программа по внеурочной работе немецкий язык
учебно-методический материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Гаврилюк Надежда Валентиновна

программа и КТП внеурочных занятий по немецкому языку, 5-9 классы, "Занимательный немецкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_nya_5-9_moya_17.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза

                             Георгия Дорофеевича Лопатина»  

                                                                                                       Утверждаю                                                                                                                                                                  

                                                                                                      директор школы

                                                                                             ________Чистякова Т.А.                                      

                                                                                             Приказ № _______

                                                                                           от «___»_________ 2017 г.

                               

                             Рабочая программа внеурочной деятельности

                                              общекультурное направление

                                                Занимательный немецкий

                                                              5 - 9 классы

Составитель программы:

Гаврилюк Н.В.,

учитель немецкого языка,

I категория

                                              с. Нагибово  

                                                    2017 год.

Программа разработана для учащихся 5 - 9 классов из расчета 2 часа в неделю – всего по 70 часов в каждом классе. 

                                 Пояснительная записка

     В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы,  создавать такие условия в школе,  так направлять инновационную деятельность,  чтобы  немецкий язык  стал языком,  необходимым для общения.    
    Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык,  учителю  надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:

-формируется элементарная  иноязычная коммуникативная компетенция;

-будут заложены основы коммуникативной культуры;

-сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;

     Очень важно удержать  интерес ребенка к языку.  И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.

                                      Цели  и  задачи

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

     Содержание занятий по немецкому языку развивает интерес к овладению этим иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения немецкого языка (праздничная программа, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке.

             Результаты обучения внеурочной деятельности (5 класс)

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- составлять высказывания на изученную тему;

- составлять небольшие описания по образцу;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

-читать с полным пониманием,

- читать по ролям;

Письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.

            Содержание программы внеурочной деятельности (5 класс).

1. Заочное путешествие по Германии – 10 часов.

Флаг, герб Германии.

Берлин – столица Германии.

Достопримечательности Берлина.

Мюнхен, Дрезден Кёльн.

Проектная работа «Германия, далёкая и близкая».

2. Мир песен, рифмовок, стихотворений – 10 часов.

Песенки, рифмовки, считалки.

Скороговорки.

Пословицы.

Рэп.

Конкурс на лучшего исполнителя.

3. Семья и друзья – 10 часов.

Составление рассказа о себе.

Моя семья.

Мой друг.

Наши любимые занятия.

Проектная работа по теме «Моя семья».

4. Мой дом – 10 часов.

Улица, на которой я живу.

Двор и сад у дома.      

Наша квартира.

Моя комната.

Коллаж «Моя комната».

5. Праздники – 10 часов.

Праздник урожая.

День народного единства.

Рождество в Германии.

Новый год.

Праздник Пасхи.

Презентация «Праздники в Германии».

6. В мире сказок – 10 часов.

Сказки братьев Гримм:

«Золушка»;

«Красная Шапочка»;

«Бременские музыканты».

Сказочные места Германии.

Инсценирование сказки «Бременские музыканты».

7. Немецкая кухня – 10 часов.

Время приёма пищи в Германии.

Традиционные блюда и напитки немцев.

Рождественский стол.

Проектная работа «Готовим штрудель по-немецки».

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Проектная деятельность.

                                                       Виды деятельности:

       - Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность  (в т.ч. подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - постановка драматических сценок, спектаклей;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

         - разучивание и исполнение песен;

         - проектная деятельность;

         - диалоги;

         - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

                          Тематическое планирование (5 класс).

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Заочное путешествие по Германии.

10

2

Мир песен, рифмовок, стихотворений.

10

3

Семья и друзья.

10

4.

Мой дом

10

5.

Праздники.

10

6.

В мире сказок.

10

7.

Немецкая кухня.

10

Итого:

70

                    Календарно-тематическое планирование  (5 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечание

Путешествие по Германии.

1.

Флаг, герб Германии.

5.09

2.

Берлин – столица Германии.

7.09

3.

Бранденбургские ворота – символ Берлина.

12.09

4.

