рабочая программа 4 класс
рабочая программа по немецкому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор школы: Н.Л.Минченкова
Протокол №1 Приказ № 54 – ОД от «31» августа 2022 г.
от «31»августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
2 класс
68 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Минченкова Людмила Владимировна,
первая категория
д. Городище
2022-2023 учебный год
Планируемые результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Календарно-тематическое планирование.
4 класс.(68ч.)
N урока | Название темы | Дата | ||
План | Факт | |||
1 | Что мы можем рассказать о себе. | |||
2,3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | |||
4 | Что делают наши немецкие друзья на каникулах? | |||
5 | Вот письмо о лете. | |||
6 | Есть ли у зверей летние каникулы? | |||
7 | Может погода быть летом плохой? | |||
8,9 | Летом у многих детей каникулы. | |||
10,11 | Употребление выражения es gibt Овощи и фрукты. | |||
12 | Наши любимые животные. | |||
12 | Что мы делаем летом? | |||
14 | Мы любим сказки. | |||
15 | Контрольная работа. | |||
15 | Контрольная работа. | |||
18 | Повторение грамматического материала: артикли. | |||
18 | Рассказ о персонажах.. Повторение лексики по теме | |||
19 | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?(1ч) | |||
20 | Что делаем мы в нашей классной комнате? | |||
21 | У Сабины и Свена новое расписание. | |||
22,23 | Какие любимые предметы у наших друзей? | |||
24,25 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.. | |||
26 | Мы готовимся к Новогоднему празднику. | |||
27 | Как мы празднуем Новый год. | |||
28 | Контрольная работа. | |||
29 | Контрольная работа. | |||
30 | Повторение претерита. | |||
31 | Повторение лексики по теме. | |||
32 | Сабина рассказывает о своем доме. | |||
33 | Где живут Свен и Кевин? | |||
34 | В квартире. Что где стоит? | |||
35 | Сабина рисует детскую комнату. | |||
36 | Марлиз у Сандры в гостях. | |||
37 | О чем говорят Марлиз и Сандра? | |||
38 | Что есть в квартире? А чего нет? | |||
39 | Где живут наши друзья? | |||
40 | О чем мы напишем нашим немецким друзьям? | |||
41 | Что делают наши немецкие друзья по выходным? | |||
42 | А что делают животные по выходным? | |||
43 | Что делает семья Свена по выходным? | |||
44 | Что ещё наши немецкие друзья могут делать в свободное время? | |||
45 | Пикси охотно рисует животных.. А кто ещё? | |||
46 | Мы рисуем нашу комнату. | |||
47 | Что делают дети по выходным? | |||
48 | Мы пишем своим немецким друзьям о выходных. | |||
49 | Контрольная работа. | |||
50 | Контрольная работа. | |||
51 | Лексический конкурс. | |||
52 | Систематизация и обобщение языкового материала. | |||
53 | Мы говорим о погоде и рисуем. | |||
54 | Апрель, апрель. Он делает, что хочет. | |||
55 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | |||
56,57 | Мы готовимся к празднику. А наши друзья? | |||
58 | Что мы делаем ещё к нашему празднику? | |||
59 | Как мы готовимся к празднику. | |||
60, 61 | О чем пишут наши немецкие друзья? | |||
62 | Кого мы приглашаем на праздник? | |||
63 | Контрольная работа.. | |||
64 | Контрольная работа. | |||
65 | Беседа о праздниках. | |||
66 | Викторина | |||
67 | Обобщение грамматического материала. | |||
68 | Повторение лексики |
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку. Начальная школа. М. Просвещение,2014
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. УМК « Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса.
- Книга для учителя к УМК « Немецкий язык для 2-4 классов».
- Двуязычные словари.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Алфавит.
- Грамматические таблицы.
- Карты на иностранном языке.
- Плакаты по немецкоговорящим странам.
- Презентации.
Приложение.
Контрольная работа за 1 четверть
- Что лишнее?
- Das Kalb, das Schwein, die Sonne, die Kuh
- Der Hase, der Wolf, der Ball
- Das Buch, die Oma, das Heft
- Der Apfel, das Obst, Karussell
- Вставить пропущенные буквы.
Das Sch_f, pfl_cken, das Be_t, das P_erd, die K_h.
- Что подходит друг к другу?
- Apfel und Biernen a) gießen
- Die Beete b) pflücken
- Sommerfotos c) laufen
- Rollschuh d) sammeln
- In der Sonne e) machen
- Ausflüge f) liegen
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Образуйте Partizip 2
- arbeiten
- turnen
- baden
- Изменить глагол haben
Ich _________________
Du __________________
Er___________________
Wir__________________
Ihr___________________
Sie__________________
Что лишнее?
