Рабочая программа дополнительного образования "Преодолеть трудности"
рабочая программа по немецкому языку (8, 9, 10 класс)
Программа может быть использования для подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку. К программе прилагаются развивающие задания..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа содержит календарно-тематическое планирование и примеры развивающих заданий | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ
«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»
Рабочая программа
Дополнительного образования по немецкому языку
«Преодолеть трудности»
Сроки реализации программы: 1 год.
Автор-составитель: Копылова Т.М.
учитель высшей категории.
2019 – 2020 уч. год
Программа курса «Преодолеть трудности».
Немецкий язык
8-11й классы.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Преодолеть трудности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе следующих документов
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в соответствии с частью 11статьи 13ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014, №1726, СанПин 2.4.4.31.72-14, Постановление правительства от 04.07.2014 №41.
- Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с изменениями и дополнениями от 29.декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. Примерная программа дополнительного образования;
- Учебным планом среднего общего образования СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2019-2020 учебный год (Программа составлена для учащихся 11 классов.
- Планом внеурочной деятельности СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» на 2019-2020 учебный год
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобретает особое значение в XXI веке. В настоящее время эта проблема напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мирового общества, которое нуждается в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе. Современная школа может создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Разработка программы подготовки школьников к олимпиаде по немецкому языку направлена на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способности по предмету.
Актуальность программы:
При подготовке учащихся к олимпиадам применяются разные задания и виды работ. Важную роль играют специальные задания, условно называемые «развивающими», которые, с одной стороны, готовят школьников к самостоятельному осмыслению учебного материала, а с другой — требуют самостоятельных обобщений и выводов, творческого подхода к решению тех или иных вопросов. Выполнение развивающих заданий, представленных в определенной логической последовательности, открывает учащимся новые знания, новые способы добывания знаний; сам процесс их выполнения обеспечивает синтез овладения знаниями, приемами умственной деятельности и нормами отношения к различным видам познавательной деятельности.
Цели курса
1. Расширение интеллектуального потенциала одарённых детей, развитие творческого потенциала личности, детской одарённости;
2. Воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке, развитие межкультурной компетенции учащихся.
3. Обучение учащихся умению применять полученные знания при решении нетипичных заданий повышенной трудности .
4. Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку.
Задачи:
- -расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую компетенцию), а именно:
- орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
- слухопроизносительные навыки;
- лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также реплики-клише речевого этикета; увеличение объема идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения;
- грамматическую сторону речи: за счет активации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно, а также некоторых форм Passiv и Konjunktiv, обобщения и систематизации изученного ранее грамматического материала;
- развить на этой базе коммуникативные умения в всех видах иноязычной речевой деятельности (речевую компетенцию), обеспечить функциональную грамотность во владении немецким языком.
- Реализация курса подготовки предусматривает следующие направления деятельности:
- Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка;
- Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире;
- Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики;
- Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.
Учащимся предоставляется возможность совершенствовать следующие умения:
Диалогическая речь
• участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;
• расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;
• вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера.
Аудирование
понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к воспринимаемой информации.
Говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социо-культурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социо-культурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Чтение
Учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
— изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации главным образом из прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
А также развитие следующих умений:
• выделять главные факты;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между ними;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
- правильно оформлять личное письмо;
- рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции;
- участвовать в обсуждение темы на форуме;
- продолжить рассказ, в котором начало и конец истории заданы
Социокультурные знания и умения
Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной;
Компенсаторные навыки и умения
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
- использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
- использовать текстовые опоры (подзаголовки и др.);
- игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательные умения
- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Структура и основное содержание
Программа рассчитана на занятия с группой детей старшего школьного возраста при 1 часе в неделю. В реализации программы используются формы и методы технологии коммуникативного обучения. На занятиях предполагается активное использование аутентичного аудио- и видеоматериала по немецкому языку, компьютерных технологий. Ядро программы составляет лексико-грамматический раздел, так как именно задания по лексике и грамматике вызывают наибольшую трудность на олимпиаде по немецкому языку.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- коммуникативная направленность заданий; материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий. При хорошей подготовке учащихся некоторые разделы могут быть сокращены, и наоборот, темы требующие особого внимания (выявляются при диагностировании на первом занятии) дополнены и расширены. Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные формы обучения и организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Предполагаемый результат:
Учащиеся должны уметь:
аудирование
- - слушать и уметь понимать тексты различной тематики понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты,), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социо-культурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения с точки зрения различных лиц;
- создавать словесный социо-культурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
- выполнять творческие работы, такие как сочинения, эссе, повествование с сюжетом с заданным началом и концом;
- готовить рефераты.
