Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа разработа по новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl.docx | 103.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам.директора по УР Приказ № ____
гуманитарного цикла _______________ от «___» ______ 2016г.
Протокол № ____ /Ковалева Т.М./ Директор школы
от «__»________ 2016г. _____________ Руководитель МО /Горбачева С.А./
______________
/Машейко Е.В./
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колюдовская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Колюдовская СОШ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС.
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учитель
первой квалификационной категории
Машейко Е.В.
-2016-
Рабочая программа к учебнику И.Л. Бим «Deutsch. 5 Klasse» по немецкому языку для 5 класса разработана на основе рабочих программ общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим, Л.В. Садомова (Москва; Просвещение, 2011), в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.»( с изменениями и дополнениями)
Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён примерным учебным планом общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-17 учебный год в 5 классе и учебным планом МБОУ Колюдовская СОШ на 2016-17 учебный год.
Учебный план общеобразовательных организаций Брянской области отводит для образовательных учреждений 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л. «Немецкий язык. 5 класс» В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс и электронное приложение к учебнику. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью.
Деятельность учащихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящим в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем – примерно 157 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола –связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) – приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнения, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube… Ich finde das interessant. Wie schön!»
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.
б) вести идеализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, о своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать своё мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать речь учителя по ведению урока;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным понимание читаемого:
- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
- осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
- опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
- имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
- название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
- некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.;
- типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощённом аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- - достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом пятиклассники научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
II. Содержание учебного предмета.
„Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierte Klasse?“
Kleiner Wiederholungskurs. (Повторение)
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
Развитие умений инсценирования, персонификации, перевоплощения. |
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandelt, befreien, das Land, (die Länder), auf dem Lande, aufs Lands, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß! Грамматический материал :
|
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 11 |
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
(Старый немецкий город. Что в нём?)
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach – die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen). Грамматический материал:
|
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 11 |
II. In der Stadt… Wer wohnt hier?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Beruf (die Berufe), Was ist er/sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt(die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden? Грамматический материал:
|
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 11 |
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen),einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsaüle (die Litfaßsaülen), still, laut, lang kurz, breit, schmal, der Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn ( die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün. Грамматический материал: Повторение:
|
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 11 |
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, das Gras, die Luft. Грамматический материал: Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen» при ответе на вопрос «Wo?». |
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 11 |
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Berg, das Herz, der Liebling, das Erdgeschoss, die Treppe, führen, der Stock (die Stockwerke), die Etage, der Vorgarten, die Hundehütte, das/der Vogelbauer, die Leuchte, die Gardine, gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essen, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. Грамматический материал: Повторение:
|
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 10 |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Du hast Recht! Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter. Es ist blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter null. Der Tag des Sieges, der Frühlings-und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff Грамматический материал: Образование порядковых числительных. |
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 10 |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
10. Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с имеющимися исключениями „gut, gern“ и др. 11. Начать работу над проектом „Wir bauen unsere eigene Stadt“. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige, die Sache, die Überschrift, ohne. Грамматический материал:
|
Объекты контроля |
5. Навыки и умения диалогической речи (диалог- обмен мнениями .) |
Количество уроков | 10 |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/Ihnen! Die Bank, enden (Wie endet die Geschichte?) die Schnecke, der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessiert du dich? Sie Sehenswürdigkeit, Wohin? – Dorthin. Грамматический материал:
3. Предлоги с Dativ и Akkusativ. |
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 10 |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?
