)
- der Zwinger in Dresden (Колизей в Риме)
- das Brandenburger Tor in Berlin (Египетские пирамиды)
- der Fernsehturm in Berlin (Университет имени Ломоносова в Москве)
- der Eiffelturm in Paris (Бранденбургские ворота в Берлине)
- die Basiliuskathedrale in Moskau (Ейфелева башня в Париже)
die Lomonosow-Universität in Moskau (Телевизионная башня в Берлине)
Анализ открытого учебного занятия по дисциплине Немецкий язык
Преподаватель ГБПОУ БАТ: Белавина Ольга Владимировна
Тема «Современные строительные материалы».
Дата проведения открытого занятия: 11.12.2017 г.
Участники: студенты второго курса группы строительного отделения С-204
Учебное занятие спланировано и проведено в соответствии с требованиями ФГОС к знаниям и умениям по дисциплине Немецкий язык, которыми должен обладать выпускник ССУЗа. Исходя из главной цели занятия - учить использовать немецкий язык для получения необходимой информации из письменных источников для будущей профессиональной деятельности на основе текста, преподаватель наполнил урок профессионально ориентированным содержанием и поставил соответствующие ему задачи.
Структурное построение занятия рационально, отличается чёткостью и логичностью, что соответствует основным принципам классической дидактики: от простого к сложному, от частного к общему. Время по его составным элементам распределяется целесообразно и умело, что даёт возможность использовать его, учитывая уровень подготовки и индивидуальные особенности студентов.
Интересно, с применением современных технических средств проводится актуализация опорных знаний. Вспоминается профессиональная лексика. Одновременно отрабатывается произношение.
Мотивация учебной деятельности также происходит с применением мультимедийного оборудования: просматриваются слайды «Шедевры мировой архитектуры», что позволяет расширить кругозор студента, повысить его эрудицию, способствует развитию любознательности, осознанию его социальной доли, как части человечества.
Текстовый материал также служит как развитию языковых компетенций в сфере профессиональной деятельности, так и развитию профессиональной направленности личности студента. Само название текста «Современные строительные материалы» показывает на связь его содержания с современностью и тем самым вызывает интерес студента и побуждает его к активной работе.
Послетекстовый этап включает в себя целую систему закрепительных упражнений, преследующих цель развития языковых, речевых и учебно-познавательных компетенций.
Для осуществления поставленных задач преподаватель избрал эффективные современные методы и приемы.
Особенно ценно то, что преподаватель в своей деятельности ориентируется на дифференцированный подход, разработав разные задания в соответствии с уровнем языковой подготовки студентов. А также предусматривает возможности для самостоятельной работы.
Применение деятельностных технологий в обучении студентов иностранным языкам преподавателем Белавиной О.В. предполагает и применяемый ей стиль общения со студентами: доброжелательно-деловой, что способствует достижению поставленных целей и задач.
Это свидетельство высокого педагогического мастерства и профессиональной квалификации преподавателя.
Председатель ЦК____________ (О. П. Михайлова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...