Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (базовый) / И. Л. Бим/
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (базовый) / И. Л. Бим/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_1.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку
4 класс
(базовый)
Учителя иностранного языка Т. Ю. Кужаковой
на 2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
- 1. Статус документа
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Рабочей программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим.2-4 классы. И. Л .Бим , Л.И. Рыжова .- М.: Просвещение, 2013.
Цели изучения:
- формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- развитие элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучение учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Место учебного предмета.
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение немецкого языка в 4 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой предусмотрено для изучения немецкого языка в 4 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебным планом МОУ Силикатненская СОШ предусмотрено для изучения немецкого языка в 4 классе 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным авторами программы, и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные даты). В программе И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой имеются указания на количество часов, отведенное на изучение каждого блока, поэтому в рабочей программе распределение часов по каждому блоку сделано в соответствии с программой. Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса».– Изд. 8-е – М.: Просвещение, 2013.
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно-познава-тельной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуправления учебными действияи | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накопления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы развития психических функций, твор-ческих способ-ностей личностных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных работ, сочинений, диктантов, защиты проектов, игр.
Требования к уровню подготовки учащихся
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая информационно-коммуникационные технологии, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса включает в себя 6 разделов.
Первый раздел «Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение » (6 часов)
Вводный повторительный курс дает возможность вспомнить основные типы немецкого простого предложения (речевые образцы) и лексику по темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Я и моя семья», «Я и мои друзья». В повторительном курсе систематизируется часть пройденного в 2-3 классах грамматического материала (спряжение глаголов в Präsens, в том числе сильных глаголов с корневой гласной «e”, употребление артикля перед именами существительными). Повторяются известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы), с помощью которых учащиеся составляют устные высказывания о себе, своей семье, своих друзьях.
Второй раздел «Как было летом?» (13 часов)
Раздел включает в себя упражнения, направленные на предъявление и первичное закрепление нового языкового материала по темам «Лето», «Животные», «Овощи и фрукты». В данном блоке особое внимание уделяется правилам употребления множественного числа имен существительных, у учащихся формируется навык различать единственное и множественное число. Учащиеся учатся рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков, составлять рассказ-загадку о животных, рассказывать о каникулах в России и Германии. Развиваются навыки употребления глагола-связки sein и слабых глаголов в Präteritum и Perfekt. Происходит тренировка в употреблении глаголов в Präsens и Perfekt. Школьники учатся читать и понимать текст приглашения на день рождения, разыгрывают диалог в речевой ситуации «День рождения». Происходит тренировка умений выражать просьбу („Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. В ходе работы над разделом учащиеся должны научиться называть и описывать животных, читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.
Третий раздел «А что нового в школе?» (11 часов)
Раздел содержит упражнения, имеющие целью предъявление и первичное закрепление новой лексики по темам «Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков». Здесь также представлен новый грамматический материал — образование количественных от 20 до 100 и порядковых числительных до 30. Происходит тренировка употребления глагола sein в Präteritum, слабых глаголов в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Учащиеся учатся описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме, воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их, воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самотоятельно формулировать подобные высказывания, вести диалог-расспрос, описывать погоду осенью. У школьников формируются навыки отвечать на вопросы, используя положительные и отрицательные ответы.
Четвёртый раздел «У меня дома. Чего тут только нет?» (11 часов)
Раздел содержит упражнения, нацеленные на предъявление новой лексики по теме «Дом». Учащиеся учатся вести диалог-расспрос, узнавать о месте проживания, составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь созданным словом. Формируются навыки аудирования (восприятие на слух телефонного разговора, построенного на знакомом языковом материале), навыки чтения с последующим описанием и комментированием рисунков к своим текстам, навыки письма (учащиеся учатся писать письмо по образцу). В целях развития умений устной речи учащиеся учатся отвечать на вопросы о своём доме, квартире, вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения, осуществляя перенос ситуации на себя, описывать комнату в квартире, рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). Происходит тренировка грамматических навыков употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, при ответе на вопросы Wo? и Wohin?, отрицательного местоимения kein /keine перед именами существительными.