Основное содержание темы |
|
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей? |
|
Основные практические задачи. |
|
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексический материал: Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer. Грамматический материал: Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“. |
Объекты контроля |
|
Количество уроков | 10 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество уроков | Контрольн. работы |
„Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierte Klasse?“ Kleiner Wiederholungskurs. (Повторение) | 11 | ||
1. | Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нём?) | 11 | 1 |
2 | In der Stadt… Wer wohnt hier? (В городе… Кто здесь живет?) | 11 | 1 |
3 | Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (Улицы в городе. Какие они?) | 11 | 1 |
4 | Wo und wie wohnen hier die Menschen? (Где и как живут здесь люди?) | 11 | 1 |
5 | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (У Габи дома. Что мы здесь видим?) | 10 |
1 |
6 | Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 10 | 1 |
7 | Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… | 10 | 1 |
8 | Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? | 10 | 1 |
9 | Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? | 10 | 1 |
ВСЕГО | 105 | 9 |
III. Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |
по плану | фак-тически | ||||
Здравствуй, 5 класс! С чем мы пришли из четвертого класса? Повторение. (11 часов) | |||||
1. | Первый школьный день в новом учебном году. Активизировать лексический материал по теме «Знакомство». | 1 | - рассказывают о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму; - составляют рассказы о лете и летних каникулах; - выслушивают сообщение собеседника, выражают эмоциональную оценку этого сообщения; - учатся понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов; - выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - инсценируют диалоги; - читают тексты с полным пониманием; - выражают свое мнение о прочитанном; - выбирают проект, намечают план и этапы работы над ним; - употребляют в речи предложения с возвратными глаголами и глаголами в перфекте; - переводят предложения с глаголами в перфекте. | ||
2. | Также родители знакомятся с новыми учениками. Обучение аудированию и диалогической речи. | 1 | |||
3. | Мы знакомимся с новой сказочной фигурой. Спряжение глаголов в презенсе. | 1 | |||
4. | Что дети делают во время летних каникул? Повторение лексического материала по теме «Лето». | 1 | |||
5. | Что делали летом Сабина, Свен и другие дети? Спряжение возвратных глаголов в презенс. | 1 | |||
6. | Дети говорят о своих летник каникулах. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
7. | Повторение лексики по теме «Времена года». | 1 | |||
8. | Урок грамматики. Образование перфекта. | 1 | |||
9. | Урок грамматики. Употребление перфекта. | 1 | |||
10. | Урок грамматики. Повторение по теме «Перфект» | 1 | |||
11. | Страноведение. | 1 | |||
I. Старый немецкий город. Что здесь есть? – Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (11 часов) | |||||
12 | Старый немецкий город. Что в нем? Знакомство с новой лексикой. | 1 | - узнают, воспроизводят и употребляют в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы по теме «Город»; - употребляют слова и словосочетания адекватно ситуации общения; -систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты» и образование множественного числа существительных и используют их в речи; - возражают, используя отрицания kein и nicht; - употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях; - называют по-немецки объекты в городе; - используют лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города; - читают текст и отвечают на вопросы к тексту; - составляют подписи к рисункам и описывают их; - слушают тексты в записи на дисках и выполняют тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного; - рассказывают о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков; - выражают свое мнение о городе и его достопримечательностях; - инсценируют диалоги в ситуации «Разговоры на улице»; - систематизируют лексику по теме по словообразовательному принципу; - пишут словарный диктант; - описывают город с опорой на рисунок; - пишут письмо другу по переписке, описывая свой город; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - читают наизусть. | ||
13 | Старый немецкий город. Что в нем? активизация лексического материала в устной речи. | 1 | |||
14 | Употребление отрицания в немецком языке. Знакомство. | 1 | |||
15 | Употребление отрицания в немецком языке. Закрепление. | 1 | |||
16 | Типичный немецкий город. Мы читаем и пишем. | 1 | |||
17 | Разговоры на улице. Обучение диалогической речи. | 1 | |||
18 | Что мы знаем и умеем. Обучение монологическому высказыванию. | 1 | |||
19 | Что мы знаем и умеем. Контроль монологического высказывания. | 1 | |||
20 | Повторение по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | |||
21 | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нем?» | 1 | |||
22 | Страноведение. | 1 | |||
II. В городе… Кто живет здесь? - In der Stadt 1… Wer wohnt hier ? (11 часов) | |||||
