Разработка урока "Старый немецкий город. Что в нем?"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Разработка урока Старый немецкий город. Что в нем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока Старый немецкий город. Что в нем? | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка
Предмет | Немецкий язык | ||||
Класс | 5 | ||||
Продолжительность | 35 мин. | ||||
Методическая информация | |||||
Тема | |||||
Тема урока | Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) | ||||
Место урока в теме | 1-й урок | ||||
Тип урока | Урок «открытия нового знания» | ||||
Вид контроля | Текущий контроль- языковая компетенция (чтение,аудирование, говорение), ИКТ-компетенция | ||||
Педагогическая технология | -Автономное (самоуправляемое) обучение -Личностно-ориентированное обучение. -Системно-деятельностный, когнитивно-коммуникативный подход. -Технология «СОС» | ||||
Вид учебной деятельности | • Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город». • Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. • Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты». • Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков. | ||||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная | ||||
УМК | Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова | ||||
Цели урока
|
| ||||
Задачи урока | Создать условия для: 1понимания, тренировки употребления нового языкового материала по подтеме «Город, городские объекты». 2. повторения и закрепленияматериала, пройденного в начальной школе. 3. восприятия на слух сообщение монологического характера, построенного на языковом и речевом материале изучаемой темы. 4. работы в группе, в паре, самостоятельно. 5.формированияметапредметных и универсальных учебных действий 6. активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа этого процесса. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения | ||
Обучающиеся научатся: - употреблять новую лексику по теме «Город, городские объекты»; - использовать в речи лексический материал, пройденный в начальной школе; -воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (рассказ). Обучающиеся получат возможность научиться: -находить новые слова в словаре. - работать в группе, в паре и самостоятельно. - выражать собственное мнение и обосновать его , используя оценочную лексику. | -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -формирование навыков языковой догадки; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; -работать самостоятельно и в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствиис задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; -планирование и регуляция своей деятельности; -владение устной речью; -формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ-компетенции); | -Положительное отношение к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамив разных социальных ситуациях, -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
Формируемые УУД | Личностные действия– ученик понимает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Регулятивные действия–ученик научается управлятьпознавательной и учебной деятельностью посредством постановкицелей, планирования, контроля, коррекции своихдействийи оценки успешности усвоения. Познавательные действия–ученик исследует, ищет и отбирает необходимуюинформацию, способы решения задач. Коммуникативные действия обеспечивают ученику возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничествепартнёра и самого себя. | ||||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Город». | ||||
Организация пространства | |||||
Методическое обеспечение | ЦОР | ИКТ | |||
|
|
|
ХОД УРОКА
Этап урока | ТСО Дидактический материал | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности. | СЛАЙД 1-2 | 1. Приветствие Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? | -Guten Tag. Heute ist der …- Heute ist… | Формирование личностно значимого уровня внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.. | |
2.Постановка целей. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | 1. Seht die Bilder und sagt, was seht ihr da? 2. Wovon sprechen wir heute? 3.Nennt das Thema der Stunde! 4.Wie ist das Ziel heutiger Stunde? 5.Wie sind die Aufgaben der Stunde? 6.Wie ist der Plan der Stunde? | 2.Рассматривают иллюстрации. логически мыслят, анализируют увиденное и составляютвывод по увиденному. 3.Называют тему урока, цель и задачи планируют ход урока и свою деятельность. | Актуализированы требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); | |||
СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | 3.Фонетическаязарядка установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). | 1 Показывает произношение звука [oe] отдельно и в словах haben der Hof hundert das Hobby der Hase heute das Haus hoch hierdasHotel 2. Показывает образец произношения скороговорки |
| Установлены тематические рамки учебной деятельности («могу»). | ||
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. | СЛАЙД 5-7 | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Повторение спряжения глаголов в настоящем времени: -предъявляет задание, -читает памятку, -повторно предъявляет задание | 1. Узнают, воспроизводят и употребляют в устной речи, а также в устной речи грамматические единицы, страноведческие реалии. | Организовано фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |
СЛАЙД 8 Рассматривание иллюстрации | Erzählt über die Stadt. | Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) | ||||
3.Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения (осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Контролирует выполнение задания. | Анализируют вслух, что не знают; | Выявлены места и причины затруднения | ||
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. | постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (выучить слова, найти значения слов в словаре, тренироваться в их употреблении); | У.выбрали средства для построения нового знания (словарь, упражнения для тренировки) | |||
5).Этап реализации построенного проекта. | СЛАЙД 10. | Создать условия для: понимания, тренировки употребления нового языкового материала по подтеме «Город, городские объекты». | 1. Включает аудиозапись 1-1-1 | 1. Слушают, находят ответ на вопрос. 2.Находят незнакомые слова в словаре. | 1. Развивают специальные умения-работать со словарем. | |
СЛАЙД 11 | Контролирует выполнение задания. | 1 Задают друг другу вопросы, отвечают, работают в парах. | Применяют способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение | |||
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Проговаривает лексику по теме | Повторяют за учителем. | ||||
СЛАЙД 12 | З А Р Я Д К А | |||||
| СЛАЙД 13-14 | Формирование исполнительской рефлексии (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, - создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка, - для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Выполняют задания, типа «Угадай» | Ученик исследует, ищет и отбирает необходимую информацию, способы решения задач. | |
8.Этап включения в систему знаний повторение | СЛАЙД 15-16 | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Выявляет и фиксирует границы применимости нового знания и учит использовать его в системе изученных ранее знаний; | применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание- рассказ о городе (после вопросно-ответных упражнений) (работа в группах) | Ученик научается управлять познавательной и учебной деятельностью посредством Повторения и коррекции своихдействийи оценки успешности усвоения | |
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | СЛАЙД 17 | Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание на выбор одно 1.РТ с.17-18 упр.1,2. 2. Нарисовать старый немецкий город. 3. Сделать слайд-презентацию «Немецкий город | Выбирают и записывают задание.Говорят о путях выполнения задания. | Намечают цели последующей деятельности | |
СЛАЙД 18 | Создать условия для обучения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; | Владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
разработка урока "Старый немецкий город"
Данный урок был дан в рамках конкурса "Учитель года", на незнакомом классе. Урок построен на материале УМК Шаги, 5 класс, с использованием элемента проектной работы (создание макета родного города). П...
Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"
Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса (учебник: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"
Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...
Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим "Шаги-3".
Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим ...
Разработка урока "В городе",7 класс немецкий язык (по УМК И.Л.Бим)
Разработка урока "В городе",7 класс немецкий язык (по УМК И.Л.Бим)...