Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Бисинова Аида Сагангиреевна

рабочая программа 5 класс по немецкому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 5 класс

Дата

Название темы

Кол-во часов

Лексика

Грамматика

Практические задачи

Объекты контроля

д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Привет, 5 класс! (12 часов)

1

Первый школьный день в учебном году

2

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

Учить рассказывать о себе и о своей семье

Орфографические навыки и техника  чтения

Лексика, рассказ о своей семье

2

Многие знакомятся друг с другом

2

Der Bekannte, die Bekannte

Возвратные местоимения и их употребление в речи

Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.

Учить воспринимать на слух небольшие диалоги и инсценировать их

Умение рассказывать о своей семье и о себе

Лексика, с.8-9 №2

АВ

3

Знакомство с новым персонажем учебника

2

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien

Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens

Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные монологические высказывания с опорой на эти схемы.

Орфографические навыки и техника  чтения

Рассказ по схемам

4

Ребята вспоминают о лете

2

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

Степени сравнения прилагательных

Систематизировать грамматические знания о степенях сравнения прилагательных.

Учить рассказывать о лете и летних каникулах.

Умение рассказывать о летних каникулах.

Употребление степеней сравнения прилагательных.

Правило, лексика, рассказ о лете.

5

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

1

Sich freuen

Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt

Учить расспрашивать собеседника о нём, и его семье, а также о лете и о летних каникулах.

Систематизировать грамматические знания об образовании Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Умение вести беседу о лете и летних каникулах.

Употребление   Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Правило, с.24 №5. АВ

6

Дети говорят о летних каникулах

1

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel spaß!

Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt

Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие диалоги и инсценировать их.

Умение вести беседу о лете и летних каникулах.

Употребление   Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Лексика, с.27№2 чит. АВ

 

7

Повторение «Летние каникулы»

1

Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt.

Образование степеней сравнения прилагательных.

Повторить лексику по подтемам «Школа», «Лето», «Летние каникулы».

Познакомить учащихся с немецкими писателями- сказочниками.

Орфографические навыки и техника  чтения

Повторять

Лексику, правила.

8

Проверочная  работа

1

Контроль полученных знаний по теме «Летние каникулы»

Не задано

Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов)

1

Немецкий город. Что в нём?

2

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

Типы образования множественного числа существительных.

Отрицание „kein“.

Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников.

Расширить словарный запас учащихся.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал.

Лексические навыки по подтеме

Лексика, правило с.42.№8 АВ

2

Мы читаем и пишем

2

Das Mittelalter

Das dach

Unter roten Ziegeldächern

Отрицание „kein“ и „nicht“, их употребление в речи

Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.

Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём.

Умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“

С.44 №3 письм.

Лексика, с.45№7 чит.

АВ

     3          

Мы говорим о немецком городе

2

Fremd, Ich bin hier fremd.

Die Begegnung

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале.

Диалог- обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях.

Диалог на выбор, повторять лексику по теме.

АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

2

Повторение грамматического материала по подтеме

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Учить выражать в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики подтемы.

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Берлина, Веймара, Лейпцига.

Повторять правила, лексику по 1 разделу.

5

Контрольная работа №1

1

Контроль полученных знаний и умений по 1 разделу.

Не задано

Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» (9 часов)

1

В городе живёт много людей…

2

Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte,

der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Указательные местоимения „ dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

Расширить лексический материал по подтеме.

Познакомить с указательными местоимениями и учить сравнивать, сопостовлять предметы, используя их.

Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, словарём.

Орфографические навыки чтения и письма.

Знание лексики по подтеме.

2

Мы читаем и пишем

2

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden?

Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.

Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.

Знание лексики по подтеме, умение использовать её  при решении речевых задач.

Лексика, с.65 «7 выр.чтен.

3

Отношение жителей к своему городу

2

Das Zeug

Die Ware

Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования.

Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.

Умение рассказывать о городе и его жителях.

Орфографические навыки чтения и письма.

С.71 «7 правило, диалог на выбор

АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма.

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях.

Ознакомление с новой страноведческой информацией.

Знание лексики по подтеме, умение использовать её   при решении речевых задач.

 Знание грамматической темы «указательные местоимения».

Повтор.