Пятый раздел «Свободное время. Что мы делаем?» (12 часов)
В ходе работы над разделом учащиеся учатся составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, отвечать на вопрос „ Что мы можем делать в выходной?", группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. Происходит знакомство с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. У школьников формируются навыки воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале, группировать слова и словосочетания на тему «Выходные». Учащиеся учатся делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Что делают дети в выходные?» и осуществлять перенос ситуации на себя. Учащиеся знакомятся с правилом склонения имён существительных, учатся изменять форму артикля имён существительных при склонении, называть вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.
Шестой раздел «Скоро наступят большие каникулы.» (15 часов)
Раздел содержит упражнения, целью которых является предъявление и тренировка лексики по теме «Внешность, части тела», «Погода весной», «Весенние праздники». Учащиеся учатся описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы, воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. Формируются умения устной речи в ситуациях «Что празднуют наши немецкие друзья весной?», «Подготовка к празднику». Школьники знакомятся с правилом образования степеней сравнения прилагательных, составляют предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки, учатся употреблять в речи предложения в будущем времени Futurum. В рамках развития умений письменной речи учащиеся учатся писать поздравление с праздником 8 Марта.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Название темы | Методы и формы работы | Языковой материал | Формы контроля | Региональный компонент | Социо-культур ный аспект | Примечание | ||
план | факт | Лексика | Грамматика | ||||||||
Мы уже много знаем и умеем. Или? Повторение. (6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданиях, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: ученик сообщает, что ему известно по данной теме, а что нет; планирование: что он хотел бы узнать; познавательные: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации( распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. | |||||||||||
1 | 1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Устная речь, аудирование | Nett, lustig, schön, hilfsbereit, tapfer, jung, gross, freundlich, Deutsch sprechen, Briefe schreiben, am Computer spielen, zu Hause helfen | Порядок слов в немецком предложении | ||||||
2 | 2 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Работа с текстом, грам. упр-я, устная речь | Die Mutter, der Vater, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, der Bruder, die Schwester, arbeiten | Спряжение глаголов в настоящем времени | ||||||
3 | 3 | Что мы можем сами о себе рассказать? | Работа с текстом, грам. упр-я, устная речь | ||||||||
4 | 4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | Устная речь, высказывание по образцу, работа с текстом, лекс. упр-я | Der Schulranzen, die Schultasche, die Federtasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli | Артикли eine, eine, der, die, das | ||||||
5 | 5 | Что вы ещё хотите повторить? | Работа с текстом, устная речь | ||||||||
6 | 6 | Урок устной речи «Моя семья» | Устная монол. речь, ответы на вопросы, работа с текстом, устная диал. речь | ||||||||
Как было летом? (13 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: осознание учениками метода собственной познавательной деятельности: удовлетворенность формой организации урока, участие в подведении итогов урока; познавательные: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: диалоговое слушание, высказывание мнения и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися, высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез. | |||||||||||
7 | 1 | Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы? | Чтение с извлечением необходимой информации, лекс. упр-я | gewöhnlich, pflücken, das Beet (die Beete), gießen, manchmal | |||||||
8 | 2 | Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы? | Устная монол. Речь, описание картинки, чтение с полным пониманием содержания, лекс. упр-я | in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | |||||||
9 | 3 | Здесь ещё одно летнее письмо. | Чтение с извлечением необходимой информации, устная диал. речь | Lied „Zur Sommerzeit“ | |||||||
10 | 4 | Здесь ещё одно летнее письмо. | Чтение с полным пониманием со-держ-я, лекс. упр-я | Сущ-ные в Dativ | |||||||
11 | 5 | У животных тоже есть летние каникулы? | Составление рассказа-загадки о животном с использованием опоры, чтение с полным пониманием содержания, лексико-грам. упр-я. | Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben | Множественное число сущ-ных, суффиксы -chen,- lein | ||||||
