Творческое объединение "Занимательный немецкий"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Документ содержит цели задачи кружка, пояснительную записку, разные темы колличество часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_nemetskiy_-_kopiya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» « Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов имени Я.И.Лейцингера»

рассмотрено:                                                                                 утверждаю:                                           на заседании МС                                                                                                      Директор МБОУ СШ №14

Протокол №1 от»                           2015г.                                                         О.Н.Проценкова                                                                                  О.Н.Труфанова

Программа дополнительного образования детей.

Творческое объединение «Занимательный немецкий» 

Направленность: социально-педагогическое.

 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:11-12 лет

Руководитель творческого объединения:

Абрамовская Ольга Игоревна

Учитель немецкого языка

2015-2016 учебный год

г.Архангельск

Программа кружка по немецкому языку для средних школьников “Занимательный немецкий”

Содержание:

 Пояснительная записка.

  1. Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке.
  2. Цели и задачи.
  3. Учебно-тематическое  планирование.
  4. Предметное обеспечение.

Пояснительная записка:

Изучение иностранного языка в средней школе благодаря  возрастным особенностям среднего  школьного возраста является желательным и  перспективным. Занятия в языковом кружке имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с обучением во время урока:

-посещение кружка не является обязательным, детей приводит туда интерес к немецкому языку и немецкоязычной культуре;

-основной контингент – это учащиеся конкретной школы, изучающие немецкий язык на уроке в соответствии с государственными стандартами и примерными программами среднего общего образования 2015 года;

-в основе работы кружка  лежит культурно – просветительская работа.

Программа кружка по немецкому языку для учащихся “Занимательный немецкий” рассчитана на 1 учебный год при одном часе в неделю.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

  1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание

толерантности через диалог культур.  

  1. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности.  Развития иноязычной компетенции осуществляется в процесс знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает :

- чуткое отношение к традициям  и обычаям  иной культуры, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

-умение ориентироваться на явления иного образа жизни, иного образа сознания, системы чувств, что обогащает собственную картину мира;

-усвоения детьми знаний о повседневной культуре;

-проведение немецких национальных праздников.

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную  информацию из текста.

Отбор языковых средств общения осуществляется с учетом :              

-тем и ситуаций , интересных для детей,

-основных речевых задач и коммуникативных намерений ,  реализуемых детьми в процессе овладения немецким языком в условиях кружка,

- употребления определенных языковых  средств в устной и письменной речи, а также их аутентичности.

Коммуникативные умения реализуются в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами страноведческой  информацией. Ведущую роль при этом играет развитие социальной активности детей и осознание ими процесса усвоения языка как  творческой деятельности .

В  условиях кружка особое значение имеют следующие речевые задачи и коммуникативные намерения :

-представиться самому ,представить своих друзей, родственников,приветствовать,попращаться,поблагодорить;

-запрашивать или сообщать какую-либо информацию(называть что-либо,объяснить что-либо);

-выражать свою позицию(мнение ,опасение,радость и т.д.) ;

-побуждать кого-либо к чему-либо(попросить, разрешить,запретить,посоветовать и т.д.);

-рассказать что-либо о ком-либо или о чем-либо.

4.Формирование навыков автономной(самостоятельной )работы детей в кружке.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычкам самостоятельно работать .С этой целью активно используются подходы ,которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка .Это творческие задания,проектная работа, групповые задания, и тому подобное .Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения (Lernen lernen)

5.Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий и когнитивный процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работы в кружке по немецкому языку организуется  прежде всего как игра, инсценировка сказки,разработка  проектного задания и т.д.Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка,предоставление  ему возможностей для интеллектуального самовыражения . Этот процесс стимулирует  способность детей к свободному творческому мышлению,формирует их картину мира.

Цели и задачи

Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке  и ознакомление детей с культурой ,обычаями и традициями Германии.