№№ уроков | Разделы | Кол-во часов | Распределение материала по урокам | Дата |
1 | Введение. | 1 | 1 урок. Анализ видов заданий олимпиад разных уровней. Общие рекомендации по выполнению заданий олимпиады. |
|
5-8 | Чтение | 4 | 1 урок. Публицистический текст. Научно-популярные тексты. Чтение с общим пониманием прочитанного. 2 урок. Обучение работе с контекстом. Упражнения к текстам. 3 урок. Обучение работе с текстом с целью полного понимания прочитанного. (Упражнения « Найти окончание к началу предложения) 4 урок. Газетные статьи. Поисковое чтение. Упражнения к текстам. |
|
9-12 | Аудирование | 3 | 1 урок. Монологическая речь. Глобальное понимание содержания аудиотекста. 2 урок. Диалогическая речь. Интервью. Детальное понимание аудиотекста. 3 урок. Диалогическая речь. Стандартные ситуации повседневного общения. Детальное понимание аудиотекста. |
|
13-24 | Лексика и грамматика | 14 | 1 урок. Наиболее часто встречающиеся устойчивые словосочетания в немецком языке (vor allem, vor kurzem, seit langem, immer mehr, ab und zu, и др.) 2 -3 урок. Управление глаголов (предложное и беспредложное). Выполнение лексико-грамматических заданий. 4 -5урок. Семантика однокорневых глаголов с разными префиксами (напр. Aufnehmen, einnehmen, annehmen, unternehmen) и др. 6. Двойные союзы в немецком языке. 7-8 урок. Конъюнктив. Употребление Konjunktiv. Выполнение лексико-грамматических заданий. 9. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий. 10-11 урок. Склонение имен прилагательных. Субстантивация. PartizipI и PartizipII в качестве определения 12 урок. Глаголы lassen. Значение, употребление. 13-14. Выполнение лексико-грамматических заданий олимпиад разного уровня. |
|
25-28 | Письмо | 5 | 1 урок. Письмо личного характера. Структура написания. 2 урок. Упражнение в написании письма личного характера. 3-4 урок. Обучение написанию письма –эссе на данную тему (напр. Отзыв на статью из газеты) 5 урок. Составление текста любого жанра (сказка, фэнтези, реальные события) |
|
29-32 | Говорение | 4 | 1 урок. Диалогическая речь. Разные виды диалогов. Совершенствование навыков ведения беседы и обмена мнениями. Формы переспроса, выражения уверенности, своего мнения или сомнения в немецком языке. Ситуативная речь. 2-3 урок. Ток-шоу. Роль ведущего. Умение строить высказывание в соответствии с ролью в ток –шоу. 54. Дебаты. Правила ведения успешных дебатов. |
|
33-34 | Лингвострановедение | 2 | 1 урок. Научные и общественные деятели Германии. Композиторы. Поэты и писатели. Топонимы. |
|
35 | Заключение | 1 | Обобщение изученного. Итоговый тест |
|
Примеры развивающих заданий.
1. Аудирование. Монологические высказывания на тему «Наши соседи».
1) Прослушайте высказывания молодых людей. О чем идет речь в этих высказываниях? 2) После повторного прослушивания дайте ответы на вопросы: Что значит «хорошие соседи», «нехорошие соседи»?
3) Расскажите друг другу о своих соседях.
