конспект урока "Природные катастрофы угрожают нашей жизни"
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс) на тему

Сухоносова Жанна Валерьевна

Актуальность выбранной тематики очевидна. Все больше городов и  стран мира  испытывают экологические проблемы. Почему бы не поговорить об этом...?!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока немецкого языка в 11 классе

«Die Naturerscheinungen bedrohen unser Leben»

Форма проведения: комбинированный

Цель:

Продолжить формирование знаний учащихся по теме « Природные катастрофы», усвоить основные понятия и научные факты. 

Задачи: 
Образовательные: учить обучающихся читать незнакомые тексты, выделять главные факты, отвечать на вопросы, комментировать содержание прочитанного, сформировать на уроке новые понятия о  факторах природных катастроф, их последствиях;  активизировать познавательную активность. 

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы со схемами; совершенствовать умение общаться по проблеме урока, используя вербальные опоры, а также лексические единицы, характерные для темы урока. 
Воспитательные: воспитание чувства любви к природе, формирование интереса к будущей жизни человечества; формирование ответственности;

Формы организации деятельности обучающихся:  

Фронтальная, групповая.

Оснащение урока:

Учебник  (Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch 11- М.: Просвещение 2010)

Компьютер

Экран

Мультимедийный проектор

Презентация  к уроку.

Раздаточный материал (рабочие листы с планом ответа, картинки по теме)

Индивидуальные оценочные  карты.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока. Мотивация к учебной деятельности.

- Приветствие.

 Guten Tag, liebe Schüler. Wie geht es euch?

1.Der wievielte ist heute?

2.Welcher Wochentag ist heute?

3.Wer fehlt in der Gruppe?

4.Wie geht es dir?

5.Wie ist das Wetter heute?

           -Формулировка цели и задачи  урока.

Ich schlage vor einige Fotos zu sehen, um das Thema unseres Unterrichts zu bestimmen. Seht bitte auf den Bildschirm.

Просмотр ФОТОГРАФИЙ ( 3 Min.)

-Wie meint ihr worǖber wir heute sprechen werden?

 (Ответ учителя) Das stimmt. 

Heute werden wir über die Naturerscheinungen oder Naturkatastrophen sprechen. 

Es ist wichtig, solche Naturerscheinungen wie Erdbeben und Überschwemmungen vorauszusagen, obwohl das für die Meteorologen nicht immer leicht ist.

Also, ich schlage euch folgenden Plan unserer Arbeit vor:

Wir arbeiten in zwei  Gruppen.

Wir finden die Bedeutung der markierten Wőrter im Wőrterbuch.

Wir lesen   2 Texte.

Wir machen einige Aufgaben nach dem Text.

Wir machen das Assoziogramm.

Wir versuchen  am Ende des Unterricht die Fragen  zu beantworten

Wir anworten auf die Frage «Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben?»

1.Повторение лексики по теме:

Aber zuerst wiederholen wir einige Wőrter zum Thema.Seht bitte auf den Bildschirm.

  • das Erdbeben
  • die Naturerscheinungen
  • die Bodenerschǖterung
  • die Erdkrǖste
  • bedrohen
  • zerstőren
  • das Hochwasser
  • die Erdoberfläche
  • das Seebeben
  • heimsuchen
  • die Kǖste
  • der Erdrutsch

2. Работа со словообразованием:

1.Seite 113, Űbung 2. (Wortbildung)

2. Seite 114, Űbung 2. (Wortbildung)

 (  раздаются карточки)

3.Работа c текстами:

Die erste Gruppe

Macht bitte eure Bǖcher auf der Seite 112, Text  “Erdbeben” auf.

Die zweite Gruppe

Text  “Űberschwemmungen”

1.Найти выделенные слова:

Wir setzen unsere Arbeit fort. Kinder, sucht die markierten Wőrter im Text und ǖbersetzt sie. (5 Minuten fǖr diese Arbeit)

2.Lest bitte den Text. Hier einige Information.

(  5 Min. fǖr diese Arbeit)

Aufgabe nach dem Text: Sucht deutsche Ăquivalente zu folgenden russischen Sätzen und schreibt bitte heraus.( раздаются листы с русскими предложениями)

4.(Заполнение ассоцuoграммы:

Zählt bitte auf, was zu den Naturerscheinungen gehőrt? )

der Regen                                                             das Erdbeben

Ausbrǖche der Vulkane                                                 die Űberschwemmungen

 der Abgang                                                                               der Taifun

der Lawine

der Hurrikan      der Tsunami                                        der Regenmangel                

                                                      die Dǖrre                    

5. Мини - проект «Что вызывает катастрофы?»

Kinder!

Wollen wir mini-Proekt machen «Was verursacht die Naturkatastrophe?»

Ich gebe euch einige Sätze und einige Fotos zu Hilfe. Wählt bitte und beschreibt.

 См.учеб.стр.104

6.Заключительный этап урока:

 KINDER! Sagt mir bitte: 

Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben?

Aber nicht nur technogene Prozesse, z.B. solche wie Abholzung der Wälder, Erweiterung des Ozonlochs durch die Luftverschmutzung und andere und andere, bedrohen unser Leben, sondern auch Naturerscheinungen, die durch die Entwicklungsprozesse in der Erde selbst hervorgerufen werden.

7.Подведение итога урока. Рефлексия.

Оценивание работы учащихся:

 ( карта самооценивания )

 Ich gebe  euch die Selbsteinschätzung Karten. Bewertet  eure  Arbeit in der Stunde!!!

6.Домашнее задание.

Seite 114, Űbung 3. Lest bitte den Text “Tsunamis” und ǖbersetzt.

