План-конспект урока по немецкому языку для 6 класса на тему "Начало учебного года"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Начало учебного года".

Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_no_4.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе

                                        на тему

                          “Начало учебного года”

                          Составитель: Драгунова Анастасия Николаевна

                                                                Учитель немецкого языка

                                             ГБОУ СОШ № 57 г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока немецкого языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и активизации знаний по теме «Начало учебного года». Во время урока следует использовать различные формы организации деятельности обучающихся, такие как,например, фронтальная форма, индвидуальная и групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  СОСТАВЛЕНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК: Бим И. Л,        

Предмет: Немецкий язык

Класс: 6

Тема: « Начало учебного года»

Вид урока: повторения и активизации знаний

Цель:  формирование умения составить монологическое высказывание, формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «дома». Систематизация и закрепление знаний.

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка, формирование уважительного отношения к чужому мнению и чужой точке зрения, формирование умения работать в команде

-направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Активизация ранее изученных лексических единиц по данной теме, развитие навыков письменной речи, развитие умения составить монологическое  и диалогическое высказывания, формирование рефлексии, систематизация и повторение грамматических знаний

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебной мотивации, развитие самостоятельности, развитие толерантного отношения к чужому мнению

Коммуникативные: развитие монологической речи, использовать речевые клеше для решения коммуникативной задачи, уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, научиться выявлять причины неуспеха в учебной деятельности

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование урока (информационно -  образовательная среда):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивационный этап. Орг. момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Guten Tag! Heute ist…

Heute fehlen...

Личностные: развитие мотивационной устойчивости,формирование личностного смысла учения; готовность к восприятию немецкой речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи, развитие умения сформулировать и  выразить свои мысли на немецком языке

2. Актуализация знаний

Цель: активизация изученного материала

Учитель проверяет домашнее задние на тему “Mein erster Schulltag”, дети читают свои рассказы

Учитель предлагает прочитать текст на тему  “Der Schullbeginn”и заполнить пропуски в нем, используя ранее изученные ЛЕ. Далее учащиеся по цепочке читают и переводят по одному предложению, учитель выписывает пропущенные слова на доске и спрашивает “Stimmt das?”

Учащиеся презентуют свое домашнее задание на тему “Mein erster Schulltag”

Учащиеся читают текст и заполняют в нем пропуски. Сверяют свои записи с записями учителя и отвечают на вопрос:

  • Ja, das stimmt
  • Nein, das stimmt nicht

 

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли на немецком языке, использование ранее изученных ЛЕ

3. Организация деятельности по формулированию темы урока. цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель помогает сформировать тему урока, поставить цели и определить учебные задачи урока. Тема урока  “ Der Schullbeginn“      

 Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о начале учебного года в Германии

Работа в парах:

Учитель предлагает составить мини-рассказ на тему “Mein Traumschullbeginn” по схеме:

- Wann beginnt die erste Stunde?

- Wie viel Stunden habt ihr an diesem Tag?

- Was macht ihr an diesem Tag?

Учитель предлагает презентовать свои мини-рассказы

Учащиеся формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Тема урока “ Der Schullbeginn“  

Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о начале учебного года в Германии

Работа в парах:

Учащиеся составляют мини-рассказ на тему “Mein Traumschullbeginn” по схеме:

- Die erste Stunde beginnt um 13 Uhr. An diesem Tag haben wir 2 Stunden. Wir essen Suessigkeiten, reden mit einander und gehen spazieren

Учащиеся презентуют свои мини-рассказы

Регулятивные:

Развитие способности формулировать и понимать цели и задачи учебной деятельности, искать пути их осуществления

Коммуникативные: воспринимать на слух речь одноклассников и учителя, уметь отвечать на поставленные вопросы, уметь составить монологическое высказывание по теме

4. Способы решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

 Учитель пишет на доске синонимы и предлагает учащимся, используя языковую догадку, определить перевод новых слов

Учитель предлагает прослушать несколько текстов о начале учебного года в разных странах мира. Учащиеся получают материалы (вопросы), связанные с аудиофайлом. Учащимся предлагается ответить на вопросы по прослушанным текстам, используя ранее изученные и новые ЛЕ

Учащиеся, используя языковую догадку, определяют перевод новых слов. Затем учащиеся прослушивают тексты о начале учебного года в разных странах мира и выполняют задание, связанное с этими текстами.

Личностные:

Развитие самостоятельности,формирование мотивационной устойчивости

Регулятивные:

развитие умения самостоятельно анализировать проделанную работу и находить ошибки в своей работе

Коммуникативные:

 Развитие умения воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, формирование мотивационной устойчивости

5. Результаты аудирования

Учитель помогает учащимся проверить задание, связанное с аудиотекстом. Записывает на доске ответы на вопросы под диктовку учащихся. После каждого ответа задает вопрос “Stimmt das? Wo ist ein Fehler?”

Учащиеся зачитывают свои ответы, диктуют учителю и отвечают на его вопрос

-ja, das stimmt.

-nein, das stimmt nicht…

Регулятивные:

Умение осуществить самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные:

Развитие умения самостоятельно принимать решение, толерантно относиться к чужому мнению

Коммуникативные:

Развитие монологической речи, развитие умения решить коммуникативную задачу

7. Повторение и закрепление материала

Учитель проводит работу в фронтальной форме

Задает вопросы по теме:

  • Wann ist der Schullanfang in Russland?
  • Was machen gewoehnlich die Kinder an diesem Tag?
  • Nennt bitte die Synonyme zu folgenden Woerter!

Обучающиеся используют фронтальную форму работы: отвечают на вопросы учителя

  • Der Schullbegnn in Russland ist am ersten September
  • Die Kinder gehen in die Schulen, besuchen die Stunden
  • Der Schullanfang= der Schulbeginn, anfangen=beginnen…

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель объясняет домашнее задание и предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was habt ihr heute gemacht?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Wir haben gehoert, gelesen, geschrieben

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

        Коммуникативные: умение сформировать своё мнение; задать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”

1. Тема урока : «Wir prűfen.  Reisevorbereitungen »  2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...