Школьный тур олимпиадных заданий по немецкому языку для 5-6 классов 2017 года.
олимпиадные задания по немецкому языку (6 класс) по теме
Олимпиадные задания представлены для учащихся 5-6 классов. Они включают в себя задания по чтению, лексико-грамматическое, страноведению и письму. Задания по чтению и лексико-грамматическое предполагают знание основных грамматических конструкций и лексических единиц, соответсвующих программным требованиям к учащимся 6 класса. В олимпиаде представлены задания по страноведению и письму, проверяющие наличие определенных социокультурных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp5-6_2017g.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по немецкому языку школьного этапа.
5 – 6 классы 2017-2018 уч. Г.
Общее количество баллов за олимпиаду: 40 баллов.
1. Leseverstehen (Чтение) (10 баллов)
Lies und übersetze den Text und mache die Aufgaben danach.
Прочитай и переведи текст и выполни задания.
FREIZEIT SINNVOLL VERBRINGEN
«Freizeit» und «Hobby» – diese zwei Begriffe sind sehr eng miteinander_____1_____. Es ist schon bekannt, daß die Schüler relativ viel Zeit in der Schule verbringen. Nach dem Unterricht befassen sie sich mit den Hausaufgaben. Viele_____2_____ haben ein Hobby, dem sie sich nach dem Unterricht in der Schule widmen. Jeder verbringt seine Freizeit unterschiedlich. Briefmarkensammeln, Basteln, ______3_____oder Malen sind einige dieser Freizeitaktivitäten.
Womit noch beschäftigen sich junge Leute in ihrer freien______4_____? Die meisten hören gerne______5___. Sie schalten am liebsten den Kassettenrecorder oder den CD-Spieler ein.
Tanzen und laute Musik machen manchmal viel Spaß.
Das Lesen ist auch unter den Kinder populär. Sie ______6______ Phantastik und Abenteuerromane besonders gern.
Sport ______7_____auch eine große Rolle in unserem Leben. Viele Kinder treiben gerne Sport. Es ____8______zur Zeit viele Möglichkeiten, verschiedene Sportarten zu treiben. Das macht uns gesund und______9_____.
Eine der beliebsten Freizeitbeschäftigungen ____10____Reise. Man sagt: «Reisen bildet».
Setzen Sie in die Lücken die passenden Wörter, die unten stehen, ein. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.
Поставьте на места пропусков подходящие слова, которые находятся снизу. Занесите ответы в таблицу.
Fotografieren, verbunden, kräftig, lesen, gibt, Zeit, ist, Schüler, Musik, spielt.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Grammatisch-Lexikalischer Test. (Лексика и грамматика) ( 10 баллов)
Lesen Sie die Sätze und kreuzen Sie den passenden Punkt (a-d) für die Lucken an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.
Прочитайте предложения и подберите правильный ответ. Занесите ответы в таблицу.
1. Er....... neun Jahre alt.
a) bin
b) ist
- bist
d) macht
2. Das ist.........Kind.
a) ein
b) eine
c) nein
d) kein
3. Ich.......Skatheboardl
a) laufe
b) spiele
c) arbeite
d) fahre
4. Die Frühlinsmonate heißen.....
a) März, April, Mai
b) Dezember, Januar, Februar
c) Januar, März, Juni
5. Wie heißen.......?
a) ich
b) du
c) wir
d) sie
6. Liegen auf ... Tisch neue Bücher?
a) das
b) dem
c) den
d) der
7. Der Herbst ... mir nicht.
a) gefällst
b) gefalle
c) gefällt
d) gefallen
8. Ich höre gern …..
a) Sommer
b) Musik
c) Sammeln
d) Maschinen
9. ) Woher…. du?
a) spielst
b) kommst
c) machst
d) antwortest
10. Meine Mutter…..die schönste.
a) ist
b) sind
c) trägt
d) badet
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.Landeskunde (Страноведение) (10 баллов)
Lies und übersetze die Sätze und mache die Aufgaben danach.
