Проект „Teddybär, woher kommst du?“ (Мишка Teddy, откуда ты? )
проект по немецкому языку (6 класс) на тему
Актуальность проекта:
Плю́шевый ми́шка — один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала.
Наверное, такая игрушка была очень нужна человечеству, раз она почти одновременно была придумана и в Америке, и в Европе ( в Германии).
Плюшевые мишки Teddy - это символ любви, беззаботного детства, домашнего очага, вечерних сказок перед сном и всех тех приятных вещей, которые происходят в детстве. Рядом с такой игрушкой и дети, и взрослые ощущают уют, счастье и благополучие. Мишки Teddy приносят в дом атмосферу любви, гармонии и душевного равновесия, которых так не хватает порой в современной жизни.
Приятная и доброжелательная мордочка Teddy всегда с радостью поддержит в любой жизненной ситуации, а также прогонит прочь грустные мысли и досадные неприятности. Медвежонок Teddy умеет порадовать хозяина, или поддержать его в тяжелую минуту жизни. Но это еще не все, что может сделать эта игрушка. Она способна даже полностью изменить жизнь своего хозяина, очистив ее от злых и грустных мыслей, направив к добрым и солнечным раздумьям о хорошем, светлом и откровенном. Мы всегда радуемся, когда смотрим на эту милую игрушку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_2.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа
с.Первомайское Краснокутского района Саратовской области
Проект
„Teddybär,
woher kommst du?“
(Мишка Teddy, откуда ты? )
Выполнили :
ученицы 6 класса
Федотова Анастасия
Шуршина Виталина
Руководитель проекта:
Хохлова Людмила Владимировна
2017 год
« У меня полно игрушек:
Куклы, зайки, книжки,
Но милее всех на свете -
Плюшевые мишки!
С мишками всегда дружу,
Часто в них играю,
С мишками гулять хожу,
С ними засыпаю.
И когда я взрослой стану
В них играть - не перестану!
Научусь я шить, вязать,
Буду мишек наряжать!.»
Актуальность проекта:
Плю́шевый ми́шка — один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала.
Наверное, такая игрушка была очень нужна человечеству, раз она почти одновременно была придумана и в Америке, и в Европе ( в Германии).
Плюшевые мишки Teddy - это символ любви, беззаботного детства, домашнего очага, вечерних сказок перед сном и всех тех приятных вещей, которые происходят в детстве. Рядом с такой игрушкой и дети, и взрослые ощущают уют, счастье и благополучие. Мишки Teddy приносят в дом атмосферу любви, гармонии и душевного равновесия, которых так не хватает порой в современной жизни.
Приятная и доброжелательная мордочка Teddy всегда с радостью поддержит в любой жизненной ситуации, а также прогонит прочь грустные мысли и досадные неприятности. Медвежонок Teddy умеет порадовать хозяина, или поддержать его в тяжелую минуту жизни. Но это еще не все, что может сделать эта игрушка. Она способна даже полностью изменить жизнь своего хозяина, очистив ее от злых и грустных мыслей, направив к добрым и солнечным раздумьям о хорошем, светлом и откровенном. Мы всегда радуемся, когда смотрим на эту милую игрушку!
Уже давным-давно психологами исследован и доказан факт, что окружив себя позитивными предметами и благоприятными вещами, люди становятся намного лучше, радостней и психологически положительней. Такие люди с воодушевлением смотрят на вечерний закат солнца, искренне слушают детский смех. Пессимистичные и грустные люди всегда преследуются депрессией, делают акцент на плохом и неприятном, анализируют негативные эмоции ближних людей, болезненно воспринимают политику правительства, и т.п. Они даже не осознают, насколько существенно может на них повлиять мягкая игрушка в виде мишки Teddy, уносящая в детство с теплыми и слегка ностальгическими мыслями. Этот медвежонок заставит бросить неприятные, болезненные раздумья и пойти прогуляться в парк или в лес, где человек всегда окружен растениями, пением птиц и свежим воздухом.
Актуальность изучения темы.