4) Расскажите, какое фото вы сделали бы для семейного журнала на тему «Наши соседи» и почему?
2. Письмо
Задание 1.
1) Lest den Brief.
Oschersleben, 20.10.2019
Liebe Fanny,
vielen Dank für deinen Brief; du möchtest wissen, ob ich meinen Entschluss, Maschinenschlosserin zu werden, noch nicht bereut habe. Dazu kann ich sagen: Auf gar keinen Fall. Im Gegenteil: Diese Arbeit macht mir nach wie vor sehr großen Spaß. Und die Zusammenarbeit mit meinen Kollegen klappt prima; die meisten sind hilfsbereit und zuvorkommend, wenn ich mal Hilfe brauche. Und ich verdiene auch gut.
Momentan nehme ich an der Fortbildung teil. Wir bekommen neue computergesteuerte Maschinen, für deren Bedienung man besonders ausgebildet werden muss.
Und meine beruflichen Pläne für die Zukunft? Ich überlege, ob ich nach Feierabend die Fachoberschule besuchen solle, um den Fachoberschulabschluss zu machen; danach könnte ich dann an einer Fachoberschule Maschinenbau studieren. Mal sehen.
Welche beruflichen Pläne hast du? Was (oder vielleicht wer) beeinflusst deine Berufswahl? Möchtest du studieren oder eine Ausbildung machen?
So viel für heute, denn ich muss mich noch auf den Unterricht von morgen vorbereiten.
Herzliche Grüße
Deine Anke
2) Schreibt die Gliederung des Briefes. (Fangt so an: 1. das Datum, der Ort. 2….)
3) Schreibt die Antwort auf den Brief.
4) Was haltet ihr von Ankes typisch männlichem Beruf? Gibt es typisch männliche Berufe und typisch Frauenberufe? Schreibt eure Meinungen in Form eines Artikels für die Schulzeitung.
1) Прочитайте письмо.
2) Напишите план письма (1. Дата, место нахождения автора. 2…. … …. 3….) и т.д.
3) Напишите ответное письмо, используя свой план-структуру письма.
4) Что вы думаете о типично мужской профессии Анки. Существуют ли типично женские и типично мужские профессии? Напишите свое мнение в форме статьи для школьной газеты.
Задание 2
Прочитайте начало и конец истории. Придумайте центральную часть истории.
Lesen Sie den Anfang und das Ende der Geschichte. Wie könnte der Handlungsablauf der Geschichte aussehen? Erfinden Sie den Mittelteil (ca. 200 Wörter). Versuchen Sie sich in die Person hineinzuversetzen. Schreiben Sie zur ganzen Geschichte noch den passenden Titel dazu.
Waldemar will nach Hause. Aber jetzt sehen alle ihn an. Voll Erwartung. Jetzt muss er auch einen Traum erzählen! Also“, beginnt er, „ aber ich warne euch. Dies ist kein Traum, dies ist ein Albtraum. Ich habe nämlich einmal geträumt, dass ich ein Hund bin. Ich bin ein schöner, kluger Hund, und Linda ist mein Frauchen. Sie ist sehr stolz auf mich. Deshalb nimmt sie mich auch immer mit. Und alle sagen immer, dass ich so ein braver Hund bin. Und immer liege ich unter dem Tisch, und immer gibt es schreckliche Süßigkeiten.
So geht das jeden Tag. Viele Hundejahre lang. Aber eines Tages habe ich keine Lust mehr. So geht das nicht weiter. Basta.
... Mittelteil ...
Waldemar macht eine Pause und schaut triumphierend in die Runde. Alle sehen ihn an, niemand spricht, alle sind völlig perplex. Totale Stille.
1) Schreibt ein kurzes Sujet in einfachen Aussagesätzen.
2) Überlegt und schreibt, welche Verben ihr braucht, um die Handlung wiederzugeben, wo die Handlung spielen kann.
3)Welche Adjektive und Adverbien machen die Geschichte spannender?
4) Schreibt dann den Mittelteil der Geschichte.
