Праздник немецкого языка
занимательные факты по немецкому языку на тему
Детки очень любят праздники вот этот праздник им понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_nemetskogo_alfavita.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник немецкого алфавита» во 2 классе
«Das ABC – Fest»
Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.
Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”.
Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе.
Оборудование:
- немецкий алфавит;
- буквы, используемые для инсценировок;
- карточки с именами немецких детей;
- аудиозапись песен: “Das ABC Lied”,“Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
- Фонетическая зарядка
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся? Сейчас ребята из 3 класса вам подскажут(выступление 3 класса)
(Песенка «Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder»)
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
– А девочки?
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
Große Mädchen, kleine Mädchen.
Dicke Mädchen, dünne Mädchen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Mädchen.
– Мальчики тоже умеют здороваться!
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
Große Jungen, kleine Jungen.
Dicke Jungen, dunne Jungen.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Jungen.
- Этап мотивации
Учитель: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!
Wir feiern heute den Feiertag “Das deutsche ABC”.
Lass uns alle fröhlich singen,
Mädchen, Jungen, tanzen, springen,
denn ein Fest ist heute,
bringt uns Kindern große Freude.
Учитель : Давайте поприветствуем на этой сцене юных друзей немецкого
языка.
На сцену под музыку выходят учащиеся
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по –немецки говоришь.
В Берлине или Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос:
«Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
- Этап актуализации и пробного учебного действия
Учитель: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel das ABC.
Ребята, вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Вы все это время прилежно учили буквы, буквосочетания, старательно выполняли задания. А сегодня вы покажите , чему научились, что знаете и умеете.
Учитель: Итак, вспомним алфавит.
(На презентации появляются буквы немецкого алфавита, ученики по очереди наизусть рассказывают заранее подготовленные к празднику стихотворения)
1-й ученик: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
2-й ученик: А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
3-й ученик: В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
4-й ученик: С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
5-й ученик: D – Dampfer по реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
6-й ученик: Е – Ente в озере купалась
В голубой воде плескалась.
7-й ученик: F – Frosch проквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
8-й ученик: G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
9-й ученик: Н – Hammel очень был упрям,
Но на то он и баран.
10-й ученик: I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
11-й ученик: J – Junge в школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
12-й ученик: К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
13-й ученик: L – Lamm – так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
14-й ученик: М – Maus – серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
15-й ученик: N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
16-й ученик: О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
17-й ученик: Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
18-й ученик: Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
19-й ученик: R – Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
20-й ученик: S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом несет.
21-й ученик: Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
22-й ученик: U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
23-й ученик: V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
24-й ученик: W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
25-й ученик: X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
26-й ученик: Y – Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
27-й ученик: Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Учитель: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
Песенка «Das ABC – Lied».
- Этап целеполагания и построения проекта
Учитель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, зачем мы сегодня здесь все вместе собрались и пригласили гостей?
Предполагаемые ответы обучающихся:
Чтобы показать:
- Знание букв немецкого алфавита;
- Выученные песенки и рифмовки;
- Умение читать;
- Умение писать;
- Знание немецких слов и т.д.
Учитель: А какими могут быть упражнения, чтобы они могли продемонстрировать все наши достижения?
Предполагаемые ответы обучающихся:
- Мы будем писать.
- Мы будем играть.
- Мы будем читать.
- Мы будем петь и т.д.
- Этап реализации построенного проекта
Учитель: Wir spielen. Мы играем. Найдите буквы
Учитель: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?
А кто у нас сегодня в гостях?
Кто помогал нам учить немецкие буквы?
Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
(Дети угадывают)
Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.
(Второклассники выбирают по считалке Пикси)
Pixi: Hallo! Ich heiße Pixi.
Ich bin 7 Jahre alt.
Ich komme aus Deutschland.
Учитель: Wollen wir spielen!
Давайте поиграем!
Pixi fragt – ihr antwortet!
Пикси спрашивает, а вы отвечаете.
Interview! Интервью!
Пикси задает вопросы учащимся:
Wie heißt du?
Wie alt bist du?
Woher kommst du?
(Дети отвечают на вопросы)
Представление учащихся. (Ich heiße … . Ich bin … Jahre alt. Ich komme aus ….)
Учитель: Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо
А сейчас послушайте знакомую вам песенку(5-6 класс исполняют песенку «Антошка»)
У нас в гостях сказочные персонажи, которые помогали учить немецкий язык.
Das sind Malvina und Buratino, Nussknaker und Aschenputtel, Schneewitchen und Rotkäpchen.
Malvina: Hallo! Ich heiße Malvina. Ich bin schön und klug. Ich komme aus einem Märchen.