Каждая вещь на свете имеет свою историю. Игрушки также запечатлели в себе историю человечества, они - ее очевидцы и свидетели. А еще игрушки - воспитатели, учителя и наставники. Игрушки удивляли нас во все исторические времена.
Поэтому объектом исследования стал мишка Teddy как игрушка, а предмет исследования - история Teddy.
Мы выдвинули гипотезу, что Teddy очень старинная игрушка. В нашей стране она получила большое признание среди детей и взрослых. Мишка Teddy радует всех, как в праздники, так и в будни. Предположим, что если в сегодняшний век нанотехнологий и инноваций игра с игрушками - пустое занятие, то будет ли счастливо будущее поколение детей без такой простой и одновременно серьезной вещи - игрушка?
Цель:
- общее развитие и формирование качества творческой личности;
- расширение языковых знаний;
-развитие интереса к изучению немецкого языка;
-развитие мотивации к самостоятельному обучению;
-узнать о происхождении самой любимой игрушки всех: и взрослых, и детей мишки Teddy;
-проследить пути ее развития и изменения;
-изучить историю всемирно известной старинной игрушки мишки Teddy.
Задачи исследования:
Самостоятельное приобретение новых знаний;
развитие умений формулировать мысль на немецком языке, грамматически правильно оформлять ее;
увеличение словарного запаса за счёт новых слов;
улучшение языковых знаний;
изучить историю возникновения мишки немецкого, и американского;
собрать сведения о разновидностях; о музеях мишек в разных странах;
убедиться в том, что мишка - любимая игрушка детей и взрослых воспитывающая только положительные человеческие качества; изучить отношение к мишке Teddy в нашем классе;
узнать, как используют символ мишки Teddy в современном мире;
оформление результатов исследования в виде письменной работы, презентации.
Предполагаемые результаты
Положительное отношение к различиям в традициях, культуре празднования Рождества в православной России и католической Германии, преодоление непонимания, непринятия другой культуры.
Уверенно отличать и называть характерные признаки празднования Рождества на немецком языке;
Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип проекта: информационный, исследовательский
Методы работы:
- изучение литературы и информации интернет, отработка лексики по теме;
- исследовательская работа по теме;
- обработка данных полученных в ходе исследования;
- обобщение материалов исследования.
Ход работы:
- Изучить различную информацию о мишках Teddy
- Познакомиться с немецкой и американской версией возникновения мишки Teddy.
- Виртуально совершить экскурсию по музеям мишек Teddy в Англии, Германии, Швейцарии, Южной Кореи, России.
- Посетить виртуально выставку мишек Teddy в Москве.
- Познакомить с собранной информацией одноклассников.
- Провести исследование-опрос у учащихся и работников школы
- Оформить полученные результаты в виде презентации, буклета.
- Сделать выводы
Рецензия
на проект „Мишка Тедди , откуда ты?»
Цель: расширение языковых знаний;
развитие интереса к изучению немецкого языка;
развитие мотивации к самостоятельному обучению;
становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к истории возникновения всемирно известной игрушке мишки Тедди ;
Задачи: Самостоятельное приобретение новых знаний;
развитие умений формулировать мысль на немецком языке, грамматически правильно оформлять ее; увеличение словарного запаса за счёт новых слов; улучшение языковых знаний; формирование положительного отношения к людям, преодоление непонимания, непринятия другой культуры, воспитание толерантности
Работу выполнили учащиеся 6 класса МОУ-СОШ с Первомайское Федотова Анастасия и Шуршина Виталина.
Проект относится к образовательной области: «немецкий язык».
При написании проекта были использованы поисковый и исследовательский методы. В работе использовались немецко-русский словарь, книги, журналы «Schrumdirum», информация из сети Интернет
Полученная информация может быть использована на факультативных занятиях и на уроках немецкого языка. Тема работы актуальна, так как школьникам необходимо узнать о происхождении самой любимой игрушки и взрослых, и детей- мишки Teddy, изучить историю всемирно известной игрушки. Работа преследует задачу преодолеть непонимание, непринятие другой культуры, воспитывать толерантность.
