рабочая программа 2 класс
рабочая программа по немецкому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор школы: Н.Л.Минченкова
Протокол №1 Приказ № 54 – ОД от «31» августа 2022 г.
от «31»августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
2 класс
68 часов (2 часа в неделю)
Учитель: Минченкова Людмила Владимировна,
первая категория
д. Городище
2022-2023 учебный год
Планируемые результаты:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)
№ урока | Название темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | Дата | Корректировка |
1 | Вводный курс. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Знакомство со страной изучаемого языка. | 1 | ∙ Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии. ∙ Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». ∙ Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: – подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; ∙ Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | ||
2 | Давайте познакомимся! Буквы Т, М,G, | 1 | ∙ Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносят звуки. ∙ Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. ∙ Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). ∙ Воспроизводить наизусть текст считалки. | ||
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? Диалог: «Знакомство» | 1 | ∙ Разыгрывать сценку «Знакомство». ∙ Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. ∙ Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. ∙ Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. ∙ Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. ∙ Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. ∙ Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. ∙ Разыгрывать сценку друг с другом. ∙ Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. ∙ Читать и обводить имена в цепочке букв. | ||
4,5 | Поиграем? Споём? (Повторение) Обучение чтению. Как представить друга. | 2 | ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена. ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Разыгрывать сценку «Знакомство». ∙ Слушать и петь песенку. ∙ Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. ∙ Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника ∙ Читать диалог за диктором. ∙ Разыгрывать диалог, заменяя имена. ∙ Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. ∙ Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. ∙ Вписывать недостающие буквы в диалоги. ∙ Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. | ||
6 | А всё ли мы успели повторить? Чтение, закрепление лексики. | 1 | |||
7 | Как при знакомстве представить других? | 1 | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). ∙ Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. ∙ Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. ∙ Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind . ∙ Составлять и писать предложения с новым речевым образцом. | ||
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | ∙ Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. ∙ Петь песенку „Anna, Hanna ...“. ∙ Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. ∙ Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au). ∙ Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. ∙ Вписывать недостающие буквы в предложениях. ∙ Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. ∙ Расшифровывать, данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языке. ∙ Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. ∙ Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. ∙ Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?“ | ||
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | ∙ Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. ∙ Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei – und du bist frei“. ∙ Рассматривать нового персонажа учебника – Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик» и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. ∙ Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. ∙ Составлять предложения, с опорой на схему и рисунки. ∙ Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das?“ и читать её. ∙ Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответом. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck). ∙ Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. ∙ Вписывать недостающие буквы и слова. | ||
10,11 | Чтение. Работа над алфавитом. | 2 | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. ∙ Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». ∙ Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). ∙ Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | ||
12 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |||
13 | Как выяснить, кто это? | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока. ∙ Использовать варианты речевого образца (РО 1): называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это при помощи вопроса и давать на него ответ. ∙ Разучивать новую грамматическую песенку. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). ∙ Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. ∙ Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. ∙ Считать до 7. ∙ Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. ∙ Заменять цифры словами. | ||
14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | ∙ Воспроизводить грамматическую песенку „Wer ist das?“. ∙ Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках и давать ответ, используя схемы. ∙ Расспрашивать, как кого зовут. ∙ Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. ∙ Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh). ∙ Вписывать пропущенные буквы. ∙ Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. ∙ Зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10. ∙ Писать цифры прописью. | ||
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | ∙ Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei – und du bist frei“ и разучивать новую. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü). ∙ Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. ∙ Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. ∙ Читать диалоги по ролям. ∙ Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm! ∙ Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. ∙ Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. ∙ Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | ||
16,17 | Поиграем? Споём? | 2 | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. ∙ Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. ∙ Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. ∙ Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. ∙ Читать диалоги и заполнять пропуски. ∙ Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. ∙ Разучивать начало алфавитной песенки. | ||
18 | А всё ли мы успели повторить? (Резервный урок) | 1 | ∙ Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. ∙ Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | ||
19 | Спросим, кто откуда | 1 | ∙ Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. ∙ Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. ∙ Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). ∙ Читать и разыгрывать диалоги. ∙ Вспоминать числительные и считать до 12. ∙ Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | ||
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | ∙ Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. ∙ Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. ∙ Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf). ∙ Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги ∙ Читать и разыгрывать диалоги. | ||
21 | Что мы уже можем сообщить о себе | 1 | ∙ Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei“. ∙ Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. ∙ Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt. ∙ Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. ∙ Восстанавливать названия немецких городов на карте. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu). ∙ Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | ||