Достопримечательности Берлина.

14.09

5.

Крупнейшие города ФРГ.

19.09

6.

Мюнхен, Дрезден, Кёльн.

21.09

7.

Подготовка проекта «Германия, далёкая и близкая».

26.09

8.

Подбор материала для проекта.

28.09

9.

Оформление проекта.

3.10

10.

Презентация проекта.                                

5.10

Мир песен, рифмовок, стихотворений.                          

11.

Детские песенки.

10.10

12.

Разучивание песни «Guten Tag».

12.10

13.

Песня «Дни недели».

17.10

14.

Рифмовки и считалки.

19.10

15.

Скороговорки.

24.10

16.

Конкурс на лучшее чтение скороговорок.

26.10

17.

Немецкие пословицы.

31.10

18.

Знатоки пословиц.

2.11

19.

Немецкий рэп.

14.11

19.

Разучивание песен группы «Танграм»

16.11

20.

Концерт.

21.11

Семья и друзья.

21.

Знакомьтесь – это я!

23.11

22.

Угадай по описанию одноклассника.

28.11

23.

Сказочные персонажи.

30.11

24.

Моя семья.

5.12

25.

Все наши родственники.

7.12

26.

Мой друг.

12.12

27.

Подготовка проекта «Фотоальбом моей семьи».

14.12

28.

Подбор материала для проекта.

19.12

29.

Оформление проекта.

21.12

30

Презентация проекта.

26.12

Мой дом

31.

Улица, на которой я живу.  

28.12

32.

Рисуем план улицы.

16.01

33.

Двор и сад у дома

18.01

34.

Работа в саду и огороде.

23.01

35.

Наша квартира.

25.01

36.

Квартира моей мечты.

30.01

37.

Помощь по дому.

1.02

38.

Моя комната.

6.02

39.

Сбор материала и оформление коллажа.

8.02

40.

Защита коллажа «Моя комната».

13.02

Праздники.

41.

Праздник урожая.

15.02

42.

День народного единства.

20.02

43.

Рождество в Германии.

22.02

44.

Новый год.

27.02

45.

Праздник Пасхи в Германии.

1.03

46.

Праздник Пасхи в России.

6.03

47.

Подготовка проекта «Праздники в Германии».

13.03

48.

Подбор материала для проекта.

15.03

49.

Оформление проекта.

20.03

50.

Презентация проекта.

22.03

В мире сказки.

51.

Сказки братьев Гримм.

3.04

52.

«Золушка», чтение сказки.

5.04

53.

Разыгрывание диалогов из сказки.

10.04

54.

«Красная шапочка».

12.04

55.

Рисуем маски для персонажей.

17.04

56.

Чтение сказки по ролям.

19.04

57.

«Бременские музыканты». Распределение ролей.

24.04

58.

Подготовка к постановке сказки.

26.04

59.

Репетиция сказки.

3.05

60.

Инсценирование сказки «Бременские музыканты»

8.05

Немецкая кухня.

61.

Время приёма пищи в Германии.

10.05

62.

Традиционные блюда и напитки немцев.

10.05

63.

Школьный завтрак.

15.05

64.

Меню в обычный день.

17.05

65.

Накрываем на стол.

17.05

66.

Рождественский стол.

22.05

67.

Покупаем продукты для дня рождения.

22.05

68.

Убираем со стола.

22.05

69.

Читаем рецепты немецкого печенья.

22.05

70.

Проектная работа «Готовим печенье».

24.05

              Результаты обучения внеурочной деятельности (6 класс)

Личностные результаты:

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

- осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: - поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, диском и т.д.).
Предметные результаты:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

- уметь рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

- рассказывать о старом немецком городе, составлять перечень достопримечательностей немецкого города, представлять мини рекламный проспект;

- составлять небольшие описания по образцу и с применением опор;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;

 -читать с полным пониманием,

- читать по ролям;

Письмо:  

-  владеть техникой письма;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при письменном общении с «носителями» языка в доступных школьникам этого возраста пределах;

- подписывать приглашение на праздник, поздравительную открытку;

Социокультурная осведомлённость:
- знание названия стран и городов изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной  деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

                      Содержание внеурочной деятельности (6 класс)

Знакомимся с Германией – 10 часов

Федеральные земли и их столицы.