Материал работы изложен доступным, научным языком, построен логично и последовательно, имеются изображения предметов и атрибутов по теме проекта. Девочки подобрали интересную информацию о мишках Teddy, сделали красочную презентацию с использованием своих фотографий с игрушками.
В целом проект отвечает поставленным целям, имеет практическую направленность и заслуживает хорошей оценки.
Учитель немецкого языка МОУ-СОШ с.Первомайское
Краснокутского района Саратовской области
Хохлова Людмила Владимировна
Введение
Как-то на кружке немецкого языка мы работали с журналами «Schrumdirum». Один из них был полностью посвящен теме «Mein lieber Teddy.» Учитель сказала, что у этого мишки Teddy очень длинная и интересная история возникновения. Странно, мы подумали, что может быть интересного в обыкновенной мягкой игрушке? Нас это очень заинтересовало. И мы решили, как можно быстрее все разузнать. Так началось наше исследование.
Каждая вещь на свете имеет свою историю. Игрушки также запечатлели в себе историю человечества, они - ее очевидцы и свидетели. А еще игрушки - воспитатели, учителя и наставники.
Тема нашего исследования актуальна и сегодня. Игрушки удивляли нас во все исторические времена.
Цель работы - узнать о происхождении самой любимой игрушки всех и взрослых и детей - мишки Teddy, проследить пути ее развития и изменения, изучить историю всемирно известной старинной игрушки мишки Teddy.
Поэтому объектом исследования стал мишка Teddy как игрушка, а предмет исследования - история Teddy.
Мы выдвинули гипотезу, что Teddy очень старинная игрушка. В нашей стране она получила большое признание среди детей и взрослых. Мишка Teddy радует всех, как в праздники, так и в будни. Предположим, что если в сегодняшний век нанотехнологий и инноваций игра с игрушками - пустое занятие, то будет ли счастливо будущее поколение детей без такой простой и одновременно серьезной вещи - игрушка?
Глава 1. Geschichte
Die Spielsachen stritten miteinander wer von euch am besten ist. Die Puppe sagt: ”Ich bin am besten, denn ich bin am schönsten.“ Der Ball sagt: ”Nein, ich bin am besten, denn ich springe am höchsten.“ Das Auto sagt: „ Ich bin am besten, denn ich fahre am schnellsten.“ Und das Bärchen sagt: ”Ich bin am besten, denn mich kann man umarmen und ins Bett mitnehmen!“
Und wirklich, Teddybär ist das Lieblingsspielzeug aller Kinder. Und wisst ihr, wie alt ist Teddybär? Aber wisst ihr auch, warum er gerade Teddy genannt wird? Es gibt hier eine amerikanische und eine deutsche Legende.
Amerikanische Legende.
Auch nach der amerikanischen Version der Entstehungsgeschichte erhielt der Teddybär seinen Namen nach Theodore Roosevelt. Demnach hatte der Präsident, ein passionierter Jäger, 1902 auf einer Jagd in Mississippi keine Gelegenheit zum Abschuss eines Bären erhalten. Als ihm Mitglieder seiner Jagdgesellschaft daraufhin ein angebundenes Bärenbaby vor die Flinte setzten, weigerte er sich, dieses zu erschießen. Es wurde allerdings von seinem Jagdkameraden John M. Parker, dem Gouverneur von Louisiana, mit einem Jagdmesser getötet.
Clifford K. Berryman, ein Karikaturist der Washington Post, hielt diesen Vorfall in einer Zeichnung fest. Da er das Bärchen in weiteren Karikaturen verwendete, wurde es schnell zur Symbolfigur für den Präsidenten. Von diesen Karikaturen inspiriert, bastelten der russische Einwanderer Morris Michtom und seine Frau Rose einen Bären als Dekoration für das Schaufenster ihres Ladens in Brooklyn. Roosevelt soll ihnen schriftlich gestattet haben, ihn „Teddy's bear“ zu nennen. Die Großhandelsfirma Butler Brothers sorgte für eine starke Nachfrage nach dem Kinderspielzeug. Daraufhin gründeten die Michtoms 1903 die Ideal Novelty and Toy Company und schufen ebenfalls einen Gelenk-Teddy. Der 9. September wird in den USA als Teddy Bear Day gefeiert.
