Новые стандарты – новые требования к системе оценивания
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Основные особенности стандарта второго поколения - подход к стандарту как к общественному договору. Нацеленность учебного предмета на достижение результата требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответсвенно изменяется и система оценивания. Оценивание является постоянным процессом, и может быть только критериальным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые стандарты – новые требования к системе оценивания Выполнила Карасюк Е.Ф. учитель немецкого языка

Слайд 2

Основные особенности стандарта второго поколения - подход к стандарту как к общественному договору . Нацеленность учебного предмета на достижение результата требует внесение изменений во все компоненты учебного процесса . Соответственно изменяется и система оценивания . Оценивание является постоянным процессом , и может быть только критериальным . Основными критериями выступают планируемые результаты обучения . Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности учащегося и процесс их формирования . Оценивать можно то , чему учат . Система оценивания выстраивается таким образом , чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность , приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке .

Слайд 3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: • 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки ; • 2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся , реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; • 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования ; • 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования ; • 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное );

Слайд 4

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся , и оценки проектной деятельности обучающихся .

Слайд 5

Особенности новой системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС 1. Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий. 3. Использование стандартизированных измерительных материалов, обладающих надежными характеристиками. 4. Ориентация полученных результатов на управление качеством образования на различных уровнях .

Слайд 6

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Слайд 7

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательнной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации отражают динамику формирования их способности к решению учебно- практических и учебно- познавательных задач и навыков проектной деятельности. Результаты итоговой аттестации характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования , необходимых для продолжения образования.

Слайд 8

Основные подходы, реализуемые системой оценки в соответствии с ФГОС Системно- деятельностный подход проявляется в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования , позволяющий вести оценку достижения обучающимися личностных , предметных и метапредметных результатов образования.

Слайд 9

Оценивание в рамках ФГОС процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин; в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений обучающегося;

Слайд 10

Оценивание в рамках ФГОС Эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов; А нализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты; К омбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности .

Слайд 11

Внутренняя оценка Стартовая диагностика Текущая и тематическая оценка Портфолио учащихся Внутришкольный мониторинг образовательных достижений Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Внешняя оценка Государственная итоговая аттестация Независимая оценка качества образования Мониторинговые исследования муниципального, регионального, федерального уровней (осуществляются в соответствии со статьёй № 92 закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Слайд 12

Планируемые образовательные результаты … Основная задача школы – перевести учащегося в режим саморазвития Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия …

Слайд 13

В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования. Планируемый результат – заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Реализуемый результат характеризует те результаты, к которым стремится учитель – в зависимости от своих личностных установок, профессиональной квалификации. Достигнутый результат – уровень реальных достижений учащихся. Стандарт гарантирует возможность для достижения каждым учащимся планируемых результатов образования при выполнений условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.

Слайд 14

Планируемые образовательные результаты … Требование ФГОС – овладение системой учебных действий с изучаемым материалом - Предметные результаты - Личностные результаты - Метапредметные результаты

Слайд 15

Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности, опыт получения, преобразования и применения предметных знаний ). Личностные результаты ( система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся, основы российской и гражданской идентичности ). Метапредметные результаты ( способы деятельности освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях). Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия: Регулятивные УУД: Умение организовывать свои дела, ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. Познавательные УУД: Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию, понять других, договариваться, чтобы сделать что-то сообща.

Слайд 16

Особенности оценки личностных результатов Планируемые результаты представлены в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий . Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность . Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно -образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня.

Слайд 17

Основной объект оценки личностных результатов 1 ) сформированность основ гражданской идентичности личности ; 2 ) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития ; 3 ) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Слайд 18

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов - соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательной организации ; - участие в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, - общественно-полезной деятельности ; - ответственность за результаты обучения ; - готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии ; - ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Слайд 19

Особенности оценки метапредметных результатов Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, к оторые представлены в следующих междисциплинарных программах : программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия »), программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы ) программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы )

Слайд 20

Объект и предмет оценки метапредметных результатов - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции ; - способность работать с информацией; - способность к сотрудничеству и коммуникации ; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику ; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии . Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 21

Особенности оценки предметных результатов Планируемые результаты представлены по каждому предмету Основным предметом оценки является способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Внутренняя оценка ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Внешняя оценка осуществляется в ходе ГИА, независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований

Слайд 22

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точка отсчёта про построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы обучающихся. Базовый уровень демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапозона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования , но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» или отметка «3». Повышенный уровень достижения планируемых результатов –оценка «хорошо» или отметка «4». Высокий уровень –оценка «отлично» или отметка «5». Уровень достижений ниже базового - пониженный –оценка «неудовлетворительно» или отметка «2» , н изкий уровень – оценка «плохо» или отметка «1». Недостижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Слайд 23

Технология оценивания результатов представляет собой 7 правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания: ОЦЕНИВАЕМ ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам .

Слайд 24

Правило №2 предполагает освоение учениками АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5 шаг. Какую ты ставишь себе отметку?

Слайд 25

Спасибо за внимание

Слайд 26

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя , а развитие самооценки- чем-то «дополнительным» и «необязательным» . Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными , давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор . Контроль-не наказание , не повод для удовлетворения своих амбиций . И для учителя , и для учащихся оценивание должно быть необходимой и открытой процедурой; каждый должен знать , когда , что и по каким вопросам будет проверяться .

Слайд 28

Чтобы сделать образовательный процесс успешным , необходимо не только помочь обучающемуся стать субъектом этого процесса , но и изменить направленность оценочной деятельности преподавателя с оценивания степени усвоения определенного набора знаний на оценивание того , насколько успешно идёт достижение образовательной цели и достигается ли запланированный результат обучения .

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...

Основные требования к системе оценивания в рамках ФГОС ООО

Во ФГОСах ООО прописаны новая цель, содержание, технологии, новые средства обучения и, конечно же, новые требования к системе оценивания. Почему появилась необходимость ввести...

ФГОС 3-го поколения: новые стандарты и требования по обществознанию 6-7 классы.

Изменения в рабочей программе по обществознанию по новому ФГОС 3-го поколения....