Достопримечательности Берлина.

Достопримечательности Бонна.

Нравы и обычаи немцев

Традиции немцев.                                                                                                     

Проектная работа «Моё знакомство с Германией. Что мы знаем о Германии?»

Песни, рифмовки, стихотворения для детей – 15 часов

Рифмовки и считалки.

Разучивание рифмовок.

Разучивание считалок.

Фразы и жесты приветствия.

Фразы и жесты прощания.

Разучивание песни «Drei Hinesen».

Разучивание песни «Ich bin cool».

Разучивание песни «Sonne in der Hand».

Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn»,  «Wunderinstrument

Немецкие народные песни.

Мини-концерт для начальной школы.

Моя семья – 12 часов.

Рисуем генеалогическое древо. Портретная галерея «Моя семья».

Проектная работа по теме «Мама, папа, я и вся моя семья».

Диалоги «Доброе утро», «Как дела в школе?», «Сходи в магазин», «Чем займёмся в выходные?».

Рождество – семейный праздник в Германии.

Готовим вечеринку.

Куда поедем отдыхать?

Добро пожаловать в сказку! – 14 часов.

Сказки братьев Гримм

Путешествие по сказочным местам Германии.

Подготовка постановки сказки «Die goldene Gans».

Репетиции сказки «Die goldene Gans».

Презентация сказки «Die goldene Gans».

Подготовка постановки сказки «Die zwölf Monate».

Репетиции сказки  «Die zwölf Monate».

Презентация сказки «Die zwölf Monate».

Немецкая национальная кухня – 19 часов.

Традиционные блюда и напитки немцев.

Рождественский стол немцев.

Меню на обед.

Готовим стол к дню рождения.

Игра «Немецкий завтрак».

Игра «Приятного аппетита!»

Готовим традиционный немецкий Strudel.

Чаепитие по-немецки.

                           Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Проектная деятельность.

                                                       Виды деятельности:

       - Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - постановка драматических сценок, спектаклей;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

         - разучивание и исполнение песен;

         - проектная деятельность;

         - диалоги;

         - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

             Тематическое планирование внеурочной деятельности (6 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомимся с Германией.

10

2.

Песни, рифмовки, стихотворения для детей.

15

3.

Моя семья.

12

4.

Добро пожаловать в сказку!

14

5.

Немецкая национальная кухня.

19

Итого:

70

                 Календарно-тематическое планирование  (6 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечание

Знакомимся с Германией.

1.

Федеральные земли и их столицы.

5.09

2.

Самая большая федеральная земля – Бавария.

7.09

3.

Достопримечательности Берлина.

12.09

4.

Экскурсия по Бонну.

14.09

5.

Поездка по Бремену.

19.09

6.

Нравы и обычаи немцев

21.09

7.

Подготовка проекта «Знакомимся с Германией».

26.09

8.

Подбор материала для проекта«Знакомимся с Германией».

28.09

9.

Оформление проекта «Знакомимся с Германией».

3.10

10.

Презентация проекта «Знакомимся с Германией».

5.10

Песни, рифмовки, стихотворения для детей.

11.

Рифмовки и считалки.

10.10

12.

Разучивание рифмовок.

12.10

13.

Рисунки к рифмовкам.

17.10

14.

Считалка «Eins, zwei - Polizei».

19.10

15.

Фразы и жесты приветствия и прощания.

24.10

16.

Разучивание песни «Drei Hinesen».

26.10

17.

Детские стихотворения.

31.10

18.

Песня «Ich bin cool».

2.11

19.

Копилка интернациональных слов.

14.11

20.

Песня про бутерброд.

21.

Разучивание песни «Montag, Dienstag».

16.11

22.

Банановый текст.

21.11

23.

Песня-игра «Meine Schwester, tanz mit mir»

23.11

24.

Конкурс чтецов.

28.11

25.

Мини-концерт.

