Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
рабочая программа 5 класс по немецкому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_kl.docx | 43.2 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 5 класс | ||||||||||
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | Лексика | Грамматика | Практические задачи | Объекты контроля | д/з | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Привет, 5 класс! (12 часов) | ||||||||||
1 | Первый школьный день в учебном году | 2 | Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau | Учить рассказывать о себе и о своей семье | Орфографические навыки и техника чтения | Лексика, рассказ о своей семье | ||||
2 | Многие знакомятся друг с другом | 2 | Der Bekannte, die Bekannte | Возвратные местоимения и их употребление в речи | Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений. Учить воспринимать на слух небольшие диалоги и инсценировать их | Умение рассказывать о своей семье и о себе | Лексика, с.8-9 №2 АВ | |||
3 | Знакомство с новым персонажем учебника | 2 | Schlau, überlisten, verwandeln, befreien | Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens | Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные монологические высказывания с опорой на эти схемы. | Орфографические навыки и техника чтения | Рассказ по схемам | |||
4 | Ребята вспоминают о лете | 2 | Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | Степени сравнения прилагательных | Систематизировать грамматические знания о степенях сравнения прилагательных. Учить рассказывать о лете и летних каникулах. | Умение рассказывать о летних каникулах. Употребление степеней сравнения прилагательных. | Правило, лексика, рассказ о лете. | |||
5 | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? | 1 | Sich freuen | Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt | Учить расспрашивать собеседника о нём, и его семье, а также о лете и о летних каникулах. Систематизировать грамматические знания об образовании Perfekt и степеней сравнения прилагательных. | Умение вести беседу о лете и летних каникулах. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных. | Правило, с.24 №5. АВ | |||
6 | Дети говорят о летних каникулах | 1 | Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel spaß! | Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt | Учить читать тексты с полным пониманием содержания. Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие диалоги и инсценировать их. | Умение вести беседу о лете и летних каникулах. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных. | Лексика, с.27№2 чит. АВ | |||
7 | Повторение «Летние каникулы» | 1 | Систематизация грамматических знаний об образовании Perfekt. Образование степеней сравнения прилагательных. | Повторить лексику по подтемам «Школа», «Лето», «Летние каникулы». Познакомить учащихся с немецкими писателями- сказочниками. | Орфографические навыки и техника чтения | Повторять Лексику, правила. | ||||
8 | Проверочная работа | 1 | Контроль полученных знаний по теме «Летние каникулы» | Не задано | ||||||
Раздел №1 «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов) | ||||||||||
1 | Немецкий город. Что в нём? | 2 | Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа существительных. Отрицание „kein“. | Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников. Расширить словарный запас учащихся.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал. | Лексические навыки по подтеме | Лексика, правило с.42.№8 АВ | |||
2 | Мы читаем и пишем | 2 | Das Mittelalter Das dach Unter roten Ziegeldächern | Отрицание „kein“ и „nicht“, их употребление в речи | Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“. Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь сносками и словарём. | Умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“ | С.44 №3 письм. Лексика, с.45№7 чит. АВ | |||
3 | Мы говорим о немецком городе | 2 | Fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. Учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале. | Диалог- обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях. | Диалог на выбор, повторять лексику по теме. АВ | ||||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение. | 2 | Повторение грамматического материала по подтеме | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. Учить выражать в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики подтемы. Познакомить с некоторыми достопримечательностями Берлина, Веймара, Лейпцига. | Повторять правила, лексику по 1 разделу. | |||||
5 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 1 разделу. | Не задано | ||||||
Раздел №2 «В городе… Кто здесь живёт?» (9 часов) | ||||||||||
1 | В городе живёт много людей… | 2 | Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden | Указательные местоимения „ dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | Расширить лексический материал по подтеме. Познакомить с указательными местоимениями и учить сравнивать, сопостовлять предметы, используя их. Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, словарём. | Орфографические навыки чтения и письма. Знание лексики по подтеме. | ||||
2 | Мы читаем и пишем | 2 | Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden? | Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма. Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном. Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. | Лексика, с.65 «7 выр.чтен. | |||||
3 | Отношение жителей к своему городу | 2 | Das Zeug Die Ware | Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования. | Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях. | Умение рассказывать о городе и его жителях. Орфографические навыки чтения и письма. | С.71 «7 правило, диалог на выбор АВ | |||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать орфографические навыки чтения и письма. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях. Ознакомление с новой страноведческой информацией. | Знание лексики по подтеме, умение использовать её при решении речевых задач. Знание грамматической темы «указательные местоимения». | Повтор. всё по 2 разделу | |||||
