Урок "Моя школа" (Немецкий язык. Бим И.Л. 8 класс
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в соответствии с ФГОС
ФИО учителя: Ефремова Надежда Николаевна
Место работы: МБОУ Староюрьевская СОШ
Предмет: немецкий язык
УМК: Немецкий язык "Deutsch" 8 класс под редакцией Бим И.Л.
Тема урока: „Meine Schule“
Класс: 8
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления учебной информации по теме „Meine Schule“.
Планируемые результаты:
Практические:
cистематизировать и повторить лексический материал по теме «Meine Schule»; выявить слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer»;
совершенствовать навыки cмыслового чтения текста с полным пониманием;
строить небольшое монологическое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Развивающие:
создать условия для развития операций мышления;
Воспитательные:
создать условия для воспитания чувства уважения к своей школе.
Предметные: Ученик научится:
- cистематизировать лексический материал по теме «Meine Schule»;
-выявить слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer»;
-совершенствовать навыки cмыслового чтения текста с полным пониманием;
-строить небольшое монологическое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: читать текст с полным пониманием.
Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия другой стороны; умение осмыслить ошибки и устранить ошибки, объяснять самостоятельно - изученные грамматические правила и подбирать конкретные примеры.
Метапредметные:
-Регулятивные УУД: Определение и прогнозирование трудностей в устном сообщении, способность осуществлять самокоррекцию и самопроверку устного сообщения; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
-Коммуникативные УУД: умение читать и понимать структуру текста; читать с пониманием основной идеи и с извлечением специальной информации; логично строить развернутое высказывание; перифразировать, подбирать синонимы, дефиниции, заменять слова; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с нормами языка; умение слушать собеседника и проявлять уважительное отношение к нему, работать в сотрудничестве.
-Познавательные УУД: умение строить логическое рассуждение (учебно-познавательная компетенция); умение работать с печатным текстом; умение выделять необходимую информацию; использовать приобретенные знания в практической деятельности;
Технология урока: Технология развития критического мышления
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы | Планируемые результаты | |
предметные | Формируемые УУД | ||||||
1.Организационный момент | 1 мин | Организация направленного внимания на начало учебного занятия. | Приветствует учащихся не немецком языке. | Отвечают на приветствие. | Фронтальная работа, вопросно-ответная беседа | Умение строить речевые высказывания на данном этапе урока | личностные УУД: готовность учащихся к уроку, готовность к восприятию иноязычной речи. Реулятивные: выработка учебной мотивации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, | 1.Предлагает учащимся вспомнить стихотворение по теме урока. Осуществляет речевую зарядку. (презентация, слайд 2), (приложение) | 1.Учащиеся рассказывают стихотворение, выученное дома. | Фронтальная работа, вопросно-ответная беседа | Умение рассказывать стихотворение на немецком языке с учетом всех фонетических требований. | Регулятивные: умение определить тему и цель урока. Личностные: мотивация учения. Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
2.Учитель просит учащихся определить тему урока и цель работы. | 2.Формулируют тему урока (опираясь на тему стихотворения)--«Meine Schule», и цель: тренироваться в употреблении лексики по теме в устной и письменной форме. | ||||||
3.Просит определить актуальность данной темы. | 3.Предполагают об актуальности данной темы для школьников. | ||||||
4.Совместно с учащимися формулирует планируемые результаты и выводит их на слайде (презентация, слайд 3) (1.Мы научимся применять ЛЕ по теме «Meine Schule» в устной и письменной речи. 2.Мы научимся выявлять слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | 4.Совместно с учителем формулируют планируемые результаты. | ||||||
3.Актуализация знаний | 8 мин | Тренировать в восприятии на слух и понимание основного содержания текста. | Учитель имеет письмо от учеников из Германии. (приложение) Он читает это письмо ученикам. | Ученики слушают и переводят это письмо. Они должны написать по- немецки свое собственное письмо и ответить на вопросы, поставленные в письме. | Фронтальная и групповая | Тренировка навыков аудирования, восприятие иноязычной речи на слух. | Регулятивные: умение следовать инструкции; умение удерживать учебную задачу. Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные умение работать в группе. |