30.11

Моя семья.

26.

Рисуем генеалогическое дерево.

5.12

27.

Портретная галерея «Моя семья».

7.12

28.

Разучиваем диалоги «Доброе утро».

12.12

30.

Как дела в школе?

14.12

31.

Сходи в магазин,

19.12

32.

Чем займёмся в выходные?

21.12

33.

Рождество - семейный праздник.

34.

Готовим вечеринку.

26.12

35.

Куда поедем отдыхать?

28.12

36.

Подготовка и оформление проекта «Мама, папа, я и вся моя семья».

16.01

37.

Презентация проекта.

18.01

Добро пожаловать в сказку!

38.

Сказочники Якоб и Вильгельм Гримм.

23.01

39.

Сказки братьев Гримм.

25.01

40.

Путешествие по сказочным местам Германии.

30.01

41.

Подготовка инсценирования сказки «Die goldene Gans».

1.02

42.

Репетиция отдельных сцен «Die goldene Gans».

6.02

43.

Репетиция сказки «Die goldene Gans».

8.02

44.

Презентация сказки «Die goldene Gans».

13.02

45.

Сказка-опера«Die zwölf Monate».

15.02

46.

Распределение ролей.

20.02

47.

Подготовка костюмов и реквизита.

22.02

48.

Репетиция отдельных эпизодов сказки «Die zwölf Monate».

27.02

49.

Разучивание песен к сказке.

1.03

50.

Репетиция сказки.

6.03

51.

Презентация сказки «Die zwölf Monate».

13.03

Немецкая национальная кухня

52.

Традиционные блюда и напитки немцев.

15.03

53.

Готовим бутерброды.

20.03

54.

Игра «Немецкий завтрак».

22.03

55.

А что будет на обед?

3.04

56.

Игра «Приятного аппетита!»

5.04

57.

Ужин по-немецки.

10.04

58.

Готовим чаепитие.

12.04

59.

Меню на вечеринку.

17.04

60.

Национальные блюда немцев.

19.04

61.

Пишем приглашения на день рождения.

24.04

62.

Украшаем комнату к празднику.

26.04

63.

Как поздравить и принять поздравление?

3.05

64.

Игра «День рождения».

8.05

65.

Песня «Zum Geburtstag».

10.05

66.

Подготовка проекта «Немецкая национальная кухня».

15.05

67.

Подбор материала для проекта.

17.05

68.

Оформление проекта.

22.05

69.

Презентация проекта.                                  

22.05

70.

Чаепитие.

24.05

Результаты освоения программы внеурочной деятельности  (7 класс)

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;   толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять  основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:

Речевая компетенция: 
    1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Виды  речевой деятельности:
Говорение

1. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог - побуждение к действию.

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

 чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                      Содержание программы внеурочного курса (7 класс)

Немецкоговорящие страны (10 часов).

Австрия. Федеративная республика Германии. Швейцария. Лихтенштейн. Люксембург. Работа с картой. Экскурсии. Подготовка и защита проекта.

О Германии подробно (10 часов).

Государственные символы Германии (гимн, герб, флаг). Берлин – столица Германии. Крупные города (Дрезден, Мюнхен, Кёльн, Веймар, Бремен). Коллаж и его защита.

Праздники Германии (11 часов).

День Святого Николауса. Рождество. День 3-х святых королей. Пасха. Троица. Карнавал. День воссоединения. Подготовка и защита проекта.

Мой город, моё село (10 часов).

Сельская улица. Наша область. Биробиджан, городские достопримечательности, экскурсия по городу. Составление и защита коллажа.

Великие люди Германии (14 часов).  

Великие изобретатели и учёные: Рентген, Дизель, Кох, Бенц. Знаменитые сказочники: Гауф, Гофман, Гримм. Известные композиторы и художники: Бах, Бетховен, Дюрер, Кранах.

Играем в театр (15 часов).

Подготовка и постановка сказки «Бременские музыканты». Подготовка к маскараду. Концертная программа (бал-маскарад).  

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Проектная деятельность.