22,23 | Поиграем? Споём? | 2 | ∙ Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. ∙ Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. ∙ Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“. ∙ Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. ∙ Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. ∙ Распределять роли, которые они будут исполнять на празднике алфавита. | ||
24,25 | А всё ли мы успели повторить? | 2 | |||
26 | Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»? | 1 | ∙ Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann“. ∙ Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. ∙ Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua). ∙ Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. ∙ Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | ||
27 | Как сказать, кто какой? | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. ∙ Корректно называть известные буквы и буквосочетания. ∙ Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. ∙ Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. ∙ Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. ∙ Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (ng, ig). ∙ Вписывать в слова нужные буквосочетания. ∙ Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. ∙ Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. ∙ Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. ∙ Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них. | ||
28 | Контроль навыков аудирования. | 1 | ∙ Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. ∙ Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. ∙ Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. ∙ Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. ∙ Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. ∙ Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | ||
29 | Контроль навыков чтения. | 1 | ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling“. ∙ Разыгрывать диалог. ∙ Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. ∙ Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. ∙ Называть буквы немецкого алфавита. ∙ Вписывать в словах с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. | ||
30 | Контроль навыков говорения. | 1 | ∙ Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. ∙ Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. ∙ Сравнивать и анализировать буквосочетания. ∙ Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. ∙ Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. ∙ Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. ∙ Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. ∙ Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. | ||
31,32 | Повторение. Праздник Алфавита. | 2 | ∙ Принимать участие в празднике. ∙ Разыгрывать подготовительные сценки. ∙ Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. |
33 | Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bücher, nicht wahr? | 1 | ∙ Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. ∙ Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. ∙ Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. ∙ Вписывать в слова недостающие буквы. ∙ Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. | ||
34 | Und nun neue Lehrbücherfiguren | 1 | ∙ Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. ∙ Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. ∙ Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. ∙ Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. ∙ Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, употребляя связку sein в правильной форме. | ||
35 | Die Post ist da | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. ∙ Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. ∙ Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Читать вслух эти тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. ∙ Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. ∙ Писать поздравительную открытку. | ||
36,37 | Wir spielen und singen | 2 | ∙ Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. ∙ Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. ∙ Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. ∙ Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. ∙ Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. ∙ Читать диалог по ролям и инсценировать его. ∙ Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da“. ∙ Писать рассказ о себе. | ||
38 | Was haben wir nicht geschafft? Актуализация лексики.Повторение. | 1 | |||
39 | Familienfotos aus Deutschland | 1 | ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». ∙ Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. ∙ Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. ∙ Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. ∙ Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. ∙ Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. ∙ Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. ∙ Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». ∙ Делать подписи к картинкам. ∙ Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях. ∙ Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. ∙ Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. | ||
40 | Und wessen Familienfoto ist das? | 1 | ∙ Употреблять в речи лексику по теме «Семья». ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. ∙ Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. ∙ Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. ∙ Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. ∙ Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. ∙ Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. ∙ Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. ∙ Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. | ||
41 | Ein Brief von Sven | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. ∙ Читать слова, вставляя пропущенные буквы. ∙ Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). ∙ Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод в плашке. ∙ Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. ∙ Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. ∙ Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? ∙ Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке. ∙ Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. | ||
42,43 | Wir spielen und singen. | 2 | ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. ∙ Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. ∙ Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Петь песенку „Hab’ne Tante in Marokko“, опираясь на текст и аудиозапись. ∙ Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). ∙ Использовать в речи выражения модальности Ich will … sein. ∙ Говорить комплименты членам своей семьи. ∙ Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». ∙ Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. ∙ Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. ∙ Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. | ||
44 | Was haben wir noch nicht geschafft? * Lesen macht Spaß | 1 | ∙ Читать текст „Fotoalbum“ с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | ||
45,46 | Was erzählen Svens Familienfotos? | 2 | ∙ Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. ∙ Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ∙ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. ∙ Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка. ∙ Читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника. ∙ Заполнять пропуски в предложениях, подбирая нужные слова по теме. ∙ Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. ∙ Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их. ∙ Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. ∙ Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным. ∙ Заполнять письменно грамматическую таблицу с притяжательными местоимениями. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы. | ||