Deutsche Legende
Nachweislich entwickelte Richard Steiff, ein Neffe der deutschen Spielzeugherstellerin Margarete Steiff, im Jahr 1902 in Giengen an der Brenz den ersten Plüschbären mit beweglichen Armen und Beinen, das Modell 55 PB. Dieses wurde Anfang 1903 in die USA versandt, kam aber dort bei den Kunden nicht an und wurde daher wieder zurück nach Deutschland geschickt.
Daraufhin stellte Margarete Steiff den PB 55 auf ihrem Messestand in Leipzig aus, wo sie hauptsächlich ihre gefilzten Nadelkissen anbot. Nach der Darstellung in der „Welt von Steiff“, einem Museum der Firma in Giengen, hat ein amerikanischer Vertreter, der in letzter Minute ein „Verlegenheitsmitbringsel“ brauchte, diesen Bären erstanden. Dem oder der Beschenkten soll der Bär jedoch nicht gefallen haben, woraufhin er weiter verschenkt wurde. Schließlich sei er im Schaufenster eines Geschäftes dem Sekretär von US-Präsident Theodore „Teddy“ Roosevelt aufgefallen, der ihn als Dekoration für die Geburtstagstafel von Roosevelts Tochter gekauft habe. Sie sei von dem Bären so angetan gewesen, dass sie ihn nach ihrem Vater „Teddy“ getauft habe.
In jedem Fall wurde der Bär immer beliebter, so dass ein amerikanischer Vertreter 1903 auf der Leipziger Frühjahresmesse 3.000 Teddybären bei der Firma Steiff bestellte.
Diese zwei Legenden zum Namen des Teddybären gibt es. Ihr könnt euch selbst aussuchen, welche euch am besten gefällt. Eines ist aber klar: Der Teddy wurde zwar nach dem amerikanischen Präsidenten benannt, doch jeder von euch kann seinem eigenen Teddy den Namen geben, den er oder sie selbst will. Denn jeder Teddy ist einzigartig und besonders.
Глава 2 . Teddybär Museen in aller Welt.
Eines ist klar Teddybären sind wohl die beliebtesten Plüschtiere der Welt. Aber nicht nur Kinder, sondern auch Erwachsene haben sie gerne. Doch die verwanden sie meist nicht zum Kuscheln, sondern sammeln sie in Vitrinen, auf Regalen oder auch in Museen. Und solche Teddy Museen gibt es auf der ganzen Welt. Und ein paar davon möchten wir gerne vorstellen.
Beginnen wir mit dem Teddy- Museum in London. Hier finden Paddington Bär, Winnie Pooh und mehr als hundert ihrer Freunde ein Zuhause. Sie sind von Statford- upon- Avon , einem kleinen Ort in England, mitten in die Hauptstadt gezogen. Dort haben sie nun ein neues Heim gefunden, in dem sie viele Kinder mit ihren Eltern besuchen kommen können.
Auch in Deutschland, genauer gesagt in Bayern, gibt es ein Museum für die plüschigen Freunde. Das Teddy Museum Berlin ist ebenfalls übersiedelt und zwar nach Hof, einem kleinen, bayrischen Städtchen mit knapp 47000 Einwohnern. Hier ist es erstmals möglich, alle 5000 Objekte auszustellen. Es ist übriges das weltweit erste Museum seiner Art, wurde 1986 gegründet und bekam auch einen Eintrag ins Guiness- Buch der Rekorde. Wir können dort Teddys in allen Größen und Formen sehen. Von lebensgroßen Bären bis zu einem Winzling, der gerade mal drei Zentimeter groß ist, ist alles dabei. Dieses Museum begeistert nicht nur Kinder aus aller Welt, auch Erwachsene, besonders Sammler und Liebhaber, fühlen sich dort wohl.