                                                       Виды деятельности:

       - Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность( в т.ч.подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - постановка драматических сценок, спектаклей;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

         - разучивание и исполнение песен;

         - проектная деятельность;

         - диалоги;

         - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

   

                                  Тематическое планирование (7 класс).

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Немецкоговорящие страны.

10

2.

О Германии подробно.

10

2.

Праздники Германии.

11

3.

Мой город, моё село.

10

4.

Великие люди Германии.

14

5.

Играем в театр.

15

6.

Итого:

70

                  Календарно-тематическое планирование  (7 класс)

п\п

Тема

Дата

Примечания

Немецкоговорящие страны.

1.

Работа с картой.

5.09

2.

Знакомство с Германией.

7.09

3.

Куда поехать в Германии?

12.09

4.

Экскурсия по Австрии.

14.09

5.

Едем в Швейцарию.

19.09

6.

Лихтенштейн. Люксембург.

21.09

7.

Подготовка проекта.

26.09

8.

Подбор материала для проекта «Немецкоговорящие страны».

28.09

9.

Оформление проекта.

3.10

10.

Презентация проекта.                                  

5.10

 О Германии подробно.

11.

Гимн Германии.

10.10

12.

Государственный флаг страны.

12.10

13.

Герб ФРГ и герб столицы.

17.10

14.

Достопримечательности Берлина.

19.10

15.

Дрезден – Флоренция на Эльбе.

24.10

16.

Мюнхен.

26.10

17.

Кёльн.

31.10

18.

Веймар.

2.11

19.

Бремен.

14.11

20.

Составление коллажа по теме «О Германии подробно» и его защита.

16.11

Праздники Германии.

21.

День Святого Николауса – 6 декабря.

21.11

22.

Рождество. Ночь с 24 на 25 декабря.

23.11

23.

День 3-х святых королей – 6 января.

28.11

24.

Весенние праздники.

30.11

25.

Пасха.

5.12

26.

Троица. Карнавал.

7.12

27.

День воссоединения – 3 октября .    

12.12

28.

Подготовка проектов.

14.12

29.

Подбор материала для проекта.

19.12

30.

Оформление проекта «Праздники Германии».

21.12

31.

Презентация проекта.                                  

26.12

Мой город, моё село.

32.

Работа с иллюстративным материалом.

28.12

33.

Описание своей улицы.

16.01

34.

Диалог «Как пройти…»

18.01

35.

Чем примечательна наша область?

23.01

36.

Знакомство с достопримечательностями Биробиджана.

25.01

37.

Составление плана экскурсии.

30.01

38.

Подготовка к экскурсии.

1.02

39.

Экскурсия по городу Биробиджан.

6.02

40.

Подбор материала для коллажа «Мой город, моё село».

8.02

41.

Составление коллажа и защита.

13.02

Великие люди Германии.                

42.

Знаменитые немецкие изобретатели и ученые. Вильгельм Конрад Рентген.

15.02

43.

Рудольф Дизель.

20.02

44.

Роберт Кох.

22.02

45.

Карл Бенц.

27.02

46.

Писатели-сказочники. Вильгельм Гауф.

1.03

47.

Эрнст Теодор Амадей Гофман.

6.03

48.

Братья Гримм.

13.03

49.

Знаменитые композиторы.  Иоганн Себастьян Бах.

15.03

50.

Людвиг ван Бетховен.

20.03

51.

Великие художники. Альбрехт Дюрер.

22.03

52.

Братья  Кранах.

3.04

53.

Подбор материала к проекту «Великие немцы».

5.04

54.

Работа над проектом.

10.04

55.

Презентация проекта.

12.04

Играем в театр.

56.

«Бременские музыканты» чтение сказки.

17.04

57.

Распределение ролей.

19.04

58.

Подготовка реквизита.

24.04

59.

Создание костюмов.

26.04

60.

Репетиция диалогов из сказки.

3.05

61.

Репетиция сказки.

8.05

62.

Генеральная репетиция.

10.05

63.

Выступление перед учащимися.

15.05

64.

Готовимся к маскараду.

17.05

65.

