План-конспект урока по немецкому языку для 6 класса на тему "За окнами листопад"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Данный файл содержит методическую разработку на тему "За окнами листопад".

Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 6 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_no_3.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе

                                        на тему

                       “За окнами листопад”

                          Составитель: Драгунова Анастасия Николаевна

                                                                Учитель немецкого языка

                                             ГБОУ СОШ № 57 г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока немецкого языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и закрепления знаний по теме «За окнами листопад» Во время урока следует использовать различные формы организации деятельности обучающихся, такие как,например, фронтальная форма, индвидуальная и групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  СОСТАВЛЕНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК: Бим И. Л,        

Предмет: Немецкий язык

Класс: 6

Тема: « За окнами листопад»

Вид урока: повторения и закрепления знаний, комбинированный урок

Цель:  формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «За окнами листопад». Систематизация и закрепление знаний

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка, формирование толерантного отношения к мнению одноклассников, развитие умения работать в команде

-направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Освоение новых и повторение ранее изученных ЛЕ, повторение и употребление лексики во всех видах речевой деятельности,  развитие умения контролировать и оценивать свою деятельность, развитие умения использовать разные формы работы (групповая, парная, индивидуальная и т.д.), формирование рефлексии

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебной мотивации, формирование коммуникативной компетентности в общении

Коммуникативные: развитие диалогической и монологической речи, умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы, использовать изученные ЛЕ для решения коммуникативной задачи, уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель учебной деятельности, уметь осуществить оценку достигнутых результатов (самоконтроль, самоанализ и т.д.)

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование урока (информационно -  образовательная среда):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивационный этап. Орг. момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Guten Tag! Heute ist…

Heute fehlen...

Личностные: развитие мотивационной устойчивости,формирование личностного смысла учения; готовность к восприятию немецкой речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи, развитие умения сформулировать и  выразить свои мысли на немецком языке

2. Актуализация знаний/целеполагание

Цель: активизация изученного материала

учащимся предлагается посмотреть на картинку на доске и ответить на вопрос “Was fuer ein Thema haben wir heute? Wie heiβt unseres Thema?”

Учитель помогает сформировать тему урока, поставить цели и определить учебные задачи урока. Тема урока  “ Drauβen ist Blätterfall“      

 Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме “За окнами листопад”

Учащиеся формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме

Учащиеся смотрят на доску, поднимают руки и называют тему урока

  • Das Thema heiβt “der Herbst”

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли на немецком языке, уметь составить монологическое высказывание

3. Отработка и применение лексики

Учитель предлагает повторить лексику при помощи упражнения “Убери лишнее слово”

-was passt nicht?

- Herbst, Winter, Sommer, Schrank

- Gemüse, Apfel, Birne,   Pflaume

- Blaetterfall, Herbst, Ernte, Sommer

Учащиеся выбирают лишнее слово, поднимают руку и отвечают:

-Schrank passt nicht

-Gemuese passt nicht

- Sommer passt nicht

Регулятивные:

Развитие способности формулировать и понимать цели и задачи учебной деятельности, искать пути их осуществления

Коммуникативные: воспринимать на слух речь одноклассников и учителя, уметь формулировать и выражать свои мысли, уметь устанавливать причинно-следственные связи

 

4. Проверка домашнего задания (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

 Учитель просит по очереди прочитать свои рассказы на тему “der Herbst”. Учитель называет того, кто читает рассказ и того, кто переводит этот рассказ (восприятие  текста на слух). Остальные учащиеся внимательно слушают и определяют лексические и грамматические ошибки

Учащиеся по очереди читают свои рассказы и переводят их

Личностные:

Умение внимательно слушать монологические высказывания одноклассников, формирование мотивационной устойчивости

Регулятивные:

развитие умения самостоятельно анализировать проделанную работу и находить ошибки в своей работе, развитие умения осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

 Развитие умения воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, развитие монологического высказывания

5. Групповая работа, направленная на повторение и закрепление лексики по теме

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и составить рассказы из обрывков фраз

Учитель раздает материалы для выполнения данного задания

Учащиеся разделяются на группы и составляют рассказ в соответствии с полученными материалами

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные

развитие умения работы с одноклассниками

Коммуникативные:

Развитие монологической речи, умение находить компромисс и работать в команде, используя иностранный язык

7. Повторение и закрепление материала

Учитель предлагает учащимся прочитать составленные ими рассказы и просит группы поочередно внимательно слушать и находить ошибки лексического и грамматического характера. Затем учитель предлагает составить вопросы с опорой на прослушанные тексты и задать их по группам

Учащиеся читают составленные ими рассказы, внимательно слушают рассказ другой группы и ищут ошибки. Затем отвечают на вопросы, заданные им другой группой

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

Умение сформировать монологическое высказывание, умение работать в группах, развитие диалогической речи 

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель объясняет домашнее задание и предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was habt ihr heute gemacht?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Wir haben gehort, gelesen, geschrieben

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

        Коммуникативные: умение сформировать своё мнение; задать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”

1. Тема урока : «Wir prűfen.  Reisevorbereitungen »  2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...