1) Напишите краткий сюжет основной части в виде простых повествовательных предложений.
2) Подумайте и напишите, какие глаголы вам нужны, чтобы передать действие сюжета, где разыгрываются эти действия.
3) Какие прилагательные и наречия усилят восприятия вашего сюжета.
4) Напишите свою историю.
3. Чтение
1. Lest den Text und beantwortet die Fragen.
Schönheitsideal in Deutschland
Gibt es so etwas wie ein „deutsches“ Schönheitsideal? Stehen die Deutschen besonders auf blonde Haare und blaue Augen? Diese Vorstellung tauchte bereits in den mittelalterlichen Heldensagen auf und wurde zuletzt als angeblicher „Idealtyp der nordischen Rasse“ von den Nationalsozialisten verherrlicht. Das Schönheitsideal der Deutschen ist heute das aller westlichen Industrienationen. Deutsche Frauen sollten demnach schlank, sportlich und weiblich sein, Männer dagegen kräftig, dabei aber ebenfalls schlank und sportlich. So flimmert es zumindest über die Fernsehbildschirme.
Nach einer Umfrage der Harvard University unter 3500 Frauen beklagen 68 Prozent von ihnen, dass „Werbung und Medien einen unrealistischen Maßstab setzen, den die meisten Frauen nie erreichen können.“
Wie die Mehrzahl der Deutschen tatsächlich aussieht, liegt vom Ideal weit entfernt. Und auch die individuelle Vorstellung von Schönheit ist oft vielfältiger, als die engen Vorgaben der Kosmetik- und Werbeindustrie.
Vielleicht kein Wunder, denn das Schönheitsideal hat sich über die Jahrhunderte so oft geändert, dass man es besser nicht allzu ernst nehmen sollte. Zu Zeiten des Malers Peter Paul Rubens galten volle Hüften und sogar ein Doppelkinn als sexy. Dann kam das Korsett und damit die „Sanduhrfigur“. Nach Kriegsentbehrungen durfte es ruhig wieder etwas mehr sein. Aus heutiger Sicht war Sexsymbol Marilyn Monroe mit Kleidergröße 44 keineswegs schlank. Mit der Emanzipationsbewegung der 70er Jahre wurde für die deutschen Frauen das Kinderkriegen zur Nebensache, folglich kamen auch weibliche Formen aus der Mode.
Schlank zu sein, ist in Deutschland weiterhin im Trend, weil damit generell positive Eigenschaften wie Gesundheit und Leistungsfähigkeit assoziiert werden.
Das Motto „schlank gleich schön“ führt bei vielen Menschen auch zu seelischen Problemen. Junge Deutsche fühlen sich in Bezug auf ihre Figur zunehmend unter Druck gesetzt. Um dem Ideal standhalten zu können, wird gefastet und der Körper durch exzessiven Sport übernatürlich belastet. Viele Jugendliche zwischen 14 und 18 besuchen Fitnessstudios. Einige, die es sich finanziell leisten können, lassen sich sogar das Fett absaugen oder die Brust modellieren. Ernsthaft krank werden können auch diejenigen, die mit Abführmitteln experimentieren. In der Folge leiden dann viele dieser Schlankheitsfanatiker an Magersucht oder Bulimie.
1. Der Idealtyp der nordischen Rasse kam
A) aus deutschen Volksmärchen.
B) aus alten Ritterromanen.
C) aus Heldenepoen des Mittelalters.
D) aus den ersten deutschen Filmen.
2. Das Schönheitsideal der Deutschen ist heute
A) dem der westlichen Industrieländer gleich.
B) ein Vorbild für andere Industrienationen.
C) so, wie es nirgendwoanders auftaucht.
D) dem Idealtyp der nordischen Rasse ganz nah.
3. Werbung und Medien
A) lehnen Schönheitsideale entschieden ab.
B) werben für den mittelalterlichen Idealtyp.
C) legen viel Wert auf die Gesundheit der Frauen.
D) geben kaum realistische Muster vor.
