Порядок слов в предложениях с deshalb. Алгоритм.
учебно-методический материал по немецкому языку (6, 7 класс) на тему

Барткевич Екатерина Алексеевна

               Все мы знаем, что грамматика немецкого языка представляет сложность при изучении его как иностранного языка. Столкнувшись с темой порядка слов в предложении с deshalb, мне, как учителю немецкого языка, пришлось разработать алгоритм, с помощью которого можно научить учащихся правильно строить предложения.

            Данный алгоритм составлен по программе «Немецкий язык. Второй иностранный язык», базовый уровень, 6 класс, УМК под ред. М.М. Аверин и др./ «Немецкий как второй иностранный».

            Лексика взята с учётом знаний учащихся по пройденным темам.

           После разбора правила представлены предложения на закрепление данного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Все мы знаем, что грамматика немецкого языка представляет сложность при изучении его как иностранного языка. Столкнувшись с темой порядка слов в предложении с deshalb, мне, как учителю немецкого языка, пришлось разработать алгоритм, с помощью которого можно научить учащихся правильно строить предложения.

        Данный алгоритм составлен по программе «Немецкий язык. Второй иностранный язык», базовый уровень, 6 класс, УМК под ред. М.М. Аверин и др./ «Немецкий как второй иностранный».

        Лексика взята с учётом знаний учащихся  по пройденным темам.

         Предлагаю Вашему вниманию данную разработку.

         Зная, что deshalb переводится «поэтому» и что после него стоит сказуемое – подлежащее – остальные члены предложения. ИЛИ если есть модальный глагол, то deshalb – модальный глагол – подлежащее – другие члены предложения – смысловой глагол на самом последнем месте.

Рассмотрим следующие предложения:

  1. Есть только смысловой глагол в предложении.

Ich habe keine Zeit.  Ich gehe nicht zum Fußball.

У меня нет времени. Я не иду на футбол.

Нам нужно составить предложение одно: У меня нет времени, ПОЭТОМУ я не иду на футбол. Первую часть предложения оставляем без изменения Ich habe keine Zeit, deshalb … Находим подлежащее (ich)  и сказуемое (gehe) во втором предложении, читаем правило сверху (какой член предложения где стоит) и получится gehe ich nicht zum Fußball. Строим одно предложение и получаем: Ich habe keine Zeit, deshalb gehe ich nicht zum Fußball.

  1. Если есть модальный глагол помимо смыслового.

Sie spielt Schlagzeug. Sie kann gut spielen.

Она играет на ударных. Она умеет хорошо играть.

Она играет на ударных, ПОЭТОМУ она умеет хорошо играть.

Читаем еще раз правило сверху. Находим подлежащее во 2 предложении sie, сказуемое kann (модальный глагол!), spielen (смысловой глагол), читаем правило вновь,  что где будет стоять и получаем предложение: Sie spielt Schlagzeug, deshalb kann sie gut spielen. 

Для закрепления переделайте следующие предложения, используя deshalb:

  1. Ich habe Hunger. Ich gehe essen.
  2. Ich habe Durst. Ich trinke Saft.
  3. Ich habe Zeit. Ich kann ins Kino gehen.
  4. Er macht Hausaufgaben. Er sieht fern nicht.
  5. Wir spielen Tischtennis schon lange. Wir spielen gut.
  6. Mode ist wichtig für sie. Sie sieht gut aus.
  7. Das Buch ist interessant. Ich lese es gerne.
  8. Ich mag Äpfel nicht. Ich trinke keinen Apfelsaft.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок слов в предложении

Презентация к интересному исследованию на уроке русского языка.  В презентацию вошли слайды с вопросами к карточкам - исследовательскому материалу (подобрать можно свои примеры предложений), а та...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.

Тип урока:  урок изучения и первичности закрепления нового материала  Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...

Предложение, порядок слов в предложении, интонация (8 класс)

1. Предложение как единица синтаксиса2. Виды предложений по цели высказывания3. Порядок слов в предложении4. Особенности интонации в предложении...

Порядок слов в предложении с dass. Алгоритм.

При объяснении темы «Порядок слов в предложении с dass» был выработан данный алгоритм, который помогает правильно составить предложение. Так же дано упражнение на закрепление правила....