- Das Kalb, das Schwein, die Sonne, die Kuh
- Der Hase, der Wolf, der Ball
- Das Buch, die Oma, das Heft
- Der Apfel, das Obst, Karussell
- Вставит пропущенные буквы.
Das Sch_f, pfl_cken, das Be_t, das P_erd, die K_h.
- Что подходит друг к другу?
- Apfel und Biernen a) gießen
- Die Beete b) pflücken
- Sommerfotos c) laufen
- Rollschuh d) sammeln
- In der Sonne e) machen
- Ausflüge f) liegen
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Образуйте Partizip 2
- arbeiten
- turnen
- baden
- Изменить глагол haben
Ich _________________
Du __________________
Er___________________
Wir__________________
Ihr___________________
Sie__________________
Контрольная работа (2 четверть)
Ubung 1. der, die das.
Fach, Stundenplan, Fensterbrett, Bilderrahmen, Schurze, Stofftier, Klassenzimmer, Tafel, Ecke, Tisch.
Ubung 2. Rechne und schreibe das Ergebnis (ответ) mit den Wortern.
45+50= 38+62= 40+30= 75-45= 58+30=
Ubung 3. Напиши предложения в Perfekt.
Ich…eine Briefmarke … (kaufen).
Wir… ein Marchen… (lesen).
Du … ein schones Bild… (malen).
Wowa… die Hausaufgabe… (machen).
Der Vater… das Essen selbst …. (kochen).
Heute… wir in der Deutschstunde viel … (sprechen).
Ubung 4.
Ubung 5.
Контрольная работа (3 четверть)
I. Какие слова относятся к теме "Schule"?
1. der Tisch; 2. der Apfel; 3. der Kugelschreiber; 4. der Garten; 5. das Heft;
6. die Turnhalle; 7. die Mutter; 8. Deutsch; 9. das Brot; 10. die Schule
II. Запишите следующие слова во множественном числе.
das Bild -
die Note -
die Schule -
der Kugelschreiber -
das Buch -
das Heft -
III. Дополните предложения.
Meine Klasse liegt im zweiten … . In der … machen wir Sport. Wo ist hier die … . Die Bücher liegen … dem Tisch. Mein Lieblingsfach ist … . | Sporthalle Mathe auf Schulbibliothek Stock |
IV. Поставьте глаголы в соответствующей форме.
Ich (lesen) ein sehr interessantes Buch.
Das Lineal (liegen) in der Schultasche.
Meine Lieblingsfächer (sein) Sport und Musik.
Wir (schreiben) heute neue Wörter.
V. Переведите предложения на немецкий язык.
Я люблю читать книги.
Мой любимый предмет - немецкий язык.
Где здесь учительская? Тетради лежат на столе.
Контрольная работа итоговая
I вариант
I. Lesen.
Выбери подходящий заголовок к текстам и заполни таблицу.
A- | B- | C- | D- | E- |
|
|
|
|
|
- Der Frühling ist da. Es ist so warm! Wir freuen uns darüber! Es taut. Die Sonne scheint hell. Der Wind weht warm. Die Kinder gehen im Hof spazieren. Sie sind lustig und spielen zusammen. Die Jungen fahren Rad.
- Ich wohne Blumenstraβe, 12. Meine Wohnung ist nicht klein. Es gibt hier ein Wohnzimmer, ein Kinderzimmer, ein Schlafzimmer für die Eltern, eine Küche und ein Badezimmer, eine Toilette. Meine Wohnung ist modern und gemütlich. Ich mache sie sauber.
- Sie heiβt Monika. Meine Monika ist sehr nett. Die Augen sind blau, die Ohren sind klein, die Nase ist kurz, der Mund ist rosa. Die Haare sind blond. Das Gesicht ist oval. Ich liebe meine Monika und spiele mit ihr jeden Tag.
- Ich habe eine Katze. Sie heiβt Murka. Sie ist klein, sehr lustig und gut. Die Katze ist grau. Die Augen sind grün. Sie spielt mit dem Ball. Sie springt gern und ruft „miau-miau“. Meine Katze wohnt im Kinderzimmer. Sie frisst Kite-kat.
- Ich habe viele Hobbys. Das sind Sport, Musik und Tanzen. Sport: ich fahre Skateboard, laufe Schi. Musik: ich höre lustige Musik und singe gern. Tanzen: ich tanze sehr gern und schön. Ich spiele auch Klavier, gehe spazieren und lese viele Bücher.