12 | 6 | Может погода летом быть плохой? | Чтение с полным пониманием содержания, устная монол. речь, аудирование | Глагол-связка sein в Präteritum, слабые глаголы в Perfekt | Lied „Es regnet“ | ||||||
13 | 7 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | Работа с текстом, аудирование, устная диал. речь, устная монол. речь | Lied „Der Andy hat heute Geburtstag“, „das Gartenfest", „Würstchen grillen" | |||||||
14 | 8 | У многих детей летом день рождения. А у тебя? | Работа с текстом, аудирование, устная диал. речь, устная монол. речь | Lied „Der Andy hat heute Geburtstag“, „das Gartenfest", „Würstchen grillen" | |||||||
15 | 9 | Мы играем и поём. (Повторение) | Устная диал. речь, работа с текстом, уст. монол. речь, лекс.-грам. упр-я | Повторение лексики | Es gibt, Gib mir bitte... | ||||||
16 | 10 | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | Устная диал. речь, работа с текстом, устная монол. речь | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
17 | 11 | Урок устной речи по теме «Погода летом» | Устная речь | ||||||||
18 | 12 | Урок контроля знаний и умений | Карточки-задания | ||||||||
19 | 13 | Урок домашнего чтения | Чтение с пониманием основного содержания, стр. 51-55 | ||||||||
А что нового в школе? (11 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. | |||||||||||
20 | 1 | У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас? | Устная монол. речь (описание класса), чтение с полным пониманием со-держания, лекс. упр-я | Niemand, das Fensterbrett | Количественные числительные от 20 до 100 | ||||||
21 | 2 | Что мы делаем в нашей классной комнате? | Работа с текстом, устная монол. речь, опи-сание картинки, лекс.-грам. упр-я, аудирование | Глагол sein в Präteritum, сущ-ные в Akkusativ | Reim „Die Schule“ | ||||||
22 | 3 | У Сабины и Свена новое расписание. | Чтение с полным пониманием содержания, аудирование, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я | Das Fach, Mathematik, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan | Порядковые числительные | Lied „Zähllied“ | |||||
23 | 4 | Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?
| Чтение с полным пониманием содержания, аудирование, устная монол. речь | Nähen, stricken | Порядковые числительные | ||||||
24 | 5 | Наши немецкие друзья готовятся к рождеству. | Чтение с извлечением необходимой информации, аудирование, устная диал. речь | Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen | Слабые глаголы в Perfekt с haben | ||||||
25 | 6 | Мы играем и поём и готовимся к Новому году. | Чтение с полным пониманием содержания, описание картинок, устная монол. речь | Der Tannenbaum | Порядковые и количественные числительные, сущ-ные в Dativ и Akkusativ | „Das Winterlied“ | |||||
26 | 7 | Мы играем и поём и готовимся к Новому году. | Чтение с полным пониманием содержания, устная диал. речь | Повторение лексики | Порядковые и количественные числительные, сущ-ные в Dativ и Akkusativ | „Das Winterlied“ | |||||
27 | 8 | Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить? | Лексико-грам. упр-я, устная речь | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
28 | 9 | Контроль знаний и умений | Контроль сформированности лексич. и грам. навыков. | ||||||||
29 | 10 | Урок домашнего чтения | Чтение с пониманием основного содержания стр. 91-94 | ||||||||
30 | 11 | Урок устной речи по теме «Классная комната» | Устная речь, описание картинки, лекс. упр-я | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
У меня дома. Чего тут только нет? (11 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: привлекательность возможных результатов урока, личностная значимость этих результатов, формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации; познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации, выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивание лишней информации; регулятивные: составление плана и последовательности действий, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено по теме и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. | |||||||||||
31 | 1 | Сабина рассказывает о своём доме. | Аудирование, работа с текстом, лексико-грам. Упр-я, устная диал. речь | gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Bade-zimmer, die Toilette | Reim „Unser Haus“ Lied „Ich wohne hier“ | ||||||
32 | 2 | А где живут Кевин и Свен? | Чтение с извлечением необходимой информации, аудирование, описание картинки, устная диал. речь | Das Stadtzentrum, die Etage | |||||||
33 | 3 | В квартире. Что где находится? | Аудирование, работа с текстом, устная диал. речь, описание картин-ки, лекс.-грам. упр-я | vor, auf, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett | Предлоги с Dativ и Akkusativ | Reim „in der Wohnung Nummer 4“ | |||||
34 | 4 | В квартире. Что где находится? | Устная диал. речь, описание картин-ки, чтение с полным понима-нием содержания | ||||||||