Выбор персонажей из немецких сказок.

17.05

66.

Подготовка элементов костюмов сказочных героев.

22.05

67.

Изготовление реквизита.

22.05

68.

Разучивание текстов персонажей.

22.05

69.

Репетиция бала.

22.05

70.

Бал-маскарад.

24.05

                 Результаты программы внеурочной деятельности (8 класс)  

 Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Планируемые результаты

К окончанию учебного года обучения по программе внеурочной деятельности   школьники будут знать и уметь: 

уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткиесвязные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров

с разной глубиной и точностью понимания;

уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности

писать письмо.

работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).

работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;

работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком

языке, в том числе с интернет-ресурсами;

составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;

работать индивидуально, в парах, в группе;

находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарем;

участвовать в проектной деятельности.

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тек-

сту, ключевые слова, тематический словарь;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных

вопросов;

догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником ми-

мике и жестам;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков средств.

Содержание программы внеурочной деятельности (8 класс)

 

Друзья и семья – 10 часов.

Визитка. Кто я?

Моя семья.

Генеалогическое древо.

Мой друг (внешность, характер, любимые предметы, хобби).

Подготовка и защита проекта.

Свободное время – 10 часов.

Мой рабочий день.

Мои занятия в воскресные дни.

Каникулы и мой распорядок дня.

Летние каникулы и моё времяпрепровождение.

Подготовка к праздникам.

Составление и защита коллажа.

Охрана окружающей среды – 10 часов.

Проблемы экологии в Германии и России.

Защита окружающей среды на Дальнем Востоке.

Заповедные места в ЕАО.

Здоровый образ жизни – 10 часов.

Спорт.

Виды спорта.

Мой любимый вид спорта.

Спорт в моей семье.

Урок физкультуры.

Здоровое питание.

Молодежь в городе и деревне – 8 часов.

Занятия молодёжи в городе.

Помощь по дому.

Занятия молодых людей в деревне.

Помощь родителям по хозяйству.

Музыка  – 10 часов.

Великие композиторы Германии.

Всемирно известные композиторы России.

Любимые произведения классической музыки.

Моя любимая музыка.

Разучивание песни «Sonne in der Hand».

Знакомство с немецким рэпом.

Разучивание песни-рэп.

Мир книг – 10 часов.

Известные немецкие писатели.

Современные детские немецкие писатели.

Мои любимые писатели.

Мои любимые школьные произведения.

Моя любимая книга.

Отзыв на детскую книгу.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • «Путешествие».

                                                       Виды деятельности:

       - Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - постановка драматических сценок, спектаклей;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

       - разучивание и исполнение песен;

       - проектная деятельность;

       - диалоги;

       - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

Тематическое планирование внеурочной деятельности (8 класс)

                                  Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Друзья и семья.

10

2.

Свободное время.

10

3.

Охрана окружающей среды.

11

4.

Молодежь в городе и деревне.

8

5.

Здоровый образ жизни.

10

6.

Музыка.

10

7.

Мир книг.

10

8.

 Итого:

70

                 

                    Календарно-тематическое планирование  (8 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечания

Друзья и семья.

1.

Визитка. Кто я?

2.

Моя семья.

3.

Генеалогическое древо.

4.

Помощь по дому.

5.

Семейные увлечения.

6.

Мои одноклассники.

7.

Мой друг.

8.

Обсуждение проекта «Друзья и семья».

9.

Подготовка проекта.

10.

Защита проекта.

Свободное время.

11.

Утро школьного дня.

12.

Что я делаю после школы.

13.

Кружки по интересам.

14.

Мои занятия в воскресные дни.

15.

В походе.

16.

Как проводим время летом?

17.

Занятия в зимнее время.

18.

Встречаем праздники!

19.

Оформление коллажа по теме «Свободное время».

20.

Защита коллажа.

Охрана окружающей среды.

21.

Проблемы экологии в Германии.

22.

Проблемы экологии в России.

23.

Защита окружающей среды на Дальнем Востоке.

24.

Красная книга России.

25.