Прочитай и переведи предложения и выполни задания.
1. Die Staatsflagge der BRD ist _____________.
а)rot-blau-weiß
b) schwarz-rot-gold
c) rot-weiß-gelb
2. Im Frühling feiert man ______________.
a) Ostern
b) Weihnachten
c) Erntedankfest
3. Die Hauptstadt Deutschlands heißt _________ .
a) Frankfurt
b) München
c) Berlin
4. Wer versteckt die Ostereier im Garten?
a) der Osterhase
b) der Osterbär
c) der Osterlöwe
5. Welche Stadt liegt an der Spree?
a) Berlin
b) Düsseldorf
c) Bremen
6. Wie nennen die Berliner ihr Rathaus?
a) orangefarbenes Rathaus
b) rotes Rathaus
c) braunes Rathaus
7. An welchem Fluß liegt Frankfurt?
a) an der Spree
b) an der Elbe
c) am Mein
8. Was besuchen die Kinder in Berlin besonders gern?
a) die Humboldt-Universität
b) das Brandenburger Tor
c) den Berliner Zoo
9. Wie viel Bundesländer vereinigt Deutschland?
a) 11
b) 13
c) 16
10. Wie hieß früher das deutsche Geld?
a) Deutsche Mark
b) Schilling
c) Dollar
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Schreiben ( Письмо) ( 10 баллов)
Напиши письмо своей подруге Агате.
Du schreibst einen Brief an ihre Freundin Agate und erzählst über deine Sommerferien.
Melenki,
den 19 Oktober
Liebe Agate,
danke für deinen Brief.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______
Viele Grüße.
Бланк ответов учащегося.
1. Leseverstehen (Чтение) (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.Grammatisch-Lexikalischer Test. (Лексика и грамматика) (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.Landeskunde (Страноведение) (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Schreiben ( Письмо) (10 баллов)
Melenki,
den 19 Oktober
Liebe Agate,
danke für deinen Brief.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______
Viele Grüße
Schlüssel
1.Leseverstehen (Чтение) (10 баллов)
FREIZEIT SINNVOLL VERBRINGEN
«Freizeit» und «Hobby» – diese zwei Begriffe sind sehr eng miteinander verbunden. Es ist schon bekannt, daß die Schüler relativ viel Zeit in der Schule verbringen. Nach dem Unterricht befassen sie sich mit den Hausaufgaben. Viele Schüler haben ein Hobby, dem sie sich nach dem Unterricht in der Schule widmen. Jeder verbringt seine Freizeit unterschiedlich. Briefmarkensammeln, Basteln, Fotografien oder Malen sind einige dieser Freizeitaktivitäten.
Womit noch beschäftigen sich junge Leute in ihrer freien Zeit? Die meisten hören gerne Musik. Sie schalten am liebsten den Kassettenrecorder oder den CD-Spieler ein.
Tanzen und laute Musik machen manchmal viel Spaß.
Das Lesen ist auch unter den Kinder populär. Sie lesen Phantastik und Abenteuerromane besonders gern.
Sport spielt auch eine große Rolle in unserem Leben. Viele Kinder treiben gerne Sport. Es gibt zur Zeit viele Möglichkeiten, verschiedene Sportarten zu treiben. Das macht uns gesund und kräftig.