47 | Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr? | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков. ∙ Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?“, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). ∙ Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. ∙ Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. ∙ Читать микротексты вслух друг другу. ∙ Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. ∙ Вписывать необходимые слова в рифмовку. ∙ Правильно вписывать притяжательные местоимения. ∙ Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?» ∙ Составлять из слов сложные слова и записывать их. | ||
48 | Und was machen Sabine und Sven nicht gern? | 1 | ∙ Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?“ и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. ∙ Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. ∙ Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод в плашке, слушать и петь песенку. ∙ Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. ∙ Вписывать в слова пропущенные буквы. ∙ Подбирать и записывать предложения к схемам. | ||
49,50 | Притяжательные мместоимения. | 2 | ∙ Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. ∙ Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. ∙ Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. ∙ Рассказывать о себе и о своей семье. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. ∙ Читать диалог по ролям. ∙ Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. ∙ Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | ||
51,52 | Контрольная работа | 2 | |||
53 | 1. Anja und Sascha spielen Reporter Спряжение слабых глаголов. | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». ∙ Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „Was ich nicht alles mache!“ ∙ Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. ∙ Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. ∙ Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. ∙ Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов в сносках на плашке. ∙ Отыскивать в тексте нужную информацию. ∙ Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | ||
54 | Worüber sprechen heute die Kinder heute in der Stunde? Спряжение слабых глаголов. | 1 | ∙ Рассматривать персонажа немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. ∙ Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. ∙ Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. ∙ Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, сами определять особенности спряжения этих глаголов. ∙ Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. ∙ Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. ∙ Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. ∙ Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | ||
55 | Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr? Формирование лексических навыков. | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle“ и рифмованный материал предыдущих уроков. ∙ Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. ∙ Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию ∙ Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | ||
56,57 | Обучение чтению. Формирование навыков письма. | 2 | ∙ Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовятся к празднику „Tschüs, 2. Klasse!“ ∙ Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. ∙ Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. ∙ Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. ∙ Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. ∙ Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. ∙ Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. ∙ Слушать и петь песню „1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!“. ∙ Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекстовое задание. ∙ Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. ∙ Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. | ||
58 59 60 | Спряжение сильных глаголов.:fahren, laufen. Модальные глаголы konnen, wollen. Контрольная работа | 1 1 1 | ∙ Читать и понимать содержание текста „Sportliche Familie“, пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | ||
61 | Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s? | 1 | ∙ Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. ∙ Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. ∙ Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). ∙ Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. ∙ Воспринимать на слух и читать II и III сценку из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. ∙ Читать сказку по ролям. ∙ Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. ∙ Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | ||
62 | Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen? | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. ∙ Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. ∙ Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. ∙ Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. ∙ Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. ∙ Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. ∙ Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. ∙ Прогнозировать содержание сказки по картинкам. ∙ Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. ∙ Слушать и читать текст вместе с диктором. ∙ Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | ||
63 | Wer kommt eines Tages zum König? | 1 | ∙ Отвечать на вопросы по содержанию сказки. ∙ Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Читать сказку по ролям и инсценировать её. ∙ Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. ∙ Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | ||
64 | Wir spielen und singen | 1 | ∙ Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. ∙ Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. ∙ Слушать и читать рифмовку. ∙ Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. ∙ Читать текст друг другу. ∙ Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. ∙ Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. ∙ Составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. | ||
65 | 6. Was haben wir nicht geschafft? * Lesen macht Spaß | 1 | Читать с полным пониманием текст „Der Unsinnsonntag“, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | ||
66 | Bald ist das Klassenfest | 1 | ∙ Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. ∙ Отыскивать нужную информацию в тексте. ∙ Обсуждать объявление. ∙ Отвечать на вопросы по содержанию сказки. ∙ Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. ∙ Читать сказку за диктором. ∙ Отыскивать в тексте нужную информацию. ∙ Делать подписи к картинкам. ∙ Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли. | ||
67 | Wie endet das Märchen? | 1 | ∙ Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. ∙ Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. ∙ Читать последнюю сценку в сказке по ролям. ∙ Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. ∙ Выражать своё мнение о прочитанной сказке. ∙ Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | ||
68 | Unser Klassenfest „Tschüs, 2. Klasse!“ | 1 | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. |
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
- И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.
- Учебник « Немецкий язык» для 2-го класса.
- Книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 2-го класса.
- Двуязычные словари.
- Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 2-го класса.
- Алфавит.
- Касса букв и буквосочетаний.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
- Карты на иностранном языке
- Плакаты по немецкоговорящим странам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа2
Рабочая программа2...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...