23 | Жители города: люди и животные. Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | - употребляют новую лексику для описания; - определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы; - используют указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes; - сравнивают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения; - учатся воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе; -овладевают основными правилами орфографии, написанием слов по теме; - инсценируют прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки; - читают тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки, и обмениваются информацией; - рассказывают о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова; - слушают диалоги с диска, читают их и инсценируют; - составляют диалоги по аналогии; - слушают тексты в записи с опорой на рисунки; - отвечают на вопросы по содержанию прослушанного текста и выделяют основную мысль; - систематизируют лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе»; - описывают своих любимых животных, характеризуя их; - читают тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного; - рассказывают о городе с опорой на вопросы; - повторяют лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе»; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - находят дополнительную информацию по теме в интернете, используя ее на уроке и в работе над проектом. | ||
24 | Урок грамматики. Указательные местоимения. | 1 | |||
25 | Отношения к городу: мнения, эмоции людей. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
26 | Отношение к городу: мнения, эмоции людей. Чтение с поиском ответов на вопросы. | 1 | |||
27 | Давайте поговорим! Обучение диалогической речи. | 1 | |||
28 | Давайте поговорим! Контроль диалогической речи. | 1 | |||
29 | Что мы уже знаем и умеем. Обучение монологическому высказыванию. | 1 | |||
30 | Повторение по теме «В городе… Кто здесь живет?» Лексический материал. | 1 | |||
31 | Повторение по теме «В городе… Кто здесь живет?» Грамматический материал. | 1 | |||
32 | Контрольная работа по теме «В городе … Кто здесь живет?» | 1 | |||
33 | Страноведение. | 1 | |||
III. Улицы города. Какие они? - Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (11 часов) | |||||
34 | Улицы города. Какие они? Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | - находят в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; - составляют предложения из отдельных слов по теме; - слушают текст с опорой на рисунок; - отвечают на вопросы по содержанию прослушанного; - описывают рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; - составляют пары слов с противоположным значением; - читают текст с пропусками и придумывают к нему заголовок; - выразительно читают вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал; - читают диалог по ролям; - рассказывают о своем родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий; - употребляют в речи притяжательные местоимения; - употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи; - характеризуют уличное движение в городе и называют виды транспорта; - описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры; - выразительно читают вслух текст, содержащий изученный материал; - инсценируют диалоги и ведут беседу в ситуации «Разговоры на улицах города»; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - работают над выбранным проектом; - находят дополнительную информацию по теме в интернете, используя ее на уроке и в работе над проектом; - извлекают из текстов определенную информацию. | ||
35 | Урок грамматики. Спряжение сильных глаголов в презенсе. | 1 | |||
36 | Уличное движение: пешеходы, транспорт. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
37 | Уличное движение: пешеходы, транспорт. Чтение с поиском ответов на поставленные вопросы. | 1 | |||
38 | Давайте поговорим! Обучение говорению. | 1 | |||
39 | Движение в городе. Учить выражать принадлежность с помощью притяжательных. местоимений. | 1 | |||
40 | Что мы знаем и умеем. Обучение монологическому высказыванию. | 1 | |||
41 | Повторение по теме «Улицы города. Какие они?» Лексический материал. | 1 | |||
42 | Повторение по теме «Улицы города. Какие они?» Грамматический материал. | 1 | |||
43 | Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?» | 1 | |||
44 | Страноведение. | 1 | |||
IV. Где и как живут здесь люди? –Wo und wie wohnen hier die Menschen? (11 часов) | |||||
45 | Где и как здесь живут люди? Учить отвечать на вопрос Wo? | 1 | - семантизируют новые слова по рисункам, используя словарь; - называют немецкие адреса; -указывают на местоположение объектов в городе; - называют различные типы домов в городе; - составляют предложения из готовых элементов; - слушают и читают рифмовки; - читают текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений; - читают и инсценируют диалог в ситуации «Ориентирование в городе»; - читают текст с полным пониманием и проверяют понимание с помощью выборочного перевода; - высказывают свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте; - воспринимают на слух небольшой текст; - выбирают правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного; - описывают дома разного вида и назначения; - систематизируют лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов; - ведут беседу в ситуации «Ориентирование в городе»; - читают текст с полным пониманием и отвечают на вопросы по поводу прочитанного; - выразительно читают стихотворение с опорой на аудиозапись; - ведут диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - работают над выбранным проектом; - различают типичные немецкие дома, называют их. | ||
46 | Адреса городских объектов. Активизировать лексические и грамматические знания и умения по указанию местоположения предметов. | 1 | |||
47 | Экологические проблемы города: поддержание чистоты. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
48 | Экологические проблемы города: поддержание чистоты. Чтение с поиском ответов на поставленные вопросы. | 1 | |||
49 | Городские объекты. Активизировать лексический материал по теме в устной речи. | 1 | |||
50 | Городские объекты. Обучение диалогической речи. | 1 | |||
51 | Что мы уже знаем и умеем. Обучение монологическому высказыванию. | 1 | |||
52 | Повторение по теме «Где и как здесь живут люди?» Лексический материал. | 1 | |||