Eine der beliebsten Freizeitbeschäftigungen ist Reise. Man sagt: «Reisen bildet».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
verbunden | Schüler | Fotografien | Zeit | Musik | lesen | spielt | gibt | kräftig | ist |
2.Grammatisch-Lexikalischer Test. (Лексика и грамматика) (10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
b | a | d | a | d | b | c | b | b | a |
3.Landeskunde (Страноведение) (`10 баллов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
b | a | c | a | a | b | c | c | c | a |
Schreiben ( Письмо) (10 баллов)
Критерии оценивания личного письма:
10 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, практически отсутствуют языковые ошибки (не более 3). Количество слов в письме 30-40. |
8 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления личного письма, имеется незначительное количество погрешностей (не более 5-6 лексико-грамматических и орфографических ошибок). |
6 баллов | Коммуникативная задача в основном решена, есть некоторые нарушения в оформлении личного письма. Имеется значительное количество орфографических и лексико-грамматических ошибок (около10), которые не затрудняют понимание текста. |
4 балла | Коммуникативная задача решена не полностью. Не соблюдены правила оформления текста личного письма. Имеется большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10), которые влияют на понимание текста. |
2 балла | Коммуникативная задача условно решена.Не соблюдены правила оформления личного письма. Понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок. |
0 баллов | Коммуникативная задача не решена, если объем письма составил менее 10 слов или учащийся не понял задания. |
Методические рекомендации
Организационный момент
Рекомендуется задания выдавать участникам не все сразу, а по одному
и в строгой последовательности, а также подготовить и выдавать Бланки
ответов к заданиям. После выполнения каждого задания участник должен сдать лист с заданием и бланк ответа к нему.
Рекомендуемая последовательность
проведения тура и время на
выполнение каждого задания:
творческое письменное задание (15 мин.),
чтение (10 мин.),
лексико-грамматический тест (10 мин.),
страноведение (10 мин.)
Таким образом, общее время на выполнение письменных заданий
составит примерно 45 минут
Формат и процедура проведения заданий
1. Задание по чтению включает в себя чтение текста с полным пониманием содержания прочитанного и выполнение задания к нему. Участникам нужно вставить слова, записанные внизу текста в правильной последовательности в таблицу, так как они располагались бы в тексте. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в Бланк ответов.
Правильно выполненное задание по чтению может принести максимально 10 баллов.
2. В лексико-грамматическом задании предлагается 10 заданий, к ним дается 4 варианта ответа, среди которых 1 правильный.
Участники могут отметить правильный ответ каждого задания галочкой, используя его в качестве черновика. Затем они должны аккуратно перенести свои ответы в Бланк ответов. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
3. В задании по проверке умений в письменной речи участникам
предлагается написать письмо по заданной теме.
Почерк должен быть понятным; задания выполняются черными или
синими чернилами (пастой), запрещено использовать красные, зеленые
чернила и карандаши. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
4. В задании по страноведению предлагается 10 заданий, к каждому из которых 3 варианта ответа. Нужно выбрать 1 правильный. Это задание может быть оценено максимально в 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 6 класса
Данные задания были предложены учащимся в рамках муниципальной эвристической олимпиады по немецкому языку...
Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 5 класса
Задания были предложены учащимся 5 класса в рамках муниципальной эвристической олимпиады...
Олимпиадные задания по немецкому языку, 7 класс, школьный этап
Данный материал поможет учащимся 7 класса при подготовке к олимпиаде по немецкому языку....
Олимпиадные задания по немецкому языку, 7-8 класс, школьный этап
Данный материал поможет учащимся 7-8 класса при подготовке к олимпиаде по немецкому языку....
Школьный тур олимпиадных заданий по немецкому языку для 5-6 классов 2016 года.
Олимпиадные задания представлены для учащихся 5-6 классов. В олимпиаду входят задания по чтению, лексике, грамматике и письму. Задания на знание лексики и грамматики предполагают повторение основных г...
Олимпиадные задания по немецкому языку для 5-6 классов
Данная методическая разработка включает в себя материалы для проведения в школе внеурочного мероприятия по немецкому языку с целью выявления творчески одаренных и хорошо подготовленных по предме...
Олимпиадные задания по немецкому языку для 7-8 классов
Данная методическая разработка включает в себя материалы для проведения в школе внеурочного мероприятия по немецкому языку с целью выявления творчески одаренных и хорошо подготовленных по предме...