4. Das Schönheitsideal
A) ist etwas, was, einmal erfunden, für alle Zeiten gilt.
B) verändert sich mit dem Alter des Menschen.
C) ist von der sozialen Rolle der Frau abhängig.
D) ist nur auf den Geschmack der Männer zurückzuführen.
5. Schlank zu sein, ist in Deutschland im Trend, weil
A) man dabei Geld an Lebensmitteln spart.
B) Modedesigner kleinere Größen bevorzugen.
C) das für Gesundheit und Leistungsfähigkeit steht.
D) Kleidung kleinerer Größen billiger ist.
6. Wer eine Idealfigur haben will, muss
A) Modejournale abonnieren.
B) viel an seinem Körper arbeiten.
C) modische Klamotten kaufen.
D) wie Barbie aussehen.
7. Das Schlimmste, was die Schlankwahn bringt, ist/sind
A) allgemeine Begeisterung.
B) hohe Fitnessstudiorechnungen.
C) ernsthafte Krankheiten.1
D) mangelnde Muskelmasse.
2) Was bedeuten die Begriffe:
“Schönheitsideal” “ein schöner Mensch“
3) Braucht man Schönheitswettbewerbe? Argumentiert eure Meinungen.
4) Wir machen eine Talk-Show zum Thema „Macht Schönheit die Menschen glücklich?“
An der Talk-Show nehmen ein Moderator, eine Ex-Schönheitskönigin, ein Model, eine Visagistin, ein Journalist, ein Psychologe teil. Jeder Schüler übernimmt eine Rolle und spricht aus der Sicht dieser Person.
1) Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
2) Что означают понятия:
«Идеал красоты» «красивый человек»
3) Нужны ли конкурсы красоты? Аргументируйте свою точку зрения.
4) Мы проводим ток-шоу на тему «Делает ли красота людей счастливее?»
В ток-шоу принимают участие ведущий, бывшая королева красоты, модель, визажист, журналист, психолог. Каждый ученик играет роль одного из участников ток-шоу и представляет его точку зрения.
Anweisungen für Hörverstehen und Leseverstehen
Wie arbeitet man mit Hörtexten?
1. Höre dir aufmerksam den Titel des Textes (des Interviews) an: du bekommst die Vorstellung, wovon im Text die Rede ist.
2. Beim ersten Hören des Textes (des Interviews) sieh dir die Fragen der Aufgabe an: achte dabei besonders auf die Schlüsselwörter.
3. Nach dem ersten Hören lies die Aufgaben noch einmal, achte auf solche Wörter wie: Die Meisten, vor allem nur, weltweit, europaweit, alle, keine, Zahlwörter und ihre Synonyme (z.B. die Hälfte – 50%, drei Viertel – 75 % и т.п.).
4. Beim zweiten Hören entscheide dich für die richtige Antwort. Wenn du die richtige Antwort nicht wählen kannst, streiche gleich die Antwort, die dir unwahrscheinlich scheint.
5. Achte darauf, dass die Antworten, die dir richtig vorkommen, vom Inhalt des Textes bestätigt werden.
6. Halte Schritt mit der nächsten Höraufgabe.
Как работать с текстами по аудированию?
1. Внимательно слушай название текста (интервью): ты получишь представление , о чем пойдет речь .
2. При первом прослушивании текста (интервью) смотри вопросы задания, обращай особое внимание на ключевые слова.
3. После первого прослушивания прочитай еще раз задания. Обращай внимание на такие слова, как die Meisten, vor allem nur, weltweit, europaweit, alle, keine, числительные и их синонимы (z.B. die Hälfte – 50%, drei Viertel – 75 % и т.п.).
4.При повторном прослушивании постарайся выбрать правильный ответ: если ты не уверен, какой ответ правильный, исключи сразу ответы, которые ты считаешь 100% неверными.
5. При выборе правильного ответа руководствуйся общим содержанием текста.
6. Соблюдай время, отведенное на выполнение данного задания.
Wie arbeitet man mit Lesetexten?