5 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 2 разделу. | |||||||
Раздел №3 «Улицы города. Какие они?» ( 9 часов) | ||||||||||
1 | Как выглядят улицы немецких городов. | 2 | Die Gasse Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в Präsens | Учить семантизировать новую лексику по контексту. Учить работать со словарём. Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст. | Усвоение лексики по подтеме «улицы города». Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в Präsens. | Лекика с.83 учить АВ | |||
2 | Мы читаем и пишем | 2 | Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah | Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки. | Усвоение лексики по подтеме «улицы города». Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме. | Лексика, с.84 «4,5 чит. АВ | ||||
3 | Мы говорим об улицах города | 2 | Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. | Лексика, с.89 №7, АВ | |||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки. Тренировать в употреблении модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. | Усвоение лексики по подтеме «улицы города». Умение вести диалог- обмен мнениями по подтеме. | Повторять всё по 3 разделу | |||||
5 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 3 разделу. | Не задано | ||||||
Раздел №4 «Где и как живут люди?» (9 часов) | ||||||||||
1 | Типы домов в немецком городе. | 2 | Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem | Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo? | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. Учить отвечать на вопрос Wo?, т.е. указывать местоположение различных объектов в городе. Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города. | Умение отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов. Усвоение лексики по подтеме. | Лексика, с.95 стих-е наизусть, правило с.97 №6 | |||
2 | Мы читаем и пишем. | 2 | Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос Wo? | Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. | Усвоение лексики по подтеме. Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги). | Лексика, с.102 №7 чит. АВ | |||
3 | А где расположены многие городские объекты? | 2 | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Учить называть адрес по- немецки. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Учить вести диалог – расспрос о разных городских объектах. | Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». Усвоение лексики по подтеме. Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение называть адрес по- немецки. | С.106 №6 чит. АВ | ||||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки. Развивать умения и навыки понимать текст на слух с опорой на рисунок. Знакомство с новой страноведческой информации. | Усвоение лексики по подтеме. Умение читать с полным пониманием тексты разного характера ( описание , диалоги). | Повторять всё по 4 разделу | |||||
5 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 4р. | Не задано | ||||||
Раздел №5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» ( 9часов) | ||||||||||
1 | Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? | 2 | Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer | Повторение: Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | Расширить словарный запас У. в Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (описание, диалог, рассказ). Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры). | Орфографические навыки чтения и письма. Умение вести диалог- расспрос об интерьере комнаты, квартиры. | Лексика по теме, с.115 №5 чит. АВ | |||
2 | Дом Габи. Что в нём? | 2 | Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter | Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | Учить вести диалог расспрос об обустройстве комнаты(квартиры). Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения. Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре. | Навыки и умения аудирования. Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства». Усвоение грамматического материала. | Лексика, с.119 №2 отвеч.на вопросы АВ | |||
3 | Мы говорим о доме Габи | 2 | Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen | Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. | Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре. Обмениваться в группах информацией о прочитанном. | Умения и навыки чтения с полным пониманием. Усвоение грамматического материала. | С.124 №5 чит., лексика АВ | |||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение | 2 | Личные местоимения в Dativ. Спряжение глагола helfen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. Глаголы с отделяемыми приставками. | Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением. Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками. | Усвоение грамматического материала. Усвоение лексики по подтеме. | Повторять всё по 5 разделу | ||||
5 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 5р. | Не задано | ||||||
Раздел №6 «Как выглядит город в разные времена года? (9 часов) | ||||||||||
1 | Времена года. | 2 | Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. | Расширить словарный запас за счёт лексики по темам « Погода», «Праздники Германии». Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. | Лексические навыки. Умение рассказывать о погоде в любое время года. | Лексика, рассказ о погоде, АВ | ||||
2 | Мы читаем и пишем. | 2 | Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных. | Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом. Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам. Познакомить с образованием порядковых числительных. | Лексические навыки. Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного. Усвоение грамматического материала (порядковые числительные). | Правило, сделать поздравит.открытку. АВ | |||
3 | Мы говорим | 2 | Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff | Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом. Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.