35 | 5 | Сабина рисует детскую комнату. | Чтение с извле-чением необхо-димой информа-ции, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я, аудирова-ние, описание рисунка | Предлоги с Dativ и Akkusativ | |||||||
36 | 6 | Марлиз в гостях у Сандры | Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь, ауди-рование, устная диал. речь | der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage | Отрицаниe kein/keine | ||||||
37 | 7 | Мы играем и поём. Повторение. | Чтение с полным пониманием со-держания, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я, сос-тавление ассоцио-граммы | Повторение лексики | Предлоги с Dativ и Akkusativ | ||||||
38 | 8 | Мы играем и поём. Повторение. | Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь, написание письма по образцу | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
39 | 9 | Урок устной речи по теме «Мой дом» | Устная монол. речь | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
40 | 10 | Контроль знаний и умений | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Жильё» | ||||||||
41 | 11 | Урок домашнего чтения | Чтение с извлечением необходимой информации стр. 34-36 | ||||||||
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение внутренней позиции школьника, привлекательность возможных результатов урока, самоопределение: периодическое сопоставление промежуточных результатов с планируемыми; познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) текста, воссоздающее понимание реалий, которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности, связывание единиц информации в целостную картину; коммуникативные: организация работы малой группы методом кооперации, сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы, определение областей совпадения и расхождения позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей; регулятивные: формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке, включение детей в ситуацию выбора решения проблемы; предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. | |||||||||||
42 | 1 | Что делают в конце недели наши немецкие друзья? | Чтение с полным пониманием содержания, лексико-грам. упр-я | das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | Wohin? | Reim „Jede Woche“ | |||||
43 | 2 | Что делают в конце недели наши домашние животные? | Работа с текстом, аудирование, лекс.-грам. упр-я | Склонение сущ-ных | Lied „Siehst du, wie ich lachen kann?“ | ||||||
44 | 3 | Что делает семья Свена в выходные? | Чтение с полным пониманием содержания, лексич. упр-я | Das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | Склонение сущ-ных | Reim „In den Zoo gehen wir“ | |||||
45 | 4 | Что делает семья Свена в выходные? | Чтение с полным пониманием содержания | Склонение сущ-ных | |||||||
46 | 5 | А что ещё можно делать в свободное время? | Аудирование, устная диал. речь, лексико-грам. упр-я, работа с текстом | Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung | Падежи сущ-ных | ||||||
47 | 6 | Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё? | Чтение с пониманием основного содержания, аудирование, лексико-грам. упр-я | Der Kopf, das Ohr, der Schwarz, lang, kurz | Склонение сущ-ных | Lied „Wenn wir zaubern“ | |||||
48 | 7 | Мы играем и поём. Повторение. | Чтение с извлечением необходимой информации, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре | Повторение лексики | Склонение существительных | ||||||
49 | 8 | Мы играем и поём. Повторение. | Чтение с полным пониманием содержания, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре | Повторение лексики | Склонение существительных | ||||||
50 | 9 | Что мы ещё не успели повторить? | Чтение с полным пониманием содержания, тренировка и закрепление ЛЕ, устная монол. речь по опоре | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
51 | 10 | Контроль знаний и умений | Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Свободное время» | ||||||||
52 | 11 | Урок устной речи по теме «Как проводят выходные немецкие дети» | Работа над проектом по теме «В зоопарке» | ||||||||
53 | 12 | Урок домашнего чтения | Чтение с полным пониманием содержания, стр. 70-72 | ||||||||
Скоро наступят большие каникулы. (15 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: личностные: самоопределение (ученики просматривают раздел и сообщают о наиболее интересных на их взгляд заданий, объясняя свой выбор), смыслообразование (ученик задается вопросом «Чему я научусь» и знает на него ответ); регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно по теме, а что нет- планирование: что он хотел бы узнать, формулирование предполагаемых результатов собственной деятельности; познавательные: применение методов информационного поиска, понимание информации, сообщаемой в тексте, обработка данной информации: резюмирование, иллюстрирование; коммуникативные: обеспечивают умения слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи, организация работы малой группы методом кооперации(распределение ответственности между всеми членами группы); предметные: установление локальных связей нового знания с имеющимися. | |||||||||||