53 | Повторение по теме «Где и как здесь живут люди?» Грамматический материал. | 1 | |||
54 | Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?» | 1 | |||
55 | Страноведение. | 1 | |||
V. У Габи дома. Что мы видим тут? - Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов) | |||||
56 | Дома у наших немецких друзей. Знакомство с новой лексикой. | 1 | - читают текст с пропусками, совершенствуют технику чтения; - отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; - воспринимают на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок; - рассказывают о семье Габи, используя информацию из текста; - определяют значение новых слов по контексту или с использованием словаря; - читают с полным пониманием с опорой на рисунок; - слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращая внимание на интонацию; -учатся понимать содержание диалога при его прослушивании; - читают диалог по ролям и инсценируют его; - описывают рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику; - рассказывают о своей комнате; - употребляют в речи существительные в Dativ после глагола helfen; - участвуют в ролевой игре; - описывают различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок; - читают с полным пониманием небольшие по объему тексты и обмениваются информацией о прочитанном; - употребляют в речи глаголы с отделяемыми приставками; - воспринимают на слух небольшие по объему тексты и осуществляют контроль понимания с помощью тестовых заданий; - разучивают песню и исполняют ее; - читают текст, дополняя его сведениями страноведческого характера; - употребляют Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo?; - употребляют существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.; - понимают основное содержание текста и отвечают на вопросы по содержанию прослушанного; - читают полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениями; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; -работают над выбранным проектом; -описывают комнату немецкого школьника. | ||
57 | Дома у наших немецких друзей. Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | |||
58 | Обстановка гостиной, спальни, кабинета. Учить описывать комнаты. | 1 | |||
59 | Обстановка гостиной, спальни, кабинета. Описание своей комнаты. | 1 | |||
60 | Дом Габи. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
61 | Что мы уже знаем и умеем. Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. | 1 | |||
62 | Повторение по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» Лексический материал. | 1 | |||
63 | Повторение по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» Грамматический материал. | 1 | |||
64 | Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы здесь видим?» | 1 | |||
65 | Страноведение. | 1 | |||
VI. Как выглядит город Габи в разные времена года? – Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (10 часов) | |||||
66 | Город в разные времена года. Знакомство с новой лексикой | 1 | - воспринимают текст в аудиозаписи пониманием основного содержания; -читают диалог по ролям и инсценируют его; - описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками; - семантизируют незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода; - употребляют новые слова при составлении подписей под рисунками; - переводят словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»; - воспринимают на слух строки немецких песен о временах года и находят соответствия немецкого текста и русского перевода; - употребляют в речи порядковые числительные; - воспринимают на слух небольшой по объему диалог; - читают диалог по ролям и инсценируют его; - называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам; - пишут поздравительные открытки (по образцу); - расспрашивают своего речевого партнера о временах года в городе; - слушают и читают диалоги вместе с диктором; - составляют диалоги по аналогии; - систематизируют лексику по тематическому принципу; - описывают город в любое время года; - ведут диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и др.; - читают текст с пониманием основного содержания; - отвечают на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - работают над выбранным проектом; - читают текст с выбором необходимой/интересующей информации. | ||
67 | Город в разные времена года. Активизировать лексический материал в устной речи. | 1 | |||
68 | Урок грамматики. Образование порядковых числительных. | 1 | |||
69 | Урок грамматики. Образование порядковых числительных. | 1 | |||
70 | Давайте поговорим! Обучение аудированию и чтению диалогических текстов. | 1 | |||
71 | Что мы знаем и умеем. Систематизировать лексический материал. | 1 | |||
72 | Что мы знаем и умеем. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
73 | Что мы знаем и умеем. Чтение с поиском ответов на вопросы. | 1 | |||
74 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи в разные времена года?» | 1 | |||
75 | Страноведение. | 1 | |||
VII. Большая уборка в городе. Великолепная идея! Или… - Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… ( 10 часов) | |||||