| Овладение лексикой по теме. Навыки иумения аудирования. Усвоение грамматического материала. | С.149 №4 выр.чтен. АВ | ||||
4 | Что мы уже знаем и можем. Страноведение | 2 | Образование порядковых числительных | Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь. Повторить всё, что У. уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом. | Лексика по теме. Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного. Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России. | Повторять всё по 6 разделу. АВ | ||||
5 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 6р. | Не задано | ||||||
Раздел №7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» ( 9часов) | ||||||||||
1 | Охрана окружающей среды- международная проблема | 2 | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! | Повторение модальных глаголов müssen и sollen. | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения. Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст). Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. | Усвоение лексического материала по подтеме. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | Лексика по подтеме,с.159 №3 читать, АВ | |||
2 | Мы читаем и пишем | 2 | Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, von, zu, bei + Dativ | Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Тренировать У. в употреблении предлогов mit, nach, aus,zu, von, bei + Dativ.Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. Употребление предлогов с Dativ, сущ. в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Правило, лексика, АВ | |||
3 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? | 2 | Die Sache, die Überschrift, ohne | Повторение степеней сравнения прилагательных | Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с исключениями gut, gern и др. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. Навыки и умения диалогической речи (диалог- обмен мнениями). | Правило с.171 №2, АВ | |||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение. | 2 | Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации. Повторить лексику по подтеме. Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. | Усвоение лексического и грамматического материала по подтеме. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте. | Повторять всё по 7 разделу Начать работу над проектом « Мы строим собственный город» | |||||
5 | Контрольная работа №7 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 7р. | Не задано | ||||||
Раздел №8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9 часов) | ||||||||||
1 | Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» | 2 | Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? | Повторение глагола haben в самостоятельном значении. Инфинитивный оборот «um… zu+Infinitiv» | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения. Расширить словарный запас учащихся. Тренировать У. в употреблении haben для указания на обладание, желание иметь что- либо. Учить употреблять инфинитивный оборот«um… zu+Infinitiv» для выражения цели какой- либо деятельности.
| Усвоение лексического материала по теме. Усвоение грамматического материала по подтеме. | Правило с. 183 №7, лексика, АВ | |||
2 | Мы читаем и пишем | 2 | Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём. Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ. | Усвоение грамматического материала по подтеме. Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания. | С.190 №7, лексика, АВ | |||
3 | Мы говорим | 2 | Bewundern, sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Предлоги с Dativ и Akkusativ. | Развивать умение инсценировать диалоги. Учить расспрашивать партнёра о его городе/ селе. Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение. Продолжить работу над проектом. | Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. Навыки умения и аудирования. | С.193 №7 письм. Лексика | |||
4 | Что мы знаем и можем. Страноведение.
| 2 | Учить выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение. Продолжить работу над проектом. Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.
| Орфографические навыки чтения и письма. Усвоение грамматического материала по подтеме. | Повторять всё по 8 разделу. | |||||
5 | Контрольная работа №8 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 8р. | Не задано | ||||||
Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9 часов) | ||||||||||
1 | Школьники рассказывают о построенных городах | 2 | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги с Akkusativ durch, für, ohne, um. | Расширить словарный запас школьников. Учить диалогу- расспросу о городе, изображённом на картинке. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ. | Усвоение лексического материала по теме. Усвоение грамматического материала по подтеме. Умение вести диалог- расспрос о городе с опорой на картинку. | Лексика, правило с.203 №6, АВ | |||
2 | Мы читаем и пишем. | 2 | Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel
| Спряжение сильных глаголов backen wie fahren | Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развивать навыки и умения аудирования. | Усвоение лексического материала по теме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. | С.208 №4 выучить песенку, спряжение, АВ | |||
3 | Говорим о подготовке прощального праздника. | 2 | Предлоги с Akkusativ durch, für, ohne, um. Спряжение сильных глаголов backen wie fahren | Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развивать навыки и умения аудирования. | Усвоение лексического материала по теме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. | С.211 №1 АВ | ||||
4 | Что мы знаем и можем. | 2 | Орфографические навыки чтения и письма. Усвоение грамматического материала по подтеме. | Повторить всё по 9 разделу | ||||||
5 | Контрольная работа №9 | 1 | Контроль полученных знаний и умений по 9р. | Не задано | ||||||
Раздел № 10 «Повторение за курс 5 класса» (9 часов) | ||||||||||
1 | Что мы знаем о немецком городе. | 2 | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. | Орфографические навыки чтения и письма. | Лексика, правила по словарю | |||||
2 | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | 3 | Повторить грамматический материал. | Орфографические навыки чтения и письма. | Лексика, правила по словарю | |||||
3 | Итоговый тест за курс 5 класса | 3 | Повторить грамматический материал. | Лексика, правила по словарю | ||||||
4 | Домашнее чтение | 1 | Учить чит.тексты, с поним.о.с. | Не задано |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку.
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И.Л.Бим. Л.И.Рыжова «Deutsch“ Klasse 5» 2016г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя - «Книги для учителя» И.Л.Бим 2016г., «Лексико-грамматических тестов» 2016г., «Настольной книги преподавателя иностранного языка» Е.А. Маслыко 2014г.,
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год ).
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие средствами учебного предмета:
Их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мерое ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Письменная речь;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в календарно-тематическом плане не указан тип урока. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...