Используемые источники:

Бим И.Л. , Рыжова Л.И.«Немецкий язык 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» и  рабочая тетрадь.

Критерии самооценки работы в группе.

Ф.И.О ученика:__________________________________________

По каждому пункту ученику предлагается выставить баллы от 0 до 10.

Критерий оценивания

Баллы

Я принимал(а) активное участие в работе  группы

Я умею работать в команде

Я умею искать нужную информацию и использовать ее для ответа.

В команде я предпочитаю роль лидера

Я прислушиваюсь к мнению других, так как это важно для групповой работы.

Задание было мне неинтересно, я принимал(а) минимальное участие

__________________________________________________

Критерии самооценки работы в группе.

Ф.И.О ученика:__________________________________________

По каждому пункту ученику предлагается выставить баллы от 0 до 10.

Критерий оценивания

Баллы

Я принимал(а) активное участие в работе  группы.

Я умею работать в команде.

Я умею искать нужную информацию и использовать ее для ответа.

В команде я предпочитаю роль лидера

Я прислушиваюсь к мнению других, так как это важно для групповой работы.

Задание было мне неинтересно, я принимал(а) минимальное участие

Опора №2

Wir arbeiten in zwei  Gruppen.

Wir finden die Bedeutung der markierten Wőrter im Wőrterbuch.

Wir lesen   2 Texte.

Wir machen einige Aufgaben nach dem Text.

Wir machen das Assoziogramm.

Wir versuchen  am Ende des Unterricht die Fragen  zu beantworten

Wir anworten auf die Frage «Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben?»

Опора №2

Wir arbeiten in zwei  Gruppen.

Wir finden die Bedeutung der markierten Wőrter im Wőrterbuch.

Wir lesen   2 Texte.

Wir machen einige Aufgaben nach dem Text.

Wir machen das Assoziogramm.

Wir versuchen  am Ende des Unterricht die Fragen  zu beantworten

Wir anworten auf die Frage «Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben?»

Опора №2

Wir arbeiten in zwei  Gruppen.

Wir finden die Bedeutung der markierten Wőrter im Wőrterbuch.

Wir lesen   2 Texte.

Wir machen einige Aufgaben nach dem Text.

Wir machen das Assoziogramm.

Wir versuchen  am Ende des Unterricht die Fragen  zu beantworten

Wir anworten auf die Frage «Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben?»

Опора  №3

Sucht in den Texte deutsche Ăquivalente zu folgenden russischen Sätzen.

1.Городам - метрополиям Сан-Франциско и Токио постоянно угрожают землетрясения.

2.Землетрясения  - это колебания/сотрясения земли, которые являются следствиями внезапного, большей частью продолжающегося всего несколько секунд разлома земной коры.

3.Для Европы наиболее активной зоной землетрясений является Средиземноморье.

4.Земля колеблется, возникают расщелины, здания рушатся как карточные домики, оползни накрывают людей и животных, треснувшие газопроводы вызываю большие пожары, разрушаются мосты, чудовищные волны накрывают прибрежные районы.

Опора  №4

Sucht in den Texte deutsche Ăquivalente zu folgenden russischen Sätzen.

1.Наводнения также являются одной из природных катастроф, имеющих тяжелые последствия.

2.Примером этого может служить наводнение, которое настигло в 1993 году США.

3.Особенно тяжелые последствия имеют частые наводнения в густонаселенных и интенсивно используемых в сельскохозяйственных целях низины Китая.

4.В Германии в 1993/1994 и 1995 годах реки также вышли из своих берегов на несколько километров.

5.Необычно сильные проливные дожди часто вызывают на безлесных склонах земли тяжелые оползни.

Опора  №4

Sucht in den Texte deutsche Ăquivalente zu folgenden russischen Sätzen.

1.Наводнения также являются одной из природных катастроф, имеющих тяжелые последствия.

2.Примером этого может служить наводнение, которое настигло в 1993 году США.

3.Особенно тяжелые последствия имеют частые наводнения в густонаселенных и интенсивно используемых в сельскохозяйственных целях низины Китая.

4.В Германии в 1993/1994 и 1995 годах реки также вышли из своих берегов на несколько километров.

5.Необычно сильные проливные дожди часто вызывают на безлесных склонах земли тяжелые оползни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Der Plan Wir arbeiten in zwei Gruppen. Wir finden die Bedeutung der markierten Wőrter im Wőrterbuch . Wir lesen 2 Texte . Wir machen einige Aufgaben nach dem Text. Wir machen das Assoziogramm . Wir antworten auf die Frage : « Bedrohen die Naturerscheinungen unser Leben ?»

Слайд 3

Wir wiederholen : das Erdbeben die Naturerscheinungen die Bodenerschǖterung die Erdkrǖste bedrohen zerstőren das Hochwasser die Erdoberfläche das Seebeben heimsuchen die Kǖste der Erdrutsch

Слайд 4

der Regen das Erdbeben Ausbr ǖ che der Vulkane die Űberschwemmungen der Abgang der Lawine der Taifun der Hurrikan der Tsunami der Regenmangel die D ǖ rre Die Naturerscheinungen

Слайд 5

Mini- Proekt « Was verursacht die Naturkatastrophen ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Спорт в нашей жизни"

Данный урок английского языка может быть предложен для обучающихся первых курсов средних профессиональных учреждений.Цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить мат...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Конспект урока "Книги в нашей жизни"

Урок развивает умения чтения, диалогической и монологической речи, знакомит с новой лексикой  по теме «Литература» и ее употреблением в речи, учит вести беседу о писателях и литератур...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Конспект урока Проценты в нашей жизни

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Проценты...

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...