ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема: «Die Berliner Mauer» (10 класс)
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему

Медведева Татьяна Петровна

Конспект урока с использованием компьютерной презентации

«Die Berliner Mauer»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 49

Краснооктябрьского района Волгограда»

400064, г. Волгоград, ул. Репина , 11                                                                                                             тел. 72-08-11, 73-09-52,

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: «Die Berliner Mauer»

(10 класс)

Ввиду большого объема презентации она размещена в облаке.

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/MpPC/QsvfLPpn6

Медведева Татьяна Петровна учитель  немецкого языка МОУ СШ №49

Волгоград 2015г.

Конспект урока с использованием компьютерной презентации

«Die Berliner Mauer»

Образовательные задачи:

1.      Формировать иноязычные знания, навыки и умения.

2.      Ознакомить со страноведческим материалом.                                           

                                                            

Воспитательные задачи:  

Воспитание  толерантности.

 

Развивающие задачи:

1. Развитие языковой догадки в осуществлении   иноязычной речевой деятельности.

2. Развитие навыков аудирования и чтения для дальнейшей коммуникации.

3. Расширение активного словарного запаса.

Оснащение к уроку:    

- компьютерная презентация;      

- мультимедийный  проектор;

- раздаточный материал: тексты для диктанта.

1. Вступительная речь учителя.

Guten Tag! Ich freue mich sehr, alle wieder zu sehen. Also, machen wir uns an die Arbeit!

Unsere heutige Arbeit werden eure Mitschüler leiten. Sie haben ein Projekt zu unserem großen Thema „Deutschland“ erarbeitet. Das Thema ihres Projekts erratet ihr selbst, wenn ihr meine Fragen beantwortet.

        Was wisst ihr über Berlin?

        Durch welche Sehenswürdigkeiten ist Berlin bekannt? (ответы учеников)

        Welche Sehenswürdigkeit ist nicht mit Kultur, Wissenschaft, sondern mit Politik verbunden? Ja, das heutige Thema heißt „Die Berliner Mauer. Geschichte der Entstehung und des Falls“  (слайд 1-2)

Schüler 1: 

        Ziel unserer Arbeit war zu erfahren, warum die Berliner Mauer errichtet wurde und wie sie die deutsche Nation beeinflusste. (слайд 3)

In der Nacht vom 12. auf den 13. August 1961 haben Grenzpolizisten der DDR in Berlin Straßen aufgerissen, Barrikaden aus Steinen gebaut und quer durch die Stadt Stacheldraht gezogen. Sie bauten rund um West-Berlin eine drei Meter hohe, unüberwindliche Mauer. (слайд 4)

(Перевод слов дан на доске)

        Straßen aufreißen - перекрыть улицы

        Stacheldraht ziehen – протянуть колючую проволоку

        unüberwindlich – непреодолимый

Schüler 2: 

        Wir haben Information über die Mauer bekommen. Stand 31.Juli 1989. (слайд 5)

Lehrer: Lest bitte die hinzufügende Information (слайд 6)  und beantwortet die Fragen. (слайд 7)

Varianten:

1. Die ökonomische Lage in der DDR verschlechterte sich wesentlich.

2. Damit qualifizierte Leute in der DDR bleiben.

3. Die Öffnung der Grenzen verlief friedlich aber nicht völlig.

4. Die DDR-Bürger forderten Demokratie und Wiedervereinigung.

Überzeugt euch darin, lest kleine Texte mit Lebensgeschichten  einfacher Menschen.

(слайды 8-10)

Schüler: Die Geschichte der Berliner Mauer hat traurige Seiten.  Circa 400 Personen waren verletzt und getötet. Der Name von Chris Gueffroy wurde zur Geschichte der Mauer. Lest und versteht die Information. (слайд 11)

Schüler: Die Entstehung und Existenz der Mauer sind dramatische Seiten der  Geschichte Deutschlands, aber das ist doch  seine Geschichte  und man darf sie nicht vergessen. Als Mahnung den zukünftigen Generationen wurde die Gedenkstätte  Berliner Mauer eröffnet.

(слайды 12-14) Dort kann man eine Ausstellung mit Bildern sehen, auf einen Turm klettern und noch ein Stück der Mauer sehen.

Lehrer:  Also der 9. November 1989 ist ein historischer Tag. Macht eine kleine Selbstarbeit. Ordnet die Sätze und kontrolliert euch. (слайды 15,16)

Подведение итогов урока.

Lehrer: Hat euch die Stunde gefallen? War sie informativ? War etwas neu für euch? Habt ihr neue Kenntnisse in der deutschen Geschichte bekommen? Was weißt du jetzt über die Berliner Mauer? Wie schätzt ihr die Arbeit eurer Mitschüler? Haben sie tüchtig gearbeitet?

Домашнее задание. Написать сочинение «Из истории Берлинской стены».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема: "Общая характеристика неметаллов" 10 класс

Полностью подготовленный материал на тему "Общая характеристика неметаллов" по модульной технологии в 10 профильном классе по учебнику И.И.Новошинского...

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...

Открытый урок пл литературе в 6-м классе на тему "Тема природы в лирике Сергея Есенина"

Мы продолжаем знакомство и изучение творчества Сергея Есенина в разделе «Тема родной природы в стихотворениях поэтов 20 века». На уроке  будем читать,изучать, анализировать стихотворен...

Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....