II. Audierung.
Прослушай тексты по 2 раза и подбери их к соответствующим рубрикам. Одна рубрика лишняя.
- Däumelinchen.
- Zwerg Nase.
- Baron von Münchhausen
- Malvina
- Buratino
- Karlson
- Das ist ein Mädchen. Sie ist Pierots Freundin. Sie sehr schön. Ihre Augen sind blau. Die Haare sind lang und blau. Sie ist sehr ordentlich und hilfsbereit.
- Das ist ein Mann. Er ist alt und gut. Der Mann ist immer lustig. Er lügt immer gern. Seine Haare sind kurz und blond. Die Nase ist lang.
- Dieses Mädchen ist so klein. Die Haare sind lang und dunkel. Die Augen sind braun. Sie ist fleiβig, arbeitet viel. Sie wohnt in der Blume.
- Das ist ein Junge. Er ist traurig. Er hat eine lange Nase und nicht schön. Sein Herz ist aber gut. Er arbeitet in der Küche bei dem König.
- Das ist auch ein Junge. Er ist so lustig. Er hat viele Freunde: einen Hund Artemon, eine Schildkröte Tortilla. Er hat eine lange Nase. Dieser Junge ist sehr wissbegierig.
III. Schreiben.
Напиши письмо Pixi. Эти вопросы тебе помогут выполнить задание.
| … , den ____. ___________________ |
1. Wie heiβt du? ich …. |
|
2. Wo wohnst du? |
|
3. Wie alt bist du? |
|
4. Wie ist deine Familie? |
|
5. Was ist dein Lieblingsfach? |
|
6. Was machst du gern? |
|
| Viele Grüβe …. |
II вариант
I. Lesen.
Прочти текст и выполни к нему задания.
Heute ist ein schöner Tag! Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau.
Ich gehe in die Schule. Heute ist Mittwoch. Mittwoch ist mein Lieblingstag.
Ich habe Russisch, Mathe, Informatik und Musik. Mein Lieblingsfach ist Informatik. Ich spiele gern am Computer.
Mein Klassenzimmer ist modern und gemütlich. Hier sind viele Schulbänke. Überall sind die Blumen.
Wir haben lustige Pausen. Wir laufen und springen, tanzen und malen. Unsere Lehrerin heiβt Marina Petrowna.
Wir gehen in den Zoo. Dort leben Tiger, Löwen, Bären, Giraffen und Elefanten.
1. Выбери подходящий заголовок к тексту.
- In der Schule
- Zu Hause
- Auf der Straβe
2. Выбери подходящий план к тексту.
I.
a. – Die Schule.
b. – Der Tag.
c. – Das Klassenzimmer.
d. – In den Zoo.
e. – Lustige Pausen.
II.
a. – Der Tag.
b. – Die Schule.
c. – Das Klassenzimmer.
d. – Lustige Pausen.
e. – In den Zoo.
3. Выбери правильный ответ на вопрос.
Wie ist der Tag heute?
a. Der Tag ist dunkel.
b. Der Tag ist traurig.
c. Der Tag ist sehr gut.
4. Выпиши ответ на вопрос из текста.
Warum sind die Pausen lustig?
5. Верно это?
Die Kinder lernen in der Schule sehr gern.
- Ja -Nein
II. Audierung.
Прослушай текст 2 раза.
Meine Wohnung ist nicht klein. Sie ist sauber und gemütlich. Hier sind ein Wohnzimmer, ein Schlafzimmer für die Eltern, ein Kinderzimmer, eine Küche, ein Badezimmer und eine Toilette. In der Wohnung sind viele Möbel. Das sind das Sofa, zwei Sessel, zwei Tische, der Schrank, 4 Stühle. Überall sind Blumen. Hier wohnt Sabinas Familie.
Что верно?
1. Die Wohnung ist - | klein, | nicht klein, | groβ. |
2. Ein Schlafzimmer für | die Kinder, | Gäste, | Eltern |
3. In der Wohnung sind viele | Computer, | Möbel, | Schulbänke. |
4. Überall sind | Blumen, | Bücher, | Blätter. |
5. Hier wohnt | Svens Sabinas | Susis | Familie. |
III. Schreiben.
Допиши поздравительную открытку Pixi.
Lieber Pixi!
Ich gratuliere Dir ___________________ .
Ich wünsche Dir ____________________.
Dein (e) ______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...