76 | Наша планета Земля. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | - семантизируют самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст); - читают текст, осуществляя выбор значимой информации; - воспринимают на слух диалог, читают его по ролям и инсценируют; - употребляют модальные глаголы müssen, sollen в речи в Präsens; - совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; - употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существительных; - узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen; - употребляют в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил; - читают высказывания школьников о работе над проектами; - составляют собственный рассказ о ходе работы над созданием города; - читают слова с пропусками по подтеме «Schulsachen»; - ведут беседу по телефону; - читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик; - систематизируют лексику по тематическому принципу; - разыгрывают сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем»; - употребляют существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo?; - читают текст с пониманием основного содержания; - составляют высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - работают над выбранным проектом; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - читают пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментируют их высказывания. | ||
77 | Наша планета Земля. Обучение аудированию и чтению диалогического текста. | 1 | |||
78 | Мы пишем и читаем. Активизировать грамматические знания по употреблению оборотов с дополнением в винительном и дательном падежах. | 1 | |||
79 | Мы пишем и читаем. Знакомство с глаголом nehmen. | 1 | |||
80 | Урок грамматики. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
81 | Давайте поговорим! Активизация лексического материала в устной речи. | 1 | |||
82 | Что мы уже знаем и умеем. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | |||
83 | Повторение по теме «Большая уборка в городе. Великолепная идея. Но …» | 1 | |||
84 | Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Великолепная идея. Но…» | 1 | |||
85 | Страноведение. | 1 | |||
VIII. Вновь в город прибывают гости. Что вы думаете, какие? – Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов) | |||||
86 | Урок грамматики. Спряжение глагола nehmen. | 1 | - совершенствуют фонетические умения и навыки, используя словарь; - читают текст и используют его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе; - составляют предложения по подстановочной таблице; - употребляют глагол brauchen с существительными в Akkusativ; - отвечают на вопросы по теме «Покупки»; - переводят предложения с инфинитивным оборотом um …zu + Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку; - слушают в аудиозаписи и читают диалог, отвечают на вопрос «Wozu brauchen Menschen Geld?»; - читают и инсценируют диалог с опорой на рисунки; - понимают на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале; - читают текст с полным пониманием содержания; - отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок; - употребляют предлоги с Dativ и Akkusativ в речи; - разыгрывают сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе»; - совершенствуют технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводят заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию; - употребляют глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях; - ведут беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города; - указывают на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv; - расспрашивают собеседника о его родном городе/селе; - читают и инсценируют диалог; - повторяют лексику и грамматику по теме главы; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - работают над выбранным проектом | ||
87 | Урок грамматики. Глаголы требующие винительного падежа. | 1 | |||
88 | Урок грамматика. Инфинитивные обороты. | 1 | |||
89 | Мы читаем и пишем. Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | |||
90 | Мы пишем и читаем. Чтение с поиском ответов на вопросы. | 1 | |||
91 | Давайте поговорим! Обучению говорению. | 1 | |||
92 | Что мы уже знаем и умеем. Обучение диалогической речи. | 1 | |||
93 | Повторение по теме «В город снова приезжают гости». | 1 | |||
94 | Контрольная работа по теме «В город снова приезжают гости». | 1 | |||
95 | Страноведение. | 1 | |||
IX. Наши немецкие друзья и подруги готовятся к прощальному празднику. А мы? - Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов) | |||||
96 | Что учишь, то и знаешь. Активизировать лексический материал по теме «Город». | 1 | - делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы; - описывают город своей мечты; - воспринимают на слух небольшой текст с пониманием основного содержания; - выполняют тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного; - употребляют в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ; - расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; - пишут приглашения на праздник по образцу; - семантизируют лексику по контексту с опорой на рисунок; - переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; - отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику; - разучивают новую песню; -слушают мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания; - обсуждают работы, выполненные в рамках проекта; - описывают рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов; - используют формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом»; - исполняют песенку «Auf Wiedersehen» с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями; - выполняют упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся; - повторяют материал главы; -подводят итоги работы над выбранным проектом; - повторяют страноведческий материал учебника. | ||
97 | Урок грамматики. Предлоги винительного падежа. | 1 | |||
98 | Мы читаем и пишем. Учить составлять приглашения (письменно). | 1 | |||
99 | Мы читаем и пишем. Обучение чтению стихотворных текстов. | 1 | |||
100 | Давайте поговорим! Систематизировать лексические знания по теме «Подготовка к празднику». | 1 | |||
101 | Давайте поговорим! Обучение диалогической речи. | 1 | |||
102 | Что мы уже знаем и умеем. Повторение лексического и грамматического материала. | 1 | |||
103-104 | Итоговая контрольная работа за год. | 2 | |||
105 | Подведем итоги. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...