Buratino: Guten Tag! Ich heiße Buratino. Ich bin lustig, gut. Ich komme aus einem Märchen.
Nussknaker: Tag! Ich heiße Nussknaker. Ich bin klug und tapfer. Ich komme aus einem Märchen.
Aschenputtel: Guten Tag! Ich heiße Aschenputtel. Ich bin nett und fleißig. Ich komme aus einem Märchen.
Schneewitchen: Guten Tag! Ich heiße Schneewitchen. Ich bin nett und klug. Ich komme aus einem Märchen.
Rotkäpchen: Hallo! Ich heiße Rotkäpchen. Ich bin klug_ lustig und fleißig. Ich komme aus einem Märchen.
Учитель: В гости к нам пришел еще один знакомый персонаж.
Wer ist das? ( ученики хором: Das ist Hampelmann)
Расскажи нам о себе, Петрушка!
Hampelmann: Ich heiße Hampelmann und komme aus Saarbrücken.
(Все дети, взявшись за руки и образовав круг, поют песню „ Hampelmann“. Петрушка танцует в середине круга)
Учитель: на нашем празднике будет много игр и эстафет. Для участия в эстафетах нам нужно разделиться на две команды. Поприветствуем наши команды! А сейчас мы немного отдохнём и посмотрим сказку.
Cказка «Репка»» в исполнении 3 класса.
- Физкультурная минутка
Mit den Händen
Klapp, klapp, klapp,
Mit den Füβen
Trap, trap, trap,
Einmal hin, einmal her
Rund herum – das ist nicht schwer.
Учитель: А сейчас праздник продолжится соревнованием. А сделаем мы это с помощью считалок.
Reimen
1)AEIOU- aus bist du!
2) 1,2,3- und du bist frei!
3) 1,2,3,4- Alle, alle turnen wir!
4) 1,2,3,4- Alle, alle zählen wir!
5,6,7,8- Haben wir das gut gemacht!
Дети делятся на команды.
Конкурсные задания:
1. «Эстафета».
Цель: Повторение написания букв.
А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по-русски. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет?
Дима- Лена-
Анна- Олег-
Милена- Сабина-
Артем- Рената-
2. Соревнование на чтение.
1-я команда читает: Annemarie, Brigitte, Carola, Margit,
Gabi, Gisela, Petra, Nelli, Kathrin, Helga, Sabine, Irene, Monika, Elke
Renate, Susanne.
2-я команда читает: Heinz, Udo, Gerd, Erwin, Ernst, Hans, Ralf,
Klaus, Sven, Rudi, Kurt, Franz, Werner, Erich, Bernd, Dieter.
3.Составить из слогов имена.
Для 1-й команды: PE, KE, TER, AN,
DIE, NA, HEI, NA, TER, HAN. (Peter, Heike, Anna, Hanna, Dieter,)
Для 2-й команды: SABI, AN, NE, HEL, NA,
GA, MONI, LA, CARO, KA. ( Sabine, Anna, Helga, Monika, Carola)
Сейчас немного отдохнём (танец маленьких утят)
4.Заполнить пропуски в названиях немецких городов.
Для 1-й команды: M-nchen, Bo--, B-rlin, B-emen, H-mburg.
Для 2-й команды: K-ln, D-esden, D-sseldorf, Er-urt, St-ttgard.
7.Учитель: В немецком " языколомалки" в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.
Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!
Для 1-й команды: Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?
Для 2-й команды: Kritze-kratze, kritze-kratze macht die Katze mit der Tatze.
5. «Кто быстрее найдет буквы?»
( Команды получают по конверту с буквами, раскладывают их на столе, учитель называет букву, ученик, первым нашедший карточку с нужной буквой, получает очко для своей команды.)
Учитель: Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попише
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
районный праздник немецкого языка
Разработка сценария районного праздника немецкого языка для начальной школы...
Сценарий праздника немецкого языка в школе
Как повысить интерес школьников к изучению немецкого языка? Помогут в этом мероприятия, подобные этому, где каждый учащийся может проявить себя, показать свои способности и таланты....
Презентация "Oktoberfest"-дополнительный материал к теме "Праздники"(Немецкий язык)
В презентации дается история возникновения ежегодного традиционного немецкого праздника "Oktoberfest". Также на слайдах можно увидеть как широко празднуют в Германии "Oktoberfest", который привл...
внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"
middot; развитие речевых умений и навыков;· привитие интереса к изучению немецкого языка;·...
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники"
Презентация к уроку немецкого языка (2-й иностранный язык) по теме: "Немецкие праздники" станет хорошим дополнением к Вашему уроку!...