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. | 8 мин | Познакомить учащихся со словами с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | Учитель показывает ученикам презентацию. (слайды 4-10) Они работают с дидактическим материалом. (разрезные карточки с названиями школьных предметов + дидактический материал : слова с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer».) (приложение 1) | Ученики смотрят и повторяют эту информацию. Das Lehrbuch : S.93,U.13; S.98, U.8b. | Индивидуаль- ная , фронтальная и групповая | Умение найти нужную информацию в учебнике и в презентации. Выявление слов с синонимичным значением по теме «Die Schulfächer». | Познавательные: смысловое чтение. Регулятивные: умение следовать инструкции. Коммуникативные: умение работать в группе. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. | 8 мин | Творческое применение умений и навыков в рамках заданной темы. | Учитель помогает ученикам, если это необходимо. | Ученики пишут письмо по- немецки , они отвечают на вопросы. Задание дифференцировано («5», «4», «3»). Дети, выполнившие задание раньше других, имеют возможность решить кроссворд по теме урока. | Индивидуаль- ная | Умение писать письмо на немецком языке с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета. Умение пользоваться ЛЕ в рамках темы. | Познавательные: умение строить речевые высказывания в письменной форме, анализ и синтез. Регулятивные: саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время). Личностные: развитие таких качеств, как воля, целеустремленность |
1 мин | Физкульминутка | ||||||
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 6 мин | Выявление затруднений, пробелов в знаниях. Проверка усвоения изученного материала. | Учитель слушает учеников, выписывая их ошибки. Затем беседует с учениками | Каждый ученик читает свое письмо. Другие ученики слушают и записывают, что они имеют похожее. | Групповая | Применение правил чтения и написания слов, изученных в основной школе. Формулирований высказываний в рамках изученной темы. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные умение работать в группе. |
7.Рефлексия. | 2 мин | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Предлагает учащимся выполнить синквейн по теме урока (прием технологии критического мыщления) | Выполняют синквейн по теме урока ( по желанию учащихся- письменно или устно). | Работа в парах | Умение выбрать из известных понятий – основные по теме. | Регулятивные: контроль, оценка. |
8.Анализ и содержание итогов работы. | 1 мин | Анализ достигнутых результатов. Оценка своей деятельности. | Возвращается к планируемым результатам, которые были поставлены в начале урока (презентация, слайд 2) | Отвечают на вопрос, достигнуты планируемые результаты или нет. | Фронтальный опрос, вопросно-ответная беседа | Умение оценивать планируемые результаты на урок. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль, оценка. |
Приложение1. Карточки для индивидуальной работы
Sagt anders (Findet die Synonyme): - индивидуальная форма работы
Russisch | Muttersprache |
Deutsch, Englisch | Fremdsprachen |
Naturkunde | Biologie |
Kunst | Malen, Zeichnen |
Sport | Turnen |
Geographie | Erdkunde |
Zeichnen | Kunst, Malen |
Sagt anders (Findet die Synonyme): - индивидуальная форма работы
Russisch | Muttersprache |
Deutsch, Englisch | Fremdsprachen |
Naturkunde | Biologie |
Kunst | Malen, Zeichnen |
Sport | Turnen |
Geographie | Erdkunde |
Zeichnen | Kunst, Malen |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащённая глагольная лексика по теме "Essen und Trinken"(средняя школа, немецкий язык)
Обогащённая глагольная лексика и речевые обороты по теме "Essen und Trinken".Можно использовать как дополнительный материал при работе с введением лексического материала или работы с текстом....
Проект по теме "Школа" немецкий язык 8класс
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для:- решения речемыслительных поисковых задач в процессеработы над языковым материалом и развития на этой основе основных видов речевой деятельнос...
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....
открытый урок для 6 класса по теме "Школа"/Немецкий язык/
урок наравлен на закрепление лексики по теме Школа /6класс/ и закрепление грамматического материала/ порядок слов в немецком предложении/...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" (немецкий язык, 5 класс, УМК Горизонты)
Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" по немецкому языку в 5 классе на основе УМК "Горизонты". Форма урока – закрепление материала. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умен...