1. Lies aufmerksam den Titel des Textes: du bekommst die Vorstellung, wovon im Text die Rede ist.
2. Beim Lesen musst du nicht jedes Wort verstehen. Du sollst den Text insgesamt verstehen und die Aufgaben bearbeiten.
Tipp: Wenn du ein Wort oder mehrere Wörter nicht verstehst, dann überlege dir nicht lange! Sieh nach den anderen Wörtern im Text, die dir helfen.
3. Lies die erste Aufgabe und finde im Text die Stelle zu dieser Aufgabe.
4. Du kannst Schlüsselwörter aus der Aufgabe direkt und mit gleicher Bedeutung in der entsprechenden Textstelle finden. Dann ist es die richtige Antwort.
5. Du musst die Lösung aus dem Kontext des entsprechenden Abschnitts erschließen. Hier solltest du auch auf die kleinen Unterscheidungsmerkmale achten, wie z.B. die Meisten, vor allem, nur, weltweit, europaweit, alle, keine, числительные и их синонимы (z.B. die Hälfte – 50%, drei Viertel – 75 %).
6. Wenn du die Aufgabe zum Text machst, streiche gleich die Antwort, die dir unwahrscheinlich scheint. Um sich für die richtige Antwort zu entscheiden, finde die Bestätigung deiner Wahl im Kontext. Oft muss man die richtige Antwort aus dem Zusammenhang des Textes erschließen. Achte darauf, dass es im Kontext Synonyme gebraucht werden können.
Как работать с заданиями по чтению?
1. Прочитай название текста: ты получишь представление, о чем пойдет речь .
2. При чтении текста не старайся понять каждое слово, ты должен понять основное содержание теста.
3. Прочитай первое задание к тексту. Найди в тексте контекст к этому заданию.
4. Ты можешь найти ключевые слова из задания в тексте. Если значение ключевых слов в ответе полностью совпадает с информацией в контексте, то ответ правильный.
5. В контексте нужно обращать внимание на маленькие признаки различия с заданиями, при наличии таких слов как: die Meisten, vor allem, nur, weltweit, europaweit, alle, keine, числительные и их синонимы (z.B. die Hälfte – 50%, drei Viertel – 75 %)и т.п.
6. При выполнении заданий к тексту исключи сразу ответы, которые ты считаешь 100% неверными. Чтобы выбрать правильный ответ, найди подтверждение твоего выбора в контексте. В контексте могут употребляться синонимы (или антонимы).
Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по немецкому языку
- Бажанов А.Е. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для поступающих в МГПУ. / А.Е. Бажанов, Д.К. Бартош, О.А. Радченко, С.Л. Фурманова. – Москва: МГПУ, 2004. – 250с.
- Бажанов А. Олимпиады по немецкому языку. / А.Бажанов, О. Захарова, А. Карелин, В. Костева. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32с.
- Гулыга Е.В. Грамматика немецкого языка. / Е.В. Гулыга, М.Д. Натанзон. – Москва: Менеджер, 2008. – 399с.
- Радченко, О.А. Пять колец. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. / Д.К. Бартош, М.Д. Бузоева, О.А. Радченко. – Москва: Просвещение, 2009. – 128с.
- Gick Cornelia unter Mitarbeit von Reiner Schmidt. Zertifikat deutsch.Der schnelle Weg. Berlin und München: Langenscheidt KG, 2000. ß 78 S.
- Dreyer, H., Schmitt, R. Lehr- und Ubungsbuch der deutschen Grammatik. Ismaning: Max Hueber Verlag, 2006. – 360S.
- Dudenband 4. Die Grammatik. Hg. v.d. Dudenredaktion. 7., vollig neu bearb. Auflage. Mannheim, Leipzig: Duden Verlag, 2006. – 1343S.
- www.fipi.ru Открытый банк заданий ЕГЭ, немецкий язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
Рабочая программа элективного курса Трудности английской грамматики Сальманова З.Ф.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа элективного курса "Трудности английского языка" для обучающихся 9 класса.
Программа предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....