54 | 1 | Скоро большие каникулы. | Чтение с полным пониманием со-держания, лексич. упр-я, аудирование | der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | Lied „Alle Vögel sind schon da“ | ||||||
55 | 2 | Мы говорим о погоде и рисуем. | Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка ЛЕ, устная диал. речь | ||||||||
56 | 3 | «Апрель. Апрель…» | Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка и закреп-ление ЛЕ, аудиро-вание, устная диал. речь | Спряжение модальных глаголов können, wollen, müssen | Reim „April, April“ | ||||||
57 | 4 | Календарь праздников | Чтение с извле-чением необхо-димой информа-ции, лексич. упр-я, устная монол. речь | der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß | |||||||
58 | 5 | Оформление и написание поздравительной открытки | Чтение с полным пониманием со-держания, трени-ровка ЛЕ, устная диал. речь | Das Flummlied | |||||||
59 | 6 | Как мы готовимся к празднику? А наши друзья? | Чтение с полным пониманием со-держания, устная монол. речь | Sich verkleiden, vergleichen, krumm | Степени сравнения прилагательных | ||||||
60 | 7 | Как мы готовимся к празднику? А наши друзья? | Чтение с полным пониманием со-держания, устная диал. речь, лекс.-грам. упр-я | ||||||||
61 | 8 | Мы играем и поём. Повторение: степени сравнения прилагательных | Чтение с извлече-нием необходимой информа-ции, уст. монол. речь | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
62 | 9 | Урок устной речи по теме «Описание Петрушки» | Чтение с полным пониманием содержания, устная монол. речь | ||||||||
63 | 10 | Урок домашнего чтения | Чтение по ролям сказки «Волк и семеро козлят» Чтение с пониманием основного содержания. Стр. 105-108 | ||||||||
64 | 11 | Контроль знаний и умений | Контроль сфор-мированности лексических и грамматических навыков | ||||||||
65 | 12 | Обобщающее повторение за курс начальной школы. | Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
66 | 13 | Обобщающее повторение за курс начальной школы. | Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
67 | 14 | Обобщающее повторение за курс начальной школы. | Обобщение знаний учащихся по курсу начальной школы | Повторение лексики | Повторение грамматики | ||||||
68 | 15 | Урок-соревнование «В нашем классе праздник» | Карточки-задания |
Учебно-методические средства
Литература для учителя:
- Olga Sverlova. Grammatik im Gespräch: Arbeitsblätter für den Deutschunterricht. - Langenscheidt? 2008.
- Э.Н. Большакова. Тесты по грамматике немецкого языка : учеб.-метод. пособие.- СПб. : Паритет, 2003.
- С.А. Волина. Секреты немецкой грамматики. Морфология : учеб. пособие для уч-ся школ, гимназий, лицеев. - М. : Иностранный язык : Оникс, 2006.
- А.Г. Катаева Немецкий язык: для школьников и поступающих в вузы - М. : Лист Нью, 2002.
- Д.Г. Мальцева. Германия: страна и язык. Лингвострановедческий словарь. - М:. «АСТ, Русские Словари, Астрель», 2001.
- Е.В. Нарустранг. Практикум по немецкому языку : сборник упражнений по грамматике: глагол. - СПб. : Союз, 2003
- А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. - М.: КДУ «Иностранный язык», 2007.
- А.А. Попов. 6000 немецких глаголов. - М.: Айрис-Пресс, 2004.
- И.М. Франк. Немецкая грамматика с человеческим лицом. - М.: Айрис-Пресс, 2006.
Перечень сайтов.
- http://audio-class.ru
- http://in-yaz.3dn.ru/
- http://nemuch.ucoz.ru
- http://www.goethe.de
- http://www.it-n.ru/
- http://www.langinfo.ru
- http://www.languages-study.com
- http://www.openclass.ru
- http://www.vitamin.de
Литература для учащихся
- Э.Н. Большакова. Тесты по грамматике немецкого языка : учеб.-метод. пособие.- СПб. : Паритет, 2003.
- С.А. Волина. Секреты немецкой грамматики. Морфология : учеб. пособие для уч-ся школ, гимназий, лицеев. - М. : Иностранный язык : Оникс, 2006.
- А.Г. Катаева. Немецкий язык: для школьников и поступающих в вузы - М. : Лист Нью, 2002.
- Д.Г. Мальцева. Германия: страна и язык. Лингвострановедческий словарь. - М:. «АСТ, Русские Словари, Астрель», 2001.
- А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. - М.: КДУ «Иностранный язык», 2007.
- А.А. Попов. 6000 немецких глаголов. - М.: Айрис-Пресс, 2004.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
1. - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на
вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;
- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
- владеть графикой немецкого языка;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
- овладеть умением чтения про себя;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
В силу специфики обучения иностранным языкам уроки носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) составлена на основе авторской программы для средней (полно...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...