Wir kommen noch mal kurz zurück nach England. Dort gibt es in Dorchester, einem Ort im Süden Englands, ein Teddymuseum. Hier gibt es zum Beispiel auch einige Steiff Teddys, die von der berühmten deutschen Spielzeugherstellerin Margarete Steiff hergestellt wurden. Ihr Markenzeichnen ist ein Knopf im Ohr.
Nun geht unsere Reise weiter…. Lange dauert sie , denn wir müssen bis nach Südkorea, wo wir das nächste Teddy - Museum besuchen- das Jeju Teddy Bear Museum. Dort gibt es eine Vielzahl an verschiedenen, meist sehr alten, Teddys, richtige Sammlerstücke. Aber auch ein eigenes Teddy- Unterhaltungs- Programm wird angeboten.
Wir kommen schließlich wieder zurück nach Europa in die Schweiz. Dort sind in fünf Räumen mehr als 600 Teddys ausgestellt. Sie feiern Hochzeit, klettern auf Berge, müssen zum Arzt oder entspannen sich einfach. So ein Teddy Museum ist schon was Tolles. Für alle Fans, aber auch für alle anderen… denn vielleicht werden sie ja doch noch Fans der plüschigen Freunde.
In Russland gibt es viele Teddy- Museum in Susdal, in Jaroslawl, in Moskau. Hier befinden verschiedene Exponate. Wir können dort Teddys in allen Größen und Formen sehen.
Глава 3. Наши исследования.
Нам было интересно узнать, как относятся к мишке Тедди ребята нашего класса и школы. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся. Учащимся было предложено ответить на ряд вопросов. Подведя итоги, получили следующие результаты, которые представлены в виде диаграмм.
Глава 4. Заключение
В данной работе мы постарались подчеркнуть роль Мишек Тедди - наших плюшевых друзей из детства. На протяжении более чем ста лет мягкие мишки Тедди остаются самой популярной детской игрушкой. И даже больше. Можно смело сказать, что плюшевый мишка - уже давно не просто игрушка, а часть культуры, причем не какой-то национальной, а общечеловеческой. Современные плюшевые медведи разительно отличаются от своих дедушек и бабушек. Изменились их формы и пропорции. Но от этого суть феномена плюшевых мишек не поменялась. Как и сто лет назад, мягкие мишки неизменно вызывают у людей только положительные эмоции.
Результаты исследования:
- Выяснили историю возникновения игрушки (американскую и немецкую версии).
- Собрали сведения о разновидности Teddy.
- Изучили отношение ребят нашего класса к этой игрушке.
- Раскрыли использование символа мишки в мире, в быту и жизни каждого из нас.
Сейчас уже трудно представить себе существование без мишки Тедди. Узнав историю возникновения, изучив новые игрушки можно с твердой уверенностью сказать, что будущее мишки нас удивит новыми открытиями.
Выводы:
Наша работа позволила нам самим окунуться в удивительный мир мишек Teddy и познакомить с ним десятки людей.
Исследовав появление мишки, мы пришли к мнению, что мы тоже можем и себя отнести к категории теддиманнов. В нашей небольшой коллекции уже есть мишки Тeddy, а также ручки, тетрадки, наклейки, магниты, блокноты и даже одежда с символикой медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
урок-проект "Откуда начинается Россия"
Урок проводился в рапмках сессии для одаренных детей, предназначен для учащихся 5-8 классов...
Исследовательский проект. Немцы Поволжья: откуда, куда и почему?
Исследовательский проект посвящен вопросу депортации немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны. Дана краткая историческая справка истории Немецкого Поволжья и на основе краеведческого материа...
Учебный проект по литературе "Сказочные герои Откуда они?"
Данный материал предназначен для учеников и учителей русского языка и литературы, работающих в основной школе....
Woher kommt das Öl auf den Meeren?
Презентация об экологии...
Презентация по немецкому языку "Мишка Тедди, откуда ты?"
Актуальность проекта: Плю́шевый ми́шка — один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мя...
"Волшебный сундук плюшевого мишки.The Teddy\'s magic box".
Конспект обобщающего занятия по английскому языку в старшей группе. К конспекту прилагаются презентация и видео для физкультминутки....