Редкие животные нашего региона.

26.

Заповедные места в ЕАО.

27.

Заповедник Бастак.

28.

Озеро Утиное в нашем районе.

29.

Обсуждение проекта «Охрана окружающей среды».

30.

Подготовка проекта.

31.

Защита проекта.

Молодежь в городе и деревне.

32.

Занятия молодёжи в городе.

33.

Экскурсия в музей.

34.

Посещение театра.

35.

Занятия молодых людей в деревне.

36.

Помощь родителям по хозяйству.

37.

Обсуждение проекта «Молодежь в городе и деревне».

38.

Подготовка проекта.

39.

Защита проекта.

Здоровый образ жизни.

40.

Спорт.

41.

Виды спорта

42.

Мой любимый вид спорта.

43.

Спорт в моей семье.

44.

Урок физкультуры в школе.

45.

Любимые виды спорта в Германии.

46.

Знаменитые спортсмены ФРГ.

47.

Здоровое питание.

48.

Обсуждение проекта «Здоровый образ жизни».

49.

Подготовка проекта.

50.

Защита проекта.

Музыка.

52.

Великие композиторы Германии.

53.

Всемирно известные композиторы России.

54.

Популярные произведения классической музыки.

55.

Моя любимая музыка.

56.

Разучивание песни «Sonne in der Hand».

57.

Знакомство с немецким рэпом.

58.

Разучивание песни немецкого ансамбля Танграмм.

59.

Подбор материала для коллажа «Музыка».

60.

Оформление коллажа.

61.

Защита коллажа.

Мир книг.

62.

Знаменитые немецкие писатели.

63.

Современные детские немецкие писатели.

64.

Мой любимый автор.

65.

Аннотация на книгу.

66.

Моя любимая книга.

67.

Составляем отзыв на прочитанную книгу.

68.

Портреты литературных героев.

69.

Подготовка проекта «Мир книг».

70.

Защита проекта «Мир книг».

         Результаты освоения курса внеурочной деятельности (9 класс)

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Личностные результаты:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,

трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной

культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:

• в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её

обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание

текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной

коммуникативной деятельности.

Предметные результаты

Говорение.

Диалогическая речь

Выпускник научится

вести диалог в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в

стране изучаемого языка;

брать и давать интервью.

Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о

своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную

наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• делать сообщение на заданную тему.

• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией

общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое

количество незнакомых;

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в

несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и полностью понимать несложные тексты, построенные в основном на

изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по

словообразовательным элементам, по контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране

изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого

этикета, принятых в стране изучаемого языка;

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам

(артиклям, аффиксам)

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

Содержание программы внеурочного обучения (9 класс)

Взаимоотношения в семье, со сверстниками – 10 часов.

Семья.

Профессии родителей.

Занятия семьи в свободное время.

Друзья.

Описание внешности.

Основные черты характера человека.

Домашние животные.

Автопрезентация.

Досуг и увлечения – 10 часов.

Хобби.

Книги.

Спорт.

Коллекционирование.

Виды отдыха.

Путешествия.

Транспорт.

Покупки.

Проект и его защита.

В здоровом теле – здоровый дух – 11 часов.

Распорядок дня.

Труд.

Отдых.

Спорт.

Питание.

Вредные привычки.

Коллаж и его защита.

Школьное образование – 8 часов.

Школьная жизнь.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Любимые и нелюбимые школьные предметы.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.

Путешествия с классом.

Защита проекта.

Мир профессий – 11 часов. 

Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Предпочтения в выборе профессий у мальчиков.

Профессии, выбираемые девочками.

Самые востребованные профессии.

Коллаж.

Природа – 10 часов.

Климат в Германии.

Погода в разные времена года.

Любимые места отдыха немцев в Германии.

Куда в Германии едут иностранные туристы?

Место встречи - Бавария.

Путешествие по Рейну.

Отдых на Балтийском море.

Средства массовой информации и коммуникации – 7 часов.

Пресса.

Молодёжная пресса в Германии.

Молодёжная пресса в России.