Задачи обучения :

1.Воспитание толерантности к культуре и обычаям Германии на примере фольклора ( народного творчества ),детской художественной литературы и других видов искусства .

2.Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

3.Формирование элементарных коммуникативных  умений  и навыков в четырех видах речевой деятельности-аудировании,говорении,чтении и письме,с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

4.Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка(памяти,внимания,логического мышления)


№ темы

                            Тема

   1

Школа

  1. Школьные принадлежности
  2. Школы в Германии.Расписание уроков
  3. Школы в России.Школьная форма
  4. Смешные случаи на уроках.Песни .

4

октябрь

   2

Природа

  1. Растительный мир Земли.
  2. Животный мир.Зоопарки Германии.
  3. Моё любимое животное.

3

ноябрь

   3

Праздники

1)Пасха в Германии.Традиции

2)Карнавал.в Германии.Масленица.

3)Адвент.Рождество в Германии

4)Песни Рождества.Поздравительная открытка.

5) Новогодние песни и стихи.

5

декабрь

   4

Земли Германии

  1. Нижняя Саксония
  2. Северный Рейн-Вестфалия
  3. Бавария
  4. Бремен
  5. Берлин
  6. Тюрингия

6

Январь-февраль

   5

Мода

  1. Что любят носить дети?
  2. Праздничная мода.

2

март

   6

Еда

  1. Фабрика шоколада
  2. Сервировка стола
  3. Праздник урожая
  4. Любимые рецепты
  5. Международная кухня

5

апрель

   7

Наука

  1. Учёные Германии

2)Великие открытия

        3)Немецкие космонавты

3

май

   8

Сказки

  1. Немецкие писатели
  2. Шванки.Барон Мюнхаузен
  3. Мифы, сказания, легенды

2

Предметное обеспечение:

- журнал  Schrumdirum №1, 2010 ‘’Wissen ist macht’’

- журнал  Schrumdirum №2, 2000 ’’Stundenpan für jeden Tag’’

- журнал  Schrumdirum №2, 2009 “Pinocchio, Kasperle, Buratino?”

- журнал  Schrumdirum №10, 2009 “Kommt yum Karneval!”

- журнал  Schrumdirum №9, 2007 “Schiffe, Fische und noch mehr…”

- журнал  Schrumdirum №3, 2007 ‘’Kommt nach Moskau’’

- журнал  Schrumdirum №9, 2009 ‘’Mecklenburg-Vorpommern’’

- журнал  Schrumdirum №7, 2010 “SchleswingßHolstein”

- журнал  Schrumdirum №7, 2003 “Gutes Benehmen”

- журнал  Schrumdirum № 8, 2004 ‘’Das Mode-ABC’’

 - журнал  Schrumdirum № 1, 2009 ‘’Nicht nur für Modeopfer’’

 - журнал  Schrumdirum №5, 2001 ‘’Kikereki Berliner Zoos‘‘

- журнал  Schrumdirum №10, 2004 ’’Ökologie und Umweltschutz’’

- журнал  Schrumdirum №3, 2006 ”Willkommen im Weltall!”

- журнал  Schrumdirum №5, 2004 “Bleib gesund!”

- журнал  Schrumdirum №4, 2010 ‘’Mythische Legenden und legendäre Mythen’’

- журнал Schrumdirum №8, 2003 ‘’Aus der Geschichte der Post’’



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой деятельности учащихся на уроках немецкого языка

Применение проектной методики и ИКТ на уроках иностранного языка для творческого развития учащихся....

Творческая работа на тему: "Использование информационных технологий на уроках немецкого языка"

В работе раскрываются следующие темы:1.СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РОССИИ. 2..КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА.4.  ОСНОВЫ ФО...

Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка.

Выступление на РМО учителей иностранного языка....

Творческий перевод текста с немецкого языка на русский язык "Nina"

Творческий перевод текста с немецкого языка на русский язык "Nina"...

Творческий отчет учителя немецкого языка

Творческий отчет учителя немецкого языка...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....