всё по 2 разделу

5

Контрольная работа №2

1

Контроль полученных знаний и умений по 2 разделу.

Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» ( 9 часов)

1

Как выглядят улицы немецких городов.

2

Die Gasse

Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

Спряжение сильных глаголов в  Präsens

Учить семантизировать новую лексику по контексту.

Учить работать со словарём.

Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в  Präsens.

Лекика с.83 учить

АВ

2

Мы читаем и пишем

2

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah

Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста.

Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии.

Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме.

Лексика, с.84 «4,5 чит.

АВ

3

Мы говорим об улицах города

2

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

Тренировать в употреблении модальных глаголов  wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

Лексика, с.89 №7, АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

Тренировать в употреблении модальных глаголов  wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Усвоение лексики по подтеме «улицы города».

Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме.

Повторять  всё по 3 разделу

5

Контрольная работа №3

1

Контроль полученных знаний и умений по 3 разделу.

Не задано

Раздел №4 «Где и как живут люди?» (9 часов)

 1

Типы домов в немецком городе.

2

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.

Учить отвечать на вопрос  Wo?, т.е. указывать местоположение различных объектов в городе.

Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города.

Умение отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

Усвоение лексики по подтеме.

Лексика, с.95 стих-е наизусть, правило с.97 №6

2

Мы читаем и пишем.

2

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo?

Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.

Усвоение лексики по подтеме.

Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги).

Лексика, с.102 №7 чит.

АВ

3

А где расположены многие городские объекты?

2

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Учить называть адрес по- немецки.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах.

Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

Усвоение лексики по подтеме.

Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение называть адрес по- немецки.

С.106 №6 чит.

АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.

Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок.

Знакомство с новой страноведческой информации.

Усвоение лексики по подтеме.

Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги).

Повторять всё по 4 разделу

5

Контрольная работа №4

1

Контроль полученных знаний и умений по 4р.

Не задано

Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» ( 9часов)

1

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

2

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer

Повторение:

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола   helfen в Dativ.

Расширить словарный запас У. в

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ).

Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).

Орфографические навыки чтения и письма.

Умение вести диалог- расспрос  об интерьере комнаты, квартиры.

Лексика по теме, с.115 №5 чит.

АВ

2

Дом Габи. Что в нём?

2

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола  helfen в Dativ.

Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры).

Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.

Лексика, с.119 №2 отвеч.на вопросы

АВ  

3

Мы говорим о доме Габи

2

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола  helfen в Dativ.

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.

Умения и навыки чтения с полным пониманием.

Усвоение грамматического материала.

С.124 №5 чит., лексика

АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

Личные местоимения в  Dativ.

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола  helfen в Dativ.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Познакомить с личными местоимениями в  Dativ и их употреблением.

Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками.

Усвоение грамматического материала.

Усвоение лексики по подтеме.

Повторять всё по 5 разделу

5

Контрольная работа №5

1

Контроль полученных знаний и умений по 5р.

Не задано

Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? (9 часов)

1

Времена года.

2

Du  hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null.

Расширить словарный запас за счёт лексики по темам « Погода», «Праздники Германии».

Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме.

Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.

Лексика, рассказ о погоде,

АВ

2

Мы читаем и пишем.

2

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute?

Образование порядковых числительных.

Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.

Лексические навыки.

Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного.

Усвоение грамматического материала (порядковые числительные).

Правило, сделать поздравит.открытку.

АВ

3

Мы говорим

2

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken,  das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff

Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.

Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.

 

Овладение лексикой по теме.

Навыки иумения аудирования.

Усвоение грамматического материала.

С.149 №4 выр.чтен.

АВ

4

Что мы уже знаем и можем.

Страноведение

2

Образование порядковых числительных

Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом.

Лексика по теме.

Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.

Повторять всё

 по 6 разделу.

АВ

5

Контрольная работа №6

1

Контроль полученных знаний и умений по 6р.

Не задано

Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» ( 9часов)

1

Охрана окружающей среды- международная проблема

2

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!

Повторение модальных глаголов müssen и sollen.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики   ( с опорой на рисунок и контекст).

Учить  работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте.