Газеты и журналы, которые я предпочитаю.

Телевидение.

Программа передач в Германии.

Моя любимая телепередача.

Интернет – «за» и «против».

Выпуск газеты и защита.

                              Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

                                   Виды деятельности:

       - Речевые и фонетические разминки.

       - игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

       - чтение, литературно-художественная деятельность;

       - прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;

       - разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;

       - разучивание и исполнение песен;

       - проектная деятельность;

       - диалоги;

       - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.    

              Тематическое планирование внеурочного обучения (9 класс)

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

10

2.

Досуг.

10

3.

Самый короткий путь к здоровью – путь пешком.

11

4.

Школьное образование.

8

5.

Мир профессий.

11

6.

Природа.

10

7.

Средства массовой информации.

8

8.

 Итого:

68

           Календарно-тематическое планирование  (9 класс)

п/п

Тема

Дата

Примечания

Взаимоотношения в семье, со сверстниками

1.

Семья.

2.

Автобиография.

3.

Профессии родителей.

4.

Занятия семьи в свободное время.

5.

Друзья.

6.

Описание внешности.

7.

Основные черты характера человека.

8.

Обсуждение проекта «Взаимоотношения в семье, со сверстниками».

9.

Подготовка проекта.

10.

Защита проекта.

Досуг и увлечения

11.

Хобби.

12.

Книги.

13.

Спорт.

14.

Коллекционирование.

15.

Виды отдыха.

16.

Путешествия.

17.

Транспорт.

18.

Покупки.

19.

Оформление коллажа по теме «Досуг и увлечения».

20.

Защита коллажа.

В здоровом теле – здоровый дух!

21.

Распорядок дня.

22.

Труд.

23.

Отдых.

24.

Туризм.

25.

Правильное питание.

26.

Вредные привычки.

27.

Компьютер – «за» и «против».

28.

Соревнования «Быстрее, выше, сильнее».

29.

Обсуждение проекта «Самый короткий путь к здоровью – это путь пешком».

30.

Подготовка проекта.

31.

Защита проекта.

Школьное образование

32.

Школьная жизнь.

33.

Любимые и нелюбимые школьные предметы.

34.

Переписка с зарубежными сверстниками.

35.

Каникулы в различное время года.

36.

Путешествия с классом.

37.

Обсуждение проекта «Школьное образование».

38.

Подготовка проекта.

39.

Защита проекта.

Мир профессий

40.

Проблемы выбора профессии.

41.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

42.

Предпочтения в выборе профессий у мальчиков.

43.

Профессии, выбираемые девочками.

44.

Профессии, выбираемые девочками.

45.

Самые востребованные профессии в Германии.

46.

Самые востребованные профессии в России.

47.

Профессия моей мечты.

48.

Обсуждение проекта «Мир профессий».

49.

Подготовка проекта.

50.

Защита проекта.

Природа Германии

51.

Климат в Германии.

52.

Погода в разные времена года.

53.

Любимые места отдыха немцев в Германии.

54.

Куда в Германии едут иностранные туристы?

55.

Место встречи – Бавария.

56.

Путешествие по Рейну.

57.

Отдых на Балтийском море.

58.

Обсуждение проекта «Природа Германии».

59.

Подготовка проекта.

60.

Защита проекта.

Средства массовой информации и коммуникации

61.

Пресса.

62.

Молодёжная пресса в Германии.

63.

Молодёжная пресса в России.

64.

Телевидение.

65.

Программа передач в Германии.

66.

Моя любимая телепередача.

67.

Сбор материалов для стенгазеты

68.

Выпуск газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс

Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю....

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»

Основные характеристики программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»:Направленность: ОбщеинтеллектуальноеВид деятельности Познавательная деятельностьАдр...

Программа социализации на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности «Das ist unser Leben»

Основная идея программы в создании системы социализация обучающихся путем созвучия заданий, мероприятий и конкурсов на иностранном языке с воспитательными мероприятиями школы, неделями других учебных ...

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык для начинающих»

ПРОГРАММА      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     «Немецкий язык для начинающих»...