Лексика по подтеме,с.159 №3 читать, АВ

2

Мы читаем и пишем

2

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige

Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, von, zu, bei + Dativ

Учить  работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Тренировать У. в употреблении предлогов mit, nach, aus,zu,  von, bei + Dativ.Повторить употребление существительных в

Akkusativ после глаголов  nehmen, sehen, brauchen.

Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Употребление предлогов с  Dativ, сущ. в  Akkusativ после  глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Правило, лексика, АВ

3

 Поговорим,  чем заняты ученики в кружках?

2

Die Sache, die Überschrift, ohne

Повторение степеней сравнения прилагательных

Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gern и др.

Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Навыки и умения диалогической речи

(диалог- обмен мнениями).

Правило с.171 №2, АВ

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

2

Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.

Повторить употребление существительных в

Akkusativ после глаголов  nehmen, sehen, brauchen.

Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте.

Повторять всё по 7 разделу

Начать работу над проектом « Мы строим собственный город»

5

Контрольная работа №7

1

Контроль полученных знаний и умений по 7р.

Не задано

Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9 часов)

1

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»

2

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Повторение глагола haben  в самостоятельном значении.

Инфинитивный оборот «um… zu+Infinitiv»

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Тренировать У. в употреблении  haben для указания на обладание, желание иметь  что- либо.

Учить употреблять инфинитивный оборот«um… zu+Infinitiv» для выражения цели какой- либо деятельности.

 

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Правило с. 183 №7, лексика, АВ

2

Мы читаем и пишем

2

Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen!

Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Предлоги с Dativ и  Akkusativ.

Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.

Учить употреблять предлоги с  Dativ и  Akkusativ.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания.

С.190 №7, лексика, АВ

3

Мы говорим  

2

Bewundern,

sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich?

Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin

Предлоги с Dativ и  Akkusativ.

Развивать умение инсценировать диалоги.

Учить расспрашивать партнёра о его городе/ селе.

Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.

Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

С.193 №7 письм.

Лексика

4

Что мы знаем и можем.

Страноведение.  

 

2

Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.

Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.

 

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Повторять всё по 8 разделу.

5

Контрольная работа №8

1

Контроль полученных знаний и умений по 8р.

Не задано

Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9 часов)

1

Школьники рассказывают о построенных городах

2

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch

Предлоги с  Akkusativ durch, für, ohne, um.

Расширить словарный запас школьников.

Учить диалогу- расспросу о городе, изображённом на картинке. Познакомить с предлогами, требующими употребления  Akkusativ.

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог- расспрос о городе с опорой на картинку.

Лексика, правило с.203 №6,

АВ

2

Мы читаем и пишем.

2

Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel

 

Спряжение сильных глаголов backen wie fahren

Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развивать навыки и умения аудирования.

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

С.208 №4 выучить песенку, спряжение, АВ

3

Говорим о подготовке прощального праздника.

2

Предлоги с  Akkusativ durch, für, ohne, um.

Спряжение сильных глаголов backen wie fahren

Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развивать навыки и умения аудирования.

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

С.211 №1

АВ

4

Что мы знаем и можем.

2

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Повторить всё по 9 разделу

5

Контрольная работа №9

1

Контроль полученных знаний и умений по 9р.

Не задано

Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» (9 часов)

1

Что мы знаем о немецком городе.

2

Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.

Орфографические навыки чтения и письма.

Лексика, правила по словарю

2

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

3

Повторить грамматический материал.

Орфографические навыки чтения и письма.

Лексика, правила по словарю

3

Итоговый тест за курс 5 класса

3

Повторить грамматический материал.

Лексика, правила по словарю

4

Домашнее чтение

1

Учить чит.тексты, с поним.о.с.

Не задано



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку.

 Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование  УМК  И.Л.Бим. Л.И.Рыжова    «Deutsch“ Klasse 5»  2016г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги для учителя» И.Л.Бим 2016г., «Лексико-грамматических тестов» 2016г.,  «Настольной книги преподавателя иностранного языка» Е.А. Маслыко 2014г.,

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год ).

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:

Их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать:

 - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-        особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-        роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь         говорение:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

-        понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

-        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

-        ориентироваться в иноязычном тексте;

-        читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

-        читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Письменная речь;

-        писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого

языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

Владеть компетенциями:  иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в календарно-